» » » » Айн Рэнд - Концепция эгоизма


Авторские права

Айн Рэнд - Концепция эгоизма

Здесь можно скачать бесплатно "Айн Рэнд - Концепция эгоизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство «Макет», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айн Рэнд - Концепция эгоизма
Рейтинг:
Название:
Концепция эгоизма
Автор:
Издательство:
«Макет»
Год:
1995
ISBN:
5-85186-038-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Концепция эгоизма"

Описание и краткое содержание "Концепция эгоизма" читать бесплатно онлайн.



Сборник дает представление о творчестве известной американской писательницы и философа Айн Рэнд — выдающейся защитницы разума и свободы в Америке. Ее роман «Атлант расправил плечи» по результатам опроса, проведенного библиотекой Конгресса США в 1991 г., признан одной из оказавших наибольшее воздействие на читателей книг в Америке.






Не в этом ли корень всех подлых поступков? Не в эгоизме, а в отсутствии эгоизма. Посмотри на них. Человек, который лжет и обманывает, сохраняет респектабельный вид. Он знает, что бесчестен, но другие думают, что он порядочен, и на этом он строит самоуважение — из вторых рук. Человек, который принимает похвалу за то, чего не совершил, знает, что он посредственность, но он велик в глазах других. Потерянный, убогий человек, который проповедует любовь к тем, кто ниже его, и старается держаться ближе к менее одаренным, чтобы его превосходство было заметней… Все опять из вторых рук…

Их не интересуют факты, идеи, дела. Их интересуют только люди. Они не спрашивают: «Это правда?» Они спрашивают: «А другие думают, что это правда?» Не судить самим, а повторять. Не делать, а создавать видимость деятельности. Не творчество, а притворство. Не способности, а отношения. Не заслуги, а связи. Что станет с миром без тех, кто делает: работает, думает? Они эгоисты. Ты не думаешь чужим умом и не делаешь чужими руками. Когда ты отказываешься мыслить, ты отказываешься от своего сознания. Остановить мысль — значит остановить жизнь. У тех, кто получает все из вторых рук, нет чувства реальности. Их реальность не в них, а где-то в том пространстве, которое отделяет одно человеческое существо от другого. Не сущность, а ни к чему не привязанное отношение. Пустота, которой я не могу понять. Это остановило меня, когда я оказался перед лицом комитета. Люди без «эго». Мнение без рационального познания. Движение без тормозов и двигателя. Власть без ответственности. Действия людей, получающих все из вторых рук, и источник этого действия скрыт в других людях. Он везде и нигде, и его нельзя вразумить. Он закрыт для разума. С ним нельзя разговаривать — он не слышит. Тебя судит пустое место. Слепая масса буйствует, чтобы раздавить тебя без причины и цели…

Обрати внимание, как они готовы принять что угодно, но не человека, который стоит особняком. Они сразу его узнают. […] У них особая коварная ненависть к нему. Они прощают преступников. Они преклоняются перед диктаторами. Преступление и насилие связаны одной нитью. Это форма взаимозависимости. Им нужна эта связь. Им необходимо навязывать свои жалкие, мелкие личности каждому встречному. Независимый человек убивает их — они не существуют в нем, а это единственная форма существования, которую они знают. Обрати внимание на злобное неприятие любой независимой идеи. Обрати внимание на ненависть к независимому человеку…

После того как им веками вбивали в голову, что альтруизм — высший идеал, люди приняли его в той единственной форме, в какой его можно принять, пытаясь снискать уважение к себе с помощью других, получая жизнь из вторых рук. А это открыло дверь кошмару. Это стало страшной формой эгоизма, которая не могла зародиться в по-настоящему эгоистичном человеке. А теперь, чтобы излечить мир, гибнущий от самоотречения, нас просят уничтожить в «эго». Послушай, что сейчас проповедуют. Посмотри вокруг. Мы недоумевали, почему они страдают, почему ищут счастье и не находят его. Если человек остановится и спросит себя, было ли у него в жизни сильное личное желание, он не найдет ответа. Он увидит, что все его желания, все усилия, все мечты и чаянья мотивированы другими людьми. Он не борется по-настоящему даже за материальные блага, он борется за заблуждение — престиж в глазах других. Печать одобрения — не собственного одобрения. Он не находит радости ни в борьбе, ни в победе. Он не может произнести единственную фразу: «Это то, чего я хотел, потому что я хотел этого, а не потому, что это заставило соседей глазеть на меня». А потом удивляется, почему несчастен. Любой вид счастья — дело очень личное. Величайшие моменты в нашей жизни — очень интимны, мотивированы внутренне и неприкасаемы. Для нас свято и дорого то, что мы отказываемся с кем-либо разделить. Но теперь нас учат, что нужно выставить все личное на публичное обозрение и дать облапать всем. Искать радость на собраниях. У нас даже нет слов, чтобы обозначить то качество, которое я имею в виду: самодостаточность человеческого духа. Трудно назвать это эгоизмом или себялюбием, эти слова опорочены, за ними скрывается Питер Китинг. Гейл, я считаю, что на земле есть только одно большое зло — когда основной интерес составляют другие люди. От людей, которые мне нравились, я всегда требовал определенного качества. И всегда сразу узнавал его, это единственное качество, которое я уважаю в людях. По этому принципу я выбирал друзей. Теперь я знаю: это самодостаточная личность. Ничто другое не имеет значения.

