» » » » Николай Савинов - Жорж Бизе


Авторские права

Николай Савинов - Жорж Бизе

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Савинов - Жорж Бизе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Савинов - Жорж Бизе
Рейтинг:
Название:
Жорж Бизе
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2001
ISBN:
5-235-02405-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жорж Бизе"

Описание и краткое содержание "Жорж Бизе" читать бесплатно онлайн.



«Художник получает правильную оценку лишь через сто лет после своей смерти! Это печально? Нет. Это просто глупо».

Это замечание Жоржа Бизе (1838–1875) в письме к Леони Галеви, несмотря на кажущуюся парадоксальность, в общем недалеко от истины. Исследования французских музыковедов, появившиеся лишь спустя немалое количество лет после его кончины и, в своем большинстве, не претендовавшие на полный охват творчества автора «Кармен», и работы русских исследователей были весьма ограничены отсутствием в то время целого ряда манускриптов великого композитора, в том числе относящихся к таким сочинениям, как «Кубок Фульского короля», «Иван Грозный», «Сид» и другие.

Обнаружение значительного количества этих рукописей, а также поистине подвижнический труд Г. Филенко, собравшей и опубликовавшей в 1963 году почти все дошедшие до нас письма Бизе, открывают новые перспективы в изучении творческого наследия композитора, трагических обстоятельств его жизни и тайны его безвременной гибели.

Предлагаемая книга H. H. Савинова — одна из первых отечественных работ, наиболее полно и всесторонне освещающая биографию жизни и творчества великого композитора.

Многие иллюстрации публикуются в России впервые.






КАЛЬКБРЕННЕР Фридрих Вильгельм Михаэль (1785–1849) — немецкий пианист-виртуоз, композитор и педагог, с 1820 года живший в Париже.

КАЛЬМАН Имре (Эммерих, 1882–1953) — венгерский композитор, автор оперетт «Сильва» (1915), «Баядера» (1921), «Графиня Марица» (1924), «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмартра» (обе 1930) и многих других сочинений для музыкального театра.

КАМБИАДЖО Карло (1798–1880) — итальянский певец, импресарио и композитор, автор фарса «Дон Прокопио» (1844).

КАМОЭНС Луиш ди (1524–1580) — португальский поэт, автор «Лузиады», на сюжет которой написана ода-симфония Жоржа Бизе «Васко да Гама».

КАРАФА ДИ КОЛОБРАНО Микеле-Энрико (1787–1872) — бесталанный композитор итальянец, бывший кавалерист, по протекции Россини с 1840 года ставший профессором Парижской Консерватории по контрапункту и композиции.

КАРВАЛЬО Леон (1825–1897) — французский театральный деятель, директор Лирического театра в Париже с 1856 по 1860 год и с 1862 по 1868 год.

КАРПО Жан-Батист (1827–1875) — французский скульптор, ученик Ф. Рюда. Одно из крупнейших произведений — композиция «Танец» на фасаде Гранд-Опера.

КАРЛ ВЕЛИКИЙ (742–814) — франкский король, с 800 года император, создатель громадной империи, развалившейся после его смерти.

КАРЛ VII (1403–1461) — французский король из династии Валуа, в 1438 году добившийся независимости французской церкви от папства.

КАРРАЧЧИ Аннибале (1560–1609) — итальянский художник, вместе с братом Агостино и двоюродным братом Лодовико — основоположник европейского академизма, представитель Болонской школы, основатель в 1582–1585 годах в Болонье живописной мастерской «Академия» с целью изучения опыта и приемов художников Возрождения. Вместе с Агостино создал классический образец парадной росписи в римском палаццо Фарнезе.

КАРРЕ Мишель (1819–1872) — французский драматург, автор либретто «Гузлы эмира». В содружестве с Э. Кормоном написал либретто «Искателей жемчуга». Постоянный либреттист Шарля Гуно, автор либретто опер А. Тома, В. Массе и других.

