» » » » Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии


Авторские права

Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Наука», год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии
Рейтинг:
Название:
Вера в дьявола в истории религии
Издательство:
«Наука»
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера в дьявола в истории религии"

Описание и краткое содержание "Вера в дьявола в истории религии" читать бесплатно онлайн.



Во всех современных религиях вера в дьявола занимает почти такое же место, как и вера в бога. В настоящее время в связи с духовным кризисом буржуазного общества во многих капиталистических странах усилилась тенденция почитания дьявола.

В книге рассматривается вопрос о месте и роли веры в дьявола в различных религиях. Рассказывается об истоках возникновения этой веры, о «процессах ведьм», унесших миллионы человеческих жизней, об использовании веры в дьявола для реакционных политических целей в настоящее время.






В спор о реальности существования дьявола вмешался папа Павел VI. 15 ноября 1972 г. на общей аудиенции он выступил с большой речью о дьяволе. Важнейшей задачей церкви, сказал папа, является защита от того зла, которое мы называем дьяволом. Христианское видение космоса оптимистическое, но в мире много зла, и это — результат «вторжения в нас и в мир темного враждебного агента — дьявола». Папа полемизирует с теми, кто не считает, что дьявол, подобно всем другим созданиям, является творением бога, или считает его продуктом фантазии, образом псевдореальным, созданным для объяснения непонятного или причин наших бедствий. Папа напоминает, что о дьяволе повествуют книги Нового завета, что многие эпизоды в Библии связаны именно с действиями дьявола. Иисус трижды искушался дьяволом и указывал на него как на главного своего противника. То же говорили и апостолы. В Евангелиях рассказывается о многих демонах, и главном из них — сатане; все они — творения бога, но падшие и проклятые; дьявол склонил к первородному греху первого человека, дьявол — это «враг номер один», он «действительно существует», и все несчастья в человеческой истории — в основном от него.

Возникают два вопроса, сказал папа: 1) каковы признаки присутствия дьявольского влияния и 2) как найти средства спастись от дьявола?

Первый «признак “присутствия” дьявола» папа видит там, где радикально отрицается существование дьявола. В этих словах сказалась характерная для многих церковных деятелей нетерпимость к инакомыслящим. А особенно к тем, кто придерживается атеистических взглядов. Это по существу — повторение в более мягкой форме средневековых взглядов церкви о том, что всякое выступление против религии и церкви обязательно проистекает от дьявола.

На второй вопрос папа отвечает, ссылаясь на Евангелие от Марка: спасение от дьявола — в молитве и посте.

Со времен Пия IX и Льва XIII папы не выступали так категорически — в защиту веры и существование дьявола. Эту позицию папы Ватикан стремится обосновать. Для этого у него имеются ученые-теологи. 26 июня 1975 г. газета Ватикана «Оссерваторе романо» опубликовала документ на тему «Христианская вера и демонология». Он составлен одним из французских теологов по поручению ватиканской конгрегации вероучения. Конгрегация рекомендует этот документ как теологическую платформу, отражающую взгляды церкви.

Автор начинает с заявления, что христианская церковь всегда много занималась вопросом о дьяволе. Одни верующие, продолжает он, сейчас спрашивают, нет ли оснований пересмотреть учение о дьяволе, аргументируя тем, что Священное писание не позволяет ничего определенного сказать ни за, ни против его существования. Другие, полностью признавая библейское учение о дьяволе, считают, что для нашего времени оно неприемлемо. Есть и такие, для которых идея объективного существования сатаны потеряла всякое значение: они считают, что дьявол — лишь персонификация тайны зла и греха.

Дальше в ватиканском документе приводится ряд доказательств того, что учение о дьяволе и его существовании является существенным элементом христианской религии, ссылаясь на книги Нового завета и историю церкви, автор доказывает, что церковь всегда признавала реальность существования дьявола, что изгнание дьявола из одержимых было существенным элементом в деятельности Иисуса, что он сам дал себя искушать дьяволу в пустыне, в своих притчах отводил ему роль противника, а в Нагорной проповеди и в молитве «Отче наш» специально предостерегал от него; в конце тайной вечери Иисус сказал о предстоящем приходе «князя мира сего» (Иоанна XIV, 30).

И для апостола Павла, по ватиканскому документу, савана был существом реальным, личностным; апостол требовал противостоять дьяволу, который-де хочет занять место бога. В Евангелии от Иоанна сатана рассматривается как самостоятельная власть, как «князь мира», а в Апокалипсисе говорится о триумфе агнца после длительной борьбы небесных сил против сатаны.

