Вольфганг Акунов - Божии дворяне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Божии дворяне"
Описание и краткое содержание "Божии дворяне" читать бесплатно онлайн.
Аннотация на книгу
Для тех, кому ощутим смрад мiра сего, как писал современный православный историософ Роман Бычков, в жупнале "Европеецъ" № 2 (10) за 2006 год (с. 87), очевидно, что не женоподобное, лунарное ордынское, но мужественное, солнечное, орденское начало неизбежно должно стать основой русского будущего. Само Христианство изначально имело Орденский характер, коий был заложен в нем Самим Жертвенным Богочеловеком через святых апостолов.
Сей Орден Благовестников Божиих был представителем Церкви Воинствующей, ибо апостолы были вооружены не только силой крещения Духом Святым, но и оружием вполне земного происхождения (те мечи, о которых так часто идет речь в Святых Евангелиях, говорят сами за себя). Духовно-военные ордены, объединяющие рыцарей-бессребренников, по существу воплощали предначертанное нашим Спасителем. Грозными, несокрушимыми форпостами стояли их замки на пути агрессии зверолюдей против Белого человека, охраняя Арио-Христианское наследие от международного скопища недочеловеков. И не случайно Святой Бернар Клервоский в своем основополагающем труде "О похвале новому рыцарству" (De laude novae militiae) сравнивал основание Ордена с чудом, происшедшим со изволения Господнего. Книга Вольфганга Акунова чрезвычайно насыщена историческими фактами, свободными от всяческих мистификаций. Так, глава, посвященная "бедным рыцарям Христа и Храма" (тамплиерам-храмовникам), своей научной объективностью выгодно отличается от широко распространенных ныне мистификаций и фантазий в духе О. Шарпантье, Р. Амбелена и В. Смирнова.
Крайне любопытны свидетельства автора о Тевтонском (Немецком) ордене. Так, автор указывает на то, что четвертый по счету гохмейстер (Верховный магистр) Тевтонского Ордена Герман фон Зальца сыграл в его развитии решающую роль. Он был доверенным лицом,советником и другом Императора Фридриха II Гогенштауфена, буквально осыпавшего его самого и его Орден всяческими милостями и привилегиями. По сути, Герман фон Зальца был магистром-гибеллином. Именно по его совету отвергнутый папским престолом римско-германский Император увенчал себя короной Иерусалима, вернув Святой град Христианскому мiру. Автор не обошел вниманием и злополучный IV Крестовый поход. Безусловной заслугой Вольфганга Акунова является беспристрастность. В случившемся, пишет он, была виновата и сама Византия. Коварство и корыстолюбие "ромеев", их лукавство, цинизм, вероломство, неразборчивость в средствах, лицеремрие и измена слову давно вошли в поговорку как на Востоке, так и на Западе (в том числе и на Руси). Несомненно, византийскон коварство было следствием расовой деградации "ромеев", утративших совю исходную арийскую эллинско-римскую доминанту (спаси Боже от этого и наш Рууский народ!). Логично, что Вольфганг Акунов затрагивает здесь тему преемства византийского наследия. Выводы его однозначны: Именно в качестве последнего Православного Царя - хранителя и покровителя Православной Веры - Московский Великий Государь-Самодержец являлся единственным законным преемником восточно-римских автократоров-василевсов. Большое внимание автор уделяет Ордену Святого Иоанна Иерусалимского, знаменитому Мальтийскому Ордену. Вольфганг Акунов четко обозначает внешнеполитический аспект "мальтийского проекта" императора Павла I.
