» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








СУДАКОВ Геннадий Владимирович (р. 20.2.1952, Саратов), артист. По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю. И. Плахт) в 1971-77 в Пермском т-ре. Первый исполнитель партий: в пост. Н. Н. Боярчикова Меркуцио (1972), Юродивый ("Царь Борис", 1975; Ленингр. Малый т-р, 1978), Труффальдино ("Слуга двух господ", 1976; Ленингр. Малый т-р, 1979), Птица ("Орфей и Эвридика", 1977; Ленингр. Малый т-р, 1980). Др. партии:

Сын ("Берег надежды"). Шут ("Лебединое озеро"). Пульчинелла ("Пульчинелла"). С 1977 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель партий: в пост. Боярчикова - Еврисфей ("Геракл",

1981), Франц ("Разбойники",

1982), Кавдор ("Макбет", 1984, совм. с Н. И. Тагуновым), Кочка-рёв ("Женитьба", 1986); Л. Б. Климовой - Тореадор ("Кармен-сюита", 1984). Др. партии:

Петрушка; Арлекин ("Арлекинада"), Ален ("Тщетная предосторожность"), Дуэт ("Всему своё время"), Аблеухов ("Петербург"), Дроссельмейер. С. виртуозный танцовщик гротескового плана, мастер психологич. портрета, актёр-мим. Его наибольшие удачи связаны с совр. хореографией. Гос. пр. РСФСР (1977).

Лит.: Садовская Н., Г. Судаков,

"МЖ", 1977, № 11; Г. Судаков, "ТЛ". 1980, № 22. И. В. Ступников.

СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич [7(19).3.1882, Смоленск - 12.8.1946, Найак, близ Нью-Йорка], живописец, художник т-ра. Учился в МУЖВЗ (1897-1909, с перерывами), в петерб. АХ (1909-10, у К. А. Коровина). Чл. объединений "Голубая роза", "Мир искусства". Театр, деятельность начал в созданной К. С. Станиславским и В. Э. Мейерхольдом Студии на Поварской в Москве, оформлял спектакли в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге.

С 1920 жил в Париже, с 1923 - в Нью-Йорке. В США оформлял преим. балетные спектакли в сотрудничестве с балетм. А. Р. Больмом, Дж. Баланчиным, Б. Ф. Нижинской, М. М. Мордкиным, М. М. Фокиным. Среди его работ:

"Трагедия Саломеи" (1913, Русские сезоны, Париж, балетм. Б. Г. Романов), "Андалузиана" к драме "Арлезианка" (1915, Мариинский т-р, балетм. тот же), "Фея кукол" (1923, труппа Анны Павловой, балетм. И. Н. Хлюстик), "Петрушка" (1925, "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, балетм. Больм);

"Тщетная предосторожность" (1937), "Золотая рыбка" (сезон 1937/38), "Жизель" (сезон 1937/38, все - труппа "Мордкин балле", Нью-Йорк), "Воспоминания" (1935, балетм. Баланчин), "Лунная соната" (1944, балетм. Л. Ф. Мясин, оба для "Американ балле тиэтр", Нью-Йорк), "Паганини" (1939, "Орижиналь балле рюс", балетм. Фокин).

Лит.: Коган Д. 3., С. Судейкин, М., 1974. В. М. Паппе.

СУМАРОКОВ Александр Петрович [14(25).11.1717, Петербург 1(12).10.1777, Москва], драматург, театр, деятель. Представитель классицизма, один из создателей и директор (1756-61) первого проф. публичного т-ра (1756). Родился в знатной, но обедневшей дворянской семье. Учился в Сухопутном шляхетном корпусе. Задумал и осуществил совм. с балетм. Ф. Гильфердингом "Новые лавры" - патриотич. "балет россиян и россиянок" в честь победы, одержанной русскими при Франкфурте, в к-ром "россияне и россиянки" впервые действовали наравне с олимпийскими богами и аллегорич. образами, а также балет "Прибежище добродетели" (оба 1759) с участием Ф. Г. Волкова, Г. Г. Волкова, И. А. Дмитревского. По трагедии С. "Семира" балетм. Г. Анджолини пост. одно-им. балет с участием Т. С. Бубли-кова и Т. С. Слепкина (1772).

Лит. : Всеволодская-Голушке-в и ч О., Балеты А. Сумарокова, "СБ", 1986, № 4. О. В. Всеволодская-Голушкевич.

