» » » » Айн Рэнд - Концепция эгоизма


Авторские права

Айн Рэнд - Концепция эгоизма

Здесь можно скачать бесплатно "Айн Рэнд - Концепция эгоизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство «Макет», год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айн Рэнд - Концепция эгоизма
Рейтинг:
Название:
Концепция эгоизма
Автор:
Издательство:
«Макет»
Год:
1995
ISBN:
5-85186-038-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Концепция эгоизма"

Описание и краткое содержание "Концепция эгоизма" читать бесплатно онлайн.



Сборник дает представление о творчестве известной американской писательницы и философа Айн Рэнд — выдающейся защитницы разума и свободы в Америке. Ее роман «Атлант расправил плечи» по результатам опроса, проведенного библиотекой Конгресса США в 1991 г., признан одной из оказавших наибольшее воздействие на читателей книг в Америке.






Теперь вы понимаете, кто такой Джон Галт? Я человек, заслуживший то, за что вы не боролись, то, от чего вы отреклись, что предали, опорочили и все-таки не смогли полностью уничтожить, то, что вы сейчас виновато скрываете, тратя свою жизнь на извинения перед каждым профессиональным людоедом, лишь бы не обнаружилось, что где-то в глубине души вам хочется сказать то, что я сейчас говорю всему человечеству: «Я горжусь собственной ценностью и тем, что хочу жить».

Это желание, которое вы разделяете со мной и все-таки подавляете как зло, — единственное, что в вас осталось от добродетели, но это желание нужно заслужить. Единственная моральная цель человека — его собственное счастье, но достичь ее можно лишь благодаря собственным достоинствам. Добродетель не является целью сама по себе. Добродетель не является личной наградой или жертвенным кормом для зла. Жизнь — награда добродетели, а счастье — цель и награда жизни.

Как телу присущи два основных ощущения — удовольствие и боль в виде признаков здоровья или болезни, жизни или смерти — так и вашему сознанию свойственны две основные эмоции: радость и страдание, соответствующие тем же двум противоположностям. Ваши эмоции подсказывают, что способствует вашей жизни и что ей угрожает; это молниеносные расчеты, дающие вам сумму ваших прибылей и потерь. У вас нет врожденной способности различать добро и зло, лишь от ваших моральных критериев зависит, что вы сочтете добром, а что ~ злом, что принесет вам радость, а что боль, что вы полюбите или возненавидите, чего возжелаете или устрашитесь. Эмоции присущи вашей природе, но их содержание диктует ваш разум. Способность к эмоциям — это не заправленный горючим двигатель, а моральные ценности и есть горючее, которым разум наполняет двигатель. Если вы выберете смесь противоречий, она засорит двигатель, разъест коробку передач и вы разобьетесь, как только попытаетесь тронуться с места в этой машине, которую вы, водитель, сами и испортили.

Если вы избрали иррациональность как стандарт ценностей, и недосягаемое как свою концепцию блага, если вы стремитесь к наградам, которых не заслужили, к богатству или любви, которых не стоите, стремитесь обойти закон причины и следствия, стремитесь к А, которое становится не А по вашей прихоти, если вы стремитесь к противоположности бытия — вы этого добьетесь. И не плачьтесь, что жизнь — сплошное разочарование и счастье недостижимо, — проверьте снос горючее, оно доставило вас туда, куда вы хотели. Счастья нельзя добиться, руководствуясь эмоциональными порывами. Удовлетворение иррациональных желаний, которым вы слепо потворствуете, не есть счастье. Счастье — это состояние радости без сомнений, радости без боязни возможного наказания или вины, радости, которая не противоречит вашим моральным ценностям и не способствует самоуничтожению; это не радость бегства от разума, а радость полного использования его мощи; это не радость ухода от реальности, а радость достижения реальных ценностей; это не радость пьяницы, а радость творца. Счастлив может быть только разумный человек — человек, который преследует разумные цели, ищет разумные ценности и находит радость лишь в разумных действиях.

Если я зарабатываю на жизнь собственными усилиями, не грабя и не прося милостыню, ~ я не добиваюсь счастья, причиняя боль или ущерб другим, а стараюсь заслужить его собственными достижениями. Если я не считаю удовольствия других людей целью своей жизни, то и мои удовольствия не могут быть целью жизни других людей. Если в моих ценностях нет противоречия и в моих желаниях нет противоборства — нет и жертв, нет конфликта интересов среди разумных людей — людей, которые не желают незаслуженного и не смотрят друг на друга с людоедской страстью, людей, которые не приносят жертв и не принимают их.

