» » » » Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы


Авторские права

Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы

Здесь можно скачать бесплатно "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Описание и краткое содержание "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать бесплатно онлайн.








И преосвященный собор, сказок слушав, познали: Святейший Патриарх Никон оставил свой патриаршеский престол своею волею. И о том посылали доложить великого государя царя и великаго князя Алексия Михайловича всеа великия и малыя и белыя Русии самодержца болярина Петра Михайловича Салтыкова о указе. И болярин Петр Михайлович Салтыков, пришед на собор, сказал, что великий государь царь и великий князь Алексий Михайлович (л. 152 об.) [571] всеа великия и малыя и белыя Русии самодержец указал преосвященному собору выписать ис правил святых апостол и святых отец о отшествии бывшаго Патриарха Никона. А у выписки указал великий государь быть преосвященному архиепископу Маркелу Вологоцкому и Белозерскому и преосвященному архиепископу Илариону Резанскому и Муромскому, и преосвященному архиепископу Макарию Псковскому и Изборскому, Чюдова монастыря архимандриту Павлу, Александрова монастыря Свирскаго игумену Симону. И по указу великаго государя царя и великаго князя Алексия Михайловича всеа великия и малыя и белыя Русии самодержца преосвященный собор велели (л. 153) [572] выписать ис правил святых апостол и святых отец. А у выписи велели быть преосвященным архиепископом Маркелу, Илариону, Макарию и архимандриту Павлу и игумену Симону. И в той их выписке про патриарш отход и суд правил святых апостол и святых отец Вселенских седми соборов не объявилося, развее о епископех. А Вселенскаго 4-го собора 9-е правило ни митрополита прощает митрополитом судить, но святейшему патриарху, под ним же есть митрополит, или Цареградскому патриарху.

Такожде от свитка новых заповедей глава 57 и 58 указуют. А они в приклад написали епископския правила, (л. 153 об.) [573] а не о патриархе. И разсмотри, колико есть написано лжи, а не истины в писме собора. Бывшим нам по отшествии в Воскресенском монастыре год и болши, и ничто нам помяну государь царь о патриаршестве, ведая нашему отшествию вину. Но и на Москве нам бывшим сказано, что Орда хотела на Московския места наступити, и ничто же государь царь, егда нам видевшимся с ним, о сем возвети и ни в чем отмени в пришествие наше. Но якоже бывшим нам на Москве, тако все сотвори, якоже обычай имел прежде Патриаршеский чин и на седалищи оном седети нам указа, якоже вси (л. 154) [574] ведят бывшии ту. Таже оскудевших нам потреб телесных отъидохом в Иверской монастырь. Тогда изволи государь своим повелением собрать митрополитов и архиепископов, и епископов, архимандритов и игуменов. И призвав, сказал им о нашем отшествии, якоже ему изволилось, и скаску таковую прислал в Крестовую патриарщу полату про наше отшествие. А кто допрашивал, того не написано. А знатно, что он сам, великий государь, или боярин кто любо допрашивал, и правил не написано, по которому правилу святых апостол и святых отец.

А есть в пра(л. 154 об.)вилех [575] святых апостол в 37-м собору собиратися.

Дващи в лете епископи да собираются церковных ради вещей и Божественых повелений.

Толкование.

Сие убо правило преславных апостолов повелевает дващи в лете собору быти, но обаче се оставлено бысть, ибо осмое правило 6-го собора, иже в Трулле полатнем, и шестое правило, иже в Никеи 2-го собора. Единаго в лете повелевают в коейждо области от всех епископ собору быти о церковных вещех и о Божественых повелений стязаний и о разрешений недоуменных и неразумных вин. И сие правило повелевает [576] самем епископом (л. 155) [577] собиратися, а не царю собирати указано.

Такожде 1-го Вселенскаго собора 5-е правило, собора Лаодикийскаго 39-е правило, собора Халкидонскаго правило 19, собора Карфагенскаго правило 18, собора 6-го Вселенскаго правило 8-е, собора 7-го Вселенскаго правило 6-е.

Во всех же единою речено есть собираются. Во Антиохии же Сирстей в 20-м правиле к концу толкования глаголет: Несть [578] же достойно никим же о себе собора творити, свене сущаго в митрополии епископа, рекше митрополита.

И нигде есть после седми Вселенских соборов, еже царем собирати (л. 155 об.) [579] или собиратися со цари, развее Флоренскаго осмаго собора и нынешняго 9-го.

Понеже на 7-м святем Вселенстем соборе утвержено с клятвою, к тому уже нелзе ни прибавить, ни убавить, якоже есть о сем выше писано много. И сей собор, бывший 9-й, не точию сонмищем июдейским достойно нарещи, но и бесовским, яко не по правилом собран. Такоже и соборование все по цареву указу делали, якоже он хотел, собор собран по ево, государеву, указу, и делано все по ево, государеву, указу, и руками закреплено по писаному во Евангелии во свидетелство им и языком. И все, елико (л. 156) [580] написали, все солгали.