VI

ФИЛОСОФИЯ ОБЪЕКТИВИЗМА

Роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» опубликован в 1957 году. Его тема — роль разума в существовании человека и, как следствие, зарождение новой философии — морали рационального эгоизма.

История человечества знала забастовки рабочих и служащих, шахтеров и учителей. История не знала забастовок творцов и интеллектуалов, когда останавливаются заводы, поезда, рушатся атомные станции — останавливается жизнь. Правительство продолжает клясться, что остановит инфляцию, поднимет минимальный уровень оплаты труда, наведет порядок.

Среди хаоса в неприступном ущелье процветает жизнь… Оттуда герой-романтик выступает с речью по радио. Отрывок из этой речи дает сжатое представление о философии объективизма.

Вы не знаете никаких моральных концепций, кроме мистической или общинной. Вас учили, что мораль — это кодекс поведения, навязанный вам капризом, — по прихоти сверхъестественной силы или общества, — чтобы служить во имя Господа или на благо соседа, чтобы угодить авторитету на том свете или за соседней дверью — кому угодно, но не вашей жизни или удовольствию. Удовольствие, учили вас, вы найдете в аморальности, свои интересы лучше всего удовлетворите в пороке; любой моральный кодекс служит не вам, а против вас, не для того чтобы содействовать вашей жизни, а чтобы растоптать ее.

Веками битва за мораль шла между теми, кто утверждал, что наша жизнь принадлежит Богу, что благо — это самоотречение ради призрачного рая, и теми, кто проповедовал, что блага — это самоотречение ради убогих на земле. И никто не сказал, что жизнь принадлежит вам и благо состоит в том, чтобы прожить ее.

Обе стороны сходились на том, что мораль требует отказа от личного блага и своего ума, что моральность и практичность противоположны, что мораль относится не к сфере разума, а к сфере веры и силы. Обе стороны согласились на том, что не может быть рациональной морали, что в разумном не бывает правильного и неправильного, что разуму нет причины быть моральным.

О чем бы ни спорили моралисты, в одном все они были едины: в противостоянии человеческому уму. Все их интриги и системы были направлены на ограбление и уничтожение ума. Выбирайте сами — погибнуть или понять: что против разума, то против жизни.

Ум человека — основное орудие его выживания. Жизнь человеку дана, выживание — нет. Тело человеку дано, пропитание — нет. Чтобы жить, он должен действовать, а прежде чем действовать, должен понять природу и цель своих действий. Он не может добыть пищу без знаний о ней и способах ее получения. Он не может выкопать канаву или построить циклотрон без знания своей цели и способов ее достижения. Чтобы жить, он должен мыслить.

Вы сами выбираете — думать или нет. Ключ к пониманию того, что вы столь безрассудно называете природой человека, это так называемая загадка, с которой вы живете, боясь ее назвать, смысл этой загадки в том, что человек есть существо с волевым сознанием. Разум не работает автоматически, мышление — не механический процесс, логические связи не создаются инстинктом. Ваш желудок, легкие, сердце работают автоматически, ваш мозг — нет. В любое время и в любой ситуации вы вольны думать или избегать этого усилия, но вы не вольны уйти от собственной природы, от того факта, что средство вашего выживания — разум, следовательно, для вас, существа разумного, вопрос «быть или не быть?» — это вопрос «мыслить или не мыслить?».

У существа с волевым сознанием нет автоматического режима поведения. Ему нужна система ценностей, направляющая его действия. Ценность ~~ это то, что человек добывает и удерживает своими действиями, добродетель — это действие, с помощью которого человек добывает и удерживает ценность. Ценность предполагает ответ на вопрос: ценность для кого и для чего? Ценность предполагает стандарт, цель и необходимость действия перед лицом выбора. Там, где нет выбора, невозможно существование ценностей.

Во вселенной есть только одна фундаментальная альтернатива — существование или несуществование — и она относится к единственному классу объектов: к живым организмам. Существование органической материи безусловно, существование жизни — нет: она зависит от особого вида действий. Материя неуничтожима, она меняет формы, но не может исчезнуть. И только живой организм всегда стоит перед альтернативой: жизнь или смерть. Жизнь — это совокупность действий, направленных на самосохранение и самосовершенствование. Если организм терпит крах в этих действиях, он умирает, составляющие его химические элементы остаются, но его жизнь прекращается. Только благодаря концепции жизни возможна концепция ценности. Только живые существа могут выделить в мире хорошее или плохое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Концепция эгоизма"

Книги похожие на "Концепция эгоизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айн Рэнд

Айн Рэнд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айн Рэнд - Концепция эгоизма"

Отзывы читателей о книге "Концепция эгоизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.