» » » » Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России


Авторские права

Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России"

Описание и краткое содержание "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России" читать бесплатно онлайн.



Развёрнутый текст лекции, прочитанной личному составу Центра военно-стратегических исследований Генерального штаба ВС РФ 12 января 2000 года.






В течение всего мирного времени часть этих сил и средств, определяемая по обстановке, развернута в интересах обеспечения поддержания в боеспособном состоянии и в готовности к функционированию СИСТЕМЫ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ. Из их состава назначаются (по обстановке) дежурные силы, включающие боевые средства с необходимыми средствами разведки и связи и пункты управления, полностью боеготовые и решающие две группы задач: мирную — обеспечение воздушного движения и порядка использования воздушного пространства и космоса по установленным правилам и военную — пресечение военных провокаций и агрессивных акций, начало отражения воздушного (воздушно-космического) нападения.

3. КАДРИРОВАННЫЕ силы общего назначения всех видов ВС, кроме РВСН и РНМФ, но в том числе и подлежащие отмобилизованию оборонительные силы борьбы с силами и средствами ВКН. Предназначаются для ведения полномасштабных военных действий во всех возможных условиях по полному отражению внешних военных нападений и, видимо, будут привлекаться к «пресечению неконституционных вооруженных действий» внутри государства.

В течение всего мирного времени и до начала внезапного нападения или возникновения его прямой угрозы содержатся по штатам мирного времени в количествах и степенях кадрирования, достаточных для обеспечения отмобилизования и стратегического развертывания всех ВС в сроки, определяемые планом военной защиты государства. Необходимая часть наиболее мобильных подготовленных сил (быстрого реагирования) содержится в готовности к прикрытию государственных границ от сухопутных и морских вторжений в начале агрессии на период до завершения стратегического развертывания ВС и образования сухопутных фронтов.

Количественные составы, степени укомплектованности и уровни постоянной боевой готовности и кадрирования всех видов сил и средств определяются не более высокими, но в общем-то и не обязательными требованиями военного (и ядерного) ПАРИТЕТА с арифметическим равенством сил, а более низкой, но приемлемой ВОЕННОЙ ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, учитывающей живучесть и национальную стойкость конкретных противников.

Военная достаточность сил и средств в общем случае — это такие их количества, состояние и боеготовность, при которых возможности противодействия агрессии АДЕКВАТНЫ возможностям её совершения агрессорами и обеспечивают обороняющейся стороне решение ставящихся (возлагаемых) задач с учётом характера конкретных агрессоров.

Военная достаточность ударных сил сдерживания и возмездия определяется их способностью гарантированно выполнять свои задачи не только нанесением не всегда возможного встречно-ответного удара, но и ответными действиями в любой обстановке.

Военная достаточность оборонительных сил отражения воздушного (воздушно-космического) начала агрессии определяется их способностью в любых условиях предотвратить поражение государства ударами с воздуха и космоса с нанесением неприемлемого ущерба пунктам государственного и высшего военного управления («обезглавливающими» ударами), стратегическим ядерным силам и другим силам стратегического назначения («разоружающими» ударами), базам снабжения и коммуникациям, объектам военного производства, важнейшим группировкам ВС («противосиловыми» ударами), объектам экономики («противоценностными» ударами) и особенно объектам с очень опасными последствиями их поражения (объектам ядерной энергетики, химическим предприятиям, складам ядерных боеприпасов и химического оружия).

Военная достаточность сил общего назначения определяется потребностями первоначального предотвращения прорывов наземными и морскими силами агрессоров приграничных и приморских оборонительных рубежей и развития их наступления вглубь территории государства, а после завершения стратегического развёртывания Вооруженных Сил — потребностями ведения войны в пределах располагаемых ресурсов государства.

Для своевременного реагирования на военную угрозу и на начало агрессии в мирное время содержатся развёрнутыми, слаженными и боеготовыми ДВЕ организационно оформленные СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

1. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКИХ УДАРНЫХ СИЛ. Образуется ядерной триадой (РВСН, РНМФ, ДА ВВС), а также авиационными и морскими силами и средствами поражения стратегических объектов агрессоров неядерным («обычным») оружием. Обеспечивает предотвращение ядерной войны угрозой встречно-ответного или ответного удара возмездия (отмщения), а в случае её игнорирования — реализацией ответного поражения агрессоров в требуемые сроки.

