Сборник - Триодь постная (русский перевод)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Триодь постная (русский перевод)"
Описание и краткое содержание "Триодь постная (русский перевод)" читать бесплатно онлайн.
Триодь, Триодион (от греч. τρεις — три и ωδή — песнь) — богослужебная книга православной церкви, содержащая трёхпесенные каноны (трипеснцы), откуда и происходит название. Триоди покрывают круг подвижных праздников года, даты которых находятся в зависимости от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (то есть от Недели о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых). Первые две подготовительные седмицы Триодь используется только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части — Триодь постную и Триодь цветную.
Триодь постная содержит в себе молитвословия на дни Великого Поста с приготовительными седмицами к нему и Страстной седмицы начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы включительно. Содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв., среди которых: Андрей Критский, Косма Маюмский, Иоанн Дамаскин, император Лев Мудрый, Феофан Начертанный.
Перевод: о. Амвросий (Тимрот).
Песнь 7
Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши:
Как в древности Иов в гнили, червями полной / и на куче навоза пребывал, / так же и Лазарь пред вратами богатого сидел, взывая: / «Боже отцов, благословен Ты!»
Брошенный пред вратами богача немилосердного, / Лазарь некогда желал крошек с его стола, / и никто не давал ему; но вот, / вместо них обрел он недра Авраама.
От участи немилосердного богатого / избавь меня, Христе мой, молю, / и к нищему Лазарю присоединив меня, / удостой благодарно взывать Тебе: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»
Богородичен: Из чрева девственного воплотившись, / Ты явился для спасения нашего. / Потому, зная Матерь Твою, как Богородицу, / мы благодарно восклицаем: / «Отцов наших Боже, благословен Ты!»
Канон преподобной
Ирмос: Отроки в Вавилоне:
Величайший среди отцов, Зосима мудрый, / по пустыне странствуя, удостоился / преподобную увидеть и взывает: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»
«Что ты, отче, пришел увидеть немощную жену, / чуждую всякой действенной добродетели?» / – преподобная возглашала старцу; но он взывал: / «Благословен Ты, Боже отцов наших!»
Умертвив, блаженная, восстания твоих страстей, / к пристани бесстрастия ты ныне причалила, взывая: / «Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!»
Богородичен: Зачала Ты неизреченно, / оставшись Девою, Пречистая, / и во чреве носила миру спасение – Христа Бога нашего; / потому все мы, верные, / Тебя песнопениями величаем.
Песнь 8
Ирмос: Семикратно печь:
В одежду багряную и виссон с порфирой / богач жалкий некогда пышно облачался; / нищий же Лазарь во вратах его / тяжко бедствуя лежал, / крупицами, падающими со стола насытиться желая, / и никто ему не подавал. / Потому он во славе со Христом царствует.
Во вратах богатого лежал Лазарь, / телом от ран согнивший, / и пищею желал насытиться, / и никто не давал ему; / и только псы сострадательно облизывали языком / язвы его и струпья. / Потому наслаждения в раю он удостоился.
Наслаждениями я обогатился, / как в древности богач, / облачавшийся ежедневно в багряницу. / И я, Многомилостивый, в роскоши жизни сей / самого себя осуждаю / удовольствиями и развлечениями. / Потому молю Тебя, Христе, об избавлении / от огня вечного на все века.
Троичен: Трисветлое Божество, единое Сияние, / блистающее от одного Естества в трех Ипостасях: / Родителя безначального, / и единое с Ним естеством Слово Отчее, / и вместе с Ними царствующего единосущного Духа, / отроки, благословляйте, священники, воспевайте, / люди, превозносите во все века!
Канон преподобной
Ирмос: Изумись в трепете небо:
Испытывающий глубины сердца, / прежде бытия Знающий все наши дела / от бурной жизни Ты похитил прибегшую к Тебе, Спаситель, / твердо Твоему человеколюбию взывавшую не умолкая: / «Священники, благословляйте, / люди превозносите во все века!»
О изменение священное, / переход твой к лучшему, досточтимая! / О любовь божественная, возненавидевшая плотские наслаждения! / О вера, горящая и божественная Марии всехвальной, / которую мы с верою восхваляем / и превозноси во все века.
Обрела ты за труды награду, / и за муки твои воздаяние, досточтимая Мария: / ими низложила ты убийцу-врага / и ныне с Ангелами возглашаешь песнь, взывая не умолкая / и превознося Христа вовеки.
Богородичен: Всего меня обновил во чреве Твоем, Чистая, / по Своей благости Владыка всех веков, / не нарушив свойств каждого из естеств. / Потому Тебя, как виновницу нашего спасения, / мы славим песнопениями во все века.
Песнь 9
Ирмос: Истинно Богородицей Тебя исповедуем:
Бедного Лазаря сотвори из меня, Христе, прошу, / стремления к наслаждениям во мне истребляя, / как Бог естеством: / добродетелями же богатым меня соделай, / чтобы я с верою в песнопениях величал Тебя.
Богатый и немилосердный, я ум свой презрел, / не веруя заповедям Твоим, Человеколюбец, / и пред вратами повержен бедственно; / но как сострадательный и любящий милосердие, меня воздвигни / как некогда воскресил из сострадания на четвертый день / друга Своего Лазаря.
Все мы поняли Владыки притчу. / Итак, возненавидим, все верные, немилосердие богатого, / чтобы вечного наказания избегнуть / и на лоне Авраама непрестанно ликовать.
Богородичен: Тебя, носившую во объятиях невидимого Бога, / на небесах воспеваемого всем творением, / и через Тебя нам дарующего спасение всегда, / мы с верою величаем.
