» » » » Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика


Авторские права

Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика

Здесь можно скачать бесплатно "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика
Рейтинг:
Название:
История Австрии. Культура, общество, политика
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7777-0333-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Австрии. Культура, общество, политика"

Описание и краткое содержание "История Австрии. Культура, общество, политика" читать бесплатно онлайн.



В книге изложена история австрийских земель с древнейших времен до наших дней. Их развитие рассматривается в сложном контексте исторических судеб средневековой Германии, Священной Римской империи, Габсбургской монархии и Европы в целом. В поле зрения автора – становление комплекса наследных земель династии Габсбургов на немецком Юго-Востоке, их место в Европе средних веков и раннего нового времени, образование и крушение Австро-Венгрии, трагическая судьба Первой республики и политическая жизнь Второй республики. Особое внимание уделяется вопросам социальной и гендерной истории, а также освещению основных тенденций в области культуры. Книга адресована всем читателям, интересующимся историей центральноевропейского региона.


На первой стороне обложки: Вена, Михаэлерплац.[1]






Леопольд VI, сын Леопольда V, первоначально должен был наследовать только Штирию, но после смерти в 1198 г. своего старшего брата Фридриха, умершего при возвращении из крестового похода, он приобрел права и на Австрию. В 1203 г. Леопольд женился на Феодоре, племяннице византийского императора Исаака II Ангела. Его сомнительной заслугой стала борьба с «еретиками». Он сражался в Южной Франции против альбигойцев (катаров) и в Испании против мавров. В собственной земле он также преследовал «ересь» и весьма способствовал развитию местной церкви. Леопольд VI стал наследником нескольких богатых родов (Асперн-Фалькенберг, Пойген-Ребгау-Хоэнбург-Вильдберг), чем существенно увеличил семейные владения. В этот поздний период правления Бабенбергов все более важную роль играли города. Гер- /62/ цог, благодаря приобретению Ламбаха, Вельса, Линца и Фрайштадта, хорошо представлял себе их значение и городскую среду как таковую. Леопольд обзавелся также рядом ленов в Крайне (сегодняшней Словении) и называл себя dominus Carniolae («господин Крайны»). В 1222 г., присоединив к своим владениям Порденоне (Портенау), он проник и в Верхнюю Италию.

Правление Леопольда VI можно назвать временем расцвета светской культуры Австрии высокого средневековья. Герцог покровительствовал миннезангу, [30] при его дворе бывали великий Вальтер фон дер Фогельвейде и Найдхарт фон Ройенталь – агрессивный защитник сословных привилегий, резко выступавший против «выскочек», а также Ульрих фон Лихтенштейн.{9} Знаменитейшие эпические произведения – «Песнь о нибелунгах» и «Кудруна» – также неразрывно связаны с австрийской областью этой эпохи.

Леопольд VI был выдающимся политиком и во время конфликтов в империи держался крайне благоразумно. Это позволило ему выступить посредником при заключении мира в Сан-Джермано между императором Фридрихом II и папой Григорием IX. Герцог умер в Сан-Джермано в 1230 г., его прах был погребен в Лилиенфельде.

Преемником Леопольда стал последний Бабен- берг, Фридрих II Воинственный.[31] Это прозвище, появившееся уже позднее, связано с участием герцога во множестве различных вооруженных столкновений. Герцог нападал на Чехию, подавил мятеж рода Кюнрингов, постоянно ссорился с баварскими соседями и даже вступил в конфронтацию с империей. В 1235 г. император Фридрих II подверг его опале, а двумя годами позже вступил в Вену и на недолгое время сделал ее имперским городом. Бабенбергу, впрочем, удалось отвоевать родовые земли и, как следствие, еще более упрочить свои позиции в качестве местного государя. Земское сознание австрийцев все более укреплялось, и герцог вновь стал обдумывать выдвинутый еще его предшественниками план основания собственного австрийского епископства. Фридрих Воинственный даже собирался выдать свою племянницу Гертруду за им- /63/ ператора Фридриха II – с целью добиться получения Австрией статуса королевства. (Сходные планы создания отдельного королевства позднее появлялись при Габсбургах – Фридрихе III, Максимилиане I, Фердинанде I и Фердинанде II).

Пятнадцатого июня 1246 года Фридрих Воинственный погиб в сражении на реке Лейте – и мужская линия рода Бабенбергов пресеклась. На основании положений Privilegium minus его сестра Маргарита и племянница Гертруда вступили в права наследования, сыграв не последнюю роль в ожесточенном конфликте, начавшемся из-за бабенбергских земель.

