» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








Какие общие черты наблюдаем мы в духовном строении современного экономического человека? …Живой человек с его счастьем и горем, с его потребностями и требованиями вытес­нен из центра круга интересов, и место его заняли две абстрак­ции: нажива и дело.


Тема 4

БУРЖУАЗНОЕ ОБЩЕСТВО ГЛАЗАМИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ

7. Из произведений Д. Дидро

В труде примет участие большее число людей; соревно­вание, или, точнее, стремление превзойти другого в успехах, выдвинет дарование и способность. Конкуренция заставит луч­ше изготовлять, уменьшит цену рабочих рук; города и провин­ции постепенно наполнятся мастеровыми и торговцами, кото­рые сличат товары, рассортируют их, установят цены согласно различной добротности их изготовления, распродадут их в со­ответственных местах, дадут ссуды и будут помогать мастеро­вым в их нуждах. Эта любовь к труду и мелкие разбросанные фабрики породят денежное обращение и промышленность; та­ланты, силы и время найдут себе постоянное полезное приме­нение.

Вопросы и задания

1. Прочитайте текст 1 и 2. Как их авторы представляют себе идеальное общество? Как они понимают слово «равенство»? Почему попытки установить строй, основанный на полной урав­нительности, терпели крах во время буржуазных революций? Каким образом принцип равенства осуществился в буржуазном обществе?

2. Прочитайте текст 3. Вспомните, что такое реставрация. Как проходила реставрация в Англии и Франции? Каковы были результаты? Можно ли сказать, что реставрация полностью уничтожает завоевания революций? Какой строй устанавливает­ся после реставрации в странах, переживших буржуазные рево­люции? Какие причины реставрации называет П. Сорокин? Какой путь развития, с вашей точки зрения, предпочитает сам П. Сорокин — революционный или путь реформ? Какой путь и почему предпочли бы вы?

3. Прочитайте тексты 4 и 5. Как объясняет Р. Пайпс причину реформ Петра I ? Согласны ли вы с мнением Пайпса о том, что Россия была «незападной» страной? В чем видит историк рево­люционное значение реформ Петра I ? Какой представительный орган мог бы помочь установить сотрудничество между властью и обществом? Какие результаты принесло России преодоление ее культурной изолированности, с точки зрения Достоевского? Подумайте, что понимает Достоевский под словами «единение всечеловеческое»?

4. Прочитайте текст 6. В чем видит В. Зомбарт разницу между буржуа «старого стиля» и современным капиталистом?

Что, с его точки зрения, ограничивало стремление буржуа XVII— XVIII вв. к наживе? Можно ли считать точку зрения Зомбарта полностью соответствующей действительности? Вспомните ис­торию развития капитализма в Англии, поведение европейцев в колониях. Как вы считаете: важно ли, что нормы морали вопло­щались, по крайней мере, в теориях идеологов буржуазии?

5. Прочитайте текст 7 Как представляли просветители но­вое общество, которое придет на смену феодальному? В чем их прогнозы оправдались и в чем оказались неправильными?

ГлаваIX

Новое время:

рождение индустриальной цивилизации (XIX– началоXXвека)


…Век шествует путем своим железным, В сердцах корысть, и общая мечта Час от часу насущным и полезным Отчетливей, бесстыдней занята.

Е. А. Баратынский. Последний поэт. 1835 г.


§1

«ЖЕЛЕЗНЫЙ» ВЕК

Для Запада XIX век стал эпохой торжества индуст­риальной революции, которая одерживала одну побе­ду за другой в большинстве стран Европы, в США и в России. В конце века индустриализация проникла и на Восток, охватив Японию.

Рождение индустриальной цивилизации

С XIX в. начинается особый этап в развитии циви-лизационного процесса, который историки называют . индустриальным, или машинным. Это название ука­зывает не только на то, что машины все более широко внедряются в производство и вытесняют ручной труд. Машины превращаются в некую самоценность, так как без постоянного изобретения и усовершенствова­ния машин невозможно существование такой цивили­зации. Машинная индустрия занимает едва ли не главное место в жизни общества, определяя его эконо­мическое благополучие, военный потенциал, между­народный статус.

В аграрных доиндустриальных цивилизациях важ­нейшее значение имела повторяемость, усвоение опыта предшествующих поколений, а орудия труда не менялись столетиями. Машинная цивилизация дик­тует необходимость непрерывного технологического обновления. Динамика, технический прогресс являют­ся основой жизни цивилизации нового типа. Темп изменений становится катастрофически быстрым по сравнению с прежними временами.

