» » » » Хаким Фаршид - Цветы растущие на болоте


Авторские права

Хаким Фаршид - Цветы растущие на болоте

Здесь можно скачать бесплатно "Хаким Фаршид - Цветы растущие на болоте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эротика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хаким Фаршид - Цветы растущие на болоте
Рейтинг:
Название:
Цветы растущие на болоте
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветы растущие на болоте"

Описание и краткое содержание "Цветы растущие на болоте" читать бесплатно онлайн.



ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО АВТОРА:

Автор нижеследующего текста не флорист и даже не ботаник, чтобы мог досконально изучить цветы, растущие на болоте. И не скрывает этого, его представление о цветах дальше набора информаций, включённых в общеобразовательную школьную программу, не распространяется. Хотя при разработке отдельных моментов своего текста, которые имеют прямое либо косвенное отношение к т. н. болотному живому миру, ему пришлось детально изучать некоторые публикации, помещенные в интернете. Автор склонен полагать, что человеческое сообщество во многом больше всего уподобляется мутному болоту, которое пропитано навозом вражды и невежества целых поколений. Поэтому везде борется с любым проявлением невежества, повсеместно разоблачая его. Болотная жизнь в его понимании призвана олицетворить образ периферийности: в мышлении и действии соответствующих субъектов – естественно из числа людского потока.

Название произведения содержит в себе сугубо иносказательную посылку. В нём отражено упоминание о недавнем прошлом российского общества. Это – тяжелейший эпизод жизни героев романа, совпавший, по сути, с периодом деградации российского общества после трагического распада СССР. Именно этот постсоветский период российского быта выступает неким удушающим (своей ядовитой атмосферой) омутом, где повсюду водятся одни только нечисти, черты и дебилы; проще – мутанты умственно атрофированного общества!

Упоминание такой темы в рамках предлагаемого вниманию читателя опуса носит чисто символический характер, и больше всего связано с метафорой, нежели с ботаникой. А сам опус в лучшем случае может быть расценен как сказ от третьего лица. Ибо предлагаемый текст, по сути, выступает сплошной территорией иносказания, и мысль автора совершает полёт над этой территорией, отвергая всю тривиальную низость современной жизни. Всё в нём – правда, но не всё про автора.

Стоит ещё отметить, что по своему замыслу данное произведение в известной степени перекликается с другой публикацией автора – «Проза. Ру как горький упрёк нынешней России»






4.

Жизнь на новом жилье ничего хорошего ему не сулила. Статус «гость» в буквальном смысле угнетал его, обязывая его вести себя ограниченно и подобающе. А он привык везде и всегда чувствовать себя хозяином положения, располагая полной свободой в своих действиях, а здесь он был лишён этой возможности.

      Новая жизнь на новом месте ничего обнадёживающего ему не предвещала. С самых первых моментов своего нахождения в этой микросреде он ощущал себя в мрачном омуте, напоминающем обитель зла. С этого омута он стал по-новому ощущать страшную приземлённость окружающей среды, кожей душный смрад человеческого мира, испытывая на себе скользкий обман в виде нормы, духовную пустоту – как жизненное правило, нищету внутреннюю и внешнюю как признанный образец обитания. По сути это был первый опыт непосредственного вхождения в русское бытие, вскоре приведший к тяжелейшим душевным потрясениям и усугубивший и без того неотвратимость тотального бедствия в его жизни. Сам он оценил его [опыт] как зловещий признак извечной беды, проклятый эпизод вынужденного проживания с чужой семьёй; эпизод, открывший ему окно в плоскость инобытия, непредвиденного скольжения по иному измерению судьбы. Именно с этого рокового окна он и окунулся в русское житейское море, подвергся коварству и подлости мерзких нелюдей, обитающих в вонючем омуте, именуемом российским быдлом. Новая жизнь на новом жилище ознаменовалась завершением его холостяцкой жизни, став лейтмотивом невыносимой слепой вражды лжеродственников его гражданской жены с ним и его жены, имевшей своим последствием длительное его скитание по всей территории мегаполиса. Как это произошло?