Речь шла, пишет автор, о создании международной легитимистской Лиги, христианской, но внеконфессиональной, противостоящей революционному движению французских масонов, грозившему захлестнуть всю Христианскую Европу. Масонские круги не могли допустить подобного, и Царь-рыцарь пал жертвой петербургских заговорщиков, направляемых английским масонством. Несмотря на то, что книга Вольфганга Акунова посвящена западноевропейской Орденской традиции, она служит напоминанием, что и нам, рууским, как наиважнейшей ветви иафетического расового древа, духовно-воинская орденская традиция более чем близка. Так, опричнина Государя Иоанна Грозного, "черныве сотни" Минина и Пожарского, Тайная Антисоциалистическая Лига XIX века, черносотенные союзы ХХ века носили типично орденский характер. Мы убеждены, что в конце концов Православный духовно-рыцарский Орден, воинство Финальной Битвы, станет той цитаделью, в ограде которой будет явлен мiру Грядущий Государь. Новая книга Вольфганга Акунов - весьма весомый вклад в фундамент этой цитадели.
9. сентября 2007 г.
1230 - Основание и расширение орденского государства в Пруссии
1525 гг.
1237 - Тевтонский орден в Ливонии, Эстонии и Курляндии
1561 гг.
1241 г. Вступление орденского войска во Псков (без боя).
1242 г. Изгнание тевтонских рыцарей из Пскова (без боя).
«Ледовое побоище».
1268 г. Вторжение новгородского войска в Ливонию и победа над
тевтонскими рыцарями при Раковоре (Раквере) в Эстонии.
1389 г. Разгром тевтонских рыцарей, в составе армии русско-литовского
великого го князя Витовта, татарами Едигея в битве на Ворскле.
1410 г. - Разгром армии ордена польско-литовским войском под Танненбергом
1525- Резиденция Тевтонского ордена в Мергентгейме (Франкония)
1809 гг.
1527 г. - Император «Священной Римской Империи» и король Испании Карл V
Габсбург возводит «Магистра Тевтонского Ордена в германских и
романских землях» в сан «Администратора» вакантной с 1525 г. долж-
ности Верховного магистра
1809 г. - Ликвидация ордена Наполеоном I во всех вассальных ему германских
государствах (Рейнском Союзе) и перенос орденской резиденции в
столицу Австрийской империи Вену. Прекращение деятельности Тев-
тонского ордена во всех германских землях, кроме Австрии, на 150 лет
1837г. - Восстановление средневекового института «сестер Тевтонского
ордена».
Создание конвентов орденских священников в Лане (1854 г.), Троппау
(1866 г.) и Лайбахе (1897 г.).
1866- Учреждение институтов «рыцарей чести» и фамилиаров, несущих
добровольную санитарную службу в армии Габсбургской монархии
1923 г. - Отречение от сана последнего Верховного и Германского магистра
эрцгерцога Ойгена (Евгения) Габсбурга. Руководство Орденом пере-
ходит в руки орденского священника, с 1933 г. - в сане аббата.
1929 г. - Папа преобразует духовно-рыцарский Орден в чисто духовное
учреждение «братьев Тевтонского Ордена Святой Марии что в
Иерусалиме»
1938г. - Запрет Тевтонского Ордена в Австрии национал-социалистическим
режимом
1939г. - Запрет Тевтонского Ордена национал-социалистами в Судетской об-
ласти аннексированной Гитлером Чехословакии
1946 г. - возобновление благотворительной и духовно-окормительской
деятельности братьев и сестер Тевтонского Ордена в Германии (ФРГ).
1947 г. - восстановление Тевтонского Ордена в его прежних правах
правительством Австрийской республики
1965г. - Признание института «тевтонских фамилиаров» папой Павлом VI.
1970 г.- Восстановление Генеральным капитулом древнего названия Ордена
«Братья Тевтонского Дома Святой Марии что в Иерусалиме
(Тевтонский Орден)».
1988г. - Генеральный капитул, собравшийся в Лане, приводит Устав «тевтон-
ских братьев» и «Апостолический статут фамилиаров», а также «пра-
вила жизни» и Устав «тевтонских сестер» в соответствие с положения-
ми обновленного канонического права римско-католической церкви
1990 г. - после крушения коммунистических режимов в Европе Тевтонский
Орден разворачивает активную деятельность, в особенности в
орденских провинциях Словении и Чехословакии.
