Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подготовительные практики нёндро"
Описание и краткое содержание "Подготовительные практики нёндро" читать бесплатно онлайн.
При подготовке книги были использованы материалы издания общины "Зелёная Тара" «Советы по медитации в затворничестве», г. Улан-Удэ, 1999 г. Вторая редакция книги — Е. Маринина, М. Малыгина.
Эту и другие книги, а так же записи учений вы можете скачать на официальном сайте Геше Джампа Тинлея http://geshe.ru.
После очищения негативной кармы ума вы должны сосредоточиться на очищении негативной кармы, накопленной одновременно телом, речью и умом. Почувствуйте сожаление о совершенных проступках. О каких действиях здесь идёт речь? Например, вы с кем-то дерётесь. Своим телом вы бьёте этого человека, в то же время, оскорбляя его словами и чувствуя в уме сильный гнев. Это и есть карма, одновременно накопленная телом, речью и умом.
Почувствуйте сожаление о большом количестве подобной негативной кармы, накопленной за множество предыдущих жизней. Затем взмолитесь к Ваджрасаттве, чтобы он очистил вас от кармы, одновременно накопленной телом, речью и умом. Ваджрасаттва молча соглашается вам помочь, и вы это ощущаете... Затем из места его соития с супругой исходят радужный свет и нектар. Этот трёхцветный — бело-красно-синий — свет вместе с нектаром входят в вас через макушку и наполняют всё ваше тело. Затем делайте визуализацию — нисходящее, восходящее и спонтанное очищение.
Если после того, как вы сделали все эти визуализации, у вас останется время, повторите этот цикл ещё раз. Кто-то из вас успеет сделать за сессию только один цикл, кто-то уложится в два цикла и более... Всё зависит от темпа вашей практики. Это не принципиально — решайте сами.
Затем, когда вы уже почти дочитали положенное количество мантр, приступайте к заключительной визуализации. Это следует делать в конце каждой сессии. Продолжая очищение кармы, накопленной одновременно телом, речью и умом, вы представляете, что из вашего тела выходят гной, нечистоты, пауки, змеи, скорпионы — вся ваша негативная карма покидает ваше тело в таком виде. Всё это проникает под землю, где находится чудовище с разинутой пастью, и стекает прямо в его пасть. Вы представляете то же самое, что и во время заключительной части практики Прибежища. Когда все эти нечистоты попадают в пасть чудовища, они превращаются в нектар, и тогда чудовище, вместо того, чтобы гневаться на вас, начинает вас любить. Тем самым очищаются все ваши кармические долги. В конце практики пасть чудовища закрывается и припечатывается двойной ваджрой.
Только на этом этапе вы переходите к четвёртой противодействующей силе. Четвёртая сила — это сила решимости не повторять совершённых проступков.
Вы говорите: «Будда Ваджрасаттва, я раскаиваюсь во всей своей негативной карме и более подобного не совершу. Я сделаю всё возможное, чтобы не повторять содеянного». Но вначале лучше не обещайте никогда не совершать недобродетели — это будет ложью. Скажите: «Я сделаю всё возможное, чтобы этого больше не совершать». Ваджрасаттва говорит вам: «Дитя благородной семьи, вся твоя негативная карма тела, речи и ума очищена». Услышав эти слова, вы исполняетесь покоя и радости. Вы думаете: «Сегодня моя жизнь стала значимой, я очистил очень большое количество негативной кармы. В силу этой практики да стану я буддой как можно быстрее, чтобы жизнь за жизнью приносить благо живым существам!»
Если вы выполняете практику Ваджрасаттвы в развёрнутом виде, то после этого вновь делаете подношения Ваджрасаттве. Из вашего сердца исходят богини подношения и делают подношение: АРГАМ, ПАДЬЯМ и так далее. После этого вы читаете один раз мантру Ваджрасаттвы, звоня в колокольчик, — это мантра, очищающая от ошибок во время практики — от неправильного произношения мантр и других оплошностей. Здесь вы можете прочесть особую молитву Ваджрасаттве: «Молю тебя, будь снисходителен ко всем неправильным действиям, что я совершил из-за недостатка знаний или способностей».
Затем существа мудрости возвращаются в свои обители, а Ваджрасаттва сначала превращается в свет, а затем растворяется в вас (вы в облике Ямантаки). В завершение сделайте посвящение заслуг.
Если вы выполняете практику Ваджрасаттвы в контексте Гуру-пуджи, то можете совершать её либо во время семичленной молитвы, после строк, посвященных раскаянию, либо после однонаправленного обращения к учителю. Разницы нет — делайте как вам удобнее. Самое главное — это породить четыре противоядия. Если вам удобно делать практику Ваджрасаттвы после строк «Ты — Гуру, Ты — Йидам»..., то, возможно, это пробудит в вас большую преданность. Тогда после этой молитвы представьте, что духовный наставник, находящийся перед вами, превращается в Ваджрасаттву. Сначала вы развиваете первое противоядие, затем — второе. Во время порождения второго противоядия вы представляете, что Ваджрасаттва нисходит на вашу макушку. Далее, порождая третье противоядие, вы представляете, что из Ваджрасаттвы исходят свет с нектаром и очищают вас. Четвёртое противоядие — это сильная решимость более не совершать неблагих действий.