Карфагенскаго собора правило 104.

Людскаго суда у царя просяй, не епископ.

Того же собора правило 106.

Некия ради нужди хотяй ко цареви отъити, да яве сия творит Халхидонскому епископу и Римскому и отпустное послание да возмет. Аще ли ни, без обещания есть.

Смотри 104-е правило: Аще бы и похотел кто царева суда, извергается. Колми паче беззаконно царю на суд епископов своим указом собирати. Якоже 106-е правило глаголет: без патриарша или папина веления ни по что не приходят к царю. Якоже и Антиохийскаго собора правило 11: Епископ или презвитер или диакон сам о себе ко царю приходяй без по(л. 156 об.)веления [581] сущаго во области митрополита, с причащением и сана извержется.

Глаголеши, толковниче, ныне милостию Божиею и благодатию Господнею живет и царствует Москва. Чесо ради ты отнимаешь от нея престол и приносишь в монастырь той без ведома особнаго царьскаго величества и без совета всех архиереов и всего священнаго чину для того, что ты не сам един глава и самовластел. Глаголет убо 34-е святых апостол правило, что епископи без своих первоначалных и глав их не чинят ничто же. Однако же и ни первый их без совету всех ничесо не чинил для одности, да и говорит патриарху, чесо ради не поведал (л. 157) [582] тайных притчи своего отъезду, ни без совету и докладу, толко от себя, отстал и пошел. Аз не без ведома царства отшел, ведал государь царь, потому гнев почал быть на мя не по правде. И приходили от нево, государя, ево государевы ближние люди, князь Юрье Иванович Ромодановской да Офонасей Иванович Матюшкин. И им то говорено, что от немилосердия его, государева, иду из Москвы вон, пусть ему, государю, просторнее без меня, а то на мя гневаяся, к церкви не ходит. И про тот гнев всему государству ведомо, что он, государь, гневаяся на мене, не приходил. А все святей велицей Церкви обид много стало и Божественых заповедей Христовых и святых (л. 157 об.) [583] апостол и святых отец правил, как обещал на нашем поставлении, не почал соблюдать. А мы на избрании своего патриаршества и сами обещали с клятвою и с подписанием руки своея Божия заповеди и святых апостол и святых отец хранити. А он, великий государь, чрез Божественыя правила суд церковной отнял, нас самех и епископов и архимандритов, и игуменов и весь священнический чин велел своим приказным людем судити, якоже и ныне от всех зрится. И о том о всем после святыя службы, как нам итти с Москвы, во святей церкви пред Богом и святыми Его ангелы засвидетельствовано и пред святым Евангелием и всеми (л. 158) [584] священными церковными вещми, и обретшимися в то время архиереи и иереи и всем священным собором и всеми людьми, а не безвестно отшел. Их же государь царь принуди сказати то мое свидетельство отреканием. И многими пытками стращали, велели сказывати, как ему, государю, годно. И всем архиереом свое государево жалованье давал для тово, чтоб на меня подписалися к ево годности и про то ведомо всему государству.

И по единем лете приезжал аз к Москве, и государь царь свои очи дал видети и в седении ничем перед прежним не отменил, зная мою неповинность перед ним, государем. И после велел было в Колязин монастырь (л. 158 об.) [585] сослать, толко я не поехал. И паки отъидохом во своя, Божественым заповедем повинуяся, глаголющим: Егда [586] убо гонят вы во граде сем, бегайте во другий. В онь же град входите, и не приемлют вас, ниже послушают словес ваших, изходяще из града, отрясите прах ног ваших. Аминь, глаголю вам, отраднее будет земли Содомстей и Гоморстей в день Судный, неже граду тому.

Несть раб болий Господа своего, ни посланник болий пославшаго Его. Аще Мене изгнаша, и вас ижденут, аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдут, но сия вся творят вам за имя Мое.

Довлеет ученику, да будет яко (л. 159) [587] учитель его и раб, яко Господь его. Аще господина дому Веелзевула нарекоша, колми паче домашняя его, не убойтеся убо их. Но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение и Аз воздам, глаголет Господь.

И опять глаголеши, после отъезду своего чесо ради не известил чрез писание и не оставил речи, на долгое время на 4-е годы и болши, чтоб дело в молчании было.

Писано много было от Божественаго писания о всех его царских превосходящих делех, и он, великий государь, не слушает, но паче гнев на гнев прилагает.

Ты же глаголеши, чесо ради сам не изыскивал собору чтоб очистился и оправдал себе самаго, выговоря свое (л. 159 об.) [588] учение. Где есть писано, еже ты глаголеши, яко бы самому собору изыскивати и для чево, покажи правила таковые, чтоб оправдати себе самого, выговаривая свое учение? И о ком таковый собор собрати, и где их взяти, понеже подобно такое дело всем патриархом знати, аще митрополита митрополиты не могут судити, колми паче [589] патриарха главу всем составом, якоже выше есть показано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Книги похожие на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никон

Никон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Отзывы читателей о книге "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.