      Они сидели вдвоём в гостиной и обсуждали весьма щепетильный вопрос уточнения конторы и характера взаимоотношения в контексте его "побывки". Это произошло по его просьбе сразу по возвращению домой, и молодая хозяйка решила самостоятельно решить этот вопрос. Они начали обсуждать всякие детали совместной жизни. Он открыто заявил: «Хотите – верьте, хотите – нет! Но я всё-таки рискну сказать, что меня страшно угнетает нынешняя неопределённость в существующем положении. Я должен чётко знать, во-первых, что меня ждёт, продолжая гостить у Вас, и, во-вторых, готовы ли услышать моё предположение о возникновении всяких сложностей в случае игнорирования моих опасений?» Облокотившись локтями, она кивнула головой: «Продолжайте!» Он продолжил: «Не скрою, первоначально я не собирался долго прожить у вас, в первую очередь, чтобы пересечь возможности возникновения всякого рода недоразумения, который мог бы каким-то образом отразиться на Вашей репутации. Надеюсь, Вы понимаете, о чём я говорю? Поэтому охотно не общался с вами, разве что в пределах разумного приличия. Дабы сохранить своё достоинство, пока находясь в шатком положении, к своему стыду буду вынужден притеснять вас». Приведя дух, он честно признался, что не был настроен развить отношения с ней. Тем более, что его душевная рана потери другой прекрасной барышни ещё не заживает, и кошмары по-прежнему снятся ему. Она побледнела, медленно вставая с дивана, начала ходить кругами по гостиной, всякий подкрадываясь к двери, хотела убедиться, не подслушивает ли кто-нибудь за дверью. Размышляя над значением его заявления, она долго молчала, затем остановилась прямо лицом к нему и тихо, почти шёпотом, произнесла: «Очень интересно! Действительно ли Вам так плохо в нашей квартире, или Вас не устраивает неустроенность интерьера? Я же говорила Вам, что мы сами на днях только-только съехались, и ещё не успели благоустроить квартиру. Вот-вот собираюсь провести косметический ремонт». И впервые за это время улыбнулась. Улыбка, однако, у неё получилась какой-то натянутой, неестественной и слишком вежливой: «Сегодня, во время прогулки Вы мимолётно заговорили о родстве душ. Хотелось бы узнать, что Вы имели в виду, и, ещё, существует ли такое понятие как родство душ? И вообще есть ли у Господа собственная пара для каждого человека?» – проговорила негромко. Он явно растерялся, не готовый к такому повороту. Но быстро сообразив замысел выбранной тактики своей собеседницы, и мысленно одобряя её позицию, после небольшой паузы радостно ответил: «Позвольте сперва удовлетворить, «усмирить», Ваше возмущение! Знаете, барышня, я не имею малейшего представления о квартирном обмене и о том, как люди здесь съезжаются, разъезжаются, продают жильё меньшей площади и покупают большей. Мы выросли в частных домах. Не во всём мире люди знакомы с понятием ведомственного либо муниципального жилья. Вернее, ведомственное жильё во многих странах существует, но не везде подлежит приватизации. Не забудьте, что и здесь до распада советской государственности не существовало права частной собственности и наследования. А в нашей стране люди вообще не имеют представления о коммунальном жилье…» – Затем, немного подумав, поменял тему и ответил на заданный вопрос:

      – Вы спрашиваете: «есть ли у Господа собственная пара для каждого человека?» Насколько я знаю, священные писания эту тему обходят. В Библии не встречается прямого упоминания о том, что у каждого человека есть конкретно подобранный партнер. К тому же, пути Господни для нас остаются неисповедимыми. Говорят, Он знает нас ещё до момента нашего рождения... – Встал с места и достал Библию из книжного шкафа. – Вот, что написано в Ветхом Завете: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил Тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремии 1:5). Он знает, какой выбор мы сделаем и вернемся ли к Нему (Римлянам 8:29 – 30). Он знает количество волосков на нашей голове (Матфея 10:30). Если мы вверим себя Господу и прибегнем к Его руководству – Он обещает направлять нас. «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притчи 3:5 – 6).

      Прищурился, оторвал взгляд от Библии, и поправил очки. Встал с места, чтобы Библию положить обратно на место, и, открывая книжный шкаф, воскликнул: «Вы не подустали от монотонного разговора, ведь тема довольно-таки тяжёлая?» Она сидела вдумчиво, всё время смотрела на свои ногти, и, не отрывая глаз от них, ответила: «Нет, очень интересная тема. Готова выслушать Ваше мнение». Вернувшись на место, и аккуратно вытирая очки, он продолжил:

      – Что касается понятия родства душ, то могу ответить однозначно: Да, действительно такое понятие существует и в литературу внедрено оно, согласной одной версии, усилием немецкого поэта Гёте[3]. О родстве душ говорят часто, но в наше время это что-то мифическое, удобная метафора непонятно чего только. Наверное, Вы уловили, что я имею в виду! Я о важности глубокого взаимопонимания, глубокого ощущения другого, сочувствия, доверия, принятия, чего не хватает в нашей оскудевшей жизни. И, тем не менее, я хотел бы начать, пожалуй, с самого понятия Души. Но для этого следует привести несколько определений души, связанных со святоотеческой традицией:

 В творениях святых отцов дано в основном описание человеческой души как существо простое, одаренное разумом и бессмертное[4]; общей, объединяющей чертой человеческих душ в святоотеческой литературе, согласно моим выводам, выступают их «бестелесность», «живость», простота и идентичность с духом. Анастасий Синаит говорит: "Душа есть сущность разумная, безымянная, непознаваемая, словесная, оживляющая и составляющая тело. Это сущность тонкая, невещественная, безобразная, но образ и тип Божий"[5]; а по Григорию Нисскому "душа есть сотворенная сущность, сущность живая, разумная..."[6]. В смысле метафизическом, душа есть ограниченная субстанция, самодеятельная, невещественная, выражающая свою сообразность с Бесконечным Существом в том, что она умом своим стремится к объятию безусловной истины и мудрости, свободною волею к достижению Высочайшего блага и к выражению его в своей деятельности, чувством ищет чистого и вечного блаженства, и по продолжению бытия своего бессмертна. По Мелетию Монаху "душа есть субъект тела"[7]. Можно определить душу и так, что она есть то, "что болит у человека, когда все тело здорово"[8]. Читая труды Максима Исповедника, я нашёл такую мысль: "Три есть силы в душе, – мыслительная, деятельная (энергическая) и желательная. Мыслительною силою ищем мы знать, что благо, желательною – вожделеваем познанного блага, а деятельною подвизаемся и боремся из-за него"[9].

      Я верю в родство душ, и исхожу из простой аксиоматической позиции. Она гласит так: В человеческой жизни в силу со временем вступают более глубинные, сущностные различия и сходства, которые, в конечном счете, ставят крест на отношениях или же наоборот становятся залогом настоящего родство душ.

      Вставая с места, они договорились, продолжить эту тему в ближайшее время, когда голова лучше может соображать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветы растущие на болоте"

Книги похожие на "Цветы растущие на болоте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хаким Фаршид

Хаким Фаршид - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хаким Фаршид - Цветы растущие на болоте"

Отзывы читателей о книге "Цветы растущие на болоте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.