» » » » Николай Савинов - Жорж Бизе


Авторские права

Николай Савинов - Жорж Бизе

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Савинов - Жорж Бизе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Савинов - Жорж Бизе
Рейтинг:
Название:
Жорж Бизе
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2001
ISBN:
5-235-02405-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жорж Бизе"

Описание и краткое содержание "Жорж Бизе" читать бесплатно онлайн.



«Художник получает правильную оценку лишь через сто лет после своей смерти! Это печально? Нет. Это просто глупо».

Это замечание Жоржа Бизе (1838–1875) в письме к Леони Галеви, несмотря на кажущуюся парадоксальность, в общем недалеко от истины. Исследования французских музыковедов, появившиеся лишь спустя немалое количество лет после его кончины и, в своем большинстве, не претендовавшие на полный охват творчества автора «Кармен», и работы русских исследователей были весьма ограничены отсутствием в то время целого ряда манускриптов великого композитора, в том числе относящихся к таким сочинениям, как «Кубок Фульского короля», «Иван Грозный», «Сид» и другие.

Обнаружение значительного количества этих рукописей, а также поистине подвижнический труд Г. Филенко, собравшей и опубликовавшей в 1963 году почти все дошедшие до нас письма Бизе, открывают новые перспективы в изучении творческого наследия композитора, трагических обстоятельств его жизни и тайны его безвременной гибели.

Предлагаемая книга H. H. Савинова — одна из первых отечественных работ, наиболее полно и всесторонне освещающая биографию жизни и творчества великого композитора.

Многие иллюстрации публикуются в России впервые.






ПЕРУДЖИНО Пьетро (ок. 1445–1533) — живописец умбрий-ской школы эпохи Возрождения, учитель Рафаэля. Ясность, спокойствие, тонкая поэтичность отличают такие работы, как «Явление Марии св. Бернарду» (ок.1489), «Мадонна на троне» (1495), фрески в Сикстинской капелле в Риме (ок. 1481) и др.

ПЕРРЕН Эмильен-Сезар-Виктор (1814–1885) — французский художник, ученик Гиро и Делароша, критик и театральный деятель. Директор Опера-Комик с 1848 по 1857 год, директор Лирического театра в 1854–1855 годах, директор Большой Оперы с 1862 по 1870 год. С 1876 года член Академии Изящных Искусств.

ПИГО Шарль — французский музыковед, автор первой монографии о Жорже Бизе (1886).

ПИЙ IX — Римский Папа с 1846 года, воинствующий мракобес. Лишился престола в 1870 году после захвата Виктором-Эммануилом Рима.

ПИССАРРО Камилл (1830–1903) — французский живописец-импрессионист и неоимпрессионист, требовавший спалить Лувр.

ПЛАВТ Тит Макций (ок. 254–184 до н. э.) — древнегреческий драматург, автор более 20 комедий, привлекающих сочным народным языком и жизнерадостностью. Шекспир, Мольер, Гольдони, Тристан Бернар использовали его сюжеты.

ПЛАНКЕТТ Робер (1848–1903) — французский композитор, автор многих оперетт, в том числе «Рип Ван Винкль» (1882), «Корневильские колокола» (1877), «Клятва мадам Грегуар» (1874), «Маркитантка»

(1880), «Принцесса Коломбина» (1886), «Талисман» (1893), романсов и сборника 12 военных песен.

ПЛАНТЕ Франсис (1839–1934) — французский пианист, ученик А. Мармонтеля, исполнитель произведений композиторов-романтиков, автор многочисленных транскрипций сочинений Моцарта и др.

ПОНСОН дю ТЕРАЙЛЬ (1829–1871) — автор эротического романа «Похождения Рокамболя».

ПОНШАР Шарль-Мари-Огюст (1824–1891) — первый постановщик «Кармен», бывший певец (лирический тенор), перешедший на режиссерскую должность в Опера-Комик лишь в 1875 году и не имевший в этом амплуа никакого профессионального опыта.

ПОТЕЛЬ — солист Опера-Комик (тенор), первый исполнитель партий Сплендиано в «Джамиле» и Данкайро в «Кармен».

ПРЕВО-ПАРАДОЛЬ Люсьен-Анатоль (1829–1870) — родственник семьи Галеви. С 1870 года — французский посол в Вашингтоне, где покончил с собой, узнав о неизбежности войны.

ПРЕЛЛИ — псевдоним, под которым выступила в партии Джамиле АЛИНА ДЕ ПРЕЛЬ, светская любительница пения.

ПРИОЛА — французская певица (сопрано).

ПРОДДОМ Жак-Габриель (1871–1956) французский музыковед, хранитель библиотеки Парижской Большой Оперы и Парижской Консерватории, основатель Французского общества музыкознания (1917), автор монографий о творчестве французских композиторов.

ПРУДОН Пьер-Жозеф (1809–1865) — французский социолог, считавший движущей силой истории идеи свободы и справедливости, гармонию и сотрудничество классов.

ПРУСТ Марсель (1871–1922) — французский писатель, автор 16-томного цикла романов «В поисках утраченного времени» (1913–1927). Близкий друг Женевьевы Бизе-Штраус, воссоздавший ее облик в одном из своих произведений.

ПУШКИН Александр Сергеевич (1799–1837) — великий русский поэт.

РАФАЭЛЬ Санти (Санцио) (1483–1520) — итальянский живописец и архитектор, мастер эпохи Высокого Возрождения, среди громадного количества произведений которого — всемирно известная «Сикстинская Мадонна» (1515–1519).

РАШЕЛЬ Элиза (1820–1858) — великая французская трагическая актриса.