Со смертью в 1246 г. последнего мужского представителя династии завершился продолжавшийся четверть тысячелетия исторический период, в течение которого произошла существенная концентрация власти на востоке сегодняшней Австрии. У здешних жителей сформировалось сознание принадлежности к одной земле, которое сохраняло свое значение на протяжении долгого времени и имело шанс стать ведущей государственной идеей. /64/- /65/

Мир людей средневековья


/65/ Представление о «темных и мрачных» средних веках, несмотря на множество исследований, ломающих этот стереотип, все еще характерно для популярного образа этой эпохи и препятствует пониманию своеобразия средневековой культуры. Разумеется, в ней немало черт, которые кажутся нам «мрачными». Средневековье было временем страха – как перед реальной угрозой, которую могли представлять стаи волков, кружившие у городских стен, или банды разбойников, так и перед ирреальной опасностью – адом и чистилищем, магией и колдовством. В нижних слоях общества царила невероятная бедность, количество нищих было огромно, однако и они имели свое место в «угодном Богу» спасительном порядке. Кому же иначе давать милостыню, чтобы выполнить христианский завет любви к ближнему? Религиозные представления пронизывали повседневную жизнь несравненно сильнее, чем сегодня. Смерть была не страшным концом существования, а началом подлинной, потусторонней жизни, о которой следовало позаботиться уже на этом свете.

Свой расцвет народное благочестие пережило в позднее средневековье, когда развились те формы, которые, обновившись в эпоху барокко, дожили до XIX столетия и даже до наших дней. Широко распространившееся почитание святых, в особенности культ Девы Марии, почти вытеснило из сознания «простецов» главные истины веры. Со стороны могло показаться, что в мышлении людей главное место занимает не Божественная Троица, а многообразие «святых на божественных небесах». Так, словно в язычестве, с любой повседневной заботой был связан какой-нибудь святой, к кото- /66/ рому следовало обращаться за помощью в том или ином случае. Мощи этих святых почитались и коллекционировались, ради поклонения им совершались далекие паломничества. Результатом становилось отпущение грехов – главная цель заботы о посмертной жизни, способ уменьшить число дней, которые предстояло провести в чистилище.

Культура средневековья (а во многом и раннего нового времени) была культурой, основанной на услышанном и пересказанном. Средства получения информации были ограничены, доминировала передача новостей и знаний из уст в уста. Развитая коммуникация была по большей части уделом господствующего класса, масса населения мало что знала о событиях и переменах в окружающем мире.

Жизнь средневекового человека была куда сильнее, чем мы можем себе представить, обусловлена его социальной принадлежностью. Он рождался в определенном сословии и жил как крестьянин, ремесленник или «благородный» в четко обозначенных социальных условиях. Главной ценностью эпохи являлась честь. Она была тесно связана с сословной принадлежностью, и ее следовало защищать; современные исследователи неслучайно говорят о «символическом капитале чести». Хотя и в миру еще бывали периоды социальной мобильности, вернее всего было изменить свое социальное положение с помощью церкви, хотя многие ключевые посты в церковной иерархии предназначались для знати. Подъем по социальной лестнице посредством получения светского образования начинает играть более заметную роль лишь в позднем средневековье – с возникновением университетов.

Различия между сословиями были разительны. Большинство крестьян существовало на грани выживания. Связанные с климатическими колебаниями неурожаи часто приводили к голодовкам. Обстановка в домах, одежда были крайне скромными. По сравнению с этим жизнь знати и высшего духовенства была полна удовольствий и на протяжении средних веков становилась все более роскошной. Представители этих сословий приобретали экзотические товары, которые венецианцы привозили в Европу из Азии, покупали дорогое вооружение, драгоценности и предметы потребления, украшали церкви со всей мыслимой в то время пышностью. Знать и клирики ели – как сообщается в стихотворной повести «Мастер Гельмбрехт» – «жареных кур» (курятина была особенно дорогой!), тогда как крестьянам пищей служили /67/ молочный суп и различные каши. Впрочем, не менее разителен был контраст между повседневностью и праздником – в праздничные дни даже в крестьянских домах поглощалось изрядное количество мяса.

Ритм жизни определялся как природой, так и религией. Рабочее время совпадало со светлым временем суток, крестьянские занятия носили сезонный характер. Церковные праздники, а также смена постных и скоромных периодов накладывали отпечаток на жизнь в течение всего года. При этом культурные различия между крестьянами и знатью в средневековье были еще не столь глубоки, как в раннее новое время, когда культура элит все более стала отдаляться от народной. Это объясняется, в первую очередь, бесписьменным характером средневековой светской культуры. Ни рыцари, ни крестьяне не умели читать и писать – именно здесь проходила грань между мирянами и церковными институтами, особенно монастырями, выполнявшими, помимо религиозных и хозяйственных, еще и культурные функции. Благодаря работе монастырских переписчиков для будущих времен сохранились античные тексты, на которых во многом было основано образование (в особенности в эпоху Возрождения). Лишь когда /68/ культура сделалась письменной, что произошло, в первую очередь, в высших слоях, разорвалось культурное единство, и элиты стали все более и более отрываться от массы народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Австрии. Культура, общество, политика"

Книги похожие на "История Австрии. Культура, общество, политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл ВОЦЕЛКА

Карл ВОЦЕЛКА - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика"

Отзывы читателей о книге "История Австрии. Культура, общество, политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.