» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Вопросы и задания

1. Расскажите о том, как был разделен мир между крупными западными державами. Какой стране удалось завоевать больше всего колоний? Почему? Как успехи в колониальной политике были связаны с внутренним развитием западных стран?

2. Какие порядки устанавливались в колониях? Почему они так разительно отличались от тех, которые уже господствовали в передовых странах Запада?

ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1

АНАТОМИЯ РЕВОЛЮЦИЙ

1. Отрывок из памфлета времен английской революции

«Лицемерный тиран», 1649 г.

Идеи равенства

Посмотрите, как богатые и искусные воры грабят бедных, прикрываясь показной справедливостью и святостью, и когда они совершили это наиболее бесчестным образом, они утверж­дают, что это божественный промысел сделал их богатыми, а тех, кого они ограбили, —бедными… Несомненно, что бедные и богатые существовали и существуют… Однако мы не должны из-за нашей жадности и пристрастия создавать бедных и бога­тых и поддерживать неравенство, утешая себя тем, что если один слишком беден, другой — слишком богат. Господь запре­тил в нас те наклонности, с помощью которых одни слишком обогащаются, а другие нищают. Следовательно, в том, что су­ществуют бедные и богатые — наша вина…

Поступите следующим образом: отнимите у богатых изли­шек имущества и распределите его среди бедных. …После это­го посмотрите: не стали ли бедные богаче, а богатые беднее. Если у одного окажется столько же, сколько у другого, тогда де­ло сделано. Если же нет —тогда проведите второй, третий раз­делы, до тех пор, пока все не станут одинаково богатыми Одна­ко и этого еще недостаточно, вы должны раз в год или чаще об­следовать имущество каждого человека, чтобы убедиться, не возникло ли неравенство между одним и другим, и если оно возникло, вы должны уравнять его снова…

2. Из произведений Сильвена Марешаля

С. Марешалъ — публицист и общественный деятель времен Французской революции, сторонник идей утопического коммунизма.

…Нашим намерением является восстановление на земле тех порядков, которые некогда существовали, т. е. наиболее со­вершенного и наиболее законного равенства. . Сделаем землю общим достоянием всего населения. Если найдется среди нас человек, который имеет два рта и четыре руки, было бы совер­шенно справедливо давать ему двойную порцию еды; но если все мы созданы по одному образцу, то давайте делить пирог по­ровну, и пусть каждый приложит руки к тесту…

357

Равенство! Первое требование природы, первая потреб­ность человека и основное звено всякого законного товари­щества.

3. П. А. Сорокин. Социология революции — цивилизационные причины реставраций

Социальный порядок неслучаен, он есть продукт многовеко­вого приспособления человечества к среде обитания и индиви­дов друг к другу. Это — итог вековых усилий, опыта, стремления создать наилучшие формы социальной организации и жизни Каждое стабильное общество, сколь бы несовершенным оно ни казалось… тем не менее является результатом огромного кон­денсата национального опыта, опыта реального, а не фиктивно­го, результата бесчисленных попыток, усилий, экспериментов многих поколений в поисках наиболее приемлемых социальных форм…

Общество, которое не знает, как ему жить, которое не спо­собно развиваться, постепенно реформируясь, а потому вве­ряющее себя горнилу революции, вынуждено платить за свои грехи смертью доброй части своих членов…

Уплатив сию дань, если ему не суждено сгинуть, общество вновь обретает возможность жить и развиваться, но уже не бла­годаря смертоносной вражде, а благодаря возврату к своим ис­токам, прошлым институтам и традициям, созидательному тру­ду, сотрудничеству, взаимопомощи и единению всех его членов и социальных групп.

Тема 2

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ ПЕТРА I

4. Р. Пайпс. Россия при старом режиме

Россия первой из незападных стран пережила период неве­рия в свои силы (через который прошли впоследствии другие незападные народы), вызванный осознанием того, что, какой бы недостойной и негодной ни казалась западная цивилизация, ей удалось завладеть секретом могущества и богатства, который надобно перенять тем, кто хочет с ней успешно тягаться.

