» » » » Айн Рэнд - Концепция эгоизма


Авторские права

Айн Рэнд - Концепция эгоизма

Здесь можно скачать бесплатно "Айн Рэнд - Концепция эгоизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство «Макет», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айн Рэнд - Концепция эгоизма
Рейтинг:
Название:
Концепция эгоизма
Автор:
Издательство:
«Макет»
Год:
1995
ISBN:
5-85186-038-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Концепция эгоизма"

Описание и краткое содержание "Концепция эгоизма" читать бесплатно онлайн.



Сборник дает представление о творчестве известной американской писательницы и философа Айн Рэнд — выдающейся защитницы разума и свободы в Америке. Ее роман «Атлант расправил плечи» по результатам опроса, проведенного библиотекой Конгресса США в 1991 г., признан одной из оказавших наибольшее воздействие на читателей книг в Америке.






Во вселенной есть только одна фундаментальная альтернатива — существование или несуществование — и она относится к единственному классу объектов: к живым организмам. Существование органической материи безусловно, существование жизни — нет: она зависит от особого вида действий. Материя неуничтожима, она меняет формы, но не может исчезнуть. И только живой организм всегда стоит перед альтернативой: жизнь или смерть. Жизнь — это совокупность действий, направленных на самосохранение и самосовершенствование. Если организм терпит крах в этих действиях, он умирает, составляющие его химические элементы остаются, но его жизнь прекращается. Только благодаря концепции жизни возможна концепция ценности. Только живые существа могут выделить в мире хорошее или плохое.

Растение должно питаться, чтобы жить; солнечный свет, вода, необходимые химические элементы — это ценности, которые диктует природа растения, сама его жизнь является стандартом ценности, определяющим действия. У растения нет выбора; нет альтернативы в условиях, с которыми оно сталкивается, нет альтернативы в функциях; оно автоматически стремится жить, оно не может действовать в целях собственного уничтожения.

Животному дано все для поддержания собственной жизни; инстинкт обеспечивает ему автоматизм действий, знание того, что для него хорошо и что плохо. У него нет возможности расширять свои знания или не пользоваться ими. Когда его знаний оказывается недостаточно, оно погибает. Но пока существует, оно действует в соответствии со своими знаниями, автоматически заботясь о своей безопасности и не имея свободы выбора; оно не может игнорировать то, что для него хорошо, не способно по собственной воле выбрать зло и действовать в целях самоуничтожения.

У человека нет автоматического закона выживания. Его отличает от всех других живых существ необходимость волевого выбора перед лицом альтернатив. Он не обладает автоматическим знанием того, что для него хорошо, а что плохо, от каких ценностей зависит его жизнь, какие действия необходимо предпринимать. Вы пытаетесь лепетать об инстинкте самосохранения? Инстинкт самосохранения — именно то, чем человек не обладает. Инстинкт — это безошибочная автоматическая форма знания. Желание не есть инстинкт. Желание жить не дает необходимых для жизни знаний. И даже желание жить не автоматически не поможет, ибо как раз этого-то желания у вас и нет. Страх смерти — это еще не любовь к жизни, и он не дает вам знаний, необходимых для ее сохранения. Человек должен сам добывать знания и сам выбирать действия с помощью разума — природа не принудит его к этому. К тому же надо помнить, что человек способен направить свои действия на собственное разрушение, и именно так он и действовал на протяжении большей части своей истории.

Живое существо, которое сочло бы злом свои средства выживания, не могло бы выжить; если бы растение пыталось покалечить свои корни, если бы птица билась, чтобы сломать свои крылья, они не смогли бы продолжать жизнь, против которой выступили. Но история человека была борьбой за отрицание и разрушение разума.

Человека называют рациональным существом, но рациональность — его собственный выбор, а альтернатива, которую предлагает его природа, — быть рациональным существом или животным — самоубийцей. Человек должен быть человеком по собственному выбору; он должен ценить свою жизнь по собственному выбору; он должен научиться выживать по собственному выбору; он должен открыть ценности, которых требует его жизнь, и следовать своим добродетелям по собственному выбору.

Система ценностей, принятая в результате подобного выбора, и есть моральный кодекс.

Кем бы вы ни были, вы, слышащие меня сейчас, я обращаюсь к оставшейся в вас капле чистоты, к тому, что осталось в вас человеческого, к вашему разуму, и я говорю: есть мораль разума, мораль, присущая человеку, и ее эталоном ценностей является человеческая жизнь.

Все, что на благо жизни рационального существа, есть добро; все, что разрушает ее, есть зло.

