» » » » Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы


Авторские права

Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы

Здесь можно скачать бесплатно "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Описание и краткое содержание "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать бесплатно онлайн.








Сия вся не казнь ли и отмщение? Глаголеши, яко Павел проповедник языком не проклинал, толко трожды ради кровосмешения и ради ереси и ради хулы от архиерей. Аще бы воздержали клятву для ради великия вины и грехов, не бывал бы так уничижен, потому как что частое будет проклятие, никто не станет почитати.

Павел и ныне таковых проклинает, якоже ты и Крутицкой митрополит, презоривых того заповедей. Но [994] и аще мы или ангел с небесе благовестит вам, паче же благовестихом вам, анафема да будет, якоже прежде рех и ныне глаголю. Аще кто вам благо(л. 271 об.)вестит [995] паче еже приясте, проклят да будет. И паки: Иже не любит Господа Иисуса, проклят да будет.

Сия вся и ныне действует на нововводных законников, которыя предпочитают славу человеческую неже славу Божию. Якоже пишет Иоанн Богослов: Обаче убо и от князь мнози вероваша в Него, но фарисей ради не исповедаху, да не из сонмища изгнани будут, возлюбиша бо паче славу человеческую нежели славу Божию.


ВОПРОС, ГЛАВА 23


Подобает ли архиерею бить и ударить и в сылку ссылать, то все чинил Никон и не могся насытить мирскими людьми и духовных чинов всегда.


Ответ


Не сыскиваю лутчей добродетели, что правда в християнском человеке что терпение, а хуждшаго зла что гнев. Авраама похваляем для терпения его, который имел при рождестве сына своего единороднаго, в котором его была вся надежда. Моисея почитаем для терпения, которое показал на пустыни и против людий непослушнаго и неблагодарнаго. Иеву приудивляемся его болшему терпению незносимому и великаго Павла, что поносил многие беды и труды, которые он сам пишет, и наконец пророка и царя Давида, который поносил неблагодарение от сына своего Авессалома и злобу Семеева, который с камением последовал ему. Не прикасайтеся помазаному Моему и во пророцех Моих не лукавнуйте. Помазанники называет вас священнический чин ради помазания священства и ради Христоподобной благости Христа нашего, и учинила есть нас цари и священники, по освященной апокалипсис [996], цари тогда бываем, когда владеем страсти телес наших, священники когда приносим вся чювствия наша, убо Епикур безумно бредил, что человек не может терпения поносить и временныя помешки. Наипаче философ тогда есть философ, когда терпение понесет. Не подобает архиереом такие снасти мучителные имети, а инако делаючи услышат Христово прещение: возврати меч свой в недра своя; вси бо которыя приимаются за меч, от меча погибают. Мирскому князю дано препоясатися мечем, а не человеку священному. Не видиши ли его, все облачение архиерейское, что есть кротость, одежда правды; стихарь образует ангельскую чистоту и светлаго архиерейскаго жития; епитрахиль — низшедшая свыше совершенная благодать Всесвятаго Духа; поручи прообразуют ужи, что были связаны руки Христовы; пояс — связание Христово; палица — смертную победу; амофор, что на рамо заблуждшее овча восприим, первому Пастырю знамение; Крест — проповедание евангельское; панагия — Бога Слова воплощение; митра — царьское священство; сакос или полиставрия, еже ради страсти и распятия правду и истину образует. Яко что все архиерейское облачение являет: терпение, кротость, целомудрие и богоизбранное собрание всех добродетелей правды.


РАЗОРЕНИЕ 23-му ВОПРОСУ И ОТВЕТУ


Глаголеши, совопросниче, подобает ли архиерею бить и ударить и в сылку сослать, то все чинил Никон, и не могся насытить мирскими людьми (л. 272) [997] и духовным чином всегда. И ты, совопросниче, внимай, что возглаголем ответотворцу.

Глаголеши, ответотворче, не сыскиваю лутчей добродетели, что правда в человеке, что терпение, а хуждшаго зла, что гнев. Авраама похваляем для терпения его, который имел при рожестве сына своего единороднаго, в котором его была вся надежда. Что же конец сему? Се ли, яко вознес на жертву? Зриши ли, яко патриарх Авраам, изшед [998] по словеси Божию от земли своея и от рода своего и от дома отца своего и пришед до места Сихемска, и постави храм свой в Вефиле, и созда требник Господу, и помолися во имя Господа, явлшагося ему. И паки по возвращении (л. 272 об.) [999] от Египта вселися у дуба Мамврийска в Хевроне и созда ту требник Господу. Услышав же Авраам, яко плениша Лота, сыновца его, и собра вся домочадца, 318, и гнаша вслед до Дана. И нападе на ня нощию сам и отроцы его с ним, и порази их, и гони их до Ховала, яже есть ошую Дамаска, и возврати вся и коня содомска, и Лота, сына брата своего, возврати. Видели, что сотворил Авраам патриарх по возношении жертвы и по приятии священства за единокровнаго человека, племянника своего Лота? Колико порази сам и отроцы его, якоже глаголется инде, 300 побил и по сем паки священствовал, якоже пишет: Вознес сына своего Исаака на жертву.