СУРИЦ Елизавета Яковлевна (р. 25.2.1923, Берлин), историк балета. Канд. иск-ведения (1970). В 1949 окончила театроведч. ф-т ГИТИСа. В 1959-64 ст. ред. Центр, театр, б-ки. С 1964 науч., с 1989 - ведущий науч. редактор ВНИИ искусствознания (Российский ин-т искусствознания, Москва). Автор книг, статей в сб-ках, периодич. и справочно-энци-клопедич. изданиях (рус. и зарубежных) о зарубежном балете, балете рус. зарубежья, балете и танце 1920-х гг., моек. балете 2-й пол. 19 в. Обозреватель амер. ж. "Балле ревю", англ. ежегодника "Уорлд балле энд данс", чл. редколлегии ж. "Данс Кроникл" (США) и "Балет" (Россия). Чл. Ассоциации европейских исследователей танца. Пр. им. Де Ля Toppe Буэно, США, 1991.

Соч.: По Чайковскому, "Т", 1953, № 8;

На языке танца, там же, 1957, № 12; Англ. балет в Москве, там же, 1961, № 10; "Нью-Йорк сити балле" в Москве, там же, 1963, № 3;

На спектаклях амер. балета, там же, 1966, № 12; Первый моек. "Щелкунчик", там же, 1969, № 4; Все о балете. Словарь-справочник (сост., автор ряда статей по зарубежному балету), M.-Л., 1966; "Лебединое озеро", в сб.:

Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л., 1974; Начало пути, в кн.: Сов. балетный т-р, М., 1976; Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979 (на англ. яз. Soviet choreographers of the 1920s. Duke University Press, 1990); "Стальной скок", 1927, "СБ", 1983, № 2; Нидерландский т-р танца, там же, 1986, № 1; Серж Лифарь и Парижская опера 1930-х гг., там же. 1987, № 3; Джордж Баланчин - истоки творчества, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 5, Л., 1987; Пластич. и ритмопластич. танец, его жизнь и судьба в России, "СБ", 1988, № 6; "Фауст" Карло Блазиса в Москве, в сб.:

Иск-во т-ра, в. 2, Свердловск, 1989 (на итал. яз. - Carlo Blasisa Mosca, "La Dansa Italian", Roma, 1990, № 8-9; Русский балет С. Дягилева и мировая хореография XX века, в сб.: С. Дягилев и художеств, культура XIX-XX вв., Пермь, 1989; Балеты Прокофьева в труппе "Русский балет Сергея Дягилева" (1921-1929), в сб.: Проблемы иск-ва Франции XX в., М., 1990; "...Все в ней привлекало, вызывало симпатию...", "СБ", 1991, № 5; Из истории моек. балета 1880-90-х гг. А. Н. Богданов, там же, 1991, № 6; предисл. к сб.: Айседора. Гастроли в России, М., 1992; Балет С. С. Прокофьева "Шут" и зарубежная критика, "Вопросы т-ра", 1993, № 13; Soviet ballet of the 1920s and the influence of constructivism, в сб.:

Soviet Union, v. 7, pt 1-2, Tempe (Ariz.), 1980;

Fedor Lopukhov: A Soviet choreographer in the 1920s, "Dance Research Journal" (N. Y.), Autumn 1985 - Spring 1986; Kasian Yaroslavich Goleisovsky, там же, Winter 1988; Emile Jacq-ues-Dalcroze in Russland, "Buhner-kunst" (Stuttgart, 1988, H 4; Russian Dance Studies.B сб.:

Documentation. Beyond performance: Dance and Scholarship today, В., 1989; Constructivism and Dance, в кн.: Theatre in Revolution. Russian Avant-Garde Stage Design, 1913-1935, S, F., 1991; Alexei Bogdanov. Ivan Clustine, Choreolo-gica. P., 1992, N 1; Carlo Blasis in Russia (18611864), "Studies in Dance History", 1993, v. IV, № 2; Moscow's Island of Dance (1934-1941), "Dance chronicle", 1994, v. 17, № 1.