Было время, когда человек ощущал свой мир как непреходящий… В этом мире человек строил свою жизнь, не пытаясь изменить его. Его деятельность была направлена на улучшение своего положения в рамках самих по себе неизменных условий. В них он ощущал себя защищенным, единым с землей и небом.

К. Ясперс. Смысл истории

Такая скорость технического прогресса возможна только благодаря постепенно формирующемуся тесно­му союзу между машинной индустрией и наукой, ориентированной на практические цели. Он создавал огромные возможности для наращивания производст­ва и для удовлетворения материальных нужд в масш­табах, каких человечество еще не знало.

Машинная цивилизация, как представлялось тем, кто стоял у ее истоков, должна была освободить лю­дей, преодолеть зависимость человека от сил природы, устранить вечную угрозу неурожаев и голода, смерто­носных эпидемий, стихийных бедствий.

На самом деле зависимость от природы не исчезла, она просто стала иной. Одним из первых новые про­блемы, грозящие человечеству бедами, осознал извест­ный английский экономист Т. Мальтус (1766—1834). Его книга «Опыт о принципе народонаселения», напи­санная в 1798 г., приобрела огромную популярность в следующем столетии. У теории Мальтуса было много поклонников и не меньшее число противников.

По прогнозам Мальтуса, человечество, жизнь ко­торого определяется двумя важнейшими «интереса­ми» — влечением полов и добыванием пищи, ждет мрачное будущее. Улучшение уровня жизни большой массы людей приведет к снижению смертности и по­вышению рождаемости. Но со временем экономи­ческий рост не будет поспевать за ростом населения. А это обрекает человечество на голод и вымирание от перенаселения. Вывод экономиста получился весьма суровым: необходимо ограничить рост рождаемости, прежде всего — у низших классов.

Чем же ограничиваются темпы экономического роста? И Мальтус, и другой выдающийся английский экономист Д. Рикардо (1772—1823) считали главным ограничением то, что развитие экономики зависит от одного неизменного фактора — земли. Можно, конеч­но, увеличить капиталовложения, усовершенствовать орудия труда, но все эти меры не изменят главного: наступит день, когда человек поймет, что производя­щие силы природы ограничены.

В те времена, когда Мальтус и Рикардо давали свои пессимистические прогнозы, перспективы развития индустриальной революции были еще неясны. Земля являлась тогда единственным источником не только пропитания, но и сырья. Зависимость от земли ощу­щалась очень остро. Например, чтобы увеличить про­изводство шерсти, нужно было все больше земли ис­пользовать под пастбища, а не под посевы.

Не менее важным препятствием на пути развития цивилизации была ограниченность источников энер­гии, без которой невозможно использование машин. Главным же источником тепловой энергии являлись уголь и дерево, запасы которых отнюдь не бесконеч­ны. Для того чтобы произвести одну тонну железа, требовалось сжечь четыре гектара леса. Исходя из этих цифр, разумеется, можно было сделать самые устрашающие выводы.

Наука и технический прогресс

Однако человечество нашло выход, предсказать ко­торый заранее было невозможно. Были найдены новые источники энергии и новые, более экономичные спо­собы ее использования. Во второй половине XIX в. резко возросло значение нефтяной промышленности. В 1870 г. во всем мире было добыто только 0,8 млн тонн этого ценного топлива, а в 1900 г. — уже около 200 млн тонн.

Последняя треть XIX в. стала эпохой освоения электричества, которое дало производству новую энергетическую базу. Источником электроэнергии стал турбогенератор; позже был изобретен двигатель внутреннего сгорания, которому предстояло совер­шить настоящий переворот в сельском хозяйстве, транспорте и военной технике. Наиболее экономичная модель, работающая на жидком топливе, была предло­жена в самом конце века немецким инженером Р. Ди­зелем и быстро получила распространение во всех об­ластях производства и на транспорте. В 1870— 1880 гг. французский ученый М. Депре и русские — Д. Лагинов и.М. Доливо-Добровольский — проводили опыты, пробуя передавать электричество на расстоя­ние. 1891 год, когда Доливо-Добровольскому удалось передать переменный ток на большое расстояние — 175 км, стал переломным в развитии электротехники. Возникли новые отрасли промышленности — электро­химия и электрометаллургия, стали использоваться электросварка, изменился городской транспорт: на улицах появились первые трамваи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.