Все это российское правительство осознало во второй по­ловине XVII в., за двести лет до того, как подобное потрясение постигло Японию…

Истинно революционный аспект петровских реформ был со­крыт от современников, да и сам Петр едва ли понимал его. Он

358

заключался в идее государства как организации, служащей выс­шему идеалу — общественному благу, — ив сопутствующей ей идее общества как партнера государства…

Вскоре после своего вступления на царствование Петр на­чал говорить об «общем благе»… При Петре в России впервые ощутили взаимосвязь между общественным и личным благом…

Однако предпосылки эти не были доведены до своего логи­ческого завершения, и здесь-то заключена центральная траге­дия русской политики Нового времени. …Было явным противо­речием взывать к гражданскому чувству русского народа и од­новременно отказывать ему в каких-либо юридических и политических гарантиях для защиты от всесильного государ­ства. Совместное предприятие, в котором одна сторона облада­ла всей полнотой власти и вела игру по своим собственным правилам, очевидно, не могло действовать как следует. И тем не менее именно так управляют Россией со времен Петра до наших дней. Отказ властей… осознать очевидные последствия привлечения общественности к делам страны воспроизводил в России состояние перманентного политического напряжения, которое сменяющиеся правительства пытались уменьшить, ког­да ослабляя бразды правления, когда натягивая их еще туже, но ни разу не пригласив общество занять место рядом с собою на козлах.

5. Из речи Ф. М. Достоевского «Пушкин», 1880 г.

В самом деле, что такое для нас петровская реформа, и не в будущем только, а даже и в том, что уже было, произош­ло, что явилось воочию?.. Ведь не была же она только для нас усвоением европейских костюмов, обычаев, изобретений и ев­ропейской науки. …Да, очень может быть, что Петр перво­начально только в этом смысле и начал производить ее, то есть в смысле ближайшем утилитарном, но впоследствии, в даль­нейшем развитии им своей идеи, Петр несомненно повино­вался некоторому затаенному чутью, которое влекло его, в его деле, к целям будущим, несомненно огромнейшим… Так точ­но и русский народ не из одного только утилитаризма при­нял реформу… Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому! Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу ге­нии чужих наций, всех вместе, не делая преимуществен­ных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия… Да, назна-| чение русского человека есть бесспорно всеевропейское всемирное.

Тема 3

БУРЖУА «СТАРОГО СТИЛЯ»

6. В. Зомбарт. Буржуа

Книга известного немецкого социолога Вернера Зомбарта впервые вышла в 1913 г.

Капиталистическим предпринимателем этот старый буржуа тоже был: нажива была его целью, основание предприятий — его средством; он спекулировал и калькулировал, и в конце кон­цов и мещанские добродетели овладевали его существом. Но что дает ему его своеобразный (ставший нам ныне таким чуж­дым) облик, это то… что во всех его размышлениях и планах, во всех его действиях и бездействиях решающее значение имело благосостояние и несчастье живого человека. …

Богатство ценится, нажить его — горячо желаемая цель, но оно не должно быть самоцелью; оно должно только служить то: му, чтобы создавать или сохранять жизненные ценности. …Темп их коммерческой деятельности был еще с развальцей; все их поведение — покойным. Еще не было бури в их деятельности …Строжайше воспрещена была всякая «ловля клиентов»' счита­лось «нехристианским», безнравственным отбивать у своих со­седей покупателей. …Прогресс в технике желателен только тог­да, когда он не разрушает человеческого счастья. Та пара пфен­нигов, на которую он, быть может, удешевит продукт, не стоит тех слез, которые он причиняет семьям сделавшихся благодаря ему безработными рабочих. Значит, и здесь в центре интереса стоит человек, который на этот раз является даже «только» на­емным рабочим. Но и о нем думали прежде, хотя, быть может, и по эгоистическим основаниям…

То, как мы видим, древняя идея пропитания, то традициона­лизм, то этические соображения, но всегда это что-нибудь стес­няющее свободный расцвет инстинкта наживы, предпринима­тельского духа…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.