» » » » Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества


Авторские права

Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный паломник, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества
Рейтинг:
Название:
Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества
Издательство:
Православный паломник
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"

Описание и краткое содержание "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" читать бесплатно онлайн.








436

Это известно об Нистере (Там же).

437

Арсений Великий оставил после себя кожаный левитон (Дост. сказ. С. 26).

438

Cass. de coen. inst. L. 1. Р. 3.

439

Вот описание аналава у Кассиана: Gestant etiam vesticulas duplices laneo plexas subtegmine, qvas Gracci αναβολας, nos vero succintoria, sev redimicula vel proprie rebrachiatoria possumus appellare. Qvae discendentia per summa cervicis et e lateribus Colli divisa, utrarumque alarum sinus ambiunt, atqve hinc inde succingunt, ut constrigentia latitudinem vestimenti ad corpus contrahent, atqve conjungant et ita constrictis brachiis impigri ad omne opus, expeditique reddantur (De cocn. inst. L. 1. P. 6).

440

В греческом чине пострижения там, где у нас дается параман, читается «аналав. У нас удержалось это при пострижении в схиму.

441

Apophtegm. Patr. Cotell. Τ. 1. P. 544.

442

Брат один ходил в церковь, прикрывшись только малым мафорием, и то ветхим, который весь был в заплатах; он не имел и левитона (Дост. сказ. С. 127). Инок говорит: «Я взял конец мафория и прикрыл им плечи брата» (Там же. С. 289). Феодор Фермейский, отдав нищим всю одежду, пришел в келлию, препоясанный мафорием (Там же. С. 284). Брат, чтобы перенести мать свою через реку, обернул мафорием свои руки (Фот. Патер. С. 79).

443

Исидор Пелусиот. Письма. Кн. 1. 92; Ниливин. Кн. 2. П. 245.

444

Дост. сказ. С. 26.

445

Исаак, пресвитер келлий, выгнал из церкви одного брата, который пришел не в полном иноческом одеянии (Достов. сказ. С. 94. Срав. 127).

446

Дост. сказ. С. 277.

447

Дост. сказ. С. 95.

448

Rosw. PP. P. 687.

449

Дост. сказ. С. 94.

450

Дост. сказ. С. 36. Египетские памятники не говорят, что бы вся одежда иноков была черного цвета. Но другие свидетельства ясно говорят о темном или черном цвете паллия (Zosim L. V. Greg. Nasians. Or. 14 Synes Epist. 145 и др. См.: Asceticon Attesesta. P. 294, 295). Иероним пишет о Марцелле: Tunicam fusciorem induta se repente Deo consecravit (Ep. 13). Августин (Epist. 192 ad Ediciam) называет темную одежду (nigella) знаком аскетов.

451

Письмо Иеронима к Собициану 117.

452

Hist. Lavs. P. 41.

453

Исидор Пелусиот. Кн. 1. П. 92.

454

Hist. Lavs. P. 2,44,46,49,74,94,97.

455

Дост. сказ. С. 88.

456

В гробнице первоначально поселился Антоний. Ср.: Hist. Lavs. P. 45.

457

Дост. сказ. С. 29.

458

Hist. Lavs. P. 2.

459

Дост. сказ. С. 151.

460

Hist. Lavs. P. 9.

461

Rosw. vit. Patr. L. V. P. 645.

462

Hist. Lavs. P. 20.

463

Иероним в «Жизни Илариона». С. 13.

464

Hist. Lavs. P. 43. P. 1117.

465

Авла часто упоминается при сказании о жилищах иноков, например: Hist. Lavs. P. 20.

466

Фот. Патер. С. 106.

467

Дост. сказ. С. 41, 96. В келлиях иногда устроялись подземелья (Фот. Патер. С. 98).

468

Дост. сказ. С. 183.

469

Дост. сказ. С. 156.

470

Об Амуне Нитрийском говорится: Οικοσομέι εαντώ δυο θολονς κελλιων (Hist. Lavs. Ρ.8). Об Иоанне Ликопольс–ком говорится, что он на горе устроил себе три толоса, один для нужд телесных, другой, где он работал, и третий, где он молился (Hist. Lavs. P. 43. P. 1107). В скиту были также толосы (Фот. Патер. С. 72).

471

Дост. сказ. С. 135.

472

Келлиею, собственно, называлось помещение для рабов. В общем одном помещении для каждого раба отводился отдельный чулан, где его и запирали на ночь (Colum de re rustie. L. 1. P. 6. Chrysost in prim. ep. ad Timotheum Honul. 16).