Много внимания уделено в ватиканском документе решениям, которые принимали церковные соборы о дьяволе. Уже в середине VI в. собор в Браге (Португалия) постановил: «Тот, кто утверждает, что дьявол не был вначале создан богом как добрый ангел и по своей природе не является творением бога, а вынырнул из тьмы и хаоса, не имел творца и явился сам по себе принципом зла и субстанцией зла, тот должен быть предан анафеме». В документе отмечается, что решающее заключение по вопросу о вере в дьявола было вынесено IV Лютеранским собором 1215 г. в его постановлениях против «еретиков» — катаров и альбигойцев. Последние утверждали, что в мире существуют два начала — доброе и злое, что бог создал только духовные существа, все же телесное — творение дьявола. В противовес этому собор постановил, что от бога происходит все видимое и невидимое: «Дьявол и другие злые духи созданы богом по природе хорошими, но они сами по себе стали плохими». Существование дьявола, говорится в ватиканском документе, было для участников IV Лютеранского собора неоспоримым. И этой позиции в вопросе о дьяволе церковь придерживается и ныне.

Второй Ватиканский собор призвал к «бдительности» по отношению к сатане и демонам. В принятой собором конституции «О церкви и современном мире» говорится об острой борьбе на протяжении всей истории против «сил мрака» (§ 37). Правда, считает автор документа, экзорцизму церковью не придается такого значения, какое придавалось раньше, однако он не отвергается, а является частью обычной церковной службы и должен совершаться с разрешения епископа. В ритуале же крещения экзорцизм сохраняется. Крещение является экзорцизмом, так как до крещения все люди — взрослые и дети — несут на себе печать греха.

Имея все это в виду, говорится в документе, можно считать, что сомнение в существовании дьявола затрагивает существо веры.

Зачем же понадобилось руководителям церкви ныне выступать с настойчивыми заявлениями о существовании дьявола? На это в документе дается такой ответ: в настоящий момент существование дьявола берется под сомнение, поэтому церковь считает нужным напоминать о существовании демонического мира.

В заключительной части ватиканского документа автор предупреждает верующих, что в ситуациях, связанных с дьяволом, нужна осторожность, так как легко стать жертвой обмана или воображения. Ватиканский документ заканчивается заявлением, что существование демонов должно быть мотивом обращения к Христу и его учению. Таким образом, конечная цель документа весьма практическая: запугивая верующих нечистой силой, призвать их обратиться к богу, видя в нем спасение от «козней дьявола».

Даже немецкий католический журнал, публикуя подробное содержание ватиканского документа, посвященного защите веры в дьявола, поместил следующее замечание: «...К сожалению, в обширной исторической части (документа. — М.Ш.) нет ни одного слова о крайне жестоком, человекоубийственном использовании веры в дьявола на различных этапах истории церкви»[180]. Человеконенавистнический характер веры в дьявола сохранился и в наше время.

«По свидетельству католических прелатов, присутствие злых духов в наших общественных делах, бедствиях, болезнях, пороках несомненно. В воздухе нет ни одного атома, в воде ни одной капли, на земле ни одной пылинки, где бы не сидела нечистая сила. Для всех этих стихий в католическом ритуале существуют особые формулы заклинания и отчитывания»[181]. Эти строки были написаны почти 100 лет назад. За минувшее столетие о «вездесущем» дьяволе в учении католической и других церквей ничего не изменилось. Не обходятся без него и в самом Ватикане: здесь в процедуре канонизации святых обычно выступает как противодействующая сторона «адвокат дьявола», состоящий при конгрегации (ведомстве) ритуалов. В его задачу входит выдвижение мотивов против канонизации[182].

В средние века церковью были изготовлены многочисленные реликвии, якобы относящиеся к жизни и деятельности Христа, богоматери, святых. Все это было средством не только оглупления людей, но и выкачивания у них денег. В ряде мест в церквах показывали «следы ноги Иисуса» на камне, будто бы оставленные им при выходе из могилы, показывали и «след ноги Марии», евангельской матери Христа, и много других подобного рода фальшивок. Заодно церковь сфабриковала и реликвии дьявола.

«Наряду с реликвиями святых, — пишет Ф. Маутнер, — существовали и дьявольские реликвии. Если дорого продавались кусочки креста Господня, то не менее хорошие сделки делались с камнем, который дьявол протянул спасителю при искушении»[183].

Франц Шахерль, бывший бенедиктинский монах, доктор богословия и естествознания, много лет проведший в монастыре, разуверившийся в религии и порвавший в 1920 г. с католической церковью, пишет в своих автобиографических записках: «Рим не зря называется городом святых. Нет, действительно, другого города, в котором жило бы столько святых, как в Риме. Так, например, в храме святого Франциска на римском форуме, где когда-то стоял храм Венеры, показывают камень, на котором св. Петр коленопреклоненно молился... Еще и теперь на камне видим отпечатки колен св. Петра. В монастыре Торре-де-Спетчи сатана, пытавшийся соблазнить св. Франциска, оставил на крыше свои черные следы...»[184] Такого рода реликвиями и ныне обманывают паломников, посещающих римские (и не только римские) святыни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера в дьявола в истории религии"

Книги похожие на "Вера в дьявола в истории религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Шейнман

Михаил Шейнман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии"

Отзывы читателей о книге "Вера в дьявола в истории религии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.