» » » » Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России


Авторские права

Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России"

Описание и краткое содержание "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России" читать бесплатно онлайн.



Развёрнутый текст лекции, прочитанной личному составу Центра военно-стратегических исследований Генерального штаба ВС РФ 12 января 2000 года.






Так же поступали и в Советском Союзе. Фашистская Германия всё это проделала к началу 2-й мировой войны в 1939 г. и в течение двух лет накапливала опыт и совершенствовала военную организацию. Советские же войска, подтянутые к границам. но размещённые в казармах, городках и лагерях, а не на полевых исходных рубежах, и содержавшиеся в ряде случаев по штатам мирного времени, имели и структуру руководства тоже мирного времени (военно-административные Наркомат обороны и военные округа).

Был ли заранее продуманный план перехода на структуры военного времени и что мешало перейти на них накануне вторжения хотя бы с мотивировкой приведения Красной Армии в одинаковое состояние с германской армией? О чём-то говорит суета и непоследовательность лихорадочных действий.

Даже планирование отражения агрессии своевременно не было осуществлено. Только за месяц с небольшим, 16 мая 1941 г. была издана директива Генштаба Красной Армии, обязывавшая военные округа «немедленно приступить к разработке Планов противовоздушной обороны зон, районов и пунктов ПВО», которые «Военным советам военных округов к 20 июня рассмотреть и к 25 июня представить в Генеральный штаб». Но Гитлер не ждал, у него были свои сроки.

Лишь после вторжения полностью отмобилизованной и развернувшейся на исходных для вторжения позициях германской армии мы начали собирать силы и готовиться к его отражению. Только утром 22 июня 1941 года последовали Указ Верховного Совета СССР «О мобилизации…» со сбором в пункты формирования к 23.6.41 г., а также распоряжения о развёртывании огневых средств ПВО Москвы, Ленинграда и других городов «на постоянных позициях».

Лишь на 2-й день было решение о создании высшего военного органа оперативного руководства в виде Ставки Главного Командования Красной Армии во главе с Наркомом обороны (С. К. Тимошенко).

Лишь на 9-й день (когда Минск пал на 6-й день) — о создании чрезвычайного высшего органа государственного управления в военное время — Государственного Комитета Обороны (ГКО) СССР во главе с Председателем Совета Народных Комиссаров и Генеральным секретарём ЦК ВКП(б) (И. В. Сталиным).

Лишь на 19-й день войны, 10.7.41 г. Постановлением ГКО СССР военная Ставка Главного Командования, не справившаяся со своим предназначением, была преобразована в государственную Ставку Верховного Командования во главе с И. В. Сталиным. В этот же день в связи с дезорганизацией сухопутных фронтов были образованы не планировавшиеся ранее и не подготовленные три Главных Командования стратегических направлений (Северо-Западное, Западное, Юго-Западное) во главе с оставшимися после массовых репрессий командных кадров полководцами Гражданской войны К. Е. Ворошиловым, С. К. Тимошенко, С. М. Будённым. Однако они со своим предназначением тоже не справились и через 1,5–2 месяца (27.8., 10.9. и 11.9. 41 г.) были упразднены.

Только через месяц после нападения, 19 июля И. В. Сталин стал и Наркомом обороны, а 22 июля под воздействием массированных разрушительных воздушных бомбардировок было издано Постановление ГКО СССР «Об организации противовоздушной обороны промышленных и экономических объектов и пунктов СССР». Только 8 августа 1941 г. было решено учредить должность Верховного Главнокомандующего вооруженными силами СССР (И. В. Сталин).

И лишь спустя три с половиной месяца руководство оценило степень воздушной угрозы ТЫЛУ государства. 9 ноября 1941 года, когда враг был уже на подступах к Москве, а его авиация массированно бомбардировала её, было решено создать САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПВО ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ, подчинённую непосредственно Наркому Обороны (И. В. Сталину).

Таким образом, несколько первых месяцев противник в полной заблаговременной готовности реализовывал заранее разработанные планы военных действий, а мы искали и создавали функциональную и организационную структуру руководства отступавшими по всему фронту войсками.

Нынешнее российское руководство ничего из этого не усвоило. Безграмотно уродуя и без того недостаточно совершенную структуру мирного времени и в том числе прежде всего разрушая самостоятельную единую систему ВКО государства в условиях НАИБОЛЬШЕЙ УГРОЗЫ С ВОЗДУХА И КОСМОСА, оно никак не демонстрирует понимание необходимости заблаговременно готовить организацию военного времени, которая необходима для отражения внезапных агрессий, а не бессмысленную и не реальную организацию, которая бы по желанию Президента и укладывалась бы в «3-3,5% ВВП» и «соответствовала бы потребностям обороны и безопасности».

Берясь за реформу и особенно за её первоочередное начало, надо бы хорошо подумать, с чего и чем мы начнём отражение ВНЕЗАПНОГО воздушного (воздушно-космического) нападения, кто и как будет руководить его отражением — централизованно на государственном уровне, в чём убедились в Великой Отечественной войне, или «приданием военным округам статуса» то ли оперативно-стратегических, то ли оперативно-территориальных командований, что уже показали и 1941 год, и «реформа Огаркова», и Северо-Кавказский военный округ в первой чеченской войне.

Это ведь очень разное и в нём надо определиться грамотно, ясно и однозначно! Что творилось с руководством российскими войсками в 1994-1996 г.г. в Чечне от Верховного Главнокомандующего и ниже, благодаря средствам массовой информации видел весь мир, а анализировать это просто стыдно. Всего