» » » » Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика


Авторские права

Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика

Здесь можно скачать бесплатно "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика
Рейтинг:
Название:
История Австрии. Культура, общество, политика
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7777-0333-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Австрии. Культура, общество, политика"

Описание и краткое содержание "История Австрии. Культура, общество, политика" читать бесплатно онлайн.



В книге изложена история австрийских земель с древнейших времен до наших дней. Их развитие рассматривается в сложном контексте исторических судеб средневековой Германии, Священной Римской империи, Габсбургской монархии и Европы в целом. В поле зрения автора – становление комплекса наследных земель династии Габсбургов на немецком Юго-Востоке, их место в Европе средних веков и раннего нового времени, образование и крушение Австро-Венгрии, трагическая судьба Первой республики и политическая жизнь Второй республики. Особое внимание уделяется вопросам социальной и гендерной истории, а также освещению основных тенденций в области культуры. Книга адресована всем читателям, интересующимся историей центральноевропейского региона.


На первой стороне обложки: Вена, Михаэлерплац.[1]






Сравнение с находками и данными из других регионов Европы позволяет получить представление об охотничьей магии и культах плодородия, а также о существовавшем в ту эпоху культе мертвых. Социальная организация не выходила за пределы «солидарности» – совместной защиты от общих врагов, например, волчьих стай. Для позднего палеолита особенно значимы открытия, сделанные в лёссовых районах Нижней Австрии – между реками Дунай, Камп и Морава (Марх). Прежде всего, это находки характерных тонких лезвий. Раскопки в Штратцинге и Грубе позволяют утверждать, что в то время уже существовали оборонительные сооружения. «Венера» из Штратцинга является древнейшим антропоморфным изображением в мире – ей приблизительно 30 тыс. лет. Но, пожалуй, самой показательной и самой знаменитой находкой, относящейся к этому периоду, является небольшая каменная статуэтка «Венера /14/ Виллендорфская», которую многие, зная ее лишь по изображениям, представляют себе довольно крупной скульптурой. Оригинал этой фигурки, имеющей лишь несколько сантиметров в высоту, с ярко выраженным тазом и толстыми бедрами можно увидеть в венском Музее естественной истории.{2} Плодовитость и деторождение в обществе с высокой младенческой и детской смертностью являлись для каждого рода вопросом выживания.

Наступление неолита ознаменовало начало новой культурной эпохи в истории человечества. Горшки стали обжигать, а каменные орудия труда начали изготавливать не только путем вырубания или расщепления, но также посредством заточки, сверления /15/ и выпиливания. Ряд других изменений указывал на пути будущего развития. Приручение животных и возделывание растений совпало по времени с переходом к оседлому образу жизни, появились долговременные постройки и деревни. На берегах озер возникли свайные поселения, представляющие огромный интерес для археологов, поскольку в прибрежных наслоениях сохранились помимо прочего органические материалы. В результате исследований доисторической эпохи придунайский мир того периода предстал заметно дифференцированным. По способу внешней отделки сосудов, если не вдаваться в тонкости, различаются культуры с линейной и расписной керамикой. Наряду с керамическими изделиями и каменными орудиями труда, к основным находкам этого периода относятся фигуры идолов, относящиеся к типу «фигур в штанах для верховой езды». На западе Австрии, напротив, заметно влияние западноевропейской культуры (например, так называемой Михельсбергской группы).

Период между 4000 и 2000 гг. до н. э. (медный век) был спокойной эпохой, в течение которой могла мирно развиваться земледельческая культура. При сравнении находок из разных мест становится ясно, что тогдашние земледельцы не только знали овес, рожь и лошадь, но также разводили крупный рогатый скот, овец, коз и свиней, сеяли пшеницу, ячмень, просо и разные виды зелени. Обработка земли осуществлялась с помощью плуга, в который запрягались быки, для перевозки уро- /16/ жая использовались четырехколесные повозки. В эпоху существования этих культур началось формирование культурной области, или культурного ландшафта, который, постепенно расширяясь, вытеснял «дикие места» на периферию. Мы располагаем большим количеством данных о культуре этого времени, имеющиеся находки говорят о зачатках врачебного искусства. Обнаруженные в захоронениях скелеты{3} сохранили следы заживших ран, появившихся после операции на черепной коробке (трепанации). Религиозные и культовые представления эпохи с трудом поддаются изучению. Возможно, существовала вера в магическую силу фетишей, а доминирующую роль продолжали играть культ плодородия и связанные с ним символы.

Прежде исследователи весьма интенсивно разрабатывали вопрос идентификации этих людей с теми или иными «народами». Можно предположить, что поздняя керамическая культура отражает распространение в Центральной Европе индоевропейского населения. Так называемая культура колоколовидных чаш (названа так по характерным керамическим сосудам), представители которой около 2300– 2000 гг. до н. э. пришли в Европу с Пиренейского полуострова, вполне могла быть индоевропейской.