Канон преподобной
Ирмос: Не рыдай надо Мною, Матерь:
Легко перенесла ты, матерь, труд в пустыне, / наставляемая могущественною силою Христа: / ибо находящие скверные помышления / струями божественных слез угасила ты, священная, / подвижников совершенство, преподобных похвала.
Светлейшими лучами просвещает тебя Дева и чистая, / одна родившая Свет – Христа /. делая тебя страшной для врагов, священная, / и известной всем, Мария, тебя являет, / подвижников красота, преподобных утверждение.
Оставив благоразумно все земное, / священным жилищем Духа явилась ты; / итак, моли Христа, единого Освободителя, / от страшных бед мирских освободить / с верою совершающих божественную память твою.
Богородичен: От законов естества, Отроковица, / утаившись сверхъестственно, / Дитя юное Ты, Чистая, носила во чреве на земле, / Законодателя истинного и Древнего Днями. / Потому Тебя, Мысленное Небо всех Творца, / мы с верою и любовию восхваляем.
Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди преподобной:
Слава: Примером покаяния имеем мы тебя, / преподобнейшая Мария! / Моли Христа во время поста и нам его даровать, / чтобы мы с верою и любвью / тебя в песнях восхваляли.
И ныне, Богородичен: Услада Ангелов, скорбящих радость, / христиан Заступница, Дева Матерь Господня, / защити нас и избавь от вечных мук.
На «хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 4 и Триоди 1:
Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца!
Пс 9:33
Глас 1: Царство Божие не пища и питие / но праведность и воздержание с освящением. / Потому не богатые войдут в него, / но те, кто в руки бедных отдают свои сокровища. / Этому и Давид пророк учит, говоря: / «Праведен муж, милующий весь день, / наслаждающийся Господом / и во свете ходящий, который не преткнется». / Все же это к вразумлению нашему написано, / чтобы мы, постясь, творили добрые дела, / и даст нам Господь вместо благ земных небесные.
Слава: повторяем то же.
И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева:
Славословие великое и отпуст.
НА ЛИТУРГИИ
Блаженны гласа. Прокимен гласа, и преподобной, прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих; / Бог Израилев. Зачало 321Б: Евр 9:11–14. И преподобной зачало 208А: Гал 3:23–29. Аллилуия гласа. Евангелие от Марка зачало 47: Мк 10:32б-45. И преподобной: от Луки зачало 33: Лк 7:36–50. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Иной: Вечно в памяти будет праведник, от злой молвы не убоится.
В СУББОТУ СВЯТОГО И ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ
ПЯТНИЦА НА ШЕСТОМ ЧАСЕ
Тропарь пророчества, глас 3
Нестерпим грозный гнев Твой на грешников, Господи, и не достойны мы взирать, и просить у Тебя милости: дабы не погубил Ты ни яростью Твоей, ни гневом Твоим нас, тех, кого от земли рукою Твоею создал.
Слава, и ныне: и повторяем то же.
Прокимен, глас 4
Ради дома Господа, Бога нашего, / взыскал я блага тебе.
Стих: Возвеселился я о сказавших мне: «В дом Господа мы пойдём».
Пс 121:9, 1
Пророчества Исаии чтение
Возвеселись, Иерусалим, и восторжествуйте в нём, все любящие его и обитающие в нем; возрадуйтесь вместе с ним радостью, все, кто сетовал о нём, чтобы вам напитаться и насытиться от сосцов утешения его, и чтобы вы, напившись, насладились от прихода славы его. Ибо так говорит Господь: Вот, Я поверну к ним, как бы реку мира, и как поток затопляющий – славу племен. Детей их на плечах будут носить и на коленях утешать; как если бы кого утешала мать, так и Я утешу вас, и вы будете в Иерусалиме утешены. И увидите, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши, как трава, прорастут: и известна будет рука Господа боящимся Его, и грозить будет непокорным. Ибо вот, Господь, как огонь, придет, и как буря – колесницы Его, чтобы воздать в ярости отмщение (Свое) и гневную отповедь Свою – в пламени огня. Ибо огнем Господним судима будет вся земля, и мечом Его – всякая плоть: много будет раненых Господом. Освящающиеся и очищающиеся в садах, и в преддвериях вкушающие мясо свиное, и мерзости, и мышей, – вместе будут истреблены, сказал Господь. И Я дела их и рассуждение их знаю; и Я иду собрать все племена и языки, и они придут и увидят славу Мою. И оставлю на них знамение, и пошлю из них спасенных к племенам: в Фарсис, и в Фуд, и в Луд, и в Мосох, и в Фовел, и в Элладу, и на острова дальние, которые не слышали Моего имени и не видели славы Моей: и возвестят они славу Мою среди племен, и приведут братьев наших из всех племен в дар Господу с конями и колесницами, на мулах в повозках с навесами, в святой город Иерусалим, сказал Господь, – как принесли бы Мне сыны Израилевы жертвы свои с [веселием и] псалмами в дом Господень. И из них буду брать (Себе) священников и левитов, – сказал Господь. Ибо та́к же, как небо новое и земля новая, которые Я творю, остаются предо Мною, – говорит Господь, – так пребудут и семя ваше и имя ваше. И будет из месяца в месяц и из субботы в субботу: [и] придет всякая плоть поклониться предо Мною, – сказал Господь. И выйдут, и увидят трупы людей, преступивших против Меня: ибо червь их не скончается, и огонь их не угаснет; и будут они зрелищем для всякой плоти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Триодь постная (русский перевод)"
Книги похожие на "Триодь постная (русский перевод)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Триодь постная (русский перевод)"
Отзывы читателей о книге "Триодь постная (русский перевод)", комментарии и мнения людей о произведении.