» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








В балетной музыке С. 20-30-х гг. утвердился новый, неоклассич. стиль. Он отчётливо обозначился в балете "Пульчинелла" (1920, балетм. Л. Ф. Мясин, Русский балет Дягилева, парижская Опера), основанном на музыке Дж. Б. Перголези, представшей в совр. обработке. Модернизированное воспроизведение классики проявилось также в двух близких по времени создания балетных партитурах: "Аполлон Мусагет" (1928, балетм. А. Р. Больм, Вашингтон; балетм. Дж. Баланчин, Русский балет Дягилева, Т-р Сары Бернар, Париж) и "Поцелуй феи" (1928, балетм. Нижинская, труппа Иды Рубинштейн, парижская Опера). В "Аполлоне Мусагете" композитор ориентировался на стиль франц. придв. представлений времён Людовика XIV, вместе с тем балет стал, по выражению С., "самым крупным шагом в направлении полифонического стиля длинных линий". В "Поцелуе феи" композитор избрал своей моделью музыку П. И. Чайковского, представив "современное прочтение" ряда его мелодий.

Неоклассич. направление проявилось и в мелодраме "Персефо-на" (1934, Париж, реж. и балетм. К. Йосс, труппа Иды Рубинштейн, Париж). Однако его вершиной в музыке стал балет "Игра в карты" (1937, Нью-Йорк, балетм. Баланчин). Этот балет не опирается на к.-л. конкретный композиторский стиль прошлого - в нём слышны отголоски мелодий Чайковского, Л. Делиба, И. Штрауса, Дж. Россини. Пластика мелодич. линий, выраженная с присущей С. рельефностью, сочетается с остротой контрастов изысканной лирики и бурной энергии движения, отражающих перипетии аллегорич. игры в карты. Балет нашёл совершенную интерпретацию в хореографии

Баланчина, неоднократно обращавшегося к музыке С., давшей балетмейстеру прочную основу для создания хореогр. структур.

Баланчина сближало с композитором стремление к классич. завершённости формы, чистоте стиля, ограничивающегося лишь самым необходимым. Созданные в 1938 "Балетные сцены" (1944, балетм. А. Долин, "Зигфелд тиэтр", Нью-Йорк) отмечены воздействием джаза и амер. бытовой музыки. В русле неоклассицизма написан балет "Орфей" (1948, Нью-Йорк, балетм. Баланчин, "Балле сосай-ети", Нью-Йорк). Последний балет "Агон" ("Состязания", 1957, балетм. Баланчин, "Нью-Йорк сити балле") отражает стилистич. тенденции позднего периода (обращение к серийной технике композиции).

Музыка разл. произв. С. использована в балетах: "Пчёлы" (на муз. "Фантастического скерцо", 1917, парижская Опера, балетм. Л. Статс), "Песнь соловья" (на муз. оперы "Соловей", 1920, балетм. Мясин, 1925, балетм. Баланчин, оба в труппе Русский балет Дягилева, Париж), "Балюстрада" (на муз. Концерта для скрипки с оркестром, 1941, балетм. Баланчин, "Орижиналь балле рюс", Нью-Йорк), "Цирковая полька" (1942, балетм. тот же, Нью-Йорк), "Концертные танцы" (1944, "Балле рюс де Монте-Карло", Нью-Йорк, балетм. Баланчин; под назв. "Контрасты", 1971, труппа "Хореографические миниатюры", Ленинград, балетм. Л. В. Якобсон), "Каприччио" (1947, Милан, балетм. Мясин), "Клетка" (на муз. Концерта ре мажор для струнного оркестра, 1951, "Нью-Йорк сити балле", балетм. Дж. Роббинс), "Негритянский концерт" (на муз. Ebony concerto, 1971, Ленинград, балетм. Якобсон); "Джаз-концерт" (на муз. Регтайма для 11 инструментов, 1960), "Монумент Джезуальдо" (1960), "Движения" (на муз. "Движений" для фортепиано и группы инструментов, 1963), "Вариации" (1966), "Рубины" ("Каприччио")

(2-я часть балета "Драгоценности", на муз. Каприччио для фортепиано с оркестром, 1967; парижская Опера, 1974); "Requiem Canticles" (1968), "Танго", "Ной и потоп", "Элегия", "Персефона", "Вариации для оркестра" (пять пост. - 1982, все балетм. Баланчин в "Нью-Йорк сити балле");