КАСТРО Гильен де (1569–1631) — испанский драматург, автор драмы «Юность Сида» (1836), на основе которой Луи Галле написал для Бизе либретто оперы «Дон Родриг» («Сид»).

КАТУЛЛ Гай Валерий (ок. 84–54 до н. э.) — древнегреческий поэт, в центре творчества которого — любовь к Клодии (она же Лесбия).

КИСЕЛЕВ Николай Дмитриевич (1800–1863) — русский посол при римском, затем тосканском дворах, русский посол в Итальянском королевстве.

КЛАПИССОН Антуан-Луи (1808–1866) — французский скрипач и бесталанный композитор. Лучшие его оперы — «Невеста» (1856) и «Фаншонетта» (1856). С 1861 года — профессор гармонии Парижской Консерватории.

КЛЕМАН Жан-Батист (1836–1903) — член совета Парижской Коммуны, поэт, автор текста знаменитой песни «Время вишен». В 1871 году депутат Коммуны в мастерских по производству боеприпасов. Бежал в Бельгию, потом в Англию, заочно приговорен к смертной казни. В 1887 году издал книгу «Реванш коммунаров».

КЛЮЗЕРЕ Гюстав-Поль (1823 — 1900) — французский офицер, сражавшийся в армии Гарибальди (1860), арестован в 1868 году за выступления в печати против Наполеона III. С 3 по 30 апреля 1871 года — военный делегат Парижской Коммуны. В 1872 году заочно приговорен к смертной казни, возвратился в Париж после амнистии 1880 года, сотрудничал в оппозиционных газетах.

КОКЛЕН Бенуа-Констан (1841–1909) — блистательный комедийный актер, один из лучших исполнителей ролей Фигаро и Сирано де Бержерака. Заразительный юмор, великолепная дикция и исключительная эмоциональность сделали его знаменитым далеко за пределами Франции.

КОЛЕН Шарль (1835–1881) — французский композитор и гобоист, ученик А. Тома, лауреат Римской премии одновременно с Бизе.

КОММЕТАН Жан-Пьер-Оскар (1819–1898) — французский публицист, литератор и музыкант, автор свыше 150 музыкальных произведений, ничтожных по своему содержанию. На премьеру «Кармен» откликнулся резко отрицательной статьей.

КОЛОНН Эдуард (1838–1910) — французский скрипач и дирижер, организатор Общества Национальных концертов, превращенного в 1874 году в артистическую ассоциацию, известную под названием «Концерты Коллона». Пропагандист классической и современной музыки, высокопрофессиональный мастер.

КОРМОН Эжен (настоящее имя Пьер-Этьен ПЬЕСТР, 1811–1903) — автор более 200 пьес и либретто, 170 из которых созданы в сотрудничестве с другими драматургами. Вместе с М. Карре написал либретто «Искателей жемчуга».

КОРНЕЛЬ Пьер (1606–1684) — основоположник французского классицизма. Среди многих его произведений — таких, как «Гораций» (1640), «Цинна» (1640), «Полиевкт» (1643), где он воплотил идею превосходства государственного начала над личным, — трагедия «Сид» (1636).

КОЭН Жюль-Эмиль-Давид (1835–1901) — французский композитор и органист, ученик Ф. Галеви, А. Мармонтеля и Ф. Бенуа, лауреат Римской премии 1852 года, автор опер, симфоний, ораторий, хоров, духовных сочинений. С 1871 по 1891 год — хормейстер Большой Оперы.

КРОАРЕ — концертмейстер Большой Оперы, профессор сольфеджио Парижской Консерватории.

КСЕНОФОНТ (ок. 430–355 или 354 до н. э.) — древнегреческий историк и политический деятель, ученик Сократа, последователь Фукидида, написавший «Греческую историю».