Около 1800 г. до н. э. происходит новый важный переворот в деятельности человека. Начинается производство бронзы. В Австрии культурное развитие вступает в фазу, ознаменовавшуюся дальнейшим совершенствованием способов хозяйствования. Бронзовый /17/ век характеризуется подъемом сельского хозяйства, горного дела и торговли, а также новыми возможностями в расчистке земельных участков. Для взаимного обмена цинком из Корнуолла и медью из альпийских месторождений была необходима целая система развитых торговых отношений. Помимо торгового пути между Востоком и Западом через Австрию проходил путь, по которому с балтийского побережья в Южную Европу доставлялся янтарь, что делало ее одним из центральных пунктов «международной» торговли.

Этот приблизительно тысячелетний период хорошо известен благодаря многочисленным раскопкам почти во всех федеральных землях. По способу погребения мертвых он подразделяется историками на три стадии: культура сидячих захоронений, культура курганных захоронений и культура полей погребальных урн. На последней фазе среди находок доминирует оружие, представленное в захоронениях с медного века, в особенности с эпохи так называемой культуры боевых топоров; поэтому можно сказать, что в отличие от прежних культур перед нами в данном случае предстает общество воинов. Неясно, однако, были ли вызваны перемены в погребальном обряде этническими изменениями или же это были перемены в культуре одной и той же этнической группы.

С началом гальштатской эпохи Австрия как культурный центр занимает важное место в первобытной истории Европы. Обозначение культуры, ареал которой выходил далеко за пределы австрийской области, названием одной из австрийских местностей – это больше, чем простая случайность.

Расположенный в австрийском Зальцкаммергуте[9] Хальштат (Гальштат) был важным центром культуры своей эпохи и все еще остается, как показывают относящиеся к этому времени находки, одним из богатейших археологических памятников Европы. Разумеется, гальштатская культура, распространившаяся от Западной Европы до Балкан на юго-востоке континента, выступает в различных регионах рядом особых форм, по отношению к которым те, что были открыты в Хальштате, представляют собой лишь специфический вариант.

Хальштат, в настоящее время живописная и охотно посещаемая туристами местность на Хальштатском озере, являлся важ- /18/ ным торговым центром позднего бронзового века. В первую очередь, это было обусловлено тем, что здесь находились важные соляные месторождения, столь богатые, что соль в этих местах добывают и по сей день. Доходы от торговли солью обусловили возникновение в этом районе чрезвычайно богатой культуры.

На расцвет культуры Хальштата указывают горные прииски, раскопки которых уже продвинулись далеко вперед, и древнее поле погребений, где обнаружено более 2 тыс. могильников с невероятно интересными находками. Хальштатское «кладбище» было обнаружено довольно рано и в 1846 г. раскопано служащим местной солеварни Иоганном Георгом Рамзауэром. Во времена Рамзауэра современные археологические методы еще не были разработаны, и по этой причине, если смотреть с сегодняшней точки зрения, он разрушил некоторые памятники. Тем не менее, протоколы проведенных им раскопок с приложенными к ним изящными акварелями не только вызывают эстетическое удовольствие, но и по-прежнему остаются важным источником для археологов.

Археологические исследования позволили установить, что существовали две ярко выраженные формы гальштатской культуры – западногальштатская и восточногальштатская, центром которой и являлся Хальштат. Наряду с ними, богатые археологические памятники имеются в Каринтии и Штирии (в особенности Фюрстенгребер в Кляйнкляйне и Штреттвег).

Возникновение особой гальштатской культуры датируется VII в. до н. э., то есть временем, когда весь тогдашний мир пришел в движение. Важные перемены происходили в Азии, а переломным моментом в Европе, оказавшим мощное воздействие на гальштатскую культуру, стало начало греческой колонизации и подъ- /19/ ем италийских культур. К этому можно добавить и влияние, исходившее с Востока.

С археологической точки зрения первыми признаками перехода от культуры бронзового века, или культуры полей погребальных урн, к гальштатской культуре стали бронзовые сосуды в форме лошадей, которые связываются с культурой скифской аристократии. Типичными для гальштатской культуры являются укрепленные резиденции знати и могильники с конными захоронениями, в которых находят подобные бронзовые сосуды в форме коней, а также защитное вооружение того времени – шлемы и панцири.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Австрии. Культура, общество, политика"

Книги похожие на "История Австрии. Культура, общество, политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл ВОЦЕЛКА

Карл ВОЦЕЛКА - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл ВОЦЕЛКА - История Австрии. Культура, общество, политика"

Отзывы читателей о книге "История Австрии. Культура, общество, политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.