ТЕВТОНЫ В ЛИВОНИИ
Необходимое вступление
Начало активной христианизации косневших в язычестве балтийских и финно-угорских племен, населявших Восточную Прибалтику, проходившей под эгидой католического Рима, приходится на в 80-90-е гг. XII в. Первые католические миссионеры – Мейнгард (проповедовавший в 1186-1196 гг.) и Бертольд (подвизавшийся на ниве спасения языческих душ для вечной жизни 1196-1198 гг.) только положили ей начало. Значительный след в истории обращения туземного населения этого Прибалтийского региона ко Христу оставил только третий епископ – Альберт фон Буксгевден. Он начал с того, что в 1201 г. перенес епископскую резиденцию из Икскуля (или Икскюля; по-латышски: Икшкиле) в низовье р. Дины (или Дюны; по-русски: Западной Двины; по-латышски: Даугавы), а именно – к рукаву Дины – небольшой речке Рига (по-латышски: Ридзене). В 1202 г. туда прибыли первые колонисты. Так было положено основание г. Риге, будущему административному центру будущей Ливонии (или Лифляндии), названной так по имени дружественного встретившего германских миссионеров местного племени ливов (имевших, кстати, не балтийское, как летты-латыши, курши, земгалы и латгалы, а финно-угорское – как эсты – происхождение). Ливский вождь («король») Каупо, окрестившись со всей своей дружиной, а затем приведя к крестильной купели и все свое племя, стал верным союзником «рыцарей Меча», сопровождал их во всех военных походах на язычников и погиб в сражении с язычниками-эстами. По легенде, именно от этого ливского короля-крестоносца пошел лифляндский знатный род фон Ливен, вписавший немало славных страниц в историю, в том числе и в историю Российской Империи. Убедившись, на примере своих предшественников, в невозможности успешно проповедовать язычникам Благую весть без наличия постоянной и сильной военной поддержки, епископ Альберт приступил в 1202 г. к учреждению собственного военно-монашеского Ордена, по типу уже существовавших в то время в Святой Земле и на Иберийском полуострове духовно-рыцарских братств. Необходимо заметить, что и предшественники Альберта фон Буксгевдена (Buxhoevden) – Мейнгард и Бертольд – также опирались на военные отряды. Однако большинство пилигримов (т.е. «странников» или «паломников», как именовали себя сами крестоносцы), прибывавших по обету в эти края, названные «Уделом Пресвятой Богородицы» или «Землей Пресвятой Девы Марии» (лат. Terra Mariana), по аналогии с Палестиной, считавшейся «Уделом самого Господа Иисуса Христа» и потому именовавшейся «Святой Землей», задерживались в Прибалтике (в соответствии с тем же обетом), как правило, не больше, чем на год, так что планировать численность необходимых для ее охраны от язычников военных отрядов было попросту невозможно (в аналогичном положении, кстати, находились и основанные крестоносцами государства в Сирии и Палестине). По поручению епископа Альберта монах Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Иерусалиме уже был учрежден к тому времени военно-монашеский Орден рыцарей-тамплиеров, носивших белые плащи с красным крестом) Дитрих Трейденский отправился в Рим, где в 1203 г. был принят папой Иннокентием III. Выслушав Дитриха, папа (а не сам епископ Альберт фон Буксгевден, как думают многие!) официально учредил для охраны христианских владений в Ливонии «Братство воинства Христова» (по-латыни.: Fratres Militiae Christi) и дал ему Устав Ордена тамплиеров – кстати, официально также именовавшегося «Орденом бедных рыцарей Христа (и Храма Соломонова)». Как внешним отличием тамплиеров служил белый плащ с нашитым слева на груди красным крестом (что символизировало чистоту христианской веры и готовность своей кровью засвидетельствовать верность Христу), так и рыцари новоучрежденного в Ливонии Воинства Христова носили белый плащ с красным крестом, но с дополнительным, нашитым под крестом, изображением красного меча острием вниз, отчего