"Концерт для фортепиано с оркестром" (часть балета "Аркада", 1963, балетм. Дж. Тарас, "Нью-Йорк сити балле"); "Русские миниатюры" ("Тройка", 1958;

"Жар-птица", 1965; "Мёртвая царевна", 1971) и "Бродячий цирк" (на муз. частей из сюит для малого оркестра, 1971) - все балетм. Якобсон, труппа "Хореографические миниатюры"; "Концертный дуэт", "Симфония в 3 частях", "Скерцо в русском стиле", "Хоральные вариации по Баху", "Концерт для скрипки" (все 1972, "Нью-Йорк сити балле", балетм. Баланчин).

С о ч. в рус. пер.: Хроника моей муз. жизни, Л., 1963; Диалоги, Л., 1971; Статьи и материалы, М.. 1973.

Лит.: "Жар-птица" и "Петрушка" И. Ф. Стравинского. Л., 1963; Вершинина И. Я., Ранние балеты Стравинского. М.. 1967;

Вульфсон А., Неоклассич. балеты И. Ф. Стравинского, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 1. Л.. 1974: Д p у с к и н М.. И. Стравинский, Л.-М., 1974; Шахназарова Н-, Проблемы муз. эстетики в теоре-тич. трудах Стравинского, Шенберга. Хинде-мита, М., 1975; Асафьев Б., Книга о Стравинском, Л., 1977; СтравинскаяК., О И. Ф. Стравинском и его близких. Л.. 197S:

Whit e E. W., Stravinsky. The composer and his works. Berk. - Los Ang., 1972; G o l d n e r N., The Stravinsky festival of the New York city ballet, N. Y., 1973; Stravinsky in the theatre, N. Y., 1975; Choreography by Balanchine. A Catalogue of Works, N. Y.. 19S3; "Rites of Spring", "Ballet Review", Summer. 1992.

M. E. Тирикинов, В. Л. Kv.iUKoe.

СТРАХОВА Марина Борисовна [р. 10(23).2.1910, Петербург], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в Кирг. ССР (1967). В 1930 окончила вечерние курсы при ЛХУ (педагог М. Ф. Романова), в 1940 - пед. отд. ЛХУ (педагоги А. Я. Ваганова, А. В. Лопухов, Н. П. Ивановский), в 1951 - отд. педагогов хореографии при Ленингр. консерватории. В 1940-83 педагог и методист ЛХУ по классич. и историко-бытовому танцу (с 1961 педагог историко-бытового танца в выпускных классах). В 1962-83 педагог балетмейстерского отд. Ленингр. коне. Автор главы о классич. и ист.-бытовом танце в учебнике "Худож. гимнастика"

(М., 1965). И. В. Ступников.

СТРОГАЯ Алиса Михайловна (р. 26.5.1942, Челябинск), артистка. Засл. арт. РСФСР (1983). По окончании ЛХУ (педагог Н. В. Беликова) в 1962-88 в Т-ре им. Кирова. С. - темпераментная, обладающая незаурядной внешностью исполнительница. Танцевала преим. характерные партии. Первая исполнительница партии Матери ("Блудный сын", 1974, балетм. М. Мурдмаа). Др. партии:

Уличная танцовщица и Мерседес ("Дон Кихот"), Половчанка ("Половецкие пляски"). Эфиопская принцесса ("Золушка"), Молодая цыганка ("Каменный цветок"), Огненная ведьма ("Шурале"), Тереза ("Пламя Парижа"), Фанни ("Тропою грома"). Исполняла характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Раймонда", "Баядерка", "Лауренсия", "Корсар", а также в операх, и. в. Ступников. СТРУЧКОВА (по мужу Лапаури) Раиса Степановна (р. 5.10.1925, Москва), артистка. Нар. арт.