H. Ю. Чернова.

СУРОВЩИКОВА-ПЕТИПА Ma рия Сергеевна [15(27).2.1836- 4(16).3.1882, Новочеркасск], артистка. В 1854-69 жена М. И. Петипа, мать М. М. Петипа. Выступала на сцене ещё воспитанницей Петерб. театр. уч-ща. По окончании уч-ща в 1854-69 в петерб. балетной труппе. Первая исполнительница партий: пост. Петипа - Матильда ("Брак во времена регентства", 1858), Лизетта ("Парижский рынок", 1859), Голубая георгина ("Голубая георгина", 1860), Мирана ("Ливанская красавица", 1863), Альма ("Путешествующая танцовщица", 1865), Флорида ("Флорида", 1866);

Ж. Перро - Берта ("Эолина, или Дриада", 1858), Марта ("Фауст", 1867). Др. партии: Эсмеральда (1854), Газельда ("Газельда"), Катарина ("Катарина, дочь разбойника") - обе 1859, Маргарита ("Фауст"), Эолина ("Эолина, или Дриада"), Бабетта ("Маркитантка") - все 1861, Аспиччия ("Дочь фараона", 1862), Медора ("Корсар", 1863). В конц. репертуаре характерные танцы: качуча, саль-тарелла, сапатеадо, мазурка, номер "Мужичок" на муз. трепака (1865), отражённый Н. А. Некрасовым в стихотворении "Балет". Танцовщица тонко чувствовала красоту позы, выразительность жеста; одарённая от природы идеальной грацией и пластичностью, была лишена виртуозности. В 1861-62 гастролировала с Петипа в Риге, Берлине, Париже.

Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963.

Л. А. Линькова.

СЫЧЕВА Лариса Борисовна (р. 18.3.1954, ст. Кучлюк, Среднечир-ского р-на Ташкентской обл., Узбекистан), артистка, педагог. Нар. арт. России (1995). В 1972 окончила Ташкентское хореогр. уч-ще, в 1974 - ЛХУ. С 1974 в Т-ре им. Абая, с 1978 в Красноярском т-ре. Партии: Одетта - Одил-лия; Кармен ("Кармен-сюита"), Барышня ("Барышня и хулиган"), Жизель, Мирта, Пахита; Поповна и Чертовка ("Сказка о попе и о работнике его Балде"), Китри, Фригия, Эгина; Маша ("Щелкунчик"), Никия, Гамзатти, Сваниль-да; Пенелопа ("Одиссея"), Эсмеральда; Царь-девица ("Конёк-Горбунок"), Джульетта, Лиза. Танец С. отличает виртуозное владение техникой мелких движений, лёгкий высокий прыжок. С 1988 преподаёт в Красноярском хореогр. уч-ще, с 1989 педагог Красноярского Т-ра. Л. В. Кудашеви.

"ТАЛИСМАН", фантастич. балет в 4 актах 7 картинах с прологом и эпилогом. Комп. и дир. Р. Е. Дриго, сцен. К. А. Тарновский, М. И. Петипа. 25.1.1889, Мариинский т-р, балетм. Петипа, худ. Г. Левот, И. П. Андреев, М. И. Бочаров, М. А. Шишков (декорации), Е. П. Пономарев (костюмы); Элла - Э. Корнальба (позже В. А. Никитина). 22.10.1895, там же, возобн.; Элла - П. Леньяни. 29.11.1909, там же, муз. в новой авторской оркестровке, возобн., балетм. Н. Г. Легат (по Петипа), худ. О. К. Аллегри (декорации), А. К. Шервашидзе (костюмы), дир. Дриго; Нирити-О. И. Преображенская (позже М. Ф. Кшесинская, Е. А. Смирнова и др.), Акдар - П. А. Гердт, Нуред-дин - Легат. 5.5.1926, в 3 актах, выпускной спектакль ЛХУ (на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета), балетм. В. И. Пономарёв, А. В. Ширяев (по Петипа), дир. М. П. Карпов; Бог ветра-А. Н. Ермолаев.

ТАЛЬОНИ (Taglioni) Мария

(23.4.1804, Стокгольм - 22.4.1884, Марсель), итал. артистка, балетмейстер, педагог. Дочь Ф. Тальони. Училась в Париже у Ф. Кулона, затем у отца. Дебютировала в 1822 в Вене в партии Нимфы ("Прием юной нимфы при дворце Терпсихоры" на муз., аранжированную Дж. Россини, балетм. Филиппо Т.). В 1823 выступала в т-ре "Порт-Сен-Мар-тен" (Париж), в 1824-26 - в Мюнхене и Штутгарте. С 1828 - в Академии музыки и танца (Парижская опера), где после успешного исполнения гл. партии в балетах


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.