они и получили вскоре неофициальное прозвище «меченосцев» (гладиферов, лат.: Gladiferi или Ensiferi) или «братьев Меча» (нем.: Schwertbrueder), а их братство – название «Орден Меча» (нем.: Schwertbruederorden). Что касается орденского креста гладиферов, то он (вероятно, по аналогии с тамплиерским и тевтонским крестом) чаще всего именуется в соответствующей литературе «немецким», или «лапчатым» крестом (по-немецки: Tatzenkreuz). Между тем, со строго геральдической точки зрения, правильнее было бы именовать его «уширенным» крестом (нем.: geradearmiges Tatzenkreuz). Речь в данном случае идет о геральдической фигуре, образованной четырьмя равнобедренными треугольниками, сходящимися своими вершинами в одной точке (в то время, как у лапчатого креста внешние стороны лучей несколько вогнуты). Необходимо также заметить, что ученый конца XVII в. Г. Элиот в своем фундаментальном труде «Подробная история всех духовных и светских монастырских и рыцарских Орденов» (Helyot Н., Ausfuehrliche Geschichte aller geistlichen und weltlichen Kloster- und Ritter-Orden, Bd.3, Leipzig, 1754, SS-180-181,Fig. 49), описывая историю монашеских, духовно-рыцарских и рыцарских Орденов, впервые привел в ней рисунок, представлявший ливонского рыцаря-меченосца с изображением, в качестве орденской эмблемы, на белом плаще и щите, не одного, а двух мечей, рукоятями вверх, перекрещенных наподобие Андреевского креста. Согласно описанию автора, оба этих меча были красного цвета. Однако на всех сохранившихся печатях гладиферов, имеюших миндалевидную форму и идущую по краю латинскую надпись: «S(igillum) Magistri et Fratr(es) Militiae Chri(sti) de Livonia» («П(ечать) Магистра и Брат(ии) Воинства Христ(а) в Ливонии»), имеется только изображение уширенного креста и расположенного под ним меча острием вниз. Поэтому, скорее всего, на плащах и щитах ливонских меченосцев также изображались не 2, а 1 меч, а над ним – крест. Причем меч, в данном случае, скорее всего, олицетворял отнюдь не воинственность гладиферов или оружие для завоевания нового края, что явно не подобало «по чину» рыцарям-монахам. По выражению цистерцианца Бернара Клервоского, автора «Похвалы новому рыцарству» и «духовного отца» иерусалимских тамплиеров-храмовников – «старших братьев» ливонских «воинов Христовых» - всякий крестоносец носит «праведный меч Божий». Тот же Бернар Клервоский писал: «Нет такого закона, который запрещал бы христианину поднимать меч. Евангелие…лишь запрещает несправедливую войну, особенно между христианами». Эта абсолютно новая для предшествующей эпохи христианских воззрений, да и для эпохи самого Бернара Клервоского, мысль о слиянии воедино «праведного» (духовного) и «железного» (военного) меча (мысль, на первый взгляд, находящаяся в прямом противоречии с евангельскими словами Христа, обращенными им к апостолу Петру, который, желая защитить Господа своего, «извлек меч свой»: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут», Мф., 26, 51-52) очень скоро стала настолько популярной, что, к примеру, даже на печатях епископов Вюрцбургских начали изображать церковных иерархов, держащих в левой руке епископский «пастырский» посох (что вполне соответствовало их духовному сану) – чтобы было чем «пасти» духовно окормляемую ими «паству», а в правой – поднятый острием вверх обнаженный меч – чтобы было чем защищать эту паству от «лютых волков» - еретиков, неверных и язычников. Именно поэтому меч, вошедший в эмблематику ливонских «бедных рыцарей Христовых», должен был, по замыслу епископа Альберта, быть направлен против язычников Ливонии, с целью их скорейшего обращения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Божии дворяне"
Книги похожие на "Божии дворяне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вольфганг Акунов - Божии дворяне"
Отзывы читателей о книге "Божии дворяне", комментарии и мнения людей о произведении.