Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"
Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.
Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.
Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.
Перевод: о. Амвросий (Тимрот).
Иисус, сладкий мой и спасительный свет, / как Ты во мрачном гробе скрылся? / О, невыразимое и несказанное терпение!
Благословен Ты, Господи; / научи меня повелениям Твоим.
Недоумевает невещественное естество, Христе, / и множество бесплотных о таинстве / неизъяснимого и несказанного Твоего погребения.
Устами моими я возвестил / все суды уст Твоих.
О, необычайные чудеса! О, дела небывалые! / Дарующий мне дыхание бездыханным относится, / погребаемый руками Иосифа.
На пути свидетельств Твоих я насладился, как во всяком богатстве.
Хотя и во гроб зашел, Ты Христе, / но никак не отлучился от Отеческих недр, / – это вместе необычайно и дивно.
О заповедях Твоих буду рассуждать, / и уразумею пути Твои.
Истинный Царь и неба и земли, / хотя и в теснейшем гробе Ты был затворен, / но все творение узнало Тебя, Иисусе.
В повеления Твои буду вникать, / не забуду слов Твоих.
Когда был Ты положен во гробе, Создатель-Христос, / поколебались основания ада / и открылись гробницы смертных.
Воздай рабу Твоему, оживи меня, / и сохраню я слова Твои.
Держащий землю в руке, умерщвленный по плоти / под землею ныне удерживается, / от тесноты ада избавляя мертвых.
Открой очи мои, / и уразумею чудеса из закона Твоего.
Из тления взошел Ты, жизнь моя, Спаситель, / когда умер и к мертвым пришел, / и сокрушил засовы ада.
Поселенец я на земле: не скрой от меня заповедей Твоих.
Как светильник светлый / ныне плоть Бога под землей, как под сосудом скрывается, / и гонит пребывавшую во аде тьму.
Возжаждала душа моя, / желая судов Твоих во всякое время.
Стекается невещественных воинств множество, / чтобы с Иосифом и Никодимом / похоронить Тебя, Невместимого, в тесном гробе.
Ты укротил гордых; / прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих.
Добровольно умерщвленный и положенный под землею, / Ты, Иисусе мой, Источник жизни, / оживил меня, умерщвленного преступлением горьким.
Сними с меня поношение и презрение, / ибо свидетельств Твоих я взыскал.
Изменялось все творение от Твоих страданий, / ибо всё Тебе, Слово, сострадало, / зная Тебя, Удерживающего все.
Ибо вот, сели князья и на меня клеветали, / раб же Твой рассуждал о повелениях Твоих.
Приняв во чрево Камень Жизни, / всепожирающий ад извергнул мертвых, / которых поглотил от века.
Ибо и свидетельства Твои – занятие моё, / и советники мои – повеления Твои.
В гробнице новой Ты положен, Христе, / и обновил природу смертных, / воскреснув, как подобает Богу, из мертвых.
Приникла к земле душа моя; / оживи меня по слову Твоему.
На землю Ты сошел, чтобы спасти Адама, / и на земле не найдя его, Владыка, / до самого ада сошел, его ища.
Пути мои я возвестил, и Ты услышал меня; / научи меня повелениям Твоим.
Приходит в смятение от страха вся земля, Слово, / и звезда утренняя лучи сокрыла, / когда Ты, Величайший Свет, землею был сокрыт.
Дай мне понять путь повелений Твоих, / и буду рассуждать о чудесах Твоих.
Как смертный, Ты Спаситель, добровольно умираешь, / но как Бог воскресил умерших / из гробниц и глубины грехов.
Задремала душа моя от нерадения: / укрепи меня в словах Твоих.
Слезные сетования над Тобою, Иисусе, / матерински проливая, взывала Чистая: / «Как погребу Тебя, Сын?»
Путь неправды удали от меня, / и законом Твоим помилуй меня.
Как пшеничное зерно, погрузившееся в недра земли, / Ты принес плодородный колос, / воскресив смертных, происшедших от Адама.
Путь истины я избрал, / и судов Твоих не забыл.
Под землю Ты ныне был скрыт, как солнце, / и ночью смерти был объят, / но воссияй еще светлее, Спаситель!
Я прилепился к свидетельствам Твоим; / Господи, не постыди меня!
Как солнечный круг луна закрывает, / так и Тебя, Спаситель, гроб ныне сокрыл, / затмившегося смертью по плоти.
Путь заповедей Твоих я пробежал, / когда Ты расширил сердце моё.
Жизнь, вкусившая смерти, Христос, / от смерти людей освободил, / и всем ныне дарует жизнь.
Положи мне, Господи, законом путь повелений Твоих, / и буду искать его постоянно.
