» » » » Николай Савинов - Жорж Бизе


Авторские права

Николай Савинов - Жорж Бизе

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Савинов - Жорж Бизе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Савинов - Жорж Бизе
Рейтинг:
Название:
Жорж Бизе
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2001
ISBN:
5-235-02405-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жорж Бизе"

Описание и краткое содержание "Жорж Бизе" читать бесплатно онлайн.



«Художник получает правильную оценку лишь через сто лет после своей смерти! Это печально? Нет. Это просто глупо».

Это замечание Жоржа Бизе (1838–1875) в письме к Леони Галеви, несмотря на кажущуюся парадоксальность, в общем недалеко от истины. Исследования французских музыковедов, появившиеся лишь спустя немалое количество лет после его кончины и, в своем большинстве, не претендовавшие на полный охват творчества автора «Кармен», и работы русских исследователей были весьма ограничены отсутствием в то время целого ряда манускриптов великого композитора, в том числе относящихся к таким сочинениям, как «Кубок Фульского короля», «Иван Грозный», «Сид» и другие.

Обнаружение значительного количества этих рукописей, а также поистине подвижнический труд Г. Филенко, собравшей и опубликовавшей в 1963 году почти все дошедшие до нас письма Бизе, открывают новые перспективы в изучении творческого наследия композитора, трагических обстоятельств его жизни и тайны его безвременной гибели.

Предлагаемая книга H. H. Савинова — одна из первых отечественных работ, наиболее полно и всесторонне освещающая биографию жизни и творчества великого композитора.

Многие иллюстрации публикуются в России впервые.






ЛЕВЕН Адольф де, граф РИББИНГ (1800–1884) — автор свыше 150 пьес и либретто, театральный деятель старомодных, консервативных взглядов.

ЛЕГУИ Исидор-Эдуард (1834–1916) — ученик Ребера и Тома, автор многих оперетт. По заказу Бюзнаша написал музыку 4-го акта оперетты «Мальбрук в поход собрался» (1867).

ЛЕКОК Александр-Шарль (1832–1918) — автор многочисленных оперетт, таких, как «Чайный цветок» (1868), «Дочь мадам Анго» (1872), «Жирофле-Жирофля» (1874). Разделил с Жоржем Бизе первую премию конкурса, объявленного Оффенбахом на сочинение оперетты «Доктор Миракль».

ЛЕКОНТ Клод-Мартен (1818–1871) — французский генерал, расстрелянный солдатами 81-го линейного полка 18 марта 1871 года за снятие плана расположения пушек на Монмартре.

ЛЕКЮЙЕ — певец, ученик Адольфа-Амана Бизе, познакомивший Жоржа Бизе с Галабером.

ЛЕМАРДЕЛЕ — династия знаменитых парижских рестораторов.

ЛЕНЕВЕ Жюль-Этьен (1819–1898) — французский художник, лауреат Римской премии 1865 года.

ЛЕОНС — парижский актер, изобретатель жеста с платком, пародирующего Наполеона III в спектакле «Мальбрук в поход собрался».

ЛЕРИ Поль (1844–1937) — артист Опера-Комик (тенор), первый исполнитель партии Хосе в «Кармен».

ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814–1841) — великий русский поэт.

ЛЕРУА Франсуа-Ипполит — французский либреттист, вместе с А. Трианоном написавший либретто оперы «Иван Грозный».

ЛИНД Йенни (1820–1887) — шведская певица (колоратурное сопрано), которую современники называли земным соловьем и небесным ангелом.

ЛИППИ Аннибале — итальянский архитектор XVI века, строитель виллы Медичи.

