» » » » Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945


Авторские права

Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.








Однако после успешного решения фронтами ближайшей задачи стратегической операции усилия войск были перенесены и на другие направления. Изменились роль и задачи фронтов, что привело к необходимости немедленного осуществления маневра силами авиации. Так, когда войска 1-го Прибалтийского фронта развернули стремительное наступление на Вильнюс, Шяуляй и создалась реальная возможность отрезать в Прибалтике немецкую группу армий "Север". Ставка ВГК усилила в середине июля 1944 года 3 ВА 1-го Прибалтийского фронта. В ее состав из 1 ВА 3-го Белорусского фронта были переданы 1 гв.бак, 1 гв.иак и 334 бад РВГК, имевшие в своем составе около 500 исправных самолетов. В начале августа, во время выхода войск 2-го Белорусского фронта на подступы к Восточной Пруссии и получения ими задачи на дальнейшее наступление, была усилена и 4 ВА 2-го Белорусского фронта. В ее состав из 16 ВА 1-го Белорусского фронта были переданы 4 шак и 8 иак. Вследствие этого боевой состав воздушной армии увеличился вдвое.

В этой же Белорусской операции при выходе войск правого крыла 1-го Белорусского фронта в район северо-восточнее Бреста и успешном прорыве обороны противника войсками 1-го Украинского фронта создались благоприятные условия для перехода в наступление войск левого крыла 1-го Белорусского фронта. Дли обеспечения успеха наступления здесь была создана ударная группировка сухопутных войск и авиации. В частности, в 6-ю воздушную армию 1-го Белорусского фронта были переданы из 16 ВА этого же фронта два авиакорпуса (6 сак и 3 бак) и три авиакорпуса из резерва. Боевой состав воздушной армии увеличился в пять раз. Такое перемещение усилий авиации в ходе стратегической операции с одного направления на другое путём маневра авиационными соединениями РВГК во многом помогало сухопутным войскам развивать наступление с высокими темпами и на большую глубину.

В условиях, когда требовалось немедленное усиление авиации в полосе соседнего фронта или при недостатке там аэродромов, авиасоединения РВГК выполняли межфронтовой маневр без перебазирования - радиусом действия. Например, после ввода в сражение 3 гв. ТА на левом крыле Брянского фронта 19 июля 1943 года в ходе контрнаступления на орловском направлении противник обрушил на нее массированные удары с воздуха. В сложившейся обстановке своих сил в 15 ВА для отражения ударов было недостаточно, а организация и осуществление маневра истребительного авиакорпуса в полосу Брянского фронта требовали много времени. С тем, чтобы немедленно организовать противодействие бомбардировкам противника по указанию Ставки ВГК 6-му истребительному авиакорпусу РВГК, находившемуся в 16 ВА соседнего Центрального фронта, была поставлена задача - прикрыть войска 3 гв. ТА, не перебазкруясь на Брянский фронт. Благодаря принятым мерам активность действий фашистской авиации была быстро и резко снижена.

Маневр радиусом действия по сравнению с маневром с изменением аэродромного базирования был более скоротечен, экономичен, не требовал широкой подготовки аэродромной сети в полосе фронта, куда выполнялся маневр, и сосредоточения частей обеспечения. Он способствовал достижению внезапности удара, своевременному влиянию на воздушную и наземную обстановку. Его существенным недостатком являлась незначительная дальность, ограниченная радиусом действия самолетов.

В годы Великой Отечественной войны при подготовке боевых действий против милитаристской Японии был получен опыт в организации и осуществлении маневра авиасоединениями РВГК с одного театра войны на другой. С целью усиления авиационной группировки на Дальнем Востоке с Западного ТВД в конце июня 1945 года и начале июля были перебазированы в 12 ВА Забайкальского фронта два бомбардировочных авиакорпуса ( 6 и 7 бах ) и 190-я истребительная авиадивизия РВГК. Экипажи бомбардировочных авиакорпусов перебазировались на Дальний Восток по воздуху на своих боевых самолетах, а летный состав 190 иад РВГК - на транспортных самолетах. Боевые самолеты 190 иад РВГК получила на месте нового базирования. Передача в состав 12 ВА двух авиакорпусов, вооружённых самолетами Ту-2 с большим радиусом действия, оказала весьма положительное влияние на ход боевых действий войск Забайкальского фронта в Маньчжурской стратегической операции. Это объясняется тем, что части авиакорпусов на самолетах Ту-2 могли даже в условиях крайней ограниченности аэродромов и стремительного продвижения войск выполнять боевые задачи в их интересах, длительное время базируясь на одних аэродромах.

