» » » » Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.


Авторские права

Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.
Рейтинг:
Название:
Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5–89740–107–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Описание и краткое содержание "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать бесплатно онлайн.



Николай Афанасьевич Скабаланович (1848–1918) — профессор общей и церковной истории Санкт–Петербургской Духовной академии, доктор богословия, один из самых талантливых русских церковных историков. Его основополагающая работа «Византийское государство и Церковь…» — это настоящая энциклопедия по Византии, непревзойденный во многих отношениях даже по настоящее время научный труд, в том числе и по своим литературным достоинствам. В приложении даются статьи «Византийская наука и школы в XI в.», «О нравах византийского общества в Средние века», «Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии» и другие, позволяющие с большей полнотой и вниманием остановиться на конкретных вопросах как внутренней истории Византийской империи в целом, так и истории Византийско–Вос–точной церкви в частности.

Для всех интересующихся историей Церкви и историческими судьбами Православия.






Cedr., II. 487, 578

2625

Cedr., II, 497 (Zon., IV, 132), 514 {Glyc., 588).

2626

Cedr., II, 498; Bryenn., 126.

2627

Cedr., 11,487.

2628

Attal., 92; Scyl., 659 (Glyc., 606; loel, 65).

2629

Cedr., II, 497.

2630

Cedr., II, 610 (Glyc., 599).

2631

Scyl., 649 (Glyc., 604).

2632

Bryenn., 34.

2633

Psell.. IV, 37-40; Cedr., II, 497; Zon., IV, 131 (Glyc., 583; Ephr., 130).

2634

Cedr., II, 506 (Glyc., 585).

2635

Zon., IV, 234 (Glyc., 618; Ephr., 149).

2636

Psell., IV, 64-65, 75-76; Attal., 10; Cedr., II, 533; Zon., IV. 148 (Ephr., 133) Georg., 875. Ср.: Psell., V, 129.

2637

Psell., IV, 127, 191-192; Attal., 47; Cedr., II, 609 (Glyc., 598); Zon., IV, 159, 178.

2638

См. выше, с. 106, 109.

2639

Zon., IV, 236-237.

2640

Psell., IV, 133. С иконой, известной под именем Χριστός ό Άντιφωνήτης, связано сказание о константинопольском купце Феодоре, который разорился вследствие кораблекрушения, потом опять разбогател от оборотов на деньги, взятые у еврея Авраама, под поручительство иконы Спасителя (άντιφωνήτης = έγγυος) (поручитель; служащий порукой). Икона помещалась над воротами в Халке и в истории Льва Исавра и его гонения против св. икон выступает на передний план: солдат, которому приказано было снять ее, был растерзан народом.

2641

Georg., 880.

2642

Psell., IV, 288; Attal., 179 (Scyl., 705; Zon., IV, 218; Glyc., 613; Ephr., 146).

2643

Psell., IV, 282-283; Attal., 169 (Scyl., 702).

2644

Cedr., II, 536.

2645

Attal., 63.

2646

Psell., IV, 415-416.

2647

2) Georg., 892.

2648

Anna, I, 149.

2649

Zachariae, III, XVII.

2650

Cedr., II, 511. Ср. выше, кн. I, с. 152, прим. 1.

2651

Zachariae, III, 313.

2652

Psell., V, 376.

2653

PG, СХХ, 1064, 1072.

2654

Zachariae, III, 314.

2655

Έπ(ησ)κέπτεσθε δέ αύτήν (т. е. церковь), κ(α'ι) έπημελήστε παρά τοΰ κρ(ατίσ)του κέ... στρατηγού του (κ)ρατοΰντα ϊς τό θέμαν κέ μή έαν έπήσκοπ(ον) τής ά(γ)ί(α)ς πόλ(εως) αμα κέ τοΟ κ(λ)ήρου αύτοΰ έπεξουσηάζην έν τή έκλησ(ί)α μήτε βήμα ποδός (Блюдите ее и повинуйтесь превосходительному стратигу, правящему в феме, а епископу Святого града и его клиру вмешиваться в дела церкви воспрещается). Boeck, № 8704.

2656

Άνφώτερι... (оба). По связи с предшествующими словами, а также с последующими: ώ τι δαι πι(ώσι) ό βασηλεύς κέ ό κράτιστος στρατηγός (как поступят император и превосходительный стратиг), ясно, что под «обоими» нужно понимать императора и стратига. Издатели надписи неправильно передали смысл этих слов, Boeck, № 8704, 329: е communi et episcopi et ducis sententia, а за ними повторяют то же Другие, напр. Hopf, Ersch и. Gruber. Encyklopadie, LXXXV, 144-145.

2657

Miklosich. Slavische Bibliothek, I, 150.