В древности умерщвленного из зависти Адама / Ты возводишь к жизни умерщвлением Твоим, / явившись, Спаситель, во плоти как новый Адам.
Вразуми меня, и исследую закон Твой, / и сохраню его всем сердцем моим.
Видя Тебя, Спаситель, распростертым, мертвым ради нас, / невещественные полки поражались, / закрываясь крылами.
Направь меня на стезю заповедей Твоих, / ибо я её возжелал.
Сняв Тебя, Слово, мертвым с Древа, / Иосиф ныне положил во гроб, / но восстань, спасая всех, как Бог.
Склони сердце моё к свидетельствам Твоим, / а не к любостяжанию.
Спаситель, ставший радостью для Ангелов, / ныне сделался и причиной их печали, / видимый по плоти бездыханным мертвецом.
Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; / на пути Твоем оживи меня.
Вознесенный на Древо, Ты и живущих людей с Собой возносишь, / а оказавшись под землею, / под нею лежащих воскрешаешь.
Поставь рабу Твоему / слово Твоё в страх Твой.
Как лев уснув по плоти, Спаситель, / Ты как некий львенок, мертвый воскресаешь, / сбросив плотскую старость.
Удали поношение моё, которого я боюсь, / ибо суды Твои благи.
Ты, взявший ребро Адама, из которого Еву создал, / был в ребра пронзен / и источил очищающие потоки.
Вот, я возжелал заповедей Твоих, / в правде Твоей оживи меня.
В древности агнец тайно приносится в жертву, / Ты же, беззлобный, принесенный в жертву открыто, / все творение очистил, Спаситель.
И да придет на меня милость Твоя, Господи, / спасение Твоё, по слову Твоему.
Кто изъяснит явление страшное, поистине небывалое, / ибо Владычествующий над творением в сей день / принимает страдание и умирает ради нас.
И я отвечу поносящим меня слово, / ибо уповаю на слова Твои.
«Как Жизни Податель созерцается мертвым?» / – поражаясь, восклицали Ангелы, – / «И как во гробе заключается Бог?»
И не отними от уст моих слова истины до конца, / ибо на суды Твои я уповал.
Из ребра Твоего, Спаситель, копьем пронзенного, / Ты, Жизнь, меня некогда из жизни изгнавшая, / жизнь проливаешь и оживляешь ею меня.
И буду хранить закон Твой всегда, / вовек и во век века.
Распростертый на Древе, Ты собрал к Себе смертных, / и пронзенный в ребра, изливаешь всем / источающее жизнь прощение, Иисусе.
И ходил я на просторе, / ибо заповедей Твоих взыскал.
Благородный Иосиф выражает страх, / и благолепно погребает Тебя, Спаситель, как мертвеца, / и ужасается Твоего повергающего в трепет облика.
И говорил о свидетельствах Твоих пред царями / и не стыдился.
Добровольно под землю сойдя, как смертный, / Ты возводишь от земли к небесному / оттуда падших, Иисусе.
И упражнялся в заповедях Твоих, / которые возлюбил крепко.
Хотя и был Ты видим мертвым, но живым пребывая как Бог, / Ты возводишь от земли к небесному / оттуда падших, Иисусе.
И поднял руки мои к заповедям Твоим, / которые возлюбил.
Хотя и был Ты видим мертвым, но живым пребывая как Бог, / умерщвленных смертных вновь оживил, / умертвив меня умертвившего.
И рассуждал / о повелениях Твоих.
О, эта радость! О, великое наслаждение! / Те, которыми исполнил Ты находившихся во аде, / излучив в глубинах мрачных свет!
Вспомни слово Твоё к рабу Твоему, / которым Ты вселил надежду в меня.
Поклоняюсь страданию, воспеваю погребение, / величаю Твое могущество, Человеколюбец, / которыми мы освобождены от губительных страстей.
Это утешило меня в унижении моём, / что слово Твоё оживило меня.
Против Тебя, Христе, меч блистал, / и вот, – меч сильного притупляется, / и вспять обращается меч Эдемский.
Высокомерные до крайности преступали закон, / но я от закона Твоего не уклонился.
Агница, видя Агнца во время заклания, / поражаемая стрелами, восклицала, / побуждая взывать и стадо.
Вспомнил суды Твои от века, Господи, / и утешился.
Хотя бы Ты и был в могиле погребен, / хотя бы и сошел во ад, Спаситель, / но и могилы Ты опустошил и ад обнажил, Христе.
Печаль объяла меня от грешников, / оставляющих закон Твой.
Добровольно сойдя под землю, Спаситель, / Ты умерщвленных смертных оживил / и возвел во славу Отца.
Как песни были мне повеления Твои / на месте странствия моего.
Один из Троицы во плоти / ради нас позорную смерть претерпел: / содрогается солнце и трясется земля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"
Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"
Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.