» » » » Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)


Авторские права

Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)"

Описание и краткое содержание "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)" читать бесплатно онлайн.








Таким образом ленд-лизовские поставки самолетов только на фоне советского или немецкого производства выглядят внушительно. В сравнении же с собственным военным производством США - более чем скромно.

Прочие поставки в СССР

Помимо вооружения, боеприпасов и разнообразного военного снаряжения США, Великобритания и Канада поставляли в Советский Союз, сражающийся с гитлеровской Германией, большое количество товаров промышленного и сельскохозяйственного назначения. Здесь союзники скупились гораздо меньше, но при этом опять же соблюдали свои собственные интересы, свято придерживаясь правила - то, что может пригодится нам, должно остаться у нас, хотя обычно именно эти поставки приводят как пример "бескорыстной союзнической помощи".

За годы войны из США, Великобритании и Канады по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 2586 тысяч тонн авиационного бензина и светлых бензиновых фракций. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Поставленный по ленд-лизу авиабензин вместе со светлыми бензиновыми фракциями составил 46,7% от советского производства 1941-1945 годов. Автобензина в СССР в 1941-1945 годах было произведено 10923 тысяч тонн (в том числе в 1941 году - 2983 тысячи тонн), а из США было получено по ленд-лизу 242,3 тысячи тонн, что составило лишь 2,8% от общего советского производства за время войны (за вычетом производства за первую половину 1941 года). Правда, действительная роль американского автобензина была несколько выше из-за более высоких октановых чисел. Кроме того, Соединенные Штаты построили в Советском Союзе крупные нефтеперерабатывающие заводы в Куйбышеве, Гурьеве, Орске и Красноводске, что резко увеличило отечественное производство горюче-смазочных материалов{17}.

Надо ли говорить, что союзнические армии в Европе снабжались горючим на порядок лучше. Недостаток бензина в СССР стал очевиднее всего, когда армия пополнилась большим количеством автотранспорта и самолетов и перешла в наступление. Однако здесь Запад предпочел буквально залить бензином собственную армию, что медленно ползла вверх по итальянскому сапогу и готовилась высадиться во Франции, нежели помочь топливом Советскому Союзу.

По ленд-лизу же в СССР было поставлено 622,1 тысяч тонн железнодорожных рельсов. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 года до конца 1945 года. Если же исключить из подсчета рельсы узкой колеи, которые по ленд-лизу не поставлялись, то американские поставки составят 83,3% общего объема советского производства. Если же исключить из подсчетов производство за вторую половину 1945 года, то ленд-лиз по рельсам составит 92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 году - 914, в 1941 - 708, в 1942 - 9, в 1943 - 43, в 1944 - 32, в 1945 - 8. Магистральных тепловозов в 1940 году было выпущено 5 штук, а в 1941 - 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 года включительно. Магистральных электровозов в 1940 году было произведено 9 штук, а в 1941 году - 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 годах в 2,4 раза, а электровозов - в 11 раз{17}.

Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 годах составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33096 в 1941 году. По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 годов{17}.

Приведенные выше данные красноречиво свидетельствуют о важности поставок железнодорожного транспорта и материалов для СССР. Однако так ли были критически необходимы эти материалы самим США. Там военные перевозки осуществлялись, в основном, морем, в отличие от Советского союза, где железная дорога была не только главной транспортной артерией, но и одной из главных целей немецкой авиации. Железные дороги были для США второстепенным транспортом, по сравнению с морским, да и к тому же железные дороги в США не находились в зоне боевых действий и не требовали постоянного восстановления. Иначе, СССР вряд ли получил бы такое количество железнодорожного транспорта, ибо в области "первостепенного" для себя транспорта союзники действовали совершенно по-другому. Например, они легко лишали ленд-лизовские конвои грузового тоннажа, как уже было описано в Части 3. Маршруты ленд-лиза, в подразделе Северные конвои для СССР.

Далеко не бедствовавшая американская промышленность, не подвергавшаяся ударам с воздуха и с суши, свободно могла поделиться с советской частью оборудования (особенно если учесть, что за поставки СССР все же платил, и платил золотом). Еще в 1939-1940 годах советское руководство разместило заказы на импортное оборудование для производства артиллерийского вооружения. Потом эти заказы, размещенные в основном в США, были поставлены в СССР в рамках ленд-лиза. А именно в специальных станках для артиллерийского производства в годы войны в СССР была наибольшая нужда. Всего же из США в СССР в годы войны было поставлено 38100 металлорежущих станков, из Великобритании - 6500 станков и 104 пресса. В Советском Союзе в 1941-1945 годах было произведено 115400 металлорежущих станков, то есть всего в 2,6 раза больше поставок по ленд-лизу{17}. Если пользоваться стоимостными показателями, то роль западных станков покажется еще значительнее - они были на порядок сложнее и дороже советских. Однако если при этом учитывать, что значительную часть работ на заводах выполняли отнюдь не кадровые рабочие со стажем, которые могли справиться с такой техникой, а подростки и женщины, то ситуация резко меняется. Вряд ли в годы войны к каждому третьему станку можно было поставить квалифицированного мастера, а, следовательно, сомнительно, чтобы производительность этой техники была равна простым и дешевым советским станкам, на которых мог работать и довольно поверхностно обученный новичок.

Важное значение для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности, имели ленд-лизовские поставки продовольствия. Можно уверенно утверждать, что 1943-1945 годах отечественное сельское хозяйство, абсолютно разоренное войной, было не в состоянии прокормить многомиллионную армию. Острейший продовольственный кризис разразился в 1943 году, когда и без того крайне скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть. Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объеме ввезенных в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25% тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчета норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трех лет{17}.

Союзники поставляли в СССР, в основном, консервы и зерно, однако собственные войска баловали куда больше. Так, например, на захваченных в июне 1942 года английских складах крепости Тобрук (в Африке) немцы обнаружили консервированных омаров, ананасы и канадское пиво "Черная лошадь"{10}.

Заключение

Конечно, союзники не устояли бы перед немецкой армией, не участвуй в войне СССР, да и Советскому Союзу пришлось бы очень и очень туго без ленд-лиза, это трудно отрицать, но если беспристрастно анализировать цифры поставок, то ленд-лиз выглядит вовсе не как акт "бескорыстной союзнической помощи". Это всего лишь выгодное использование сложившейся ситуации с целью затягивания войны между Германией и СССР, что подтверждается высказываниями высоких чиновников стран-союзниц:

Уинстон Черчилль, английский премьер-министр: "Я бы хотел видеть германскую армию в могиле, а Россию - на операционном столе..."{18}

Гарри Трумэн, вице-президент, а, за тем, президент США: "Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии. И пусть они убивают друг друга как можно дольше..."{18}

Трумэн оказался провидцем. Помогать обеим сторонам, а вернее то помогать одной стороне, то не помогать ей, помогая таким образом другой, было вдвойне прибыльнее. СССР до 1973 года выплачивал долги по ленд-лизу и все равно стался должен 674 миллиона долларов, а обескровленная войной Германия влезла в огромные долги во время ее восстановления по "Плану Маршалла". Особенно показательны цифры общих расходов США по ленд-лизу. Они составили с 11.03.1941 по 1.08.1945 более 46 миллиардов долларов:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)"

Книги похожие на "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Морозов

Андрей Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Морозов - Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)"

Отзывы читателей о книге "Антигитлеровская коалиция в годы Второй Мировой войны (Роль ленд-лиза в победе над общим врагом)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.