» » » » Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика


Авторские права

Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика

Здесь можно скачать бесплатно "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика
Рейтинг:
Название:
История Австрии. Культура, общество, политика
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7777-0333-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Австрии. Культура, общество, политика"

Описание и краткое содержание "История Австрии. Культура, общество, политика" читать бесплатно онлайн.



В книге изложена история австрийских земель с древнейших времен до наших дней. Их развитие рассматривается в сложном контексте исторических судеб средневековой Германии, Священной Римской империи, Габсбургской монархии и Европы в целом. В поле зрения автора – становление комплекса наследных земель династии Габсбургов на немецком Юго-Востоке, их место в Европе средних веков и раннего нового времени, образование и крушение Австро-Венгрии, трагическая судьба Первой республики и политическая жизнь Второй республики. Особое внимание уделяется вопросам социальной и гендерной истории, а также освещению основных тенденций в области культуры. Книга адресована всем читателям, интересующимся историей центральноевропейского региона.


На первой стороне обложки: Вена, Михаэлерплац.[1]






Знатных воинов погребали в высоких курганах с лошадьми и боевыми колесницами. Прочих хоронили в обычных могилах, оставляя там предметы повседневного обихода. Рядом с останками мужчин находят оружие, ожерелья и застежки от одежды, тогда как погребения женщин дают представление о тогдашних украшениях – ручных и ножных браслетах, цепочках и других подобных вещах. Представителям обоих полов оставляли набор глиняных сосудов и различные кушанья, необходимые на время посмертного путешествия.

О религиозных представлениях кельтов нам известно гораздо меньше, так как друиды, помимо прочего приносившие в жертву людей и животных, передавали свою мудрость не в письменной, а в устной форме. Мы вынуждены черпать наши знания из сооб- /27/ щений античных историков и с трудом поддающихся интерпретации изображений (например, на серебряном сосуде из Гундеструпа). Согласно имеющимся свидетельствам, у кельтов почитались три главных божества: повелитель небес Таранис, бог-прародитель Теутатес и, наконец, Эзус – бог богатства и войны.

Орудием политического влияния Рима служил союзный договор с расположенным на границах римских владений королевством нориков. На основании этого союзного договора римский консул Папирий Карбон со своим войском сражался с вторгшимися в область нориков германскими племенами кимвров, угрожавшими оттуда Италии, однако потерпел в 113 г. до н. э. сокрушительное поражение при Норее.

Распространение элементов римской культуры стало заметным еще до ликвидации политической самостоятельности кельтских племен. На это указывает ряд находок, из которых наиболее известна обнаруженная на горе Магдаленсберг бронзовая статуя, посвященная Марсу Латобию, получившая название «Магдаленсбергский юноша» и долгое время считавшаяся оригинальным произведением своей эпохи. Исследования последних лет доказали, что хранящаяся в венском Художественно-историческом музее статуя представляет собой не оригинал – его Габсбурги, по всей вероятности, подарили своим испанским родственникам, – а великолепную копию XVI века.{4}

Свойственные кельтам формы повседневной жизни сохранились и после перехода власти в руки римлян. Хотя надгробия стали делать по римскому образцу, кельты по-прежнему изображались на них в своих типичных для Норика одеждах. Неразрешимой загадкой остается найденный в области кельтского расселения в Негове (Словения) шлем с германской посвятительной надписью, выполненной на одном из северных этрусских алфавитов, которая ясно указывает на культурное взаимодействие и взаимопроникновение различных этнических групп.

Долгие контакты кельтских областей с Римом, в конце концов, привели к присоединению австрийских территорий к югу от Дуная к Римской империи. В гальштатский период римская культура в Италии достигла высокой степени развития и постепенно распространилась сначала на всю Италию, а затем на все Средиземноморье. С переходом власти к римлянам доисторическая эпоха сменяется исторической, которая по определению связана с культурами, оставившими о себе письменные свидетельства. /28/

Римская эпоха в Австрии подразделяется на три периода. Первый длится от Августа до маркоманских войн (170 н. э.), следующий – от маркоманских войн до Диоклетиана (ум. 313/316), после чего следует период от правления Диоклетиана до 400 г. н. э., то есть до падения римской власти в Подунавье. Последующие сто лет были отмечены оттоком романского населения из Прибрежного Норика и могут рассматриваться уже в связи с Великим переселением народов.

Подчинение римлянами территории сегодняшней Австрии частично осуществилось мирным путем, частично в ходе завоевательных походов сыновей императора Августа – Тиберия и Друза – в Рецию (15 до н. э.). Нынешние австрийские земли входили в состав трех римских провинций. Это были Норик (восточная часть Северного Тироля, Восточный Тироль, Каринтия, Штирия, Зальцбург, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, а также Химгау, /29/ Пустерталь и район Цилли/Целье), Реция (Северный Тироль, Форарльберг, кроме того, Восточная Швейцария) и Нижняя Паннония (Нижняя Австрия к востоку от Венского Леса, отдельные части Восточной Штирии и Бургенланд). Две первые провинции были прокураторскими, то есть их наместники происходили из сословия всадников, тогда как Паннония являлась сенаторской провинцией. Наместники отправляли административную, гражданскую и судебную власть.

