Авторские права

Этэрнус - Теория познания

Здесь можно скачать бесплатно " Этэрнус - Теория познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Золотое сечение, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Этэрнус - Теория познания
Рейтинг:
Название:
Теория познания
Автор:
Издательство:
Золотое сечение
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904020-38-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория познания"

Описание и краткое содержание "Теория познания" читать бесплатно онлайн.



Теория познания (гносеология, эпистемология) — раздел философии, представленный в книге в популярном, кратком изложении. Теория познания — это дисциплина, изучающая природу познания, его возможности и ограничения, методы познания, отношение знания к реальности, вопросы о сути реальности, о возможных пределах познаваемости мира, об истине и её критериях, и т.п. В книге рассматриваются три этапа развития теории познания — классический, неклассический, и начинающийся, постнеклассический.






Эксперименты (и практика вообще) — проверяют правильность (или неправильность) любых научных гипотез и теорий, в неклассическое время, а гипотезы и теории — продолжают вырастать из практики (из новооткрываемых фактов). Так, например, теория относительности — выросла из открытия фактов постоянства скорости света и отсутствия эфирного ветра, которые смогла объяснить. Также, теория относительности — предсказала, например, отклонение света звёзд, при прохождении этого света вблизи Солнца, что было, в последующем — подтверждено экспериментом (наблюдением). Предсказанные результаты эксперимента т.о. — сбылись, и подтвердили теорию (бывшую ранее — гипотезой)…

Идём далее: рассмотрим следующие обычные методы познания:

Индуктивный и дедуктивный методы познания

Индукция — это познание от частного к общему. Например, анализируя частные знания (отдельные факты), исследователь — может прийти к общему знанию, в т.ч. умозаключению, гипотезе. Т.о. из частных знаний — получаются т.н. обобщённые знания. Чем обобщённее (=абстрактнее) знание — тем оно, в целом, полезнее, и могущественнее. Философия, например — совокупность наиболее обобщённых знаний. Наука и технологии, относительно философии — это знания со средней степенью обобщённости.

Именно такие (обобщённые и наиболее обобщённые) знания — дают человеку больше всего могущества (Силы).

Индукция, т.е. познание от частного к общему (обобщённому), по сути, есть основное содержание абстрактного мышления, — т.е. получение обобщённых (=абстрактных) и всё более обобщённых знаний из частных. В целом, именно так возникают и развиваются: искусство, наука и технологии, философия. Абстрактное мышление (индукция) — обуславливает превосходство человека над другими формами жизни на Земле.

Далее: Если индукция — это основное содержание абстрактного мышления, то чем же тогда является противоположный метод (дедукция)? Дедукция — тоже относится к абстрактному мышлению, т.к. она, хоть и не получает обобщённых знаний из частных, но оперирует обобщёнными (= абстрактными) знаниями:

В отличие от индукции, дедукция — это познание от общего к частному (а также от общего к общему, и от частного к частному). Это — получение новых знаний, при комбинации уже имеющихся общих, либо использование общих (и абстрактного мышления в целом) для получения новых частных знаний из частных. (За исключением, пожалуй, лишь самых примитивных выводов от частного к частному, которые можно осуществить без общих знаний).

Далее: В обобщённом знании, кстати — всегда содержится частное знание, вернее, много частных знаний, соединённых в одно общее. В этом — сила общих (обобщённых и наиболее обобщённых, = абстрактных) знаний. Например, обобщённое знание, что все деревья покрыты корой — содержит в себе связанные частные знания о каждом из триллионов деревьев, т.е. триллионы частных знаний! (связанных в одно лаконичное и могущественное общее знание о всех их). Узнав, что конкретный объект является деревом, мы получаем, используя дедукцию, знание, что наше конкретное дерево должно быть покрыто корой (т.е. получаем знание от общего к частному). Но ведь мы и так знали о том, что все деревья покрыты корой. По сути, дедукция от общего к частному — это применение уже имеющихся знаний, получение выводов (=новых знаний) на основе уже имеющихся общих знаний…

Кстати, дедукцию прославил, в своё время, всем известный, Шерлок Холмс, — имевший «выдающиеся дедуктивные способности».

Одним из проявлений дедукции является также метод познания — экстраполяция. Например, узнав, что открыт новый вид травы, и зная, что все известные виды травы — зелёные, мы можем сделать вывод, что новый вид травы является зелёным. Получаем т.о. — такое новое частное знание: «новый вид травы является зелёным». Т.е. мы этого не проверяли, и не видели, но экстраполировали (применили) имевшееся общее знание — на новый предмет, который в обобщение не входил. Получили т.о. дедуктивное знание, которое приняли на веру.

