» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








С. синтетич. танца И. С. Чернец-кой, работавшей над танцем, объединявшим разные виды пластики, и создавшей многочисл. спектакли; С. ритмопластики Н. С. Познякова (в 1921 в Харькове, в 1923 - в Москве); Моск. школа Айседоры Дункан и Ирмы Дункан с 1921; С., возглавляемая В. И. Цветаевой; хореомастерская Н. А.

Глан (с 1924); С., возглавляемая И. Быстрениной. В Петрограде наибольшей известностью пользовались развивавший традиции дунканизма "Гептахор", а также студии 3. Д. Вербовой, Т. Глебо-вой. В рамках студийного движения работали также К. Я. Голей-зовский с его Моск. Камерным балетом, Л. И. Лукин (Свободный балет), а в Петрограде Г. М. Баланчивадзе (Дж. Балан-чин, Молодой балет). К классич. направлению принадлежала школа и труппа Э. И. Элирова Молодой балет (во 2-й пол. 1920-х гг. Вольный балет). Из студии Мордкина вырос возглавляемый Н. С. Греминой и Н. Н. Рахмановым "Драмбалет". Примыкал к студийному движению также "Мастфор" Н. М. Фореггера. Активное участие в деятельности С. принимали артисты и хореографы А. А. Румнев, Э. И. Мей, В. Ф. Друцкая, 3. И. Тарховская, И. Дубовская. Эти С. отличались своей эстетич. программой, худож. приёмами; поисками нового, смелым экспериментаторством и творч. энтузиазмом. Уже в сер. 1920-х гг. на С. начали оказывать давление. Те из них, к-рые получили статус гос., нередко искусственно объединялись, многие были закрыты совсем. Тем не менее до конца 1920-х гг. студийная жизнь продолжалась. В 1930-х гг. всё более решительно проявлялось отрицательное отношение к "свободному" (пластич., ритмо-пластич. и др.) танцу, была закрыта Гос. академия худож. наук, поддерживавшая многие начинания в области студийного движения. Постепенно экспериментальная работа в области разных видов пластики стала невозможной, сохранялся только тра-диц. балет и всё более интенсивно развивались и входили в практику ансамбли нар. танца. Так было пресечено одно из важных направлений развития хореографии в России. Новый этап развития студийного движения относится к 80-90-м гг. Мн. С. обратились к поискам нетрадиц. форм пластики и образности. Из студийных коллективов часто формируются т-ры танца: т-р танца О. В. Бавди-лович (Владивосток); Муниципальный т-р танца (Пермь, рук. Е. А. Панфилов); т-р пластич. драмы "Синтез" (Барнаул, рук. В. Кожихин), "Провинциальные танцы" (Екатеринбург, рук. Л. В. Шульман).

Лит.: Сидоров А. А., Совр. танец, М., 1922; Шереметьевская Н.Е., Танец на эстраде, М-, 1985; С у p и ц Е., Пластич. и ритмопластич. танец: его жизнь и судьба в России, "СБ", 1988, № 6; Ч e б о т а р e в-с к а я К., Методика Алексеевой: спорт или иск-во, там же; В хореогр. студиях, там же, 1989; Розанова О., Ленинградцы делают первый шаг, там же, 1990, № 2; M i s 1 e r N., Designing Gestures in the Laboratory of Dance, в кн.: Van Norman Baer N., B a w e t J., Theatre in Revolution. Russian avantgarde stage design 1913-1935, S. F., 1991.

В. И. Уральская, Е. Я. Суриц.

