» » » » Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)


Авторские права

Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)"

Описание и краткое содержание "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)" читать бесплатно онлайн.








Примечательным в поставках кораблей нашей стране является то, что самый крупный военный корабль во время Второй Мировой войны был отправлен в СССР не союзниками, а Германией. В мае 1940 года в Ленинград прибыл проданный Советскому Союзу недостроенный тяжелый крейсер (водоизмещение - 19 040 тонн), получивший у новых хозяев название "Петропавловск"(1 сентября 1944 года переименован в "Таллинн"){12}. Продавая корабль, немцы отнюдь не ущемляли своих интересов. Для морской войны с Англией крейсер был пригоден мало - для этого лучше подходили подводные лодки, а к началу войны с СССР его все равно достроить не успевали. Оставалось только одно - продать крейсер русским, чтобы они достраивали его сами, а потом захватить корабль у причала вместе со всем Советским Балтийским флотом, когда в Ленинград ворвутся передовые немецкие части. Союзники, отправляя в СССР малые корабли и катера, так же строго соблюдали свои интересы. Например, торпедные катера, корабли для рейдов на близко расположенные прибрежные коммуникации противника, были им не нужны, потому и отправлялись в СССР. Тральщики союзников тоже оставались без работы объем минных постановок на одном Балтийском море сравним со всеми минными полями, установленными и немцами и союзниками и японцами на всех остальных морях за всю войну. Поэтому и они шли на экспорт. Основными "рабочими лошадками" морской войны у союзников были противолодочные и эскортные корабли. Они пришли в СССР только к концу войны, когда союзники уже "царствовали" на морях и им больше требовались корабли огневой поддержки и транспорты для высадки десантов (которые они и изымали из состава полярных конвоев). Союзники всегда соблюдали свою выгоду - за счет поставок из США особенно пополнился Тихоокеанский флот. В результате ленд-лиза здесь количество сторожевых кораблей в 1945 г. по сравнению с началом войны увеличилось в 4-5 раз. Это диктовалось обязательством СССР, данным на Ялтинской конференции трех держав, вступить в войну с Японией не позже трех месяцев после победы над Германией. Бесполезно сравнивать поставки военных кораблей в СССР и собственное военное судостроение США периода войны. Союзники не передали СССР ни одного крупного корабля, в то время как в США за время войны только авианосцев было построено 137, включая 23 тяжелых водоизмещением по 33 000 тонн и девять по 13 000 тонн{13}.

Авиация

В годы войны западные союзники поставляли Советскому Союзу боевые и транспортные самолеты самых различных типов. Всего было получено 18 300 самолетов{8} (из них 14 126 американских, остальные - английские{14}). В основном это были истребители (ок. 13 800), но поставлялись так же и бомбардировщики, и транспортные машины. Авиация военно-морского флота получила 2158 самолетов{5}, остальные - армейская авиация и авиация ПВО (противовоздушной обороны).

На начальном этапе войны основным поставщиком самолетов в силу территориальной близости была Великобритания. Уже в первые месяцы войны начались поставки истребителей "Харрикейн". Воздушные бои над Англией осени 1940 года показали, что эти истребители по всем параметрам уступают немецким Ме-109E по всем основным параметрам. К моменту же прибытия "Харрикейнов" в СССР немецкие ВВС уже получали Ме-109F, еще более совершенный самолет. Равные "Мессершмиттам" "Спитфайры" англичане поставлять не спешили, избавляясь за счет ленд-лиза от ненужного лома. Когда же, наконец, "Спитфайры" появились в СССР (южным путем, через Иран), оказалось, что это в основном машины прошедшие ремонт. Очевидно, что англичане, имевшие потери в авиации значительно меньшие, чем СССР за счет того, что большая часть немецкой авиации была сосредоточена на Восточном фронте, просто отправляли Советскому Союзу все ненужные старые машины, на которых английские пилоты в воздушном бою имели мало шансов. На Восточном фронте машины до "старости" просто не доживали, а советские пиилоты, оставшиеся после погрома 22 июня без самолетов не смотрели в зубы дареным коням. Надо заметить, что на Западном фронте, над Ла-Маншем и над Францией, в 1941-1942 годах велась воздушная война престижа. Расквартированные здесь немецкие элитные истребительные части занимались обороной воздушного пространства Рейха от редких налетов английской авиации. Победы и потери в воздушных боях становились не столько фактором общей победы, сколько выгодным материалом для пропаганды по обе стороны. Именно сюда в первую очередь направлялись новейшие немецкие самолеты - последние модели Ме-109 и первые выпущенные Fw-190. Англичане в свою очередь, чтобы не допускать излишних потерь, так же старались держать на передовой только части оснащенные новой техникой, а поскольку их производственные мощности не так сильно пострадали, как у СССР, и исправно снабжались американскими материалами, то устаревшие машины они вполне могли отдавать "советам". На момент погрузки на транспорты эти машины еще, может быть, и были хоть чуть-чуть "конкурентноспособны" на Восточном фронте, но после долгого пути морем, сборки, испытаний, перегона и обучения пилотов, техника устаревала еще больше.

