» » » » В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945


Авторские права

В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Предлагаем вашему вниманию третий специальный выпуск журнала «Моделист-конструктор» — справочник «Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939–1945», продолжающий серию «Самолеты Второй мировой войны». Он рассказывает об основных типах самолетов, вертолетов и автожиров, применявшихся для этих целей на разных фронтах и континентах, и содержит более 250 иллюстраций.






Таким образом, к 1945 г. из ранее единого класса многоцелевых самолетов взаимодействия с сухопутными войсками четко выделились три практически независимые группы: истребители — тактические фоторазведчики, легкомоторные самолеты связи и штурмовики; основной задачей последних стала борьба с бронетехникой противника. В годы войны активно развивалась и такая категория боевых машин как легкие ночные бомбардировщики. Впервые их применили в боевых действиях в Испании. В 1940 г. подобным образом англичане использовали старые истребители «Гонтлит» в Северной Африке. А осенью 1941 г. началось уже массовое формирование полков легких ночных бомбардировщиков в советских ВВС. Их вооружали как устаревшими типами легких бомбардировщиков, уже непригодных для действий днем (Р-5 и Р-Зет), так и бывшими учебными самолетами, оснастив их бомбодержателями (У-2). Легкие ночные бомбардировщики оказались весьма эффективным средством воздействия на войска противника. Небольшие тихоходные бипланы могли применяться и в плохую погоду, когда «большая авиация» была прикована к земле. Вскоре этот опыт переняли и немцы, задействовав на Восточном фронте сначала эскадрильи, а затем группы (полки)ночных штурмовиков. Они тоже летали на старых разведчиках, легких бомбардировщиках и учебных самолетах. И Советский Союз, и Германия применяли легкие ночные бомбардировщики вплоть до конца войны. В 1943-45 гг. подобными подразделениями обзавелись и венгры.

Во Второй мировой войне дебютировали и винтокрылые летательные аппараты- автожиры и вертолеты. Они находились на вооружении почти во всех воюющих странах. Их основные функции сводились к обеспечению связи и корректировке артиллерийского огня. Но вертолетов и автожиров было немного, и погоды они не сделали. Основную ношу несли на себе все же самолеты. Тем не менее, основные типы винтокрылых летательных аппаратов, применявшиеся в 1939-45 гг., тоже включены в этот справочник.

В выпуске представлены только серийные машины (изготовленные в количестве не менее 10 экз.), реально применявшиеся в операциях Второй мировой войны. Единственное исключение сделано для советского автожира А-7, построенного всего в семи экземплярах, но, тем не менее, участвовавшего в двух войнах.

Самолеты в данном справочнике размещены по странам, где они были спроектированы, в алфавитном порядке по названиям фирм, которым принадлежали соответствующие конструкторские бюро. Сведения о вооружении представлены в тексте в условной форме; например, 1x20+4x7,62 означает, что машина несет одну пушку калибра 20 мм и четыре 7,62-мм пулемета. Калибр английских пулеметов, имевших обозначение 0.303 (или.303) в дюймовой системе, приводится равным 7,69 мм (по принятым в 1895 г. правилам измерения калибра по нарезам он фактически составляет 7,71 мм).

Тактико-технические данные машин приведены в соответствующих разделах. В издании помещена таблица данных двигателей, устанавливавшихся на летательных аппаратах.

АВСТРАЛИЯ

Отреставрированный в Австралии экземпляр «Уиррэвея»

СAC Wirraway САС «Уиррэвей»

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан на базе американского учебного самолета Норт Америкэн NA-33 (NA-16-2K). Отличался от прототипа усиленными крылом и оперением. Переделкой самолета в Австралии занимался коллектив конструкторов из «Коммонвелс эйркрафт корпорейшн» (САС) во главе с А. Уэкеттом. Опытного самолета не было. Головная серийная машина впервые взлетела 27 марта 1939 г. Постройка серии вепась на заводе САС в Фишерменс-Бэнд.

Всего изготовлено 757 экз.

Двигатель R-1340-S1H1-G. Экипаж самолета — 2 чел. Вооружение 3x7,69, бомбы до 227 кг.

Из трех основных модификаций боевой являлась только одна, «Уиррэвей» I, выпускавшаяся тремя сериями:

— СА-1, первый серийный вариант, начиная с 20-го самолета монтировалось вооружение;

— СА-3 с измененным воздухозаборником карбюратора;

— СА-5 с измененным оборудованием и без бомбодержателей.


САС СА-5 Wirraway


Вооруженный СА-1 одной из первых серий


Модификации «Уиррэвей» И/Ill являлись чисто учебными и не имели вооружения.