Советское командование придавало большое значение правильному применению соединений РВГК, поступавших на усиление воздушных армий фронтов. 29 марта 1943 года в директиве командующего ВВС Советской Армии в адрес командующих воздушными армиями и командиров авиакорпусов указывалось: "Авиационные корпуса РВГК, придаваемые в оперативное подчинение воздушных армий, использовать только на направления главных ударов и ни в коем случае не допускать распыления их для одновременного поражения большого числа объектов и выполнения многих задач".

Помимо директивных указаний командующий ВВС Советской Армии или его заместители по существу непрерывно находились на фронтах войны в качестве представителей Ставки ВГК по авиации и принимали участие в разработке планов применения ВВС и использования авиационных соединений РВГК в крупнейших стратегических операциях.

Истребительные авиационные соединения РВГК использовались главным образом для ведения борьбы за господство в воздухе и прикрытия войск и объектов тыла фронта. Так, в Курской битве непосредственное влияние на изменение воздушной обстановки оказал ввод в сражение истребительных авиакорпусов РВГК. В первые дни вражеского наступления противник владел инициативой в воздухе. По указанию командования ВВС командиры 4-го, 5-го и 6-го истребительных авиакорпусов выехали на передовые командные пункты, расположенные у переднего края. Умело нацеливая группы истребителей на бомбардировщиков противника и своевременно наращивая силы в воздухе, они сумели добиться резкого перелома обстановки в воздухе. Противник стал нести большие потери и снизил свою активность. После ввода в сражение дополнительно еще двух истребительных авиационных дивизий РВГК в полосах Центрального и Воронежского фронтов инициатива окончательно перешла на сторону советской авиации.

В Висло-Одерской операции прикрытие главной группировки войск 1 -го Белорусского фронта успешно осуществляли 3 и 6 иак. В Берлинской операции удержание господства в воздухе и прикрытие главной группировки войск 1-го Белорусского фронта осуществлялись 3-м и 13-м истребительными авиакорпусами РВГК, которые успешно справились с поставленной задачей.

Большинство командиров истребительных авиационных соединений РВГК в ходе войны зачастую сами находились во главе боевых порядков соединения (группы самолетов), показывая пример мужества, бесстрашия и умения руководить боем в воздухе. Например, дважды Герой Советского Союза Е.Я. Савицкий (ныне маршал авиации) лично совершил 216 боевых вылетов и сбил 22 вражеских самолета, а летчики 3-го истребительного корпуса под его руководством произвели за войну около 29 тысяч боевых вылетов и уничтожили 1653 самолета противника.

Бомбардировочные и штурмовые авиационные соединения РВГК составляли главную ударную силу воздушных армий. Важнейшими задачами, возлагаемыми на штурмовые и бомбардировочные авиакорпуса, являлись авиационная поддержка войск фронтов при прорыве обороны и развитии тактического успеха в оперативный, нарушение железнодорожных к автомобильных перевозок и борьба с резервами, уничтожение группировок войск в оперативной глубине, уничтожение самолетов противника на аэродромах. Как и истребительные авиакорпуса, они использовались на направлениях главных ударов фронтов.

Например, в апреле 1945 года во время штурма Кенигсберга, помимо трех воздушных армий (1, 3 и 18 ВА) и ВВС Краснознаменного Балтийского флота привлекались 5-й гвардейский и 5-й бомбардировочные авиакорпуса РВГК из состава соседних - 15-й и 4-й воздушных армий. Массированное использование авиации помогло войскам 3-го Белорусского фронта разгромить и пленить 130-тысячную кенигсбергскую группировку противника в течение нескольких суток. В Берлинской операции только 1-ю гвардейскую танковую армию 1-го Белорусского фронта поддерживали с воздуха 9-й штурмовой и 6-й гвардейский бомбардировочный авиационные корпуса РВГК. Главный маршал авиации А.А. Новиков, координировавший действия всех сил авиации в Берлинской операции, в своих воспоминаниях писал: "В первую очередь мне хочется отметить боевую работу частей и подразделений 1-го и 2-го гвардейских штурмовых авиакорпусов. Это они, когда фашисты прижали огнем артиллерии нашу пехоту к земле, своими мощными ударами заставили замолчать орудия в районах Форста, Гросс-Цшаксдорфа, Койне, Кебельна, Емлитца и Мускау. Советская пехота снова поднялась в атаку и быстро овладела этими сильными узлами обороны на первой полосе".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.