» » » Сборник - Триодь цветная (русский перевод)


Авторские права

Сборник - Триодь цветная (русский перевод)

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Триодь цветная (русский перевод)
Рейтинг:
Название:
Триодь цветная (русский перевод)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триодь цветная (русский перевод)"

Описание и краткое содержание "Триодь цветная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.



Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

Триодь цветная заключает в себе песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы. Название «Цветная триодь» происходит от праздника Входа Господня во Иерусалим или Неделя ваий (Цветная Неделя), так как в ранней богослужебной традиции вторая часть Триоди начиналась со службы Лазаревой субботы, связанной с праздником Входа Господня во Иерусалим. В России такое деление Триоди сохранялось до середины XVII века и было изменено в ходе реформы патриарха Никона. В старообрядческих изданиях по древней традиции Триодь постная закачивается вместе с Четыредесятницей, а Триодь цветная начинается с Лазаревой субботы.

Перевод: о. Амвросий (Тимрот).






Степенны и прокимен гласа. Евангелие воскресное утреннее 2-е: от Марка, зачало 70, Мк 16:1–8. Псалом 50. Целование Евангелия. Слава: По молитвам Апостолов: И ныне: По молитвам Богородицы: Затем стихира: И стихира: Воскрес Иисус из гроба, / как предсказал, / даровав нам вечную жизнь / и великую милость. И молитва: Спаси, Боже, народ Твой:

Каноны воскресный гласа, с ирмосом на 4, Богородице на два и святым на 8.

Канон святым, глас 8 Песнь 1

Ирмос: Песнь вознесем, люди, / чудному Богу нашему, / Израиль освободившему от рабства, / песнь победную воспевая и взывая: / «Воспоем Тебе, единому Владыке!»

Припев: Все святые земли Российской, молите Бога о нас.

Все в песнях духовных воспоем согласно / в благочестии просиявших божественных отцов наших, / которых произрастили земли Российской всякое место и страна, / и кого Церковь Российская воспитала.

Радуйтесь, святители седмочисленные: / Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, / Агафодор, Еферий и Капитон, / в Херсонесе епископствовавшие / и землю нашу потоками своей крови освятившие.

Придите, любящие мучеников верные, / песнями почтим первомучеников российских: / Феодора и юного Иоанна, / идолам не послуживших / и кровь свою за Христа отдавших.

Величие наше и похвала ты, Ольга богомудрая, / ибо тобою мы от бесовского обольщения освободились. / Не переставай и ныне молиться за народ, / который ты к Богу привела.

Радуйся и веселись, раб Христов, / князь великий и мудрый Владимир, просветитель наш: / ибо тобою мы все избавлены / от душегубительного идолослужения. / Потому «Радуйся!» возглашаем тебе.

Сияет, как звезда на небесах, Божий иерарх Михаил, / землю Российскую просветивший светом познания божественной веры / и Владыке приведший новый народ, / купелью крещения обновленный.

Слава: О блаженные страстотерпцы Христовы, / князья Борис, Глеб и Игорь, / и Михаил с боярином Феодором! / Не забудьте отечества вашего: / голод и бедствия отгоните, / от междоусобной брани и всякого грехопадения / избавьте нас, уповающих на вас.

И ныне, Богородичен: С полками Ангелов, Владычица, / с пророками, Апостолами и со всеми святыми / за нас, грешных, Богу помолись, / Твоего Покрова праздник в Российской земле прославивших.

Катавасия: Открою уста мои:

Песнь 3

Ирмос: Нет святого, как Господь, / и нет праведного, как Бог наш, / Которому воспевает все творение: / «Нет праведного, более Тебя, Господи!»

Проповедует преславно и громче трубы возглашает / великая Лавра Печерская, тобою начало принявшая, / отче преподобный Антоний славный, / всех российских монахов первоначальник; / дом же Божией Матери радостно хвалится, воспевая Богу: / «Утвержден я Тобою, Господи!»

Воспоем радостно изрядного в чудесах, великого в добродетелях, / монашеского общего жития на Руси первоначальника, / славного служителя Христа и Пречистой Богородицы, блаженного Феодосия, / с ним и Нестора, достопамятных деяний летописца, / и Алипия, живописания на Руси зачинателя.

Рай духовный ты, Печерская святая гора, / умножившая разумные деревья – блаженных отцов; / их исчислить по именам мы не в силах / и за всех вместе хвалу и песнь / принесем единому Владыке.

Антоний мученик, и твердый Евстафий, вместе с Иоанном, / земли Литовской украшение, / гордыню Ольгерда низложившие! / От зловредных иноверных мудрований / соплеменников ваших и всех нас ограждайте.

Ходатаями будьте за отечество ваше земное, / Афанасий преподобномученик, и ты, отрок Гавриил! / Научите и нас дерзновенно православие исповедовать / и страха вражия не бояться.

Да почтится Иов преподобный, / Лавры Почаевской украшение, / вместе со всеми угодниками и чудотворцами волынскими, / делами своими и чудесами озарившими преславно / земли нашей концы.

Слава: Песнями священными восхвалим / Афанасия, Цареградского святителя, / благословение свое земле Российской принесшего / и святые свои мощи, / как залог единства со Вселенской Церковью, / нам оставившего.

