» » » » Алексей Крученых - 15 лет русского футуризма


Авторские права

Алексей Крученых - 15 лет русского футуризма

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Крученых - 15 лет русского футуризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издание ВСП, год 1928. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Крученых - 15 лет русского футуризма
Рейтинг:
Название:
15 лет русского футуризма
Издательство:
Издание ВСП
Год:
1928
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "15 лет русского футуризма"

Описание и краткое содержание "15 лет русского футуризма" читать бесплатно онлайн.



15 лет русского футуризма. 1912–1927 гг. Материалы и комментарии:

1) Призыв — Артема Веселого; 2) Конфискованный манифест; 3) 15 лет верности; 4) Неизданные поэмы В. Хлебникова; 5) Игра в аду; 6) Автобиографии: С. Кирсанова, С. Третьякова, А. Крученых; 7) О разложившихся — И. Терентьева

Портреты: Н. Асеева, Э. Инк, В. Кашницкого, А. Крученых, И. Терентьева, С. Третьякова и В. Хлебникова

http://ruslit.traumlibrary.net






Малаховым кажется, что заумь — это

«распадение психики, идейная опустошенность, неспособность найти в классовом обществе свой путь и свое содержание, ущемленность интеллигента-разночинца между молотоми наковальней (Переверзев)».

Ишь, как его, однако, ущемило: к Переверзеву за словесной помощью потянулся.

Однако, почтенный страж, бодрящийся «на литературном посту», жестоко ошибается. При всей своей близорукости, Малахов видит, что, после ниспровержения прошлого, предполагается путь «от самого себя в жизнь». Ну, пожалуй, не «от самого себя», а от разрушенной гнили в жизнь: через мнимую (в смысле математического термина) «бессмыслицу» в жизнь, а не в петлю со всеми есенинскими «смыслами», т.-е. расхлябанностью, нытьем и самоуничтожением. Кстати, Крученых, за много лет до смерти Есенина предупредил о себе:

Забыл повеситься
лечу к Америкам!

Человек, который «забыл» повеситься, более жизнеспособен, чем тот, который «осмысленно» решил, так сказать, не вешаться. А по Малахову выходит, что такие вопросы надо «решать», потому что это один из «роковых» на пути пролетарской молодежи.

Еще о мнимой «бессмысленности» зауми. «Бзы-пы зы» — по мнению Малахова — такой же фетиш для заумников, как бог для Алеши Карамазова. Отведя в сторону Алешу Карамазова, который неизвестно зачем понадобился ретивому нисвергателю зауми, заметим, что «бзы-пы зы» для нас отнюдь не фетиш, а даже наоборот, это карикатура на фетиш, насмешка, точно так же, как мое — «вот тебе правило — не думай», — насмешливый совет внутренний смысл которого противоположен внешнему. А Малахов поверил на слово, воспринял всерьез и всерьез согласился — «действительно, думать и натыкаться вечно на роковые вопросы о смысле жизни, будучи бессильным их разрешать — слишком мучительно». Да, тяжело приходится Малахову. И для облегчения своей участи он попросту отмалчивается от «роковых» вопросов, «будучи бессильным их разрешить». Не в силах бороться с организованной силой зауми, Малахов пытается отговориться от нее ничего не значащими, а иной раз и прямо противоречащими действительности фразами: «заумь за 13 лет не пошла дальше изображения примитивных эмоций и звукоподражаний», «что бы ни думать об этих упражнениях, ясно одно, что никакого богатства в язык они внести не могут и что сводить наш богатейший своими понятиями язык до детского лепета может только человек с психикой, окончательно разложившейся». Просто дико звучит это в наше время, когда к «детскому лепету» перестают относиться презрительно, когда начинают изучать значительный и сильный в своей кажущейся примитивности мир «детских» эмоций. И внимательное отношение к этим вопросам есть не «только у людей с психикой, совершенно разложившейся», а у В. И. Ленина и других, чья психика разложением совершенно затронута не была.

Еще Малахов поучает:

«Язык заумников — это язык всякого примитивного мира, язык дикаря, язык ребенка, язык паралитика».

Мир паралитика не примитивен, а болезненно искажен. А вот здоровую простоту дикаря, ребенка и пролетария мы охотно вводим в свою литературную работу.

И напрасно Малахов думает, что за 13 лет мы не пошли вперед: то, что было лозунгом 13 лет назад, теперь во многом стало фактом, заумь участвует во всех подлинно значительных литературных произведениях последнего времени. Заумную школу прошли Артем Веселый, Сельвинский, Кирсанов и др. (См. А. Крученых — «Новое в писательской технике»). На заумь во многом опирается новый театр (постановки театра «Дома печати» в Ленинграде). Только то, что не связано своей судьбой с заумью (с беспредметным аналитическим искусством вообще) — застыло на мертвой точке. А сила настоящего живого искусства исходит от двигателя — зауми. Такова практическая сила заумного языка. Один простак сказал: «Телега уехала на тринадцать верст вперед, а колесо все вертится на том же самом месте». Малах его знает, что он думал при этом!

Что же касается теории зауми, то совершенно напрасно Малахову кажется, что ее «обоснования вырастают в своеобразную поэтику, по правде говоря, довольно убогую». А, между тем, в наше время заумь — единственно жизненная поэтика. Для многих ясно, что схоластика Брюсова и мертвая однобокая статистика Шенгели, тянут поэзию в туник. Молодая поэтика заумников возвращает слову его исконный простор. Например: мы видим то, на что схоласты закрывали глаза, и умеем оперировать с тем, чего она боялись, как огня: сдвигология. Сдвиг, известный всем великим поэтикам, потом забытый и вновь обнаруженный в работах Крученых, на-смерть перепугал маститых теоретиков литературы. А, меледу тем, после выхода в свет «Сдвигологии» в серьезной стихотворной практике стали невозможны казусы вроде «со сна (сосна) садится в ванну со льдом (сольдом)», «все те же ль вы (львы)».