Жизнь человека в соответствии с требованиями его природы не есть жизнь животного, головореза-грабителя или попрошайки-мистика, жизнь мыслящего существа не есть жизнь за счет силы или обмана; жизнь за счет творчества не есть выживание любой ценой, ибо существует только одна цель, которая оправдывает выживание: разум.

Жизнь человека есть стандарт морали, но ее цель — ваша собственная жизнь. Если ваша цель — существование на земле, вы должны выбирать действия и ценности в соответствии с тем, что надлежит человеку, — чтобы сохранить, осуществить и получать удовольствие от невосполнимой ценности, коей является ваша жизнь.

Так как жизнь требует определенного направления действий, любое другое направление разрушит ее. Существо, которое не считает собственную жизнь причиной и целью своих действий, действует по побуждению и установкам смерти. Такое существо — метафизическое чудовище, борющееся с фактом собственного существования, отрицающее и оспаривающее его, слепо буйствующее на пути разрушения, неспособное ни на что, кроме боли.

Счастье есть благополучное состояние жизни, боль есть посланник смерти. Счастье — это состояние сознания, которое вытекает из достижения своих целей и ценностей. Мораль, которая смеет утверждать, что нужно искать счастье в отречении от счастья, ценить крах своих ценностей, — это наглое отрицание морали. Доктрина, которая преподносит в качестве идеала роль жертвенного животного, ищущего гибели на чужих алтарях, предлагает эталон смерти. По милости реальности и по природе своей человек, каждый человек сам есть цель, он существует ради себя самого, и достижение собственного счастья — его высшая моральная цель.

Но ни жизнь, ни счастье недостижимы с помощью иррациональных капризов. Так же, как человек волен пытаться выжить любым способом, но погибнет, если не будет жить в соответствии с требованиями своей природы, он волен искать своего счастья в любом бездумном обмане, но найдет лишь муки разочарования, если не будет искать счастья, достойного человека. Задача морали — научить вас не страдать и умирать, а наслаждаться и жить.

Гоните из университетов паразитов, существующих на субсидии; живя за счет других, они заявляют, что человеку не нужна мораль, ценности, правила поведения. Они выдают себя за ученых, утверждая, что человек — только животное, они отказали человеку в том, что дозволено даже низшим насекомым — в причастности к законам бытия. Они признают, что каждое животное обладает способом выживания, обусловленным его природой, они не утверждают, что рыба может жить без воды или что собака может жить без обоняния, но человек, утверждают они, — самое сложное из всех существ — человек может выжить как угодно, у человека нет своего лица, нет своей природы, практически не существует причины, по которой он не мог бы выжить, когда его средства выживания уничтожены, а ум задушен и отдан на милость любых приказаний, которые им вздумается отдать.

Гоните этих пожираемых ненавистью мистиков, притворяющихся друзьями человечества, проповедующих, что высшая человеческая добродетель — не признавать ценности собственной жизни. Они говорят вам, что цель морали — обуздать человеческий инстинкт самосохранения? Именно для самосохранения человеку нужен моральный закон. И только человек, который хочет быть моральным, есть человек, который хочет жить.

Нет, вы не обязаны жить, жизнь — это основной акт вашего выбора; но если вы выбираете жизнь, вы должны жить как человек — за счет работы и суждений своего разума.

Нет, вы не обязаны жить как человек, это акт морального выбора. Но вы не можете жить, будучи чем-то другим, а альтернатива этому — состояние живого трупа, которое вы сейчас наблюдаете в себе и вокруг себя, состояние вещи, непригодной для существования; вы уже не человек, вы даже ниже животного, вы — вещь, которая не знает ничего, кроме боли, и тащится сквозь годы в агонии бездумного саморазрушения.

Нет, вы не обязаны мыслить, это акт морального выбора. Но кто-то должен думать для того, чтобы вы выжили, если вы решили сами не оплачивать своего существования, тем самым передав дефицит платежа какому-то моральному человеку в ожидании, что он пожертвует своим благом, чтобы дать вам возможность выжить за счет вашего зла.

Нет, вы не обязаны быть человеком, но сегодня тех, кто им остался, больше нет. Я отобрал ваши средства выживания — ваших жертв.

Сейчас вы услышите, как я это сделал и что сказал для того, чтобы они ушли. Я сказал им то же, что говорю здесь сегодня. Это были люди, которые жили по моему закону, просто они не знали, как много добродетели он несет в себе. Я заставил их увидеть это. Я не принес им переоценку ценностей, я лишь обозначил для них ценности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Концепция эгоизма"

Книги похожие на "Концепция эгоизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айн Рэнд

Айн Рэнд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айн Рэнд - Концепция эгоизма"

Отзывы читателей о книге "Концепция эгоизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.