ЛИСТ Ференц (1811–1886) — венгерский композитор-романтик, пианист-виртуоз, дирижер, музыкальный писатель и общественный деятель, ученик А. Черни и А. Сальери. С 1861 года часто бывал в Риме, где в 1865 году принял сан аббата. С 1875 года — президент основанной им в Будапеште Музыкальной академии. Яркое воплощение в его музыке нашли образы древнегреческой мифологии (симфоническая поэма «Орфей» —1854, «Прометей» — 1850–1855), искусство эпохи Возрождения (симфония к «Божественной комедии» Данте — 1855–1856, соната «По прочтении Данте» — 1837–1849, «Три сонета Петрарки» 1839–1857), а также образы более позднего мирового литературного творчества — симфоническая поэма «Тассо» (1849), симфония «Фауст» (1854–1857), симфоническая поэма «Прелюды», навеянная поэзией Ламартина (1854). Широко известны 19 «Венгерских рапсодий» (1849). Лист расширил выразительные средства музыкального языка, ввел монотематизм.

ЛИТОЛЬФ Анри-Шарль (1818–1891) — французский пианист, дирижер, композитор, педагог, музыкально-общественный деятель — автор опер и оперетт, симфонических программных увертюр, пяти симфоний-концертов для фортепиано с оркестром, основатель музыкального издательства в Брауншвейге (1851), активный участник музыкальных мероприятий Парижской Коммуны, дирижер симфонических концертов оркестра Парижской Консерватории и оркестра Большой Оперы.

ЛОЗЬЕР Ашиль, маркиз де ТЕМИН — злобный реакционный критик, автор одной из самых оскорбительных рецензий на Кармен.

ЛОНЕЙ Клеман — врач, вызванный к умирающему Бизе.

ЛУИ-ФИЛИПП (1773–1850) — герцог Орлеанский, последний король Франции, возведенный на престол революцией 1830 года и сметенный революционной ситуацией 1848 года.

ЛУКРЕЦИЙ Тит Лукреций Кар (99–55 до н. э.) — римский поэт-философ, атеист и материалист, автор поэмы «О природе вещей».

ЛУКУЛЛ Луций Лициний (ок. 117 — ок. 57 до н. э.) — римский полководец, славившийся богатством. Выражение «Лукуллов пир» стало нарицательным.

МАЙЯР Луи-Эме (1817–1871) — ученик Леборна и Галеви, французский композитор, лауреат Римской премии 1841 года. Автор шести опер, из которых наибольшим успехом пользовались «Драгуны из Виллара» (1836) и «Лара» (1864), а также ряда произведений в других жанрах.

МАКЕДОНСКИЙ Александр (356–323 до н. э.) — греческий полководец и государственный деятель.

МАК-МАГОН Патрис (1808–1893) — французский полководец и государственный деятель, во время Франко-прусской войны 1870–1871 годов бездарно руководил армией и привел ее к разгрому под Седаном.

МАЛЕРБ Анри — французский музыковед, автор книги «Кармен» (1951).

МАЛЕРБ Шарль-Теодор (1853–1911) — французский композитор-музыковед, нашедший в архиве Обера двухактную оперу Бизе «Дон Прокопио», считавшуюся утерянной, организовавший доработку и постановку этого произведения в театре Монте-Карло 6 марта 1906 года.

МАЛИБРАН Мария-Феличите (1808–1836) — знаменитая оперная певица (меццо-сопрано), дочь и ученица испанского певца и композитора М. Гарсиа.

МАМБРЕ Эдмон (1820–1882) — французский композитор, ученик Алкана, Циммермана и Карафы в Парижской Консерватории. В 1857 году создал оперу «Франсуа Вийон», в 1874 году оперы «Рабыня» и «Парий», написанные в обветшавших традициях и не имевшие успеха. Более удачно выступил в жанре салонного романса в 50-е годы. В конце жизни стал президентом Общества композиторов.

МАНЕ Эдуард (1832–1883) — художник, признанный глава французских импрессионистов, автор прославленных полотен «Завтрак на траве» и «Олимпия» (оба 1863).

МАНИКАН де — начальник VI батальона парижской Национальной гвардии, к которому был приписан Жорж Бизе. Зять члена Временного правительства 1870–1871 годов Дюфура.

МАРКС Карл (1818–1883) — основоположник научного коммунизма.

МАРМОНТЕЛЬ Антуан-Франсуа (1816–1898) — французский пианист и педагог, автор произведений для фортепиано и исследований в области фортепианного исполнительства, на страницах которых есть ценные сведения и об учившемся в его классе Жорже Бизе.