Поэтика заумников — единственная поэтика, базирующаяся не на предвзятых идейках о мистике и символике слова и звука, а на чистом, беспримесном слове, как таковом. Только мы оперируем со словом и звуком в его относительной (звука) и вполне реальной значимости, не нагораживая на него архаических домыслов. И потому только мы, воспринимая слово диалектически, т.-е. как развертывающееся явление, — первые подлинные материалисты в поэтике и, если напостовцам это кажется «по правде говоря убогим», тем хуже для них.

Но мы, заумники, умыть руки свои в этом деле не можем, потому что «разлагаться» было наше занятие в прошлом; теперь, «отряхнув прах», до-вытряхивать ее из других, где бы эти другие не стояли и ни сидели. Пусть т.т. Малаховы на боятся сделать выводы, на границе которых они боязливо останавливаются: слово не очищенное (путем аналитического «разложения») от психоложества, не доведенное до материальной звуковой сделанности — поведет обратно в «мирсначала», т.-е. прямо к душевным надрывам, богоискательству, есенинщине и прочим видам надрыва и упадка.

Иллюстрации


А. Крученых читает свои стихи (фото-монтаж Густава Клуциса)


Ликарка Эмилия Инк (Рис. И. Терентьева)


Ликовод (режиссер) И. Терентьев (Автошарж) Ленинградский театр «Дома Печати»


Звучар и звуковод В. Кашницкий (Рис. И. Терентьева)

Объявления

Книгоиздательство Всеросийского Союза Поэтов

Москва, Тверской б., 25. Дом Герцена. Ленинград, Мойка, 49. Дом Печати.


1. Сборник Всерос. Союза Поэтов. № 1. М. 1921 г. (распр.).

2. Сборник Всерос. Союза Поэтов. № 2. М. 1923 г,

3. М. Ройзман. — Хевронское вино. Стихи. М. 1923 р. (распр.).

4. Н. Церукавский. — Соль земли. Стихи. С предисловием И. А. Аксенова. М. 1924 г.

5. Берендгоф. — Доктор. Ночь. Стихи. М. 1924 г.

6. «Поэты наших дней». Антология. — М. ЛНГ. 1924 г.

7. Д. Кузнецов. — Медальон. Стихи. С предисловием И. С. Рукавишникова. М. 1924 г.

8. Г. Ширман. — Машина тишины. Стихи. М. 1924 г.

9. А. Крученых. — Леф-агитки Маяковского, Асеева, Третьякова. М. 1925 г.

10. А. Крученых. — Заумный язык у Сейфулиной, Вс. Иванова, Леонова, Бабеля, Арт, Веселого М. 1925 г.

11. А. Крученых. — Записная книжка Велемира Хлебникова. М. 1925 г.

12. А. Крученых. — Язык Ленина. М. 1925 г.

13. Мария Шкапская. — Кровь труда. Стихи. 2-ое изд. М. 1925 г.

14. Мария Шкапская. — Земные ремесла. Стихи. М. 1925 г.

15. Мальвина Марьянова. — Голубоснежиик. Стихи. М. 1925 г.

16. Э. Т. А. Гоффман. — Принцесса Бландина. Перевод С. Игнатьева и Александра Оленина. М. 1925 г.

17. Жив. Крученых. — Сборник статей Б. Пастернака, С. Третьякова, Т. Вечорки, Д. Бурлюка и др. М. 1925 г.

18. Людмила Попова. — Разрыв-трава. Стихи. ЛНГ. 1925 г.

19. А. Крученых. — Фонетика театра. 2-ое изд. М. 1925 г.

20. А. Крученых. — Против попов и отшельников. М. 1925 г.

21. С. Нариманов. — Белый Якорь. М. 1925 г.

22. М. Ройзмаи. — Пальма. М. 1925 г. (распр.).

23. И. Рукавишнинов. — Сказка про попа Федула. М. 1925 г.

24. А. Крученых. — Ванька Каин и Сонька Маникюрщица.

25. Вл. Гиляровский. — Москва и москвичи. Воспоминания. Обложка работы Б. Б. Титова. М. 1926 г.

26. Варварка Бутягина, — Паруса. Стихи. М. 1926 г. Обложка работы Б. Б. Титова.

27. Петр Скосырев. — Бедный Хасан. Стихи. М. 1926 г.

28. Н. Захаров-Менсний. — Маленькая лампа. М. 1926 г.

29. Иван Устинов. — Третья книга стихов с предисловием И. Рукавишникова. М. 1926 г.

30. Георгий Шебуев. — Холодный дом. Стихи. М. 1926 г.

31. Новые стихи. Сборник первый. М. 1926 г. (распр.).

32. А. Крученых. — Календарь. М. 1926 г.

33. А. Крученых. — Драма Есенина. М. 1926 г.

34. Григорий Ширман. — Клинопись молний. М. 1926 г.

35. Григорий Ширман. — Созвездие змеи. М. 1926 г. Обложка работы К. Ф. Юона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "15 лет русского футуризма"

Книги похожие на "15 лет русского футуризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Крученых

Алексей Крученых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Крученых - 15 лет русского футуризма"

Отзывы читателей о книге "15 лет русского футуризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.