КУРБЕ Гюстав (1819–1873) — французский художник, создатель таких замечательных и разных по манере полотен, как «Ателье» (1855), «Похороны в Орнане» (1849–1850), «Битва оленей», дающих представление о широте его творческих возможностей. Активный участник Парижской Коммуны.

КУРТИС Мина Кирштейн — американский филолог и литературовед, исследователь творчества Марселя Пруста. Приобрела за бесценок архив семьи Галеви — Бизе, основываясь на документах которого опубликовала работу о Бизе и его современниках (1958).

КУТЮР Тома (1815–1879) — художник, чье творчество, несмотря на стремление автора к реализму, носит салонно-театральный характер.

КЮИ Цезарь Антонович (1835–1918) — русский композитор, музыкальный критик, член Могучей кучки, автор опер «Кавказский пленник» (1857), «Сын мандарина» (1859), «Вильям Ратклиф» (1869), «Анджело» (1876) и других, а также нескольких вокальных циклов.

ЛАБЛАШ Луиджи (1784–1858) — певец (бас), гастролировавший в Милане, Вене, Лондоне, России, но наибольшего успеха достигший в Париже.

ЛАБУЛЕ Эдуард-Рене (1811–1883) — французский юрист и реакционный публицист.

ЛАЖАРТ Поль (1837–1927) — французский реакционный музыкальный критик.

ЛАКОМБ Поль (1837–1927) — ученик Жоржа Бизе, автор трех симфоний, нескольких увертюр и других сочинений для симфонического оркестра, а также камерных ансамблей, фортепианных пьес и романсов. Составленный им сборник народных мелодий «Эхо Испании» Бизе изучал в период работы над «Кармен».

ЛАЛО Эдуар-Виктор-Антуан (1823–1892) — французский композитор, скрипач, пианист и виолончелист, способствовавший возрождению и развитию во Франции камерно-инструментального творчества. Автор большого количества сочинений, в числе которых знаменитая «Испанская симфония для скрипки с оркестром» (1873), опера «Король города Ис» (1888), балет «Намуна» (1882).

ЛАЛО Пьер — сын Эдуара-Виктора-Антуана Лало, автор воспоминаний о Жорже Бизе.

ЛАМАРТИН Альфонс-Мари-Луи де Пра (1790–1869), граф де Л. — поэт-романтик, член Французской академии, депутат Парламента, автор сборников стихов «Поэтические размышления» (1820), «Поэтические и религиозные гармонии» (1830). Бизе особенно заинтересовала его книга «Путешествие на Восток».

ЛАНДОРМИ Поль (1869–1943) — французский музыковед и композитор, автор монографий о Ж. Бизе, Ш. Гуно, А. Русселе, К. В. Глюке, Ф. Шуберте, И. Брамсе и др. Ему принадлежат также фортепианные пьесы и песни.

ЛАПАРРА Рауль (1876–1943) — автор книги «Бизе и Испания» (1934), специалист по испанскому фольклору.

ЛАРОШ Герман Августович (1845–1904) — русский музыкальный критик, придерживавшийся консервативных взглядов, однако активно пропагандировавший творчество П. И. Чайковского и обративший внимание общественности на проблемы русского музыкального просвещения. Положительно оценил «Кармен» Бизе.

ЛАФОНТЕН Жан де (1621–1695) — автор 12 томов басен, основанных на фольклоре (1668–1694), комедий «Евнух» (1654), «Раготен» (1684), реалистических новелл — так называемых «Сказок» (1665–1685), романа «Любовь Психеи и Купидона».

ЛЕВАССЕР Проспер-Пьер-Никола (1791–1871) — французский певец (бас), с 1813 по 1845 год солист Большой Оперы. Профессор Парижской Консерватории (1841–1870).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жорж Бизе"

Книги похожие на "Жорж Бизе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Савинов

Николай Савинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Савинов - Жорж Бизе"

Отзывы читателей о книге "Жорж Бизе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.