СТУДИЯ ВЕРЫ МАЙЯ, открыта в 1917 профессиональным музыкантом В. В. Майя, учившейся танцу в 1914-17 в Москве у педагога и танцовщицы Ф. Беаты. После первого выступления студия в 1920 получила назв. Студия выразительного движения при ТЕО Наркомпроса. В дальнейшем назв. неоднократно менялись: в 1924-26 пластич. секция, в 1926- 27 класс пластич. иск-ва хореогр. отделения Моск. театр. техникума им. А. В. Луначарского, с 1927 ансамбль "Иск-во танца", с 1932 "Т-р танца". С 1924 С. В. М. была связана также с хореологич. лабораторией Гос. академии худож. наук (ГАХН). В 20-х - нач. 30-х гг. Майя была единств, хореографом студии. Она начала с постановки пластич. этюдов на классич. музыку, в к-рой часто использовала акробатич. движения. С сер. 20-х гг. большое место в репертуаре стали занимать стилизации, основанные иногда на древних изображениях (египетские, индийские), иногда на фольклоре (программа "Наша деревня", 1924). Ещё одно направление - жанровые картинки ("Маски города" на муз. О. Тихоновой, С. Харкевича, 1927). Внимание к фольклору, усилившееся в 30-х гг., дало возможность С. В. М. сохраниться в то время, когда остальные пластич. студии, курсы и ин-ты ритмики были закрыты.

Постепенно в репертуаре стало появляться всё больше работ др. хореографов, коллектив превратился в обычный конц.-эстрадный ансамбль. Он существовал до нач. Вел. Отечеств, войны, гастролируя по провинции.

Лит.: Шереметьевская Н. Е.. Танец на эстраде. М-, 1985. E. Я. Cvpuu,.

СТУКОЛКИН Лев Петрович [19.2(3.3).1837 - 20.5(1.6).1895, Петербург], артист, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща в 1857-84 в Имп. т-ре. Был известным пантомимным актёром (Дровосек - "Сон в летнюю ночь"). Как дублёр исполнял и большие партии. Гастролировал по России, организовал артистич. "Товарищества", ставил балетные дивертисменты. Один из лучших преподавателей бальных танцев.

Соч.: Преподаватель и распорядитель бальных танцев, 4 изд., СПб., [1901].

Лит.: "ЕИЪ, Се юн 1894-1895, СПб.;

Борисоглебский М. [сост.]. Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л-, 1938.

Л. П. Савицкий.

СТУКОЛКИН Тимофей Алексеевич [24.4(6.5). 1829, с. Козьмино Симбирской губ. - 18(30).9.1894, Петербург], артист, педагог. В 1848 окончил Петерб. театр. уч-ще (педагоги Ш. Лашук, Фредерик, Э. Гредлю). Воспитанником уч-ща исполнял пантомимные партии. С 1845, после успешного дебюта (Сотине - комич. балет "Мельник, или Ночное видение"), в труппе петерб. Большого т-ра. Исполнитель характерных и гро-тескно-комич. партий: Никез ("Тщетная предосторожность"), Иванушка ("Конёк-Горбунок"), а также психологических: Гренгуар и Квазимодо ("Эсмеральда"), Дроссельмейер ("Щелкунчик"), Дон Кихот. Выступал в драме, комедии, водевиле. Сочинял для себя конц. номера, исполнял комич. куплеты. С 1854 преподавал танцы в Смольном, Екатерининском, Елизаветинском ин-тах, Александровском лицее. Автор воспоминаний (часть опубл. в ж. "Артист").

Соч.: Воспоминания артиста ими. г-ров Т. А. Стуколкина (записанные по его рассказу А. Вальбергом), "Артист", 1895. № 45, кн. 1, № 46. кн. 2.

Лит.: Борисоглебский M. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л.,

1938; Красовская В.. Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963.

E. H. Дюкини.

СТУКОЛКИНА Нина Михай ловна [13(26).8.1905, с. Кузнечко Тверской губ.], артистка, педагог, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1956). По окончании Петрогр. театр. уч-ща (педагог О. И. Преображенская) с 1922-57 в Т-ре им. Кирова. Выдающаяся характерная танцовщица. Необычайно пластичная, гибкая. Танец отличался сдержанной страстностью, графич. рисунком удлинённых линий, технич. совершенством. Первая исполнительница партий:

Персидка (в опере "Хованщина", 1932, балетм. Р. В. Захаров), фла-менко ("Лауренсия", 1939, балетм. В. М. Чабукиани), Служанка ("Ромео и Джульетта", 1940, балетм. Л. М. Лавровский), краковяк (в опере "Иван Сусанин", 1940, балетм. А. В. Лопухов), Стеша ("Родные поля", 1953, балетм. А. Л. Андреев). Др. партии: Береника ("Египетские ночи"), Мерседес и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Жена хана ("Конёк-Горбунок"), Половчанка ("Половецкие пляски"), Айша ("Гаянэ"); исполняла характерные танцы в балетах: "Раймонда", "Лебединое озеро", "Конёк-Горбунок", "Баядерка". С. работала педагогом в Т-ре им. Кирова (1950-58), в ленингр. Т-ре музко-медии (1953-58), балетм.-репетитором Минского т-ра (1960-64 и

1971-73), Т-ра им. Навои (1968- 71), Чувашского муз. т-ра (1978- 83). В 1958-69 педагог ЛХУ. Совм. с Андреевым пост. балеты: в Т-ре им. Кирова - "Родные поля" Н. П. Червинского (1953); в Минске - "Мечта" Е. А. Глебова (1961), "Свет и тени" Г. М. Вагнера, "Болеро" на муз. М. Равеля, "Тристан и Изольда" на муз. Р. Вагнера (все 1963); в Ташкенте - "Живое пламя" С. А. Юдакова (1970); в Чебоксарах-"Любовью за любовь" Т. Н. Хренникова (1981).

Соч.: Четыре экзерсиса, М., 1972; Воспоминания, в сб.: Л. М. Лавровский, М-, 1983;

Что имеем - не храним..., "СБ", 1987, № 3;

Искания "Молодого балета", там же, 1987, №5.

Лит.: Волынский А.. "Сильфида", "ЖИ", 1922, № 17; Бродерсен Юр., "Сильфида", "Весгник т-ра и иск-ва", 1922, № 25; Кремшевская Г., 35 лет служения балету, "ТЛ", 1957, № 41; М и х а й-л о в М., Молодые годы ленингр. балета. Л., 1978; Степан H-) к А., Страницы календаря, [Н. М. Стуколкина]. "СБ", 1985, № 5:

Грищенко MM.. Белорус, балет и совр. тема, Минск, 19S9: И и о rt с м ц e в а Г., Последний дар рус. культуры. "Балет", 1992. № 1. О. 3. Плахотная.

СТУПНИКОВ Игорь Васильевич (р. 27.8.1932, Ленинград), театровед, литературовед, балетовед. Д-р иск-ведения (1982), проф. ЛГУ (с 1990). Окончил 1-й Ленингр. ин-т иностр. языков (1956). Автор работ (в т. ч. теоретич. и спра-вочно-энциклопедич. характера) по проблемам совр. балета, био-графич. статей о мастерах хореографии.

Соч.: Молодые артисты ленингр. балета, Л., 1968; Мастера танца. Материалы к истории ленингр. балета, 1917-1973, Л., 1974 (совм. с А. Дегеном); Балет молодых. Л., 1979 (совм. с П. Гусевым и А. Дегеном); О. Виноградов, Л., 1984 (буклет); Ленингр. балет. 1917-1987. Словарь-справочник, Л., 1988 (совм. с А. Дегеном).

СУДАКОВ Геннадий Владимирович (р. 20.2.1952, Саратов), артист. По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю. И. Плахт) в 1971-77 в Пермском т-ре. Первый исполнитель партий: в пост. Н. Н. Боярчикова Меркуцио (1972), Юродивый ("Царь Борис", 1975; Ленингр. Малый т-р, 1978), Труффальдино ("Слуга двух господ", 1976; Ленингр. Малый т-р, 1979), Птица ("Орфей и Эвридика", 1977; Ленингр. Малый т-р, 1980). Др. партии:

Сын ("Берег надежды"). Шут ("Лебединое озеро"). Пульчинелла ("Пульчинелла"). С 1977 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель партий: в пост. Боярчикова - Еврисфей ("Геракл",


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.