» » » » Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии


Авторские права

Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Наука», год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии
Рейтинг:
Название:
Вера в дьявола в истории религии
Издательство:
«Наука»
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера в дьявола в истории религии"

Описание и краткое содержание "Вера в дьявола в истории религии" читать бесплатно онлайн.



Во всех современных религиях вера в дьявола занимает почти такое же место, как и вера в бога. В настоящее время в связи с духовным кризисом буржуазного общества во многих капиталистических странах усилилась тенденция почитания дьявола.

В книге рассматривается вопрос о месте и роли веры в дьявола в различных религиях. Рассказывается об истоках возникновения этой веры, о «процессах ведьм», унесших миллионы человеческих жизней, об использовании веры в дьявола для реакционных политических целей в настоящее время.






88

Льоренте Х.-А. Критическая история испанской инквизиции, т. I. M., 1936, с. 350–351.

89

Там же, с. 358–359.

90

Ли Г.-Ч. История инквизиции, т. II. М., 1912, с. 528.

91

Геннинг М. Дьявол..., с. 44.

92

В 1712 г. Петр Первый, находясь за границей, посещал г. Вюртемберг и среди его достопримечательностей осматривал жилые комнаты Лютера. Хозяева «показали ому чернильные пятна на стене. По легенде, перед сидевшим за письменным столом Лютером предстал дьявол и Лютер запустил в своего искусителя чернильницей. Петр стал дотошно осматривать чернильные пятна, брызги от них и написал на этой же стене: “Чернилы новые, и совершенно сие неправда”» (Павленко Н. Петр Первый. М, 1975, с. 214).

93

Маутнер Ф. История чёрта на Западе. — «Атеист», 1926, № 8, с. 19.

94

Уайт Э. Борьба религии с наукой. М., 1936, с. 144.

95

Данэм Т. Герои и еретики. М., 1967, с. 480–481: König Е. Hexenprozesse, S. 480–481.

96

Фостер У. 3. Очерк политической истории Америки. М., 1953, с. 130.

97

Rosenow E. Kulturbilder, Bd. II, S. 644.

98

Геннинг М. Дьявол..., с. 44.

99

Леманн А. История суеверий и волшебства. М., 1900, с. 120.

100

См.: Зотов В. Документальная история чёрта, с. 160.

101

Скворцов-Степанов И. И. Избранные атеистические произведения. М., 1959. с. 428.

102

Уайт Э. Борьба религии с наукой, с. 142.

103

Грекулов Е. Православная инквизиция в России. М., 1964, с. 28–29.

104

Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу, т. III, с. 611, 613.

105

Крывелев И. А. История религий, т. 1. М., 1975, с. 402.

106

Максимов С. В. Собр. соч., т. 18. СПб., 1912, с. 151; Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу, т. III, с. 627.

107

Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб., 1884, с. 130.

108

Полное собрание законов Российской империи с 1649 года, т. V. СПб., 1830, с. 320–321.

109

Дмитрев А. Инквизиция в России. М., 1937, с. 19.

110

Персиц М. М. «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ» В. Н. Татищева как памятник русского свободомыслия XVIII в. — В кн.: Вопросы истории религии и атеизма, сб. 3. М., 1956, с. 233.

111

См.: Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX века. М., 1957, с. 30.

112

См.: Антонович В. П. Колдовство. Документы — процессы — исследования. СПб., 1877, с. 17–18.

113

Скворцов-Степанов И. И. Избранные атеистические произведения. с. 410

114

Там же, с. 438.

115

Маутнер Ф. Ведовская религия. — «Атеист», 1926, №9 с. 40

116

См.: Мишлэ. Ведьма. М., 1929.

117

Инфессура С., Вурхард И. Дневники. М., 1939, с. 41, 64

118

Бухарев И. Жития всех святых, празднуемых православной греко-российской церковью. М., 1916, с. 45.

119

Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973, с. 152–153.

120

Бочкарев В. Стоглав и история Собора 1551 г., с. 41, 84.

121

Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе. М., 1916, с. 80.

