» » » » Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика


Авторские права

Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика

Здесь можно скачать бесплатно "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика
Рейтинг:
Название:
История Австрии. Культура, общество, политика
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7777-0333-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Австрии. Культура, общество, политика"

Описание и краткое содержание "История Австрии. Культура, общество, политика" читать бесплатно онлайн.



В книге изложена история австрийских земель с древнейших времен до наших дней. Их развитие рассматривается в сложном контексте исторических судеб средневековой Германии, Священной Римской империи, Габсбургской монархии и Европы в целом. В поле зрения автора – становление комплекса наследных земель династии Габсбургов на немецком Юго-Востоке, их место в Европе средних веков и раннего нового времени, образование и крушение Австро-Венгрии, трагическая судьба Первой республики и политическая жизнь Второй республики. Особое внимание уделяется вопросам социальной и гендерной истории, а также освещению основных тенденций в области культуры. Книга адресована всем читателям, интересующимся историей центральноевропейского региона.


На первой стороне обложки: Вена, Михаэлерплац.[1]






Несмотря на дискуссию о возможном континуитете, следует признать, что новые попытки христианизации были совершены лишь к началу VII столетия. Импульс исходил из Баварии, находившейся под влиянием франкского короля из династии Меровингов Дагоберта I (625–639), и был тесно связан с баварской колонизацией восточноальпийской области. Значительная часть монахов, игравших на этой ранней стадии главную роль, были выходцами с запада Европы, преимущественно из Ирландии. Поэто- /43/-/44/ му принято говорить об ирландско-шотландской миссии – об этой первой фазе христианизации все еще напоминает название Шоттенкирхе [16] в Вене.

Первым известным нам христианским подвижником этой эпохи был св. Колумбан, который еще до 600 г. вел миссионерскую работу в районе Брегенца. Позднее по стопам Колумбана последовал его ученик Галл, основавший знаменитый монастырь Сент-Галлен (Швейцария) и обративший в христианство алеманов нынешнего Форарльберга. Учеником Колумбана был также Евстазий, положивший начало баварской миссии.

Нестабильные политические отношения в тот период не способствовали укреплению христианских общин, поэтому мажордомам из семейства Каролингов (придворные чиновники франкских королей, позднее низложившие династию Меровингов и занявшие их престол) пришлось после периода некоторого отступления христианства энергично взяться за возобновление миссионерской деятельности. Около 690 г. Руперт основал аббатство Санкт-Петер в Зальцбурге, старейший бенедиктинский монастырь нынешней Австрии. Его племянница Эрентрудис основала женский монастырь на горе Ноннберг. [17] Появились и другие центры христианизации, надолго сохранившие свое значение для австрийских территорий. Происходивший из Западнофранкского королевства епископ Эммерам в начале VIII столетия был приглашен баварскими Агилольфингами в Регенсбург, а деятельность странствующего епископа Корбиниана была связана, главным образом, с го- родом Фрайзингом.

Опираясь на сложившуюся церковную организацию, Руперт в начале VIII в. смог создать в Зальцбурге миссионерский центр, долгое время остававшийся центром христианизации на Востоке. Приблизительно к этому времени было основано епископство в Пассау, влияние которого позднее распространилось до самой Венгрии. В 739 г. англосакс Бонифаций упорядочил церковные отношения в Баварии, при этом особую роль стал играть Зальцбург. При ирландце Виргилии, последнем из ирландско-шотландских миссионеров, началось обращение славян Карантании, епископ Модест возвел церковь в Мария-Зааль и провел большую миссионерскую работу в Каринтии. /45/

Баварский герцог Тассило III основал целый ряд миссионерских монастырей: Мондзее (748), Иннихен/Сан-Кандидо (769), Кремсмюнстер (777) и Маттзее (784). Дальнейшее распространение христианства в австрийской области невозможно отделить от ее политического развития. Распространение новой религии обеспечивала империя Каролингов, что по времени совпадало с баварской колонизацией. После войн Карла Великого против авар произошло серьезное переустройство церковной организации. Карл установил границы церковных провинций по реке Драве: область к югу от нее была подчинена Аквилее,[18] а территории к северу – Зальцбургу.