«Уиррэвей» поступил на вооружение австралийских ВВС в июле 1939 г. К началу войны на Тихом океане этими самолетами уже были вооружены семь эскадрилий. В декабре 1941 г. — январе 1942 г. «уиррэвеи» привлекались к непосредственной поддержке войск, оборонявшихся в Малайе. В декабре же были выдвинуты на о. Новая Британия и с января обеспечивали ПВО Рабаула как двухместные истребители. 6 января ими сбита четырехмоторная летающая лодка Н6К4.20 января «уиррэвеи» участвовали в отражении массированного налета японской авиации на город.

С октября 1942 г. использовались на Новой Гвинее и Соломоновых о-вах только как самолеты взаимодействия с армией — ближние разведчики, корректировщики, легкие штурмовики. В феврале 1943 г. эти самолеты помогли остановить японское наступление в долине Вау (Новая Гвинея). С середины 1943 г. начался перевод «уиррэвеев» в учебные части, но отдельные машины действовали на фронте до конца войны. Применя-' лись также в системе ПЛО прибрежных районов Австралии.

Производство «уиррэвеев» прекратили в июне 1946 г. С 1947 г. самолеты начали выводиться в резерв, а окончательно их сняли с вооружения в феврале 1959 г.


«Уиррэвей» 1

Размах: 13,11 м

Длина: 8,27 м

Моторы, количество х мощность: 1x640 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3000 кг

Максимальная скорость: 352 км/ч

Практический потолок: 7015 м

Дальность: 1150 км

БЕЛЬГИЯ

Первый R-31 отличался кольцевой турелью в задней кабине

Renard R-31 Ренар r-31

Ближний разведчик и самолет связи. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Сконструирован в фирме «Конструксьёнс эронотик Г. Ренар» под руководством А. Ренара. Опытный образец самолета R-31 поднялся в воздух 16 октября 1932 г. Серийное производство началось в апреле 1934 г. Машина строилась на заводах «Ренар» в Эвре и SABCA в Брюсселе. Всего изготовлено 35 экз. Выпуск прекращен в 1936 г.

Двигатель «Кестрел» I IS. Экипаж самолета- 2 чел. Вооружение 2x7,62 (поздние серии 3x7,62, после модернизации 2x7,62+1x7,9), бомбовой нагрузки нет.

Самолет состоял на вооружении ВВС Бельгии с конца 1934 г. В мае 1940 г. самолеты R-31 принимали участие в обороне страны от вторжения немецких войск. Они действовали как ближние разведчики до конца мая. Почти все были за это время уничтожены противником.


Renard R-31


Семнадцатый серийный R-31. Пулеметная установка сзади — шкворневого типа


Летчик-наблюдатель у разведчика R-31. 9-я эскадрилья бельгийских ВВС


Ренар R-31

Размах: 15,0 м

Длина: 9,2 м

Моторы, количество х мощность: 1x525 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 2128 кг

Максимальная скорость: 295 км/ч

Практический потолок: 8750 м

Дальность: 1100 км

БОЛГАРИЯ

КБ-5 с мотором «Поллукс» II в полете

СФКБ КБ-4 «Чучулига» II, СФКБ КБ-5 «Чучулига» III

Ближние разведчики и бомбардировщики. Одномоторные бипланы смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Созданы в КБ «Самолетна фабрика Капрони булгарски» (СФКБ) под руководством К. Калигариса. Являлись развитием семейства учебных самолетов «Чучулига».

Испытания опытного образца КБ-4 (КБ-3/38) проходили в 1938 г., в том же году налажено производство самолета на заводе СФКБ в Казанлыке.

Серийно строились два основных варианта:

— КБ-4 «Чучулига» II, учебно-тренировочный, связной и разведывательный самолет с двигателем R-975-E1P (позднее заменены на моторы «Кастор» II) и вооружением 1x7,69;

— КБ-5 «Чучулига» III, разведчик и самолет связи с мотором «Поллукс» II, увеличенным крылом, измененной носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг.

Всего выпущено 28 КБ-4 и 45 КБ-5. Производство прекращено в 1940 г. КБ-4 использовались в основном в летных школах. Небольшое их количество в 1944-45 гг. действовало против немцев. КБ-5 находился на вооружении болгарских ВВС с конца 1939 г. Эти машины вели разведку приграничных районов Югославии, позднее использовались как против югославских, так и болгарских партизан. С августа 1944 г. КБ-5 начали сниматься с вооружения, но, тем не менее, они приняли участие в боевых действиях против немцев в октябре — ноябре 1944 г. на территории Болгарии, а затем в Югославии. Как учебные использовались до конца войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Книги похожие на "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.