» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Для чего нужны деньги? Отношение к этому, каза­лось бы, простому вопросу было отнюдь не однознач­ным. Неправильно было бы свести его к примитивно­му лозунгу « Обогащайтесь!». Достижение богатства и в XVIII в. еще воспринималось — согласно учению Жана Кальвина — как знак Божественной милости. «Человек, которому Бог дал богатство и душу, чтобы правильно его употребить, получил в этом особенное и превосходное знамение милости», — писал Франклин, не отличавшийся пылкой религиозностью. Богатство, следовательно, накладывает на человека обязательства: нельзя, чтобы оно лежало праздно, «оно должно умножать имущество своего владельца и повсюду рас­пространять счастье». Кроме того, деньги — это путь к независимости,к свободе личности от жестоких зако­нов общества. Стань обеспеченным человеком — «и независимость будет твоим щитом и твоей защитой, твоим шлемом и короной».

Пути к обогащению

Каким же образом можно разбогатеть? Средневе­ковые люди предпочитали искать клады, занимать­ся алхимией или делали ставку на неожиданное ве­зение — милость монарха, добычу от военных походов и т. д.

Дух авантюризма был не чужд и капиталистиче­скому человеку. XVI—XVII вв. — это время искателей золота и приключений, морских разбойников, среди которых постепенно лидерство завоевали англичане. Пиратством не брезговали заниматься представители аристократических семей; корабли «купцов-авантю­ристов», полуразбойников, снаряжались при помощи коронованных особ. История сохранила яркие образы знаменитых пиратов той эпохи, соединявших в себе ученых, поэтов, философов, аристократов и грубых беспощадных грабителей. Это Уолтер Рэли, «благород­ный разбойник» Фрэнсис Дрейк, Мартин Фробишер, Кавендиш, который однажды, захватив богатую добы­чу, поднялся по Темзе на кораблях с парусами из доро­гой ткани, с позолоченными мачтами и моряками, разодетыми в шелк и бархат.

Однако со временем личности такого рода стали и меняться под влиянием общества. Авантюризм не чез, но принял более цивилизованные формы.

И все-таки важнейшей основой капиталистичесю го духа было трудолюбие, а не авантюризм. Роль тр; да — ежедневного, упорного и методического — не лонно возрастала в сознании буржуазии.

В средние века эта мысль была чужда не только дворянству, но и низшим, трудящимся слоям общест­ва. Исследователи подсчитали, что число праздников в докапиталистическую эпоху было огромным: в тече­ние года около 100 дней, а то и больше, пропадало для работы. Да и сам темп труда был медленным.

Капиталистический человек начинает спешить. «Время — деньги» — эта знаменитая фраза Франкли­на стала лозунгом новой эпохи. Отсюда проистекала любовь к порядку, к составлению графиков, по кото­рым идеологи буржуазии советовали строить день тем, кто хочет разбогатеть. Принципу пользы подчинялись буквально все стороны жизни.

Главные добродетели буржуа: воздержанность в еде и питье, немногословность, порядок, неукосни­тельное выполнение задуманного, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умерен­ность, опрятность, спокойствие, целомудрие, скром­ность.

По Б. Франклину

Однако, по мнению идеологов буржуазии того вре­мени, методы достижения богатства должны быть нравственны. «Честность — вот лучшая полити­ка», — писал Франклин. Добродетельный торговец или предприниматель будет процветать, пользуясь доверием окружающих. Так рекомендовалось вести себя не только по отношению к клиентам, но и к сво­им коллегам. Старая цеховая солидарность еще не из­жил а себя.

Если ты продаешь что-нибудь для наживы, то прислушайся к шепоту твоей совести, удовлетворись умеренной прибылью и не обращай в свою пользу неос­ведомленности покупателя.

Бенджамин Франклин

Собрав воедино основные особенности новой лич­ности, зародившейся в капиталистическую эпоху, мы получим в результате весьма неромантичный образ человека — прагматичного, «умеренного и аккуратно­го», расчетливого. Правда, эта приземленность урав­новешивалась ярко выраженным стремлением преоб разовать мир вокруг себя. Примером тому может служить деятельность Франклина, поражающая своей разносторонностью. Помимо занятий политикой он прославился и научными открытиями в области элект­ричества. Франклин основал первую в Америке пуб­личную библиотеку, Академию, превратившуюся за­тем в знаменитый Пенсильванский университет, пер­вое в своем штате научное общество, — словом, на деле реализовал собственный призыв к тому, чтобы богат­ство одного служило многим. Франклин оставил массу всевозможных проектов, стараясь улучшить, усовер­шенствовать все, с чем сталкивался.