СССР (1959). По окончании МХУ (педагог Е. П. Гердт) в 194-78 в Большом т-ре. Первая крупная партия - Лиза (1946). Первая исполнительница партий: Тамара ("Страницы жизни", 1961, балетм. Л. М. Лавровский), Мавка ("Лесная песня", 1961, балетм. О. Г. Тарасова, А. А. Лапаури), Фрейлина ("Подпоручик Киже", 1963, балетм. те же), Лейли ("Лейли и Меджнун", 1964, балетм. К. Я. Голейзовский). Др. партии: Одетта - Одиллия, Аврора; Маша ("Щелкунчик"), Китри, Жизель;

Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Мария, Золушка, Джульетта, Параша, Тао Хоа, Гаянэ. В конц. репертуаре: "Этюд" Р. М. Глиэра (балетм. Лапаури), "Ноктюрн" (балетм. Л. В. Якобсон), "Гавот" и "Вальс" (балетм. В. И. Вайно-нен), 3-й вальс Шопена (балетм. Голейзовский). Балерине присущи чистота линий, мягкая женственность, непринуждённая грация совершенной танц. техники, эмоциональность и драм. дарование.

Снималась в кинофильме-балете "Хрустальный башмачок" в роли Золушки (1960) и в телеэкранизации балетов "Подпоручик Киже" (1969), "Имя твоё" (1970). С 1962 преподаёт методику на кафедре хореографии ГИТИСа (с 1978 проф.). С 1978 балетмейстер-репетитор Большого т-ра. В 1981-95 гл. ред. ж. "Сов. балет" (с 1992 "Балет"). С 1995 -худ. рук. кафедры хореографии РАТИ. Творчеству С. поев. телефильм-концерт "Танцует Раиса Стручкова" (1971) и док. фильмы "Раиса Стручкова" (1982).

Соч.: Она несет с собой праздник, "СМ", 1976, № 6; Какая благородная и полная жизнь, "СБ", 1982, № 1; Художник-новатор, там же, 1984, № 3; E. Гердт, там же, 1991, № 2.

Лит.: Р. С. Стручкова, М., 1953 [Буклет], Р. С. Стручкова, в кн.: Большой т-р Союза ССР, М., 1958; Конский Г., Глобус с флажками. "ТЖ", 1969, № 11: P о слав -лева Н., Р. Стручкова. Штрихи творч. портрета, "МЖ", 1975, №20; Владимирова А., Р. Стручкова, "Т", 1976, № 3; И лупи на А., Р. С Стручкова, в сб.: Мастера Большого т-ра, М., 1976; Гордеев В., Жизнь, поев. иск-ву, "МЖ", 1984, № 18.

E. H. Дюкина.

СТУДИЯ (итал. studio, от лат. stu-deo - усердно тружусь), х о-реографическая, форма организации учебного или экспериментального танц. коллектива. С. объединяет группу единомышленников, связанных общностью эстетич. устремлений. Во главе С. стоит лидер, отстаивающий, как правило, нетрадиц. направление в развитии хореогр. иск-ва. С. могут преобразовываться в балетные коллективы, т-ры, ансамбли. Но бывает и так, что С., исчерпав себя в эксперименте, прекращает деятельность. В России первые С. стали создаваться в 1900-х гг., после приезда в 1904 А. Дункан. В эти годы наибольшее значение имела студия Э. И. Рабенек (Книппер-Рабенек), открывшаяся в Москве в 1910, дававшая спектакли ("Хризис" Р. М. Глиэра, 1912), гастролировавшая в 1912- 13 в Германии (здесь была известна как труппа Э. Тельс). Несомненное влияние на развитие С. оказывали и курсы ритмич. гимнастики Э. Жак-Далькроза, открывшиеся в 1911 в Петербурге и Москве. Большинство руководителей студий поначалу обучались дунканистскому танцу или ритмич. гимнастике, а чаще и тому и другому. В 1910-х гг. стали открываться частные школы классич. танца (наиболее известны школы Л. Р. Нелидовой-Барто, В. И. Мосоловой, Л. Н. Гейтен, М. М. Мордкина и А. М. Шаломытовой, К. А. Бека). На их основе также нередко возникали С., где обучение и постановки были близки балетным традициям. Особое развитие С. получили после Окт. революции, причём наибольшее число их было в Москве. Известны были моек. С.: школа и студия дунканистки Ф. Беаты (в 1910-х гг.); Студия Веры Майя; Студия иск-в движения Л. Н. Алексеевой, называвшей своё направление "гармонической гимнастикой";


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.