122

Патерики — сборники фантастических рассказов о монахах и жизни в монастырях. Составленные в целях прославления и возвеличения монашества, они содержали немало бытовых данных о нравах, царивших в монастырях.

123

Рязановский Ф. А. Демонология в древнерусской литературе, с. 81, 83.

124

Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966, с. 357–358.

125

Корецкий В. И. Борьба крестьян с монастырями в России в XVI – начале XVII в. — В кн.: Вопросы истории религии и атеизма сб. 6. М., 1958, с. 180.

126

Бухарев И. Жития всех святых..., с. 184.

127

Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV–XVI вв., с. 194, 197.

128

Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера..., с. 206.

129

Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV–XVI вв., с. 361.

130

Там же, с. 358.

131

Скроховский К. О. Борьба двух Львов, или Таксилиада. Варшава, 1901, с. 1–3.

132

Мечников Л. Культурное значение демонизма. — «Дело», 1879. №1, с. 178.

133

Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939, с. 354.

134

Штернберг Л. Я. Первобытная религия. Л., 1936, с. 45.

135

Фрэзер Дж. Золотая ветвь, вып. IV. М., 1928, с. 78.

136

Там же.

137

Там же, с. 79.

138

Орлов М. А. История сношений человека с дьяволом. СПб., 1904, с. 247–264.

139

Зотов В. Документальная история чёрта. — «Исторический вестник», 1884, т. XV, с. 164.

140

Скроховский К. О. Борьба двух Львов, или Таксилиада, с. 142–143.

141

Там же, с. 144.

142

Дубровский М. Черный отец и желтые братцы (Иоанн Кронштадтский, Иван Чуриков, Анисим Смирнов). М., 1930, с. 30, 37.

143

Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1903.

144

Богданович Л. А. Записки психиатра. М., 1969, с. 55–60.

145

Филарет, митрополит Московский и Коломенский, сделал в мае 1845 г. следующее заключение для обер-прокурора синода о составленном комитетом синода конспекте пастырского богословия: «В параграфе 50 о беснованиях сочинитель изъясняется таким образом, что признает под сим именем только обманы и действия воображения и не признает действительных событий, хотя о них свидетельствуют Евангелия». Этот иерарх православной церкви, как и многие другие, отстаивая веру в «одержимость» людей дьяволом (Филарет. Собрание мнений и отзывов Филарета — митрополита Московского и Коломенского, т. III. СПб., 1885, с. 150).

146

Лахтин М. Бесоодержимость в современной деревне. — «Вопросы философии и психологии», 1910, кн. 11 (102), с. 183–184.

147

Там же, с. 176. О кликушестве см. статьи Г. Беседых «Кликуши» и В. Б. Рожнова «Что такое кликушество» («Наука и религия», 1968, № 3, с. 46–49).

148

«Известия», 1974, 5 февраля.

149

«Правда», 1974, 16 февраля.

150

«Литературная газета», 1975, 18 июня.

151

«Begegnung», 1973, №4, S. 34.

152

«Der Spiegel», 2.VIII 1976, S. 60–62.

153

Ibid., 6. IX 1976, S. 200–205.

154

Цит. по: Робертсон А. Происхождение христианства. М., 1956, с. 256.

155

Ириней. Сочинения. СПб., 1900, с. 497.

156

Ранович А. В. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1933, с. 187.

157

Там же, с. 118.

158

Евсевий Памфил. Сочинения, т. I. СПб., 1848, с. 292.

159

Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви, т. II. М., 1910, с. 353.

160

Roskoff G. Geschichte des Teufels, Bd. I, S. 328.

161

Rosenow E. Kulturbilder. Wider die Pfaffenherschaft, Bd. II. Berlin, 1923, S. 634–635; König E. Hexenpozesse. Berlin, s. a., S. 697–700; Геннинг М. Дьявол..., с. 35.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера в дьявола в истории религии"

Книги похожие на "Вера в дьявола в истории религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Шейнман

Михаил Шейнман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Шейнман - Вера в дьявола в истории религии"

Отзывы читателей о книге "Вера в дьявола в истории религии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.