И ныне, Богородичен: Вот, время для заступничества Пресвятой Богородицы пришло, / ибо умножились соблазны; / вот, время наших к Ней воздыханий, о братия; / возгласим же от всего сердца нашего: / «Владычица, Владычица, помоги людям Твоим!»

Кондак святым, глас 3

В сей день сонм святых, в земле нашей Богу угодивших предстоит в храме / и невидимо за нас молится Богу. / Ангелы с ними славословят / и все святые Церкви Христовой празднуют – / ибо о нас молят все вместе Предвечного Бога.

Икос: Эдемского рая деревьями / многоплодными и прекрасными явились святые, / цветы благоуханные учений и плоды дел принося: / от них души наши питаются, / и голод наш духовный утоляется. / Придите же, прибегнем под сень их / и восхвалим, как страны нашей отраду и украшение, / и как образец жизни и пример для нас: / ибо получили они венцы нетленные / от Предвечного Бога.

Седален, глас 4

Солнце Правды – Христос, / послал вас, как лучи, / просвещающие землю Русскую, / угодники Божии, от рода нашего просиявшие; / потому помраченную душу мою / божественными вашими молитвами осияйте, / в Боге блаженные!

Слава, и ныне, глас тот же: Прибегнем, верные, / к Божественней и цельбоносной ризе Спасителя нашего Бога, / благоволившего ее на теле Своем носить / и на Кресте святую Свою Кровь излить, / которою искупил нас от рабства врагу. / Потому с благодарностью взываем Ему: / «Спаси отечество наше, и архиереев, и град, / и всех людей священной Твоею ризою защити / и спаси души наши, как Человеколюбец!»

Песнь 4

Ирмос: От горы тенистой, единой Богородицы, / желающего воплотиться – Тебя, Слово, / взором богопросвещенным постигал пророк / и со страхом славословил силу Твою.

Первоначальником и устроителем града Москвы, / блаженный князь Даниил, явил тебя Господь; / к Нему непрестанно молясь, град твой охраняй, / землю нашу от бед спасай / и православных людей милостиво посещать не прекращай.

Молим вас, святители Христовы / Петр, Алексий, Иона и Филипп, / Фотий, Киприан и Феогност, / и все прочие московские чудотворцы: / душевное смущение и печали нашей бурю рассейте / и тишину нам подайте / вашими к Богу молитвами.

Предстоятелем Российской Церкви / и исповедником православной веры, / и обличителем грехолюбивых и мятежных, / и строителем державы нашей был ты, святитель Ермоген; / и за это темницею и голодом был мучим / и, получив от Бога неувядаемый венец, / со святителями и мучениками веселишься.

Ныне радуется славный град Москва, / и веселия исполняется вся Россия, / на молитвы твои надеясь, богоблаженный Сергий; / обитель же твоя красуется, имея в себе священные мощи твои, / как сокровище неоскудевающее и пречудное.

Песнями священными восхвалим / преподобного Никона, послушания ревнителя; / с ним воспоем Михея, Савву, и Дионисия, / Стефана, Андроника и Савву / и всех преподобных учеников / и собеседников великого Сергия, / молитвами которых сыны российские спасаются.

О премудрые Василий, Максим и Иоанн московские, / и все Христа ради юродивые российские, чудные житием и разумом! / Молим вас, блаженные: / молите Христа Бога нашего за земное отечество ваше, / и всем верным спасение испросите.

Слава: Новый столпник в дебрях Калужских / явился ты, преподобный Тихон, / и вместе с преподобным Пафнутием, иночества строгим ревнителем / и блаженным Лаврентием / ко граду Горнему в стране твоей путь верный проложил; / на нем упаси и нас молитвами твоими.

И ныне, Богородичен: Подобием иконы Иверской / не только Афон просвещается, / но и град Москва украшается, / и иные города и села освящаются, / от нее чудесную помощь получая / и источник исцелений в ней обретая; / и нам, благая Вратарница, двери райские отверзи.

Песнь 5

Ирмос: От мглы страстей меня, / как от глубочайшей ночи избавляя, / с рассвета бодрствовать удостой мой дух, молю, / при свете дня повелений Твоих, Христе.

Великого Новгорода первые пастыри: Никита, Нифонт, Иоанн, Феоктист, / Моисей, Евфимий, Иона и Серапион / и прочие чудные святители, / вы в доме Премудрости Божией, как пальмы процвели, / словами благоплодными и непорочным житием.

Радостно да восхвалятся князья новгородские: / Владимир, святой Софии пречудный устроитель, / с матерью своею Анною, и Мстислав и Феодор; / с ними и все от рода князей российских житием богоугодным просиявшие, / божественными да воспоются песнями.

Дивного Варлаама, Великого Новгорода славу и украшение, / всероссийского светильника, / и Антония славного, из Рима на камне по волнам морским приплывшего, / а также Савву, Ефрема и Михаила / кто достойно прославит из земных?

Придите, увидим Эдемского рая цветы / вечно живые и Богом изращенные / – отцов, подвигами в пределах новгородских просиявших, / которых возделал Единый Господь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триодь цветная (русский перевод)"

Книги похожие на "Триодь цветная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Триодь цветная (русский перевод)"

Отзывы читателей о книге "Триодь цветная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.