К северу от Дуная римляне создали систему не- больших зависимых государств, основой которых являлись германские племенные союзы. Важнейшим фактором силы во времена Октавиана Августа (27 до н. э. – 14 н. э.) выступали маркоманы, подвластные Марободу. От этих зависимых государственных образований и живших к северу от них племен, которые римляне называли варварскими, империю отделяла оборонительная линия – лимес, – хорошо известная благодаря раскопкам. Лимес был занят вспомогательными войсками, легионы стояли лишь в Виндобоне и Карнунтуме.

Многие из тогдашних городов – а римское влияние особенно ощущалось именно в городах – стремились сделаться маленьким Римом: имели форум, амфитеатр, термы, храмы – не такие, конечно, роскошные, как в Риме, но представлявшие собой, тем не менее, копии столичных образцов.{5}

Урбанизация и распространение римского образа жизни в этих городах были типичны не только для римских провинций /30/ на территории нынешней Австрии, а представляли собой всеобщий признак римской провинциальной культуры. Эта культура придавала огромное значение роскоши и комфорту и была довольно развита в техническом отношении. Особенно отчетливо воздействие Рима прослеживается в образе жизни, а также в социальной и политической стратификации. Все города управлялись одинаковым образом, имели общинный совет (ordo), состоявший из десяти «декурионов», наряду с которым существовали административные коллегии, коллегии жрецов, ремесленные объединения и юношеские союзы.

Рим не только оставлял свои гарнизоны и вводил новую систему управления, но также и улучшал, говоря современным языком, инфраструктуру. Повышение жизненного стандарта в ту эпоху, не в последнюю очередь, стало возможным благодаря размещению на границе военных: поскольку солдаты получали регулярное жалованье из имперской казны, а это, благодаря развитым торговым отношениям с военными лагерями, имело следствием процветание гражданского населения и концентрацию богатств в дунайской области, что положительно сказывалось на условиях жизни людей.

В римскую Австрию – прежде всего, при династии Северов – проникли характерные черты культуры античного Средиземноморья. Искусство этой эпохи чрезвычайно разнообразно и не может быть названо просто «римским». Римские элементы в значительной степени наслоились на кельтскую художественную культуру. Свой золотой век это смешанное искусство пережило во II столетии. Родившийся провинциальный стиль нес на себе весьма специфический норическо-паннонский отпечаток, хотя и здесь появлялись произведения, созданные по единым для всей империи образцам. Кроме того, ввозились художественные произведения, прежде всего, римские бронзовые статуэтки и terra sigillata, изготовленные в «высоком имперском стиле», как называют его исследователи. В поздний римский период вновь ощущается подъем местных творческих сил, что, по-видимому, было связано со все большим ослаблением римского влияния.

Религиозные представления римской Австрии были весьма многообразны, многочисленные местные и чужеземные верования существовали здесь бок о бок. Почитание кельтских божеств сталкивалось с конкуренцией со стороны богов греко-римского мира, а благодаря римским легионерам в Норик проникли и другие культы. Однако зачастую дело не ограничивалось /31/ простым сосуществованием: египетские божества Исида и Осирис практически растворились в культе Нореи – местная богиня получила имя Исида Норея. Источники дают множество свидетельств о почитании Юпитера Долихена, существовавшем в I в. н. э. В честь его и его божественной супруги Юноны-Царицы возводились святилища, многие из которых ныне раскопаны. Одно из крупнейших и важнейших культовых сооружений находилось в городе Мауэр-ан-дер-Урль. Поклонение этим богам, восходящее к сирийскому культу Ваала, было особенно распространено среди военных. Принесенный легионерами на Запад образ восточного божества был отождествлен с Юпитером и изображался облаченным в военную одежду как Юпитер Оптимус Максимус.[10] Почитание его ограничивалось гарнизонами, так как он считался богом-покровителем солдат. Он изображался стоящим на спине быка с пучком молний в левой руке и двойной секирой в правой. /32/

Другой древний культ был связан с верованиями, распространившимися в наших землях несколько позднее и на многие столетия наложившими отпечаток на культурный облик Европы. Это почитание Митры, одного из восточных божеств света, принесшее «мысль о спасении» – позднее эту нишу займет христианство – и создавшее важную предпосылку для будущей христианизации Европы. С позднеантичной эпохи в Австрии сохранился целый ряд таких сооружений, связанных с поклонением Митре. Но триумф постепенно проникшего в регион христианства, первоначально являвшегося лишь одной из многих религий, в последний период римского владычества привел к разрушению храмов различных богов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Австрии. Культура, общество, политика"

Книги похожие на "История Австрии. Культура, общество, политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл ВОЦЕЛКА

Карл ВОЦЕЛКА - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика"

Отзывы читателей о книге "История Австрии. Культура, общество, политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.