Авторские права

Этэрнус - Теория познания

Здесь можно скачать бесплатно " Этэрнус - Теория познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Золотое сечение, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Этэрнус - Теория познания
Рейтинг:
Название:
Теория познания
Автор:
Издательство:
Золотое сечение
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904020-38-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория познания"

Описание и краткое содержание "Теория познания" читать бесплатно онлайн.



Теория познания (гносеология, эпистемология) — раздел философии, представленный в книге в популярном, кратком изложении. Теория познания — это дисциплина, изучающая природу познания, его возможности и ограничения, методы познания, отношение знания к реальности, вопросы о сути реальности, о возможных пределах познаваемости мира, об истине и её критериях, и т.п. В книге рассматриваются три этапа развития теории познания — классический, неклассический, и начинающийся, постнеклассический.






Мир вещей, в котором мы живём, будучи, по Платону — нематериальным, иллюзорным, т.е. виртуальным, являет собой противоположность миру потустороннему (идеальному, т.е. миру идей), который может быть материален, и именно тамошняя реальность (а не здешняя) — может быть обычной, по своей сути.

Бытие же в нашем Мире вещей (виртуальном), что даётся человеку Богом — это как бы некое испытание, приключение, или эксперимент. Всё в этом бренном Мире — бренно, и приходит из Мира идей, и возвращается в Мир идей.

Реальность и вера

Вообще, (Платоническая) вера в объективную виртуальность повседневной действительности — очень сладка: такая вера — обещает человеку иллюзорность смерти, цель и предназначение в существовании окружающего Мира и себя, возможность воскрешения и новой жизни, в этом или новых Мирах… Т.о. повод для подобной веры — есть, а остальное — дело личного выбора.

Кстати, учитель Платона — Сократ, можно сказать, веровал, что Мир вокруг вообще является субъективно-субъективным (т.е. что жизнь — сон, длинною в жизнь). Вера в такую возможность — тоже сладка, т.к. обещает ещё больше возможностей, а после (иллюзорной) смерти — пробуждение, или новые сны (=новые жизни).

Ещё один известный древнегреческий мыслитель — Аристотель (ученик Платона) — склонялся к вере в обычность реальности окружающего Мира (как и подавляющее большинство людей).

Однако является ли вероятность того, что реальность окружающего Мира обычна, — большей, чем вероятность, например, её виртуальности (объективной или субъективной)? Дело в том, что вероятность — никак не подсчитать, и не определить. А то, что большинство людей верят в обычность реальности нашего Мира — вовсе не значит, что обычность является каким-то образом более вероятной, чем другие варианты.

Вероятность каждого из трёх вариантов о виде реальности нашего Мира — неопределённа, недоказуема, и неизмерима (ни наукой, ни философией). Т.о. каждому человеку приходится самому выбирать веру в один из трёх вариантов реальности окружающего Мира (т.е. в Мир как сон, или Мир объективно виртуальный, или Мир как обычный объективный). При этом вера в обычную объективную реальность окружающего Мира — тоже всего лишь вера, ничем не занимающая привилегированное положение среди других вер, кроме как своей распространённостью.

Любая вера — остаётся верой, хотя и подкрепляется какими-то доводами, выбором, предрассудками, полезностью, и т.п.

Тем не менее, выбор тут — не выбор между верой и неверием, а всего лишь выбор одной из трёх вер.

Выбор — личное дело каждого человека. Гносеология (теория познания) — лишь показывает возможные варианты, и предоставляет человеку возможность более осознанного выбора.

А выбор — влияет, в дальнейшем, на то, какие методы познания окружающей действительности будут выглядеть наиболее эффективными для познания, например: откровение свыше (и Библия) или наука, интуиция или озарение, и т.д., — для познания в пределах каждого конкретного вида реальности.

Влияние вида реальности на выбор методов познания — приводит к тому, что вопрос о том, какой вид реальности составляет подлинную суть окружающего Мира — оказывается центральным, или хотя бы одним из центральных, вопросов в гносеологии. Но он не решается однозначно, как видно, а решается индивидуально каждым человеком (т.е. зависит от того, какую веру, в какой вид реальности окружающего Мира, предпочитает конкретный человек), а также по-разному решается в различных философских учениях и религиях…

Вера Сократа, Платона, и современность

Итак, как уже говорилось, две трети жизни мы явно проводим в субъективной (сны) и объективной виртуальной реальности (книги, фильмы, игры…), и лишь одну (не лучшую) треть — проводим в обычной реальности, которая, однако, тоже может оказаться виртуальной (субъективной (по Сократу), или объективной (по Платону)).

В общем, наш Мир — может быть и виртуальным (возможно всё). Изучая строение и свойства виртуальности вообще (гносеологически), мы познаём через это, возможно, и глубинную суть вещей и явлений окружающего нас Мира в целом, и самих себя.