Символ человеческих взаимоотношений, моральный символ уважения разумных существ — это торговец. Мы, живущие в системе ценностей, — торговцы по сути и по духу. Торговец зарабатывает то, что получает, он ничего не раздает и не берет незаслуженного. Торговец не просит возмещения своих потерь и не хочет, чтобы _то любили за его недостатки. Торговец не растрачивает свое тело на жертвы, а душу на милостыню. Он продает свой труд только в обмен на материальные ценности, он не отдает ценности своей души: любовь, дружбу, уважение, — кроме как в оплату и в обмен на человеческие добродетели, в оплату собственного эгоистического удовольствия, которое он получает от людей, пользующихся его уважением. Мистики-паразиты, во все века ругавшие и презиравшие торговцев, превознося попрошаек и грабителей, в глубине души всегда понимали, что скрывалось за их насмешками: торговец, приводивший их в ужас, — символ справедливости.

Вы спросите, какие у меня моральные обязанности перед человечеством. Никаких, только обязанности перед самим собой, перед материей и перед бытием — рациональностью. Я общаюсь с людьми, как того требует моя природа: посредством разума. Я не ищу и не хочу ничего, кроме тех отношений, в которые люди готовы вступить по свободному выбору. Я могу иметь дело только с их разумом и только в своих интересах, когда они понимают, что мои интересы совпадают с их интересами. Если люди этого не понимают, я не вступаю ни в какие отношения — пусть несогласные со мной идут своей дорогой, я со своей не сверну. Я побеждаю только при помощи логики и не сдамся ни перед чем, кроме логики. И я не откажусь от разума и не буду иметь дела с людьми, которые отказываются от него. Я не вижу смысла в общении с глупцами и трусами, не ищу выгоды от человеческих пороков: глупости, бесчестия и страха. Единственная ценность, которую могут предложить люди, — это плоды их разума. Когда я не согласен с рациональным человеком, я назначаю беспристрастным судьей реальность; если я прав, он извлечет урок, если прав он, это сделаю я; победит один из нас, но выиграем мы оба.

Любой вопрос открыт для обсуждения, кроме единственного злодейства, которое ни один человек не имеет права совершить по отношению к другим людям и ни один человек не может разрешить или простить. Пока люди хотят жить вместе, ни один человек не имеет права начать — вы слышите меня? — ни один человек не имеет права начать использовать физическую силу против других.

Угрожать человеку физическим уничтожением, угрожать его восприятию реальности — значит парализовать его инструмент выживания; принуждать человека поступать вопреки собственным убеждениям — это то же самое, что заставлять его действовать вопреки своему зрению. Неважно, кто, с какой целью и в каких масштабах начинает использовать силу, — это убийца, действующий в интересах смерти. Отнять у человека способность жить — хуже, чем убить его.

Не говорите мне, что ваш разум убедил вас в вашем праве насильственно воздействовать на мой разум. Сила и разум — противоположности; где начинается штык, там мораль кончается. Заявляя, что люди — иррациональные животные, и предлагая относиться к ним как к таковым, вы определяете свою суть и уже не можете претендовать на разумность суждений — как не может па то претендовать ни один защитник единства противоречий. Не может быть права на уничтожение источника всех прав; единственное средство определения правоты и неправоты — разум.

Заставлять человека отказаться от своего разума и принять взамен вашу волю при помощи штыка, а не довода, террора, а не убедительных доказательств, сделав смерть последним аргументом, — это попытка существовать вопреки реальности. Реальность требует, чтобы человек действовал в собственных рациональных интересах, штык требует, чтобы человек действовал против них. Реальность угрожает человеку смертью, если он действует иррационально, — вы угрожаете ему смертью в противном случае. Вы ставите человека в положение, когда ценой его жизни становится предательство всех достоинств, которых требует жизнь; и в процессе постепенного уничтожения ваша система, где смерть становится правящей силой и решающим аргументом в общении людей, добьется лишь смерти.

Бандит с большой дороги, предъявляющий путнику ультиматум «кошелек или жизнь», или политик, который ставит стране ультиматум «образование ваших детей или ваша жизнь», — значение их ультиматумов одно — «ваш разум или ваша жизнь», а человек не может жить без любой из этих двух частей.

Если можно определить степень зла, то трудно сказать, кто презреннее: животное, которое силой воздействует на других, или моральный дегенерат, который дает другим право воздействовать на свой разум. Этот моральный абсолют закрыт для обсуждения. Я не допускаю наличия разумных доводов у людей, которые предлагают лишить меня разума. Я не вступаю в спор с соседями, которые думают, что могут запретить мне думать. Я не обращаюсь с увещеваниями к убийце, стремящемуся лишить меня жизни. Когда человек пытается воздействовать на меня силой, мой ответ на это — сила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Концепция эгоизма"

Книги похожие на "Концепция эгоизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айн Рэнд

Айн Рэнд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айн Рэнд - Концепция эгоизма"

Отзывы читателей о книге "Концепция эгоизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.