Таков и Робинзон Крузо, который, оставшись один на необитаемом острове, создал в этом диком месте по­добие цивилизации.

Разумеется, реальность, как это обычно и бывает, расходилась с теориями. Исторические события на­глядно показывают, что человек нового типа не только создавал, но и разрушал, и грабил, и далеко не всегда употреблял богатство во благо ближнего. И все-таки образ этого человека появился на реальной основе, оказывая, в свою очередь, огромное воздействие на об­щественное сознание, формируя новую систему цен ностей.

Вопросы и задания

1. Какой идеал личности выдвинули идеологи буржуазии7 Чем он отличался от средневекового идеала человека9 В чем образ идеального буржуа противостоял образу идеального дво­рянина9 В чем буржуа хотели подражать дворянству9

2. Как буржуа XVII—XVIII вв относились к богатству9 Какие пути для обогащения они выбирали9 Сравните с отношением к богатству в средние века

3. Нравится ли вам образ буржуа-джентльмена, созданны(| Д Дефо и Б Франклином9 Обоснуйте свой ответ

§4

ПРОСВЕТИТЕЛИ:

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ОСМЕЛИЛИСЬ ПОНЯТЬ

«Дерзай понимать!» — так немецкий философ Им­мануил Кант определил суть умонастроений своей эпо­хи, которую называли веком Просвещения. После Воз­рождения и Реформации это был третий духовный пе­реворот, практически полностью покончивший со средневековой системой ценностей.

Просвещение было мощным интернациональным идейным движением. Оно зародилось в Англии еще в конце XVII в. — одним из его основоположников был философ Джон Локк (1632—1704), а в XVIII в. достиг­ло наивысшего расцвета во Франции, дав целую пле­яду блестящих мыслителей, среди которых были Ф. Вольтер (1694—1778), Д. Дидро (1713—1784), Ш.Монтескье (1689—1755), Ж.-Ж. Руссо (1712— 1778). Просвещение быстро распространилось по всей Европе.

Теории просветителей распространялись не толь­ко в кругах интеллектуальной элиты. В более или менее упрощенной форме они становились достоянием масс, и особенно ярко это проявилось в бурные годы английской, американской и французской рево­люций.

Победы разума

В эпоху Просвещения победу одержал рациона­лизм, развивавшийся в западноевропейской мысли еще в средние века. Однако в те далекие времена раци­ональное отношение к миру, как правило, сосущество­вало с религиозным, сложным образом переплеталось с ним. В XVIII в. возник атеизм, полностью отрицаю­щий веру в Бога. Если же вера в него оставалась, то в «урезанном» виде, подчиняясь требованиям разума.

Знаменитая фраза Вольтера: «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать», — отражает предельно рационалистическое и утилитарное отношение к рели­гии, которое было совершенно чуждо средневековому человеку.

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспо­собность пользоваться своим рассудком без руковод­ства со стороны кого-то другого.

И. Кант

Неудивительно, что религия в той форме, в какой преподносила ее церковь, и религиозное видение мира казались просветителям главными врагами современ­ного человека. Д. Дидро писал по этому поводу: «Если разум — дар неба и если то же самое можно сказать о вере, значит, небо ниспослало нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу». Ветхий и Новый Завет, содержавшие для средневекового чело­века неоспоримые Божественные откровения, подвер­гались теперь критике с точки зрения обычной челове­ческой логики, и в них находили массу несообраз-ностей.

Поистине наступило время разоблачений, и про­светители, которые осуществляли эти разоблачения, полагали, что они, вооруженные истинным знанием о мире, рассеивают вековые предрассудки человечества.

Как может здравомыслящий человек верить в то, что Ева была создана из ребра Адама, что, зачав Хрис­та, Дева Мария осталась непорочной, а Христос вос­крес через три дня после смерти? Все противоречащее разуму и накопленным знаниям отвергалось. Даже су­ществование Бога многие просветители признавали лишь для того, чтобы объяснить целесообразность уст­ройства мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.