Американцы, начавшие поставки авиации позже англичан, тоже не упустили своей выгоды. Запустив перед вступлением в войну в серию самолет P-39 "Аэрокобра", они пришли к выводу, что эта машина не находит себе применения ни в их авиации, ни в Британской. США на Тихом океане требовались палубные истребители и истребители сопровождения, а P-39 на эти роли подходил плохо. Англичане перестали закупать его, потому что и им он был "не ко двору" лучшие свои стороны эта машина показывала на малых высотах, а бои над Ла-Маншем и Северной Францией шли на средних и больших. Идеально P-39 подходили только для Восточного фронта, куда и отправились в количестве 4 952 штук вместе с более поздней модификацией этого самолета - P-63 "Кингкобра" (2 400 штук){14}. Заметим, что из общего числа произведенных P-39 (9 584 самолета) это составило более половины. К тому добавились и 2 134 самолетов P-40, поставленных в СССР в 1941-1944 годах, то есть в то время, когда самолеты этого типа вытеснялись с Тихого океана.

В тоже время самолеты, удачно попавшие в схему воздушной войны союзников, такие как P-47 "Тандерболт" и P-38 "Лайтнинг" в СССР крупными партиями не поставлялись (пришло всего лишь 195 "Тандерболтов" в 1944-1945 годах, при чем в 1945-м только 5). Собственно, Советскому Союзу такие машины не требовались (они были идеальны в качестве истребителей сопровождения для дальних высотных бомбардировщиков, а таких бомбардировщиков у СССР было мало, и использовались они, в основном ночью, без сопровождения), но вот истребители Р-51 "Мустанг", машины универсальные, могли бы пригодится, тем более, что и выпускались в достаточных количествах и по характеристикам были на уровне лучших немецких машин. Но, однако же, союзники, как и в случае с танками "Шерман" поставлять в СССР высококачественную технику не спешили, мол, самим не хватает. Нехватка бывает разная, и вот несколько цифр, наглядно иллюстрирующих, распределение военных усилий в области авиации: Советский Союз произвел за годы Великой Отечественной войны 115 600 самолетов{8}, Германия - около 100 000, Великобритания -ок. 169 000 и США - ок. 300 000{15}, при том, что из 91 925 потерянных Германией самолетов не менее 2/3 были сбиты именно на Восточном фронте{2}. И основные силы немецких ВВС большую часть войны находились именно там, однако Англия и США поставляли Советскому Союзу ровно столько самолетов, сколько позволяли им понятия о том, какого численно перевеса им будет достаточно, чтобы без больших потерь выиграть войну на своем, Западном фронте. Не трудно посчитать, что поставки в СССР составили менее 5% от американского производства, и чуть больше 10% от советского при том, что на советскую авиацию пришлось гораздо больше "работы" - ок. 0,53 сбитого немецкого самолета на один построенный советский, в то время как у союзников это соотношение ок. 0,065. Данные расчеты пренебрегают исключением потерь от огня зенитной артиллерии и соотношениями между типами построенных самолетов, но вполне наглядны для того, чтобы показать, насколько была облегчена победа в небе союзным пилотам, и насколько она была трудна для советских. Даже если прибавить к немецким ВВС японские и итальянские, коэффициент уничтоженного противника, приходящегося на один самолет у союзников не достигнет и трети советского.

Для того чтобы яснее представить себе мощность американской военной промышленности в годы войны надо вспомнить, что Советский Союз не производил крупносерийно четырехмоторные самолеты, они ему просто были ненужны - гораздо больше требовались обычные истребители, штурмовики и двухмоторные фронтовые бомбардировшики, в вот Англия и США строили воздушных гигантов крупными сериями - B-17 "Летающая крепость" - 12 726 штук, B-24 "Либерейтор" - ок. 19 000 штук, "Ланкастер" - 7 374 штуки, B-29 "Суперкрепость" - 4 574 штуки{16}. Затраты на постройку такого самолета в 10 раз превышают стоимость истребителя, а следовательно только с учетом этих 4 типов самолетов затраты на 469 000 построенных союзниками машин всех типов можно пересчитать примерно как затраты на 862 000 одномоторных самолетов. И это без учета двухмоторных машин, которых у союзников было больше чем у СССР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)"

Книги похожие на "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Морозов

Андрей Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)"

Отзывы читателей о книге "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.