(л. 273) [1000] И Авраам племянника ради своего мстил. А иже кто за дело Божие отмстит кому по закону, которое то лихо, якоже последи укажем. Ныне, во ответе твоем, сряду возразим, аще и не потребно есть нынешнему закону, но ты безумием своим принудил нас на се.

Паки глаголеши, Моисея почитаем для терпения, которыя показал на пустыни и против люда непослушливаго и неблагодарнаго.

Читал ли ты, ответотворче, Моисейския книги, тако безумно глаголеши? Аще ли же ни, аз ти покажу, колико Моисей в правде не кроток, но и зело суров и не милостив. Не видел еси, како египтянина убил и скрыл в песце. Уведа же фараон, искаше (л. 273 об.) [1001] его убити, он же, бежав, вселися в земли Мадиамстей, священник убо и Моисей, якоже пишется во псалмех «Моисей и Аарон во иереох Его», а не царь или воевода. Почто воева противу Амалика в Рафидине и по избиении сошед з горы, созда Моисей олтарь Господу Богу? Аще ли речеши, яко Иисус воевал. И бысть, рече, егда воздвизаше Моисей руце, одолеваше Израиль, егда же притинаше руце, одолеваше Амалик. И бысть, егда Моисею снити з горы Синайския, и егда же приближися к полку, узре телец велики. Возъярився гневом Моисей, поверже с руку своею обе досце и сокруши я под горою. И взем телец, иже сотвориша, (л. 274) [1002] сожже во огни и сотре по тонку, и разсыпа и по воде, и напои ею сыны Израилевы. И паки повеле, препоясався мечи сыновом Левииным, побити комуждо брата своего и друга своего и соседа своего. Не ярости ли дело се, яко и досце, даная от Бога, сокрушил?

О Иовове кротости удивляешися, а делы нисколко не уподобляешися, как собака, присно не престая, сваришися, ничим же тебе обидящаго.

Про Павла пишешь, что поносил многия труды и беды, которыя он сам пишет. А инде тот же Павел сам о себе пишет [1003]: Гонитель Церкви был. Якоже и в Деяниих явлено есть [1004], Савл же еще дыша прещением (л. 274 об.) [1005] и убийством на ученики Господа. Видиши ли, яко и Павел по правде не кроток был. Палицею ли, рече, прииду к вам или духом кротости. И паки судих таковаго предати сатане, да дух спасется.

О Давиде глаголеши, которой поносил неблагодарение от сына своего Авессалома и злобу Семееву, которой с камением последовал ему. Кто же Урия уби? Давид. И вси святии себе не отмщали, а по суду всяку неправду мстили, били и убивали, якоже Давид, о нем же свидетельствуют Царства. Нафану пророку сам ся своим судом осудил на смерть за Уриино убийство и Вирсавиино имство. Достоин, рекл, (л. 275) [1006] есть человек он смерти, кто чюжую агницу похищает. Якоже и ныне, которыя держат не сущую свою Церковь или не своей епархии, которыя ложное издают писание, якоже ты чрез Божественыя заповеди и законы на прелесть пишешь все ложно.

Пишешь, не прикасайтеся помазаному Моему и во пророцех Моих не лукавствуйте. Помазанники называешь [1007] весь священнический чин, ради помазания священства и ради христоподобной благости Христа нашего, учинил еси нас цари и священники, по священной Апокалипсии. Цари [1008] тогда бываем, егда владеем страстьми телес наших, когда [1009] приносим вся чювствия наша. Убо Епикур безумно (л. 275 об.) [1010] отрядил, что человек не может терпения поносить и временныя помешки. Наипаче же философ тогда есть, когда терпение понесет и не подобает архиереем такия снасти мучителныя имети. А ино делаючи, услышат Христово прещение: Возврати меч свой в недра своя. Вси бо, которыя приимаются за меч, от меча погибают. Мирскому князю дано препоясатися мечем, а не человеку священному.

Кто ти сказывает о мечи, яко мечем имамы? Ни совопросник тебе о сем что любо вопрошал? Сам ли ты лжешь или ини тебе рекоша, яко меч имамы и тем отмщаем? Укажи, кому мечем отмстили о чем любо, (л. 276) [1011] а яже о церковных невежествах и любо о иных наказаниих по вине имамы законодателя самаго Христа Бога нашего. Той нам закон положил.

И [1012] приидоша паки во Иерусалим и вшед Иисус в Церковь, начат изгонити продающыя и купующыя во церкви и трапезы торжником, и седалища продающих голуби испроверже. И не даяше, да кто мимо несет сосуд сквозе церковь, и учаше, глаголя им: Несть ли писано, яко храм Мой храм молитвы наречется всем языком. Вы же сотвористе его вертеп разбойником.

Толкование.

Еже изгнати Иисус продающыя, Иоанн повествует, но убо в начале Евангелия: И [1013] сотвори бич от вервий. (л. 276 об.) [1014] Не просто изгна, но безчестным бичем плетеным бия. Сей же к концу, достоит бо второе быти сему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Книги похожие на "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никон

Никон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никон - ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы"

Отзывы читателей о книге "ВОЗРАЖЕНИЕ, или РАЗОРЕНИЕ СМИРЕНАГО НИКОНА,Божиею милостию патриарха, противо вопросов боярина Симеона Стрешнева, еже написа газскому митрополиту Паисее Ликаридиусу, и на ответы Паисеовы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.