2658

PG, CXIX, 833; Rhalli et Potli, V, 29.

2659

Преосв. Порфирий. История Афона//Труды Киевск. Духовн. академии, 1873, янв., 17-33.

2660

PG, СХХ, 1064—1065: τούς τύπους έγγραφους έκ των ’Αρσενίου τοΰ πάνυ διαταγμάτων, ώσπερ άλλος Μωσης θεοχαράκτους πλάκας έδέξατο (ήν δέ ούτος ’Αρσένιος ό τήν αρετήν περιβόητος εκείνος έν μονασταΐς, δς καί τής Χρυσής καλούμενης Πέτρας, ού δ'έκείνη δέ πόρρω, άριστα πάντων ήρχε καί άφηγήσατο), και αυτός δέ πολλά προσεξευρών οϊκοθεν, καί τω πολυπλόκψ τούτφ στειράνω τής άσκητικής εύπρεπείας συγκαταπλέξας (Как второй Моисей, он принял начертанные Богом скрижали, письменное изложение устава великого Арсения — это тот самый Арсений, славный средь монахов своею добродетелью, наилучший из всех настоятель монастыря «Золотой Скалы», расположенного поблизости, — а многое также добавил сам и вплел в сей пышносплетенный венец подвижнического благочестия).

2661

Psell., V, 159: μεμίμηται τήν των κρηπίδων τοΰ νεώ πήξιν τής νομοθεσίας τέ πάγιον' αί γάρ έγγραφοι περί ών τοΐς άσκηταΐς ένομοθέτησε διατάξεις, άντ' άλλου τινόζ φυλακτηρίου αύτάρκεις τω πράγματι (Твердыня закона подобна неколебимым основам храма. Ведь законы, которые он составил для подвижников, это достаточная замена любого другого оплота).

2662

То τυπικών μου όπερ ιδίως συνεγραψάμην (Типик, который я сам составил). См.: Sathas. Bibl. gr., I, 33.

2663

Sathas, I, 53-57.

2664

Sathas, I, 57-66: μήτε παρά βασιλικής τίνος εξουσίας ή σεκρετικής έπιφορας, μήτε αρχιερατικής προεδρίας, άλλα μηδέ δυναστευόντων τινός άντιμεθέλκεσθαι ιδιωτικής... κατά του είρημένου κτήτορος τυπικόν (Освободить от власти императора, секретов, архиереев и вообще от какого-либо посягательства властителен... согласно Типику указанного ктитора).

2665

Sathas, 1, 7-41.

2666

Душеполезное Чтение, 1877, февр., 173—182.

2667

PG, СХХ, 1057, 1072.

2668

Psell., V, 153-154, 164-166.

2669

Cedr., И. 556.

2670

Scyl., 738 (Zon., IV, 229).

2671

Psell., V, 32, 39-40, 42-51

2672

PG, СХХ, 434 (24-е слово Симеона Нового Богослова).

2673

PG, СХХ, 434 (24-е слово Симеона Нового Богослова).

2674

Cotelerii, I. 181.

2675

Ж. М. Н. Пр., СП, 435-436.

2676

Psell., V, 177-181.

2677

Psell., V, 426-427.

2678

PG, CXX, 457. В сане игумена монастыря св. Маманта Симеон Новый Богослов все старания прилагал к тому, чтобы отучить монахов от обычая держать особый стол и чтобы заставить довольствоваться монастырской трапезой. См.: Душеполезное Чтение, 1877, февр., 181.

2679

Psell., IV, 207-208; V, 22-24.

2680

Psell., IV, 232.

2681

Psell., V, 320, 322.

2682

Cedr., II, 533 (Joel, 62).

2683

Psell., IV, 56, 66-67 (Zon., IV, 143); Cedr., II, 513 (Zon., IV, 144; Glyc., 587-588). Ср. выше, с. 147—148, а также кн. I, с. 148, 441.

2684

Psell., V. 115.

2685

Psell., IV, 206, 208.

2686

Altai., 76 (Scyl.. 652; Zon., IV, 198; Ephr., 142).

2687

Преосв. Порфирий. История Афона//Труды Киев. Духовн. академии, 1873, янв., 17-22.

2688

Psell., V, 402-404.

2689

PG, CXIX, 760-761.

2690

Cedr., II, 498.

2691

Cedr., II, 536, 538; Psell., 94-95.

2692

Psell., IV, 109.

2693

См. выше, кн. I, с. 313, 363.

2694

Вгуепп.. 150, 155; Anna, I, 41, 43, 47.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Книги похожие на "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Скабаланович

Николай Скабаланович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Скабаланович - Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн."

Отзывы читателей о книге "Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина: В 2–х кн.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.