РЕБЕР Наполеон-Анри (1807–1880) — французский композитор и педагог, автор четырех симфоний, нескольких комических опер и многих других сочинений. С 1851 года — профессор Парижской Консерватории, с 1853 года — член Академии Изящных Искусств. В 1862 году издал «Учебник гармонии».

РЕЙЕ (настоящая фамилия РЕЙ) Луи-Этьен-Эрнест (1823–1909) — французский композитор и музыкальный критик. Автор ряда музыкально-сценических произведений. Сотрудничал в крупнейших парижских газетах. С 1876 года — член Академии Изящных Искусств. Сборник его статей «Сорок лет музыки» (1909) имеет большую познавательную ценность.

РЕЙТЕР Жан (1862—?) — внебрачный внук Адольфа-Амана Бизе, который считал его своим младшим сыном.

РЕЙТЕР Мария (1837—?) — служанка в доме семейства Бизе, мать Жака.

РЕМБО Жан-Артюр (1854–1891) — дебютировал как поэт-символист. Однако вскоре в его творчество, продолжавшееся всего три года, потрясения эпохи внесли новую тему — ненависть к продажным политикам, потопившим в крови демократические устремления французского народа.

РЕНУАР Огюст (1841–1919) — французский живописец, близкий к импрессионистам, но в отличие от них больше интересовавшийся нюансами человеческой психологии, чем изменчивостью состояний природы. Автор жизнерадостных, ярких полотен из парижского быта, таких, как «Мулен де ла Галетт» (1876), поражающих великолепием цветовоздушной гаммы, вобравшей в себя сотни тончайших оттенков.

РИД Томас Майн (1818–1883) — автор приключенческих романов.

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1843–1908) — великий русский композитор, автор 15 опер и большого количества симфонических и камерных произведений, член Могучей кучки.

РИЧАРДСОН Самюэл (1689–1761) — английский писатель-моралист, автор романов «Памела» (1741), «Кларисса Гарлоу» (1748), «История сэра Чарльза Грандисона» (1754), где он осуждал безнравственность аристократии и возвеличивал семейные добродетели.

РОДРИГ Жакоб-Ипполит (1812–1898) — брат Леони Галеви, маклер, оставивший свою профессию ради изучения истории и философии религий. В книге «Царь Иудейский» (1870) доказывает, что Иисус Христос был распят по политическим, а не по религиозным мотивам.

РОЗ Мария-Ипполита (1846–1926) — певица (меццо-сопрано), отказавшаяся исполнить партию Кармен на премьере 1875 года, но с блеском выступившая в ней в 1879 году на сцене театра в Сан-Франциско.

РОКЕПЛАН (РОКПЛАН) Луи-Виктор-Нестор (1804–1870) — директор многих парижских театров. В 1854 году довел до полного финансового краха Большую Оперу, потом с тем же результатом руководил театрами Опера-Комик и Шатле.

РОЛЛАН Ромен (1866–1944) — французский писатель, музыковед и общественный деятель, автор романов «Жан Кристоф» (1904–1912), «Очарованная душа» (1922–1933), художественных биографий (1905–1911), цикла «Драмы революции», исследований по истории музыки XVII–XVIII веков и статей по музыкальной культуре XIX–XX столетий.

РОССИНИ Джоаккино (1792–1868) — один из величайших мастеров оперного жанра, поражающий широтой творческого диапазона — от высококомедийного «Севильского цирюльника» (1816) до героической оперы «Вильгельм Телль» (1829).

РОШФОР Виктор-Анри де, маркиз (1831–1913) — французский журналист, левый республиканец, создатель антиправительственного журнала «La Lanterne» («Фонарь»).

РУАЙЕ Альфонс (1803–1875) — французский литератор и драматург, автор либретто «Лючии ди Ламмермур», «Фаворитки» и многих других опер. В 1853–1856 годах директор театра «Одеон», затем — до 1862 года — директор Большой Оперы.

РУБИНШТЕЙН Антон Григорьевич (1829–1894) — русский пианист, покорявший мощью, экспрессией и музыкально-речевой выразительностью исполнения. Автор 14 опер, среди которых — «Демон» (1875), «Нерон» (1877), «Купец Калашников» (1879). Создатель шести симфоний, пяти концертов для фортепиано с оркестром, камерных сочинений. Организатор и директор Петербургской консерватории (1862–1867 и 1887–1891).

РУССО Жан-Жак (1712–1778) — французский философ-просветитель, автор «Общественного договора». Сборник романсов «Утешение в скорбях» и комическая опера «Деревенский колдун» сыграли значительную роль в музыкальной жизни XVIII столетия.

САБОЛИ Никола (1614–1675) — провансальский поэт, собиратель старинных народных песен.

САВОНАРОЛА Джироламо (1452–1498) — монах-доминиканец, протестовавший против роскоши и пороков католического духовенства и тирании Медичи и способствовавший началу народного восстания во Флоренции 1494 года, приведшего к падению тирании.

САЛОМОН Гектор (1838–1906) — французский композитор и пианист, ученик Ф. Галеви и А. Мармонтеля. Дебютировал в должности концертмейстера театра Оффенбаха, затем перешел в Лирический театр, где была поставлена его одноактная опера «Пилюли Сюзанны» (1866). В 1870 году назначен концертмейстером, а в 1871 году — главным концертмейстером Парижской Большой Оперы.

САРДУ Викторьен (1831–1908) — прославленный драматург и либреттист, избиравший преимущественно исторические сюжеты, но по просьбе Жоржа Бизе написавший либретто комической оперы «Гризельда». С 1877 года — президент Общества драматургов и композиторов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жорж Бизе"

Книги похожие на "Жорж Бизе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Савинов

Николай Савинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Савинов - Жорж Бизе"

Отзывы читателей о книге "Жорж Бизе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.