Пастыри Зальцбурга, сделавшегося в 798 г. архиепископством с суффраганами (подчиненными епископами) в Регенсбурге, Пассау, Фрайзинге и Зэбене, теперь расширили находившуюся в их юрисдикции территорию и руководили всей миссионерской деятельностью по течению Дуная до Моравии и Венгрии. Зальцбургская церковная провинция была разделена лишь в течение XI–XIII вв., когда из нее были выделены самостоятельные епископства Гурк, Зеккау и Лавант. Самостоятельные церкви или самостоятельные епископства полностью находились под властью лиц, владевших ими (и зачастую являвшихся их основателями). Около 980 г. Пильгрим Пассауский, конкурируя с непомерно усилившимся Зальцбургом, попытался на основании фальшивых папских грамот основать архиепископство в Лорхе, в котором видел предшественника Пассау, и реализовать таким образом свои давние притязания. К этому времени территория, находившаяся в юрисдикции Пассау, простиралась до Венгрии. Характерным напоминанием о былом влиянии Пассау является множество мест, находящихся под покровительством св. Стефана. Следы соперничества миссионерских центров легко обнаруживаются и в Вене: ее старейшая церковь находится под покровительством св. Рупрехта[19] (что типично для Зальцбурга), а главная церковь посвящена св. Стефану. На значение Пассау указывают и обстоятельства происшедшего около 1000 г. обращения в христианство венгров: факт принятия венгерским королем имени Стефан был отнюдь не случайным. /46/

Во второй половине IX в. баварская церковь столкнулась на Востоке с серьезным конкурентом. При христианизации Балкан значительную активность проявляла Византия, правители которой отправили в большое миссионерское путешествие Кирилла и Мефодия, ставших апостолами славянства. Они разработали особое письмо для славянского языка (теперь называемого старо- или церковнославянским) и занялись распространением византийской литургии. Баварско-франкский епископат объединился для совместных действий. В конечном счете, это завершилось разделением Европы на две области, православную на востоке и католическую на западе, что имело далеко идущие последствия для культуры европейских народов. В то время как Запад оказался сориентированным на Рим, латинский язык и латинскую традицию, на Востоке начала развиваться собственная культура, связанная, главным образом, со славянскими церквями, которые первоначально находились под влиянием Византии, позднее под властью Османской империи,[20] а в XIX в. испытывали воздействие со стороны России, пытавшейся посредством панславизма и идей православной солидарности включить Балканы в сферу своего влияния. Продвигаясь на запад, Кирилл и Мефодий добрались до Моравии. Ответные усилия зальцбургской церкви описаны в важном историческом источнике Conversio Bagoariorum et Carantano- rum.[21] В конце концов, Зальцбург успешно справился со своей задачей, добившись того, что чехи, мораване и предки словаков сохранили или приняли римское вероисповедание.

Процесс христианизации еще долгое время оставался незавершенным. Особенно большие потери были понесены в ходе борьбы с венграми, совершавшими опустошительные набеги на соседние земли. Еще в X столетии далеко не все люди, жившие в пределах нынешней Австрии, являлись христианами. Лишь после основания пограничных марок ситуация стабилизировалась, и произошла полная христианизация населения (за исключением еврейских общин). Впрочем, христианская религия, и без того впитавшая в себя различные дохристианские представления, оставалась лишь тонким поверхностным слоем, под которым продолжали сохраняться многие из прежних верований. Об этом /47/ свидетельствуют многочисленные формы народного благочестия, продержавшиеся вплоть до XX столетия, а также различные «суеверия». При оценке последних всегда следует помнить, что определение чего-либо как «суеверия» всегда вытекает из убежденности церкви в том, что единственная истина известна только ей, и никому более.

Лишь после проведения внутренней миссионерской работы в средние века – а окончательно, возможно, лишь в эпоху контрреформации – истины веры были усвоены и прочувствованы широкими массами, и «христианизация», понимаемая как процесс изменения сознания людей, была действительно завершена. /48/-/49/

Австрия в эпоху Бабенбергов


/49/ В VIII столетии держава франков располагала всеми возможностями для усиления своего влияния в Баварии. Карл Великий (768–814) в 788 г. сумел лишить власти и сослать в монастырь последнего племенного герцога Баварии Тассило III. В середине девяностых годов VIII в., после войн с аварами, территория нынешней Австрии была превращена в часть Франкского королевства. Однако в конце IX столетия франкский порядок в этой «восточной земле» династии Каролингов пережил глубокий кризис, связанный с теми резкими изменениями, что произошли в Центральной Европе с появлением там нового кочевого народа – венгров. Подобно гуннам и аварам, венгры вышли из степей Евразии. Их основным занятием были кочевое скотоводство и грабительские набеги. Все эти племена селились в глубине сегодняшней Венгрии, где наличие обширных пастбищ обеспечивало им привычные условия жизни. Кроме того, эта область служила удобным плацдармом для опустошительных походов в Европу, в ходе которых кочевники заходили далеко на запад. Их военной тактике – использованию подвижной конницы, прицельной стрельбе из лука, притворным отступлениям и умению стрелять с коня, обернувшись назад (за что современники упрекали их в коварстве), – противники долгое время ничего не могли противопоставить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Австрии. Культура, общество, политика"

Книги похожие на "История Австрии. Культура, общество, политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл ВОЦЕЛКА

Карл ВОЦЕЛКА - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика"

Отзывы читателей о книге "История Австрии. Культура, общество, политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.