МАСКАНЬИ Пьетро (1863–1945) — итальянский композитор, один из основоположников оперного веризма. Лучшие произведения — оперы «Сельская честь» (1890), «Друг Фриц» (1891), «Ирис» (1848), «Маски» (1901), «Паризина» (1913), «Лодолетта» (1917), «Маленький Марат» (1921), «Нерон» (1935), оперетта «Король в Неаполе» (1885). Автор оркестровых, фортепианных сочинений и музыки к кинофильмам.

МАССЕ Виктор-Феликс-Мари (1822–1884) — французский композитор, ученик П. Циммермана (фортепиано) и Ф. Галеви (сочинение), лауреат Римской премии 1844 года, автор комических опер — в том числе «Галатея» (1852), «Свадьба Жанетты» (1853), «Королева Топаз» (1856), «Поль и Виргиния» (1876). С 1860 года — главный хормейстер Большой Оперы.

МАССНЕ Жюль-Эмиль-Фредерик (1842–1912) — лауреат Римской премии 1863 года, автор 25 опер, среди которых наиболее известны «Манон» (1884), «Вертер» (1892), «Таис» (1894), «Дон Кихот» (1910). Сочинял балетную музыку, оратории, кантаты, симфонические сюиты, увертюры, хоровые произведения, написал более 200 романсов. С 1878 года — профессор Парижской Консерватории, с 1878 года— член Академии Изящных Искусств, с 1910 года — ее президент.

МАТИЛЬДА-ЛЕТИЦИЯ-ВИЛЬГЕЛЬМИНА (1820–1904) — племянница Наполеона I, дочь Жерома Бонапарта, в салоне которой встречались выдающиеся деятели французского искусства.

МАШО Гильом де (ок. 1300–1377) — французский поэт и композитор, крупнейший представитель традиции музыкально-поэтического рыцарского искусства с серьезными достижениями в области полифонии. Впервые разработал жанр многоголосной баллады. Автор поэмы «Пастушеские времена», где им описаны музыкальные инструменты эпохи; композитор, которому принадлежит и самая ранняя из дошедших до нашего времени полифонических месс (1364).

МЕГЮЛЬ Этьен-Никола (1763–1817) — автор революционно-патриотических песен и опер «Ариодант» (1799), «Утес» (1806), «Иосиф» (1807).

МЕДИЧИ — династия флорентийских тиранов.

МЕЙЕР — французский врач, лечивший пансионеров виллы Медичи.

МЕЙЕРБЕР Джакомо (настоящее имя Якоб Либман БЕР, 1791–1864) — основоположник жанра французской большой оперы.

Наиболее значительные произведения — «Роберт-Дьявол» (1831), «Гугеноты» (1836), «Пророк» (1849), «Африканка» (1865).

МЕЛЬЯК Анри (1831–1897) — французский драматург и либреттист, постоянно работавший с Л. Галеви. Вместе с ним написал либретто «Кармен» для Жоржа Бизе. С 1888 года член Французской академии.

МЕНАНДР (ок. 343 — ок. 291 до н. э.) — древнегреческий драматург, комедии которого — «Отрезанная коса», «Самиянка», «Герой», «Земледелец» — отличаются яркостью сюжетов и диалога, разнообразием персонажей. Последователь Эпикура, Менандр проповедовал радость жизни и чистоту человеческих отношений.

МЕНДЕЛЬСОН Якоб-Людвиг-Феликс (1808–1847) — немецкий композитор-романтик, в 1843 году организовавший Лейпцигскую консерваторию. Автор симфоний — в том числе знаменитых «Шотландской» (1830–1842) и «Итальянской» (1833), концертов, ансамблей, пьес, романсов, ораторий «Павел» (1836), «Илия» и многочисленных хоров. Создатель жанра «Песни без слов» (1834–1848), музыки к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1843).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жорж Бизе"

Книги похожие на "Жорж Бизе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Савинов

Николай Савинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Савинов - Жорж Бизе"

Отзывы читателей о книге "Жорж Бизе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.