473

Афонские ασκητηρια, вероятно, сходны и с древнеегипетскими. Вот как описывает их отец Антонин: «По окраинам долины виделись кое–где одинокие келлии, расположенные в самых пленительных местностях, а в некотором отдалении за удольем на горной лощине виделось несколько таких келлий, скученных вместе, с церковью посредине. Это как бы своего рода село иноческое, по–гречески ασκητηριον, по–нашему «скит», а в переводе «подвизалище». Здесь келлиоты, оставляя свою независимость, вступают в условия совокупной жизни, налагающие на них обязанности одного относительно другого и всех вместе относительно своего целого, указателем коего служит для них церковь, для всех общая, и их служение в ней, в известных отношениях обязательное для всех. Взамен теряемой независимости скитяне приобретают братское соучастие и в нужде помощь. Монастырь есть как бы пустынный город, место, огороженное стенами» (Заметки поклонн. Св. Горы. С. 92). Монастыри в Египте имели ограды, иногда и высокие, как, например, в монастыре Исидора. Он состоял под властию одного начальника.

474

μανδρα собственно значит «огороженное место, куда за гоняли овец, — хлев овечий». Это название метафорически перенесено на монастыри, которые Нил Синайский называет Πνενματικη μανδρα (Lib. 3. Epist. 241. Doroth. doctrin. 23).

475

«Лавра» собственно значит «улица или переулок, где сходится народ». Отсюда отдельные жилища иноков, построенные улицею, получили название Лавры (Дюкан. Gloss. Graccit et Latin sub voce Lavra).

476

Cass. de coen. inst. L. 10. P. 22.

477

Иероним. Письмо к Рустику 101.

478

Cass. de cocn. inst. L. 10. P. 23.

479

Дост. сказ. С. 283.

480

Cass. Collat. 9. P. 2.

481

Дост. сказ. 134.

482

Cass. de coen. inst. L. 2. P. 17; Rosw. Vit. Patr. Lib. V. P. 644. П. 20, Lib. VI. P. 3. П. 2; Иероним. Письмо к Евстохию 88.

483

Avgust. in. Psal. 132.

484

Cass. de coen. inst. L. 2. P. 6.

485

Cotell. Mon. Gr. Eccl. T. 1. P. 544.

486

Дост. сказ. С. 90.

487

Hist. Lavs. P. 23, 24. Кажется, у иноков египетских можно указать начало употребления молитвы Иисусовой. Одному искушаемому брату старец сказал: «Встань, молись и пади пред Богом, говоря: «Сыне Божий, помилуй мя». Хотя мы и не знаем силы слов, но демоны слышат и отступают со страхом» (Фот. Пат. 102).

488

Дост. сказ. С. 141.

489

Дост. сказ. С. 264.

490

Hist. Lavs. P. 32.

491

Фот. Пат. 248.

492

Фот. Пат. 238.

493

Cass. Collat. 7. P. 34.

494

Cass. De coen. inst. L. 2. P. 6.

495

Ibid. Lib. 3. P. 5, 8.

496

Ibid. L. 2. P. 11.

497

Ibid. L. 2. P. 5, 12.

498

Cass. De coen. inst. L. 2. P. 4.

499

Ibid. P. 8.

500

Ibid. P. 7.

501

Cass. de coen. inst. L. 2. P. 10, 11. Иноки египетские, говорит Кассиан, предпочитали краткие молитвы, но частые, полагая, что лучше прочитать десять стихов псалма с сокрушением сердца и вниманием, нежели десять псалмов с рассеянием.

502

Ibid. Р. 6.

503

Дост. сказ. С. 242.

504

Cass. de coen. inst. L. 2. P. 10.

505

Дост. сказ. С. 105.

506

Cass. Collat. 2. P. 34. Satis vero constat, ilium trinae orationis numerum, qvi solet in congregationibus fratrum ad concludendam synaxim celebrari, eum, qvi intento animo supplicit, observare non posse.

507

Пресвитер Исаак прогнал из церкви монаха, который пришел не в полном иноческом одеянии (Дост. сказ. С. 94).

508

Rosw. L. 6. Р. 649,658.

509

Hist. Lavs. P. 38; Sozom. L. 3. P. 13; Doroth. de doctr. 1.

510

Pall. Lavs. P. 143; Дост. сказ. С. 275.

511

Дост. сказ. С. 286.

512

Epist. 283 ad Caesar.

513

Prat. Spirit. Moschi. P. 79.

514

Cass, de coen. inst. L. 3. P. 11.

515

Дост. сказ. С. 97.

516


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"

Книги похожие на "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Сидоров

Алексей Сидоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Сидоров - Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества"

Отзывы читателей о книге "Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.