Идём далее: итак, мы рассмотрели, в целом, различные т.н. обычные методы познания. Переходим теперь к специфическим, применимым в случае какой-либо виртуальной реальности окружающего Мира…

Специфические методы познания в объективной виртуальной реальности

У любого объективно-виртуального мира — есть свой создатель. У книги — есть автор, у фильма — режиссёр, у игры — программист… Если Земля — Мир объективно-виртуальный, то это значит, что у Земли обязательно есть Создатель (т.н. Бог), а сама Земля, и люди, её населяющие — существуют ради Бога, и лишь по Его воле.

Зачем Богу было создавать Землю? Естественно, что на этот вопрос — исчерпывающий ответ может дать лишь сам Бог, притом если захочет. Мы можем лишь гадать, предполагая, что на то — было желание, был творческий порыв, но кроме этого — возможна ещё куча разнообразных причин: Землю можно было создать для игры / ради эксперимента / для красоты / для удовольствия от наблюдения за развитием истории человечества / и т.д.

В объективной виртуальности — есть и ещё целый ряд глубоких вопросов, на которые ответы можно получить никак иначе, кроме как от Бога, — через такой специфический для объективно-виртуальной реальности метод познания, как: откровение свыше (или Божественное откровение).

А вот — и некоторые из подобных вопросов, на которые нельзя найти ответы обычными (т.е. научными…) методами познания: имеет ли человек заранее определённую судьбу; существует ли Бог; виртуален ли Мир (и, соответственно, есть ли потусторонний мир); в чём предназначение этого Мира, и есть ли оно; какой будет судьба Земли; есть ли жизнь после смерти; и т.п. волнующие вопросы, на которые ответы можно узнать лишь от Бога (через Его откровения).

На часть из таких вопросов, Библейский Бог (если Он есть) — уже ответил (в Библии), а на часть — пока что не захотел отвечать. Особенно важно, что из-за того, что Библейский Бог — не желает отвечать на вопрос о своём бытии, в Него (Бога) — сейчас можно только верить или не верить, но нельзя знать, существует ли Он на самом деле. Т.е. Библейский Бог — требует веры, и это — Его прихоть (воля), которая вносит в нашу жизнь разнообразные возможности выбора (между добром и злом, различными убеждениями), что, видимо, делает этот Мир для Бога и для нас — интереснее, острее.

В то же время, Библейский Бог обещал, что однажды — достоверно явит Себя людям, и т.о., всё-таки ответит на вопрос о Своём бытии, как и на другие вопросы из числа тех, на которые ещё нет ответа в Библии (или Коране…). В итоге, Бог заставляет людей ждать и надеяться, и верить или не верить…

Сейчас мы рассматриваем, напоминаю, вариант, что повседневная действительность нашего Мира (Земли…) — является объективной виртуальной, и Земля т.о. — Мир, созданный и поддерживаемый, например, неким (потусторонним) суперкомпьютером, по воле своего владельца (Бога).

Мы, в таком случае — интеллекты искусственные, виртуальные живые люди, существующие на основе информации, записанной «на жёстком диске» = в памяти того суперкомпьютера. А Бог — имеет полный доступ к этой информации и повелевает деятельностью потустороннего суперкомпьютера, создающего всё происходящее на Земле.

Бог, при таком варианте реальности — это существо, (бессмертное) тело которого — находится в потусторонней реальности (там же, где и суперкомпьютер), т.е. в реальности, которая сокрыта от нас за гранью реальности, и наука — не способна проникнуть туда. Разумом же — Бог погружён в нашу, виртуальную реальность, в которой может представать нам т.о. бесплотным (ибо тело Его — находится за пределами нашей реальности, в реальности потусторонней).

Бог, в таком случае — существо, вероятно, давно бросившее потустороннюю реальность, и погрузившееся в виртуальные миры (и в их числе — наш Мир) и вселенные, и, возможно, забывшее о самом существовании потусторонней реальности…

Бог — создал человека по своему образу и подобию, но Бог — невообразимо могущественнее человека, и может в нашей (виртуальной) реальности — всё, что угодно. А помнит ли этот Бог о том, что жил когда-то в обычной (потусторонней, в данном случае) реальности? Он мог не стереть знание о существовании потусторонней реальности… хотя могли пройти уже триллионы лет с того времени как Он её покинул, и погрузился в вечность виртуальности. Или может, у Него — искусственная, идеальная память (Бог — сам может являться, частично или полностью — искусственным интеллектом). А если память о потустороннем мире Им всё-таки потеряна? Тогда ни Бог, ни люди — так никогда и не узнают природу (вид) окружающей реальности, т.е. виртуальна она или нет… (хотя это знание — всё равно было бы сомнительно, т.к. и изначальный (ныне потусторонний) мир, в котором жил Бог до погружения в виртуальность — тоже мог быть виртуальным, а не обычным…).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория познания"

Книги похожие на "Теория познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этэрнус

Этэрнус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Этэрнус - Теория познания"

Отзывы читателей о книге "Теория познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.