» » » » В.С. Стрелов - Миссия возможна


Авторские права

В.С. Стрелов - Миссия возможна

Здесь можно скачать бесплатно "В.С. Стрелов - Миссия возможна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Перспектива, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миссия возможна
Автор:
Издательство:
Перспектива
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-88045-166-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миссия возможна"

Описание и краткое содержание "Миссия возможна" читать бесплатно онлайн.



Вы держите перед собой первую, пилотную версию сборника. Поскольку миссионерские пособия – это апробация нового опыта, в них неизбежны места, которые могут показаться спорными. Просим читателей направлять свои отзывы на эл. адрес [email protected] Будем вам благодарны за обратную связь!

Мы приветствуем любое тиражирование материалов данного пособия при условии корректного цитирования, не искажающего смысл, и наличия ссылок на данную публикацию.

Эл. версию вы можете скачать в библиотеке портала Предание.ру, раздел «Приходским работникам».

Авторский коллектив: Н.Е. Желясков, Д.П. Иванин, Н.В. Пономарева, С.С.Пучкова, А.А. Шарафутдинов

Под ред. В.С. Стрелова






5. Благодари. Подумай, что из прочитанного тебе легло на сердце, и поблагодари за это Бога.

6. Примени. Читай Писание делами, как говорили св. отцы.

7. Поделись. Не собирай сокровища знания для себя, но расскажи другим о том, что тебе открылось при чтении Слова Божия.


Задания для самостоятельной работы

1. Просмотрите все ссылки, встречающиеся в тексте.

2. Прочтите Иак. 1:21-27. Как учит ап. Иаков читать Писание, что этому способствует, и каковы плоды правильного чтения?


Об организации чтений Св. Писания

Невозможно дать единые требования к тому, какой должна быть форма группы. Ведущему и участникам следует пробовать разные подходы, чтобы выработать что-то свое.

Так, группы могут отличаться:

 по степени подготовленности участников (одни группы открыты для посещения только после прохождения катехизации или при условии параллельного прослушивания лекций, другие открыты для всех участников вне зависимости от уровня их знакомства с учением Церкви),

 по степени директивности (в одних группах ведущий или регулярно чередующиеся участники делают вступление, затем все обсуждают текст, заранее подготовленные вопросы; в других вообще не допускаются тематические дискуссии, диалог, а поощряется свобода высказывать то, что открывается в молитвенном чтении, ведущий же только назначает очередность высказывающихся),

 по привлечению источников (в одних группах поощряется обращение к святоотеческой традиции мысли, в других больше приветствуется рассказ о своем понимании и опыте),

 по ходу разбора (где-то читается стих за стихом, причем не разрешается забегать вперед, где-то обсуждается отрывок в целом, уточняются лишь детали - что показалось самым важным)

 по соотношению целей (одни группы будут чисто учебными, в других акцент делается на молитву, взаимоотношения и общее служение).

Самое главное, чтобы ведущий группы и участники жили в Церкви – изучали свою веру, молились, исповедовались и причащались, заботились друг о друге, служили ближним и свидетельствовали о своей вере, - и ни в коем случае не считали, что именно их способ чтения самый правильный, что истиной обладают только они.

Помогающий отзыв

В качестве примера представьте себе обычное для многих производственное совещание или отчет какой-либо проверяющей комиссии, экспертизы, где:

 60% времени (бумаги) отводится перечислению всех выявленных недостатков, недочетов, проколов и т.д.;

 20% – поиску виноватых и их перевоспитанию (читай «наказанию»);

 5% – накаливанию негативной эмоциональной обстановки с целью стимуляции работоспособности;

 4% – предупреждению будущих неудач

 и, возможно, 1% всего времени отводится на конкретные предложения по решению поставленной задачи.


Действительно, если, оценивая чей-либо результат, вы:

 хотите выставить себя сверхкомпетентным, не предложив ни одного собственного решения поставленной задачи;

 хотите добавить человеку отрицательных эмоций, понизить его работоспособность и желание работать;

 хотите вызвать агрессию (явную или скрытую) к себе;

 сознательно или несознательно стремитесь к тому, чтобы было много слов, но дело продвигалось очень медленно,

лучше всего для анализа проделанной работы использовать критику.


Помогающий отзыв – это информация о результатах произведенного действия, данная самому себе, другому человеку или группе людей в такой форме и последовательности, в которых она наиболее полно сможет быть использована для дальнейшего качественного роста и повышения эффективности лица, выполнявшего данное действие.

В помогающем отзыве:

 особое внимание уделяется взаимопониманию и доверию между аудиторией и выступающим,

 отзыв касается прежде всего поведения человека, а не о его личности,

 разговор строится в прошедшем времени,

 в первую очередь оценивается то, что было проделано успешно и качественно,

 во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме,

 каждое дополнение желательно выразить в максимально конкретных словах и предложениях, лучше (при возможности) его продемонстрировать,

 первое слово предоставляется выступающему («Как тебе кажется, как ты выступил?»), и только потом отзыв дает аудитория.


Формула помогающего отзыва = 80% «что было хорошо» и 20% «что добавить» («чего мне не хватило»).

Иными словами, если вам хочется дать обратную связь, на 2 отрицательных момента найдите 8 положительных, поставьте их вначале, а отрицательные сформулируйте так, чтобы они были не проблемами, а задачами.

Задание

1. Подумайте, чем помогающий отзыв отличается от лести. Поощряет ли он тщеславие?

2. Посмотрите первые четыре главы 1 Кор. Как ап. Павел общается со своими адресатами? Что добавляется к помогающему отзыву, когда его дает верующий человек?

Дополнительные роли в группе

Рекомендуемое чтение: Исх. 18:13-27.

Разница между катехизатором и ведущим малой группы

Очень важно разобраться в том, чем отличается ведение малой группы от занятия по катехизации. Позицию катехизатора можно представить так: «Спасибо вам за высказывание, а теперь я расскажу, что считает Церковь». Ведущий же малой группы скажет: «Хороший вопрос, что каждый об этом думает?»

Первый раз люди уходят с группы в смущении, ничего не понятно, сумятица, но через два-три занятия привыкают к новому формату и видят, что все вдруг устраивается.

Хороший ведущий уверен и уровновешен, с добром реагирует на провокации, не ставит себя над аудиторией, но при этом не является и «дружбаном». Активен в том, чтобы следить за правилами («Мы же договорились… Ребята, с вами хорошо, но давайте…»), искренен, когда требуется его свидетельство.

Ведущий в группе по чтению Св. Писания или в дискуссионной миссионерской группе, в принципе, верующий руководитель любого коллектива должен всегда задавать себе вопрос, кто в действительности ведет группу:

 он сам, авторитарно,

 группа идет сама по себе, а ведущий выключился из процесса,

 ведет ее Господь Духом Святым, а ведущий следит за порядком,

 или ведут ее какие-то другие духи (осуждения, уныния, необузданного веселья и энтузиазма, и пр.).

Таймер – следит за временем (например, каждые 10 минут), предупреждает заранее об окончании работы или времени, выделенного на задачу.

Секретарь – записывает все, что говорится, теми же словами, минимально вмешиваясь в формулировки. Если непонятно, переспрашивает. Задача – адекватно зафиксировать все, что говорилось. Сам говорит, выйдя из роли на время, попросив кого-то взять на себя эту роль.

Докладчик – должен проанализировать, суммировать и наглядно представить все высказанное на группе.

Эксперт – это не роль, на которую назначают, а просто самый информированный участник. Задача ведущего в работе с «экспертом» – следить за тем, чтобы он своими знаниями не подавлял активность других участников, т.е. «включать и выключать» его в определенные моменты. Конечно, эксперт может самостоятельно дать очень хороший результат, но задача групповой работы – вклад каждого.


Специально для докладчика о презентации – подумайте над следующими вопросами:

 Зачем и для кого вы это делаете;

 Выделите главное, учитывая время (что донести, а что оставить за скобками);

 Подумайте, как привлечь слушателей (история, анекдот, живая сценка и т.п.),

 Как сделать идеи видимыми (проектор, флипчарт, и т.п.),

 Как себя вести.


Как давать тему на курсе (пояснение для ведущих)

Для введения в тему стоит начать с чтения Писания.

Тренинг групповой работы. Предлагается попробовать новичкам. Задание – простое и знакомое, чтобы больше смотреть на процесс. Кратко формулируется задание, устанавливается лимит времени и форма представления материала, затем начинается работа.

Вопросы для рефлексии

1. К ведущему.

Как ты себя чувствуешь? Как работалось? Получилось ли включить в обсуждение всех участников? Были ли трудности?

Чувствовал ли поддержку помощника? Что хотелось бы добавить?

2. Помощнику.

Получилось ли быть помогающим? 

3. К таймеру.

Удалось ли выполнить свои функции?

4. К участникам.

Как себя сейчас чувствуете? Всем ли удалось высказаться?

Легко ли было работать вместе, помогали ли вам в этом правила, какие?  

Если хотите, попробуйте дать помогающий отзыв ведущему и помощнику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миссия возможна"

Книги похожие на "Миссия возможна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В.С. Стрелов

В.С. Стрелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В.С. Стрелов - Миссия возможна"

Отзывы читателей о книге "Миссия возможна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.