2. СИСТЕМА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ государства («страны и ВС»). Образуется Войсками ПВО и необходимой по обстановке частью сил ПВО военных округов, ИА воздушных армий и ПВО флотов. Обеспечивает:

1) сохранение 1-й системы от ударов с воздуха и космоса в неядерной или при неядерном начале войны, когда эта система лишена возможности вывода своих средств из-под авиационных и ракетных ударов агрессоров стартами на их объекты, и тем недопущения односторонне безнаказанных уничтожения нашего ядерного потенциала и перехода агрессоров к применению ядерного оружия;

2) самостоятельное отражение первых внезапных ударов с воздуха и космоса в начале войны и в воздушных кампаниях или акциях;

3) последующее участие совместно с ударными силами в борьбе с воздушно-космическим противником как организованной военной силой сочетанием ударов по его базированию и всей структуре с ударами по стартующим средствам в полете (на маршрутах, траекториях, орбитах).

Наличие и надёжное функционирование этих систем обеспечивает безопасное для государства содержание ОСТАЛЬНЫХ СИЛ И СРЕДСТВ вооруженной борьбы в кадрированом состоянии.

5.2. Функциональная структура руководства Вооруженными Силами МО России

Организация руководства ВС прежде всего зависит от масштабов и характера военных конфликтов — глобальных, региональных, локальных внешних, пограничных, внутренних. Но и в одних и тех же масштабах распределение функций руководства вооруженной борьбой в целом и военными действиями в частности может быть разным в силу как объективных, так и субъективных, в том числе личностных причин. И в первую очередь это различие определяется СТЕПЕНЬЮ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ активного руководства ими в высших звеньях государственного и военного руководства.

Это проблема вечная. Она не имеет и не может иметь окончательного решения и однозначных рекомендаций, а должна пересматриваться для каждой конкретной обстановки. Так, московский князь Дмитрий Донской, неоднократно российский император Пётр Первый Великий, фактический глава Советского Союза в Великую Отечественную войну «шестидолжностной» И. В. Сталин активно и непосредственно возглавляли вооруженную борьбу в роли фактических верховных главнокомандующих, Псковичи и новгородцы призвали для отражения ливонцев князя Александра Невского из Переславля. Российские цари перепоручали эту роль военачальникам (Отечественная война 1812 г., Крымская война 1853-1856 г.г., Русско-японская война 1904-1905 г.г.). Николай Второй в 1-ю мировую войну лишь часть времени номинально являлся Верховным Главнокомандующим русской армией. Верховный Главнокомандующий в Российской Федерации войной в Чечне предметно вообще не руководил. В Чечне — наоборот.

Военная история при всём многообразии конкретностей показывает, что по крупному существует два разных, даже противоположных подхода к организации вооруженных сил и руководства ими.

1-й подход: закладывается фундамент и создаётся военная организация МИРНОГО ВРЕМЕНИ, из которой или на основе которой при возникновении очередного военного конфликта, как правило, поспешно формируется организация военного времени для этого конфликта и начинается её слаживание.

2-й подход: закладывается фундамент и создаётся военная организация ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ, которая в мирное время соответствующим образом временно сокращается уменьшением по составу или даже исключением из её структуры элементов, не требующихся в мирное время, а с возникновением угрозы конфликта восстанавливается заблаговременным наращиванием (развёртыванием) имеющейся сокращённой структуры.

В разных государствах в разное время предпочтение отдавалось различным подходам. Так, ещё в прошлом веке генерал-фельдмаршал А. И. Барятинский резко критиковал творца российской военной реформы 60-х-70-х годов военного министра генерал-фельдмаршала Д. А. Милютина за её проведение на основе 1-го подхода, когда в стремлении создать массовую армию впервые в России наряду с вводом вместо рекрутства «всесословной воинской повинности», созданием «резерва запаса кадров» и впервые образованием на территории России 15-ти военных округов на мирное время для военного времени ограничились разработкой лишь «Положения о полевом управлении войсками в военное время», предопределив тем самым необходимость начала подготовки к вооруженной борьбе и военным действиям не с них, а с перехода на военную структуру войск и с создания военной структуры руководства ими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России"

Книги похожие на "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ерохин

Иван Ерохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России"

Отзывы читателей о книге "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.