Кстати, в последнее время — было снято немало известных фильмов, экранизирующих и доступно доносящих идеи возможной виртуальности окружающего Мира, — о том, как Мир оказывается не таким, каким он кажется большинству людей, т.е. оказывается виртуальным: Например, в фильмах «Матрица», «13-й этаж», и целом ряде других, — Мир оказывается виртуальным объективным; или же, как например, в фильме «Ванильное небо», Мир оказывается субъективным (сном).

Древние греки, Сократ и Платон — лишь первооткрыватели подобных возможностей. Эти идеи — дискутировались и в Средневековье, и получили глубокое развитие затем в Новое время, а в современности, эти идеи — имеют широкое распространение, успешно популяризируются, захватывая дух многих думающих людей. И имеют, естественно, как и всегда, важное значение для гносеологии (в рамках которой, как философской дисциплины, и исследуются далее).

Виртуальные миры и вселенные

Ныне на Земле созданы уже миллионы книжных, компьютерных, фильмовых, и других, виртуальных реальностей, — виртуальных миров и вселенных.

В общем, виртуальная реальность — может быть организована как в виде отдельных отрывков, так и в виде целых миров, и даже вселенных.

Понятие виртуальной вселенной — родилось само собой: производители некоторых компьютерных игр даже имеют авторские права на созданные ими виртуальные вселенные. Вообще, виртуальная вселенная — это два или более, взаимосвязанных виртуальных миров. Слово: вселенная — пишется с маленькой буквы, чтобы отличать от Вселенной, пишущейся с большой буквы, т.е. Вселенной одной-единственной = обычной объективной реальности, располагающейся глубже всех остальных реальностей. Все же виртуальные вселенные, миры, и отрывки виртуальности, где-либо существующие — так или иначе, находятся как бы внутри этой единой и единственной обычной Вселенной, которая всеобъемлюща и вечна.

Наша повседневная действительность — может быть как раз обычной реальностью, а может и не быть обычной; в последнем случае — получается, что обычную Вселенную — человечество никогда не видело. Чтобы увидеть Её — нужно выйти за пределы окружающей действительности — в реальность потустороннюю, которая и будет обычной объективной реальностью. Но в то же время, может оказаться, что обычная реальность (Вселенная) — лежит ещё дальше, за пределами не только реальности окружающей, но и за пределами потусторонней реальности. Такая возможность, кстати, была экранизирована в фильме «13-й этаж» (где с помощью мощных компьютеров — учёные создали искусственные интеллекты в виде виртуальных людей, поселённых в виртуальную реальность (мир); а потом — этим же учёным пришло откровение свыше о том, что и та реальность, в которой находятся сами эти учёные (и компьютеры) — тоже виртуальна, и создана таким же образом; сами учёные т.о. оказались тоже искусственными интеллектами, живущими в таком же виртуальном мире, как и мир, созданный ими для тех виртуальных людей).

Но вернёмся к виртуальным вселенным: особенно наглядными и красочными виртуальные вселенные стали в последнее время, — в современных (продвинутых) компьютерных играх. Хотя пока что эти вселенные ещё недостаточно развиты и детализированы, чтобы сравниться с обычной реальностью, но со временем, и очень скоро, детализация компьютерной реальности догонит обычную реальность. Когда это случится, тогда можно будет даже забыть, и начать путать, где какая реальность, особенно, если функции тела (питание, и т.п.), во время пребывания в виртуальности — будут осуществляться автоматически (с помощью техники), и можно будет месяцами, годами, и даже безвылазно — находиться в разнообразных виртуальных реальностях. Там же можно и работать (заниматься интеллектуальным трудом), если в том будет необходимость, учитывая, что обычной работой — уже будут заниматься роботы, к чему всё и идёт… В конце концов, отдельные люди, а потом и всё человечество — постепенно могут потерять дорогу в обычную реальность, тем более что в обычной реальности — относительно скучно, и возможностей гораздо меньше… Тогда, в будущем, можно будет даже забыть вообще о существовании обычной реальности…

Виртуальная реальность и будущее цивилизации

Факт: начиная с эпохи Возрождения, человечество всё меньше времени проводит в обычном Мире, и всё больше времени проводит в реальностях виртуальных: сначала — за чтением художественных книг, посещением театра, слушанием музыки, посещением картинных галерей, музеев, и т.п., а в 20-м веке — и у телевизора, а ближе к 21-му — у персонального компьютера (т.н. компьютерная революция). Куда ведёт эта тенденция — очевидно: человечество всё больше окружает себя виртуальной реальностью, погружается в виртуальность всё сильнее, и когда-нибудь, раньше или позже — будет сидеть в ней безвылазно (в компьютерной виртуальной реальности). Это — следствие прогресса, и в целом, прогрессивное явление (виртуальность, духовно и информационно — богаче обычной реальности).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория познания"

Книги похожие на "Теория познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этэрнус

Этэрнус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Этэрнус - Теория познания"

Отзывы читателей о книге "Теория познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.