Если вы не получали посвящения Ямантаки, делайте практику Ваджрасаттвы по системе Крия-тантры. То есть представляйте Ваджрасаттву без супруги, и не делайте ему подношений АРГАМ, ПАДЬЯМ и т.д. Кроме того, вы не имеете права совершать эту практику в контексте Гуру-пуджи — делайте её после ежедневной молитвы. Этот вариант гораздо проще. Но здесь вы также вначале представляете Ваджрасаттву перед собой, а затем он перемещается на лотос над вашей головой. Представляйте себя в своей обычной форме — то есть в ходе практики вы очищаетесь как обычный человек.
Те, кто получил посвящение Ямантаки, должны визуализировать себя в облике Ямантаки, а в своём сердце — своё обычное тело. Во время практики Ваджрасаттвы очищается именно этот обычный человек. Но представляйте свою обычную форму не маленькой, а большой. Есть ещё один вариант: во время очищения визуализируйте себя не Ямантакой, а обычным человеком — это будет гораздо проще. Когда я делаю очищение, я не визуализирую себя Ямантакой. Я — обычное живое существо, которое накопило много негативной кармы и сейчас её очищает. Но когда я благословляю подношения и тому подобное, когда делаю ритуалы, я снова превращаюсь в Ямантаку. Но это детали, которые не столь важны. Вы можете делать визуализацию так, как вам удобнее. Повторяю, самое важное — это четыре противоядия.
Ежедневно вы должны проводить четыре сессии практики. Сколько мантр Ваджрасаттвы можно начитать за одну двухчасовую сессию? Я за это время могу начитать не более восьмиста раз. Вы, допустим, — семьсот раз. Тогда за день вы будете читать мантру две тысячи восемьсот раз, за десять дней прочтете двадцать восемь тысяч, за месяц — восемьдесят четыре тысячи. Значит, весь ретрит займет у вас дней сорок. Если вы будете проводить групповой ретрит по Ваджрасаттве, сначала договоритесь о том, сколько мантр будете читать за сессию — тогда все завершат ретрит одновременно.
После окончания практики дочитайте «Лама чопа», сделайте посвящение заслуг и тихо выйдите из комнаты, чтобы не мешать остальным. В перерывах между сессиями практикуйте так, как я объяснял вам во время комментария к нёндро Прибежища. Система здесь одна. Единственное отличие — в той практике, что вы делаете во время сессии.
Во время ретрита вам не следует критиковать друг друга и вообще создавать какую-либо негативную карму телом, речью и умом. Даже если кто-то будет вас ругать, скажите этому человеку спасибо. А если вы не уверены в своих силах, то избегайте любого общения с людьми — сидите в одиночестве, и тогда вы не будете ни на кого злиться.
После завершения нёндро Ваджрасаттвы сделайте подношение Цог. А во время затворничества запоминайте свои сны, но не все, а те, что будут сниться ближе к окончанию ретрита между тремя и шестью часами утра. Эти сны должны быть очень ясными, яркими... Запишите такой сон в тетрадь, а потом расскажете мне о нём — не обязательно для того, чтобы я истолковал вам его, но для того, чтобы я лучше вас узнал. Тогда я смогу вам посоветовать, какой практикой вам следует заняться в дальнейшем, или поручу провести ещё один ретрит по Ваджрасаттве.
Итак, делайте эту практику, запоминайте свои сны, а через три года я вернусь и со всем этим разберусь. Я могу вас неожиданно спросить: «Какой сон тебе приснился во время ретрита по Ваджрасаттве?» — и застану вас врасплох. Если на мой вопрос вы ответите, что были очень заняты и не успели сделать нёндро Ваджрасаттвы, я буду огорчен. Ругать я вас, конечно, не буду, но буду расстроен... Если же вы скажете: «Я провёл этот ретрит, и у меня был такой-то и такой-то сон», — то для меня это станет лучшим подарком. Другие подарки мне не нужны. Для вас этот ретрит будет очень хорошим очищением негативной кармы, а для меня — замечательным подарком, поскольку вы, выполнив эту практику, послушаетесь своего духовного наставника и тем самым накопите большие заслуги. Например, если вы делаете практику Ваджрасаттвы по собственному почину, но не по просьбе учителя, то очищение произойдёт, но не столь большое, и заслуг будет гораздо меньше. Если же вы сделаете это нёндро после того, как сегодня я вас об этом попросил, очищение будет невероятно мощным, а заслуги — огромными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подготовительные практики нёндро"
Книги похожие на "Подготовительные практики нёндро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро"
Отзывы читателей о книге "Подготовительные практики нёндро", комментарии и мнения людей о произведении.