Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подготовительные практики нёндро"
Описание и краткое содержание "Подготовительные практики нёндро" читать бесплатно онлайн.
При подготовке книги были использованы материалы издания общины "Зелёная Тара" «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ, 1999 г. Вторая редакция книги — Е. Маринина, М. Малыгина.
Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.
Практика Ваджрасаттвы и практика Прибежища подходят всем. Даже семидесятилетние монахи делают практику Ваджрасаттвы. Так что не считайте практики Прибежища и Ваджрасаттвы практиками низшего уровня. Эти практики предназначены для людей любого уровня развития, но мы этого не знаем и именно на этом и спотыкаемся.
Я планировал подробно объяснить вам, как выполнять практику Ваджрасаттвы, но сегодня у нас уже нет на это времени.
Вопрос. Имеет ли значение последовательность выполнения практик нёндро? Расскажите, пожалуйста, в каком порядке их лучше выполнять.
Ответ. Сначала — Прибежище, затем — Ваджрасаттву, затем — подношение мандалы, после этого — Гуру-йогу. Дополнительной практикой нёндро является совершение ста тысяч простираний. Если вы сможете—позже сделайте и простирания, если не сможете — ничего страшного. Для физически здоровых людей очень важно сделать сто тысяч раз простираний, а пожилые люди могут быть освобождены от этой практики. В то же время ежедневно вы можете делать по три простирания утром и вечером, перед сном. Это тоже практика нёндро. Во время совершения простираний читайте мантру увеличения заслуг от простираний, и тогда, с помощью этой мантры, вы сможете за несколько месяцев завершить нёндро простираний.
Скоро вы получите посвящение Ямантаки и учение по тантре Ямантаки, так что внутренне готовьтесь к этому событию. Это очень большая удача — получить подобное учение в Москве. Одна из уникальных особенностей тантры Ямантаки заключается в том, что она содержит в себе полную, целостную систему тантрической практики. Поэтому, когда вы после завершения нёндро достигнете некоторых реализаций, вам не придётся искать новых наставлений. Все необходимые вам инструкции содержатся в Ламриме и в тантре Ямантаки.
По словам Кхедруба Ринпоче, тантра Ямантаки имеет пять уникальных особенностей, которых лишены другие тантры. Само посвящение в эту тантру оставит в вашем сознании глубокие отпечатки. Если же после посвящения вы увидите мандалу, которая была использована во время посвящения, то созерцание мандалы очистит вас от негативной кармы, накопленной в течение множества, множества жизней. Тем, кто уже получал посвящение Ямантаки, очень важно получить его снова — тем самым вы восстановите нарушенные тантрические самайи. Если уж вы получили посвящение Ямантаки, впоследствии старайтесь получать его вновь и вновь, так как посвящение очищает ваши тантрические нарушения и падения. С каждым новым посвящением вы получаете всё более сильное благословение тантры Ямантаки.
Именно так поступали настоящие индийские йогины — они стремились вновь и вновь получать посвящение в тантру одного божества, не искали тантры других божеств и целенаправленно занимались практикой одного божества. Благодаря этому они, в конце концов обретали видение этого божества, что позволяло им увидеть и тысячи других божеств.
После распространения тантры в Тибете тибетцы вначале допускали одну ошибку: они получали посвящения в сотни тантр различных божеств, но ни одну йогу божества толком не практиковали. Поэтому великие индийские махасиддхи, преисполнившись к ним сострадания, говорили: «Мы, махасиддхи Индии, медитируем на одно божество и достигаем реализации сотен божеств, а вы, тибетцы, медитируете на сотни божеств, но не осуществляете реализации ни одного из них». Теперь то же самое я повторяю русским. Мы, тибетские ламы, медитируем на одно божество и достигаем реализации сотен из них, а вы, россияне, медитируете на сотни божеств, но не реализуете ни одно из них. Я также говорю вам это из сострадания. Когда вы кого-то критикуете — критикуйте с чувством сострадания, но не высокомерия.
Итак, вам очень повезло. Вообще-то вы должны постоянно просить учителя о даровании подобных посвящений, но вы этим себя не утруждаете. Если бы я был геше Навангом Даргье — моим учителем, я бы не дал вам никакого посвящения. Геше Наванг Даргье был очень строг, и если его недостаточно просили, он не давал посвящений. Я же к вам слишком добр. Мне кажется, иногда мне всё же следует брать пример со своего учителя.
Практика Ваджрасаттвы
1 декабря 2000 года
Я рад снова вас видеть. Завтра я уезжаю в Ростов, вернусь седьмого декабря, а восьмого будет большой праздник — 50-летие интронизации Его Святейшества Далай-ламы на посту духовного и светского лидера Тибета. В Москве состоится праздничное мероприятие по этому поводу, и я буду на нём присутствовать. На это мероприятие приглашаются все желающие — в первую очередь, все вы.
После этого, девятого декабря, я уезжаю в Калмыкию, а потом мне придётся посетить и Бурятию. Бурятские ученики очень расстроены из-за того, что я уезжаю в Индию, и просили меня перед отъездом заехать к ним. Некоторые пожилые буряты не уверены, что доживут до моего возвращения через три года, и хотят получить от меня наставления и благословение. Мне придётся поехать не только в Бурятию, но и в Туву. По пути в Туву я день или два проведу в Иркутске, и ещё два-три дня буду давать учение в Туве. 27-го или 28-го декабря я вернусь в Москву. После нескольких дней отдыха у нас возобновятся лекции — со второго января. Затем, если мы найдём место для семинара, то с 6-го по 7-е января пройдёт двухдневный учебный ретрит. Все зависит от того, найдём ли мы подходящее место. За месяц можно найти... Двенадцатого января будет благословение Тары — специально для устранения препятствий в новом году. Тара — божество благой активности, поэтому она принесёт вам удачу в жизни. Пятнадцатого января я уезжаю в Индию. Всё непостоянно. А затем, когда через три года я вернусь сюда, у нас будет новая программа учений.
В моё отсутствие вы должны делать те практики, что я вам передал. Ядал вам достаточно наставлений по практике. Раньше так оно и было — учителя не всё время проводили вместе с учениками. Если дети постоянно находятся под опекой родителей, они вырастут избалованными. Поэтому духовные учителя давали ученикам учение и затем удалялись в медитацию, предоставляя ученикам возможность последовать их примеру.
Вы получили достаточно материала для медитации на три года. В течение этих трёх лет вам не надо суетиться, чтобы собрать дополнительный материал, — его у вас уже предостаточно. Читайте книги и вспоминайте то учение, которое уже получили. Самое главное — пытайтесь укрощать свой ум и меняться к лучшему. Сделайте сто тысяч раз практику Прибежища. До моего приезда вы должны закончить три практики нёндро — практики Прибежища, Ваджрасаттвы и Гуру-йоги. После возвращения я, возможно, дам вам более подробные наставления по практике. Я уже подробно объяснил вам, как выполнять сто тысяч раз практику Прибежища. Те из вас, кто не был на всех этих учениях, должны постараться приобрести в Центре ламы Цонкапы аудиокассеты с их записью. Как я вам уже говорил, вначале уделяйте основное внимание очищению негативной кармы и накоплению заслуг. Чем больше вы этим занимаетесь, тем более укрощенным станет ваше сознание, и тем проще вам будет достичь высоких реализаций.
Прежде чем рассказать о практике Ваджрасаттвы, я передам вам обет Прибежища, затем мантру Ваджрасаттвы — по просьбе новичков. Те из вас, кто уже получил передачу этой мантры, должны ощутить, что она стала ещё сильнее в потоке вашего ума.
Визуализируйте меня в форме Манджушри — божества жёлтого цвета, который в правой руке держит меч, а в левой руке — текст Праджняпарамиты на цветке синего лотоса. Над моей головой представляйте Его Святейшество Далай-ламу, а вокруг меня — будд, бодхисаттв и божеств. Когда я буду произносить слова мантры Прибежища НАМО ГУРУ БЭ НАМО БУДДАЯ..., повторяйте их за мной. В это время представляйте, что изо рта Его Святейшества и из моего рта исходит белый свет, который входит в вас через рот, опускается вам в сердце и остаётся в нём в качестве чистого обета Прибежища. Основной обет Прибежища — это непричинение вреда другим.
(Передача обета Прибежища, мантр Ваджрасаттвы, Ваджрапани, Авалокитешвары, Манджушри, Тары, Будды Медицины.)
Основная цель практики Ваджрасаттвы—это очищение негативной кармы. Ваджрасаттва—это божество, которое является проявлением союза блаженства и пустоты, оно обладает огромной силой, способствующей очищению негативной кармы. Если в прошлом вы накопили очень много негативной кармы, даже если совершили пять тяжелейших преступлений: убийство отца и матери, убийство архата и так далее, — то с помощью практики Ваджрасаттвы вы сможете очистить даже эту негативную карму.
Несмотря на то, что существует много очистительных практик, практика Ваджрасаттвы считается одной из наиболее эффективных.
Практику Ваджрасаттвы можно выполнять как в рамках Крия-тантры, так и в соответствии с Махаануттара-йогатантрой. Те, кто уже получил посвящение Ямантаки, могут делать практику Ваджрасаттвы в рамках Махааннутара-йогатантры. Остальные могут делать эту практику по системе Крия-тантры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подготовительные практики нёндро"
Книги похожие на "Подготовительные практики нёндро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро"
Отзывы читателей о книге "Подготовительные практики нёндро", комментарии и мнения людей о произведении.