Авторские права

Этэрнус - Теория познания

Здесь можно скачать бесплатно " Этэрнус - Теория познания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Золотое сечение, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Этэрнус - Теория познания
Рейтинг:
Название:
Теория познания
Автор:
Издательство:
Золотое сечение
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-904020-38-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория познания"

Описание и краткое содержание "Теория познания" читать бесплатно онлайн.



Теория познания (гносеология, эпистемология) — раздел философии, представленный в книге в популярном, кратком изложении. Теория познания — это дисциплина, изучающая природу познания, его возможности и ограничения, методы познания, отношение знания к реальности, вопросы о сути реальности, о возможных пределах познаваемости мира, об истине и её критериях, и т.п. В книге рассматриваются три этапа развития теории познания — классический, неклассический, и начинающийся, постнеклассический.






Есть и экранизация подобных идей: например, в фильме «Пятый элемент»…

Далее: Библейский Бог обещал также, что воскрешённые люди — не будут болеть, и не будут больше умирать. Этого тоже можно добиться с помощью нанотехнологий: эликсир вечной жизни и молодости — будет состоять из микроскопических роботов (нанороботов), которые будут ремонтировать все мельчайшие поломки в клетках человеческого тела. Это уже — ближайшее будущее, над этим работают современные учёные. Также эти идеи — были недавно экранизированы в фильмах «Бросок кобры», «Агент Вексилл», и др.

В общем, подводя некоторые итоги, видим, что обычность и объективность реальности нашего Мира — не является помехой ни для возможности существования Бога, ни для возможного бессмертия человека.

Обычная объективная реальность без Бога

А что, если Бога нет? Ведь такое — так же возможно, как и Его наличие. Но если Бога нет, и реальность нашего Мира — обычная объективная реальность без Бога, то тогда Библия резко обесценивается, и становится практически «сборником мифов». Если верить в отсутствие Бога в нашем Мире (атеизм), то специфические методы познания — откровение, озарение, и трансцендентная медитация — выглядят глупо и становятся никчемными, неприемлемыми. Все надежды в познании возлагаются, в таком случае, — на науку, и обычные методы познания.

Атеизм, кроме веры в отсутствие Бога — это также вера в то, что человечество — возникло естественным путём (посредством эволюции), из обезьяны. Вообще, наш Мир устроен так, что научные факты — говорят именно об этом, хотя как мы видели, это может быть специально подстроено Богом, чтобы запутать людей, и дать нам свободу выбора и разнообразие убеждений.

Но наш Мир — может и взаправду оказаться не имеющим Бога, и развивавшимся естественным путём. Мир (Земля) в таком случае — существует уже пять миллиардов лет, и жизнь на Земле — зародилась примерно три с половиной миллиарда лет назад, без всякого Божественного вмешательства, и развивалась далее путём эволюции, пока, наконец, эволюция не дошла до появления человека и человечества, способного познавать тайны своего бытия и устройства Вселенной…

Человечество, в Мире без Бога — предоставлено самому себе, и помощи нам ждать, в таком случае, неоткуда. Но самое неприятное заключается, конечно же, в том, что в этом случае, мы — по-настоящему смертны. Жизнь — как миг, тающий очень быстро. И после смерти — ждёт небытие, отсутствие сознания. Если Бога нет, то от смерти нас никто не спасёт… кроме нас самих.

Да, в таком случае — нужно положиться на себя, и заниматься проблемой создания и совершенствования искусственных органов, новых лекарств, нанотехнологических микророботов, искусственных интеллектов (в помощь учёным), подъёмом Культуры, прекращением войн и диктатуры, и мн.др. проблемами, стоящими на пути прогресса, на пути к созданию и обретению физического бессмертия.

Случилось, что мы живём в особое, переломное время: впервые у нас есть реальный шанс дожить до того времени, когда учёные научатся делать человеческие тела бессмертными. Глупо не воспользоваться этим шансом, и не сделать всё возможное. Ставка тут — не только жизнь, но бессмертие, превращение в богов, обретение всемогущества и бесконечного счастья (на виртуальной стадии развития цивилизации, переход к которой осуществляется уже в современности).

Всё зависит — от нас самих, от наших реальных действий, организации, мотивации стать богами и жить вечно, или же наоборот, смирения со смертью и забвением, обстоятельствами, распылением жизни в мелочах и обывательских радостях. В современности — каждый стоит перед выбором своего будущего, и определяет, стать ли, в конечном итоге, одним из бессмертных богов, или обратиться в никчемный прах, прожив никчемную обывательскую «жизнь»… Ответственность за будущее — несут не учёные, а каждый человек индивидуально.

Идём далее:

Материализм и объективный идеализм

Понятия: материализм, и объективный идеализм — пожалуй, всем известны. Теория познания (гносеология), для этих философских терминов — «как мать родная». Рассмотрим их содержание:

Объективный идеализм — это вера в то, что реальность нашего Мира — не обычна, а является объективной виртуальной реальностью. Основателем объективного идеализма, как философского направления, можно считать древнегреческого мыслителя Платона, о котором мы уже говорили ранее. В учении Платона — было понятие потусторонних «идей» (информации), на основе которых — построены все вещи нашего, посюстороннего Мира. От слова «идея» — и происходит понятие: идеализм.

Мир, по Платону, в общем, не зависит от нашего сознания, т.е. является объективным. Отсюда — и объективность (Платоновского) идеализма. После Платона, объективный идеализм прошёл долгую дорогу дальнейшего развития, в трудах многих философов (т.н. неоплатонизм…), и к современности — в основном сводится к идее потустороннего суперкомпьютера, и всего, что с этим связано.

Материализм же — противоположен объективному идеализму: материализм — это вера в то, что реальность нашего Мира — обычна, и следовательно, что окружающая нас материя (или что-то вроде материи) — является подлинной, и является сутью нашего Мира.

Материализм — это вовсе не то же самое, что атеизм! Атеизм — это вера в отсутствие Бога у нашего Мира. Материализм же — вера всего лишь в обычную объективную реальность окружающего Мира, которая вовсе не является помехой для возможности существования Бога (но Бог, в таком случае, представляется, например, инопланетянином). Т.е. можно, будучи материалистом, в то же время быть и религиозным человеком (т.е. верить в Бога).

То же самое — касается и объективного идеализма: он тоже может быть религиозным, а может — и атеистическим. Т.е. можно быть атеистом и одновременно верить в объективную виртуальность окружающего Мира, т.е. быть объективным идеалистом. Появление атеистической (= безБожной) версии объективного идеализма — было связано с идеей того, что Бог — умер, и идея эта, под влиянием двух страшных мировых войн, широко распространилась, и была, в своё время, очень популярной.

Но вообще, для атеистического объективного идеализма — Богу не нужно обязательно умирать: достаточно, чтобы Он всего лишь удалился из нашего объективно-виртуального Мира в какие-нибудь другие виртуальные миры, и забыл о нашем Мире…

Даже в Библии, для такой возможности, можно найти определённые основания, однако, по крайней мере, в Библии — Бог обещал однажды вернуться (в т.н. Судный день), — чтобы судить всех людей за их грехи… На время же своего отсутствия (?) в нашем Мире, Бог мог поручить свою волю и наблюдение за человечеством — ангелам, «программам», в т.ч. мог разрешить им давать людям откровения и озарения… (поэтому даже в отсутствие Бога, действенность специфических методов познания, как уже говорилось, может сохраняться).

Подведём некоторые итоги: итак, понятия материализм и атеизм — совершенно разные понятия; как и понятия вера в Бога (религиозность) и идеализм — тоже совсем о разном. При этом все эти понятия — происходят из гносеологии (т.е. это — гносеологические термины).

Рассмотрим и ещё один (следующий) подобный термин:

Субъективный идеализм

В отличие от объективного, субъективный идеализм (или солипсизм) — это вера в то, что окружающий Мир — всего лишь (особое) сновидение, сновидение длинною в жизнь.

Это, пожалуй, самый странный взгляд на окружающую действительность, но тем не менее, как увидим, взгляд внутренне непротиворечивый, и следовательно, возможный. У истоков его — стоял древнегреческий мыслитель Сократ, склонявшийся к вере в то, что всё вокруг — является субъективным, т.е. напоминает сон. Потом идея Сократа — претерпела долгий путь дальнейшего развития, в трудах целого ряда философов (Декарт, Кант, Фихте, Юм, и др.).

Итак, рассмотрим субъективный идеализм (под которым будем понимать его наиболее последовательную форму — солипсизм) поподробнее:

Согласно идеям субъективного идеализма (солипсизма), окружающий тебя Мир (Земля…) — это Твоё сновидение (длинною в жизнь). Это грандиозное сновидение — принадлежит ни кому иному, кроме как Тебе: весь этот Мир — существует только из-за Тебя.

Ты — центр Мира, и его источник. Ты — главная ценность, а окружающий Мир — всего лишь иллюзия, твоё неосознанное творение, как и все люди, его населяющие. Т.е. всё вокруг — творение твоего подсознания.

Мир и твоя жизнь — особое сновидение, особенность которого заключается прежде всего в том, что все события в нём — согласованы друг с другом и последовательны, нет никаких скачков и ошибок. Это означает, что твоё подсознание, творящее этот Мир — дисциплинировано, и подчиняет свою деятельность определённым строгим правилам. Скорее всего, это значит, что по своей сути, Ты — интеллект искусственный, например, мыслящая и самодостаточная программа в суперкомпьютере, или сам такой суперкомпьютер, или существо, использующее суперкомпьютер, чтобы создать жизнь как упорядоченное сновидение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория познания"

Книги похожие на "Теория познания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этэрнус

Этэрнус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Этэрнус - Теория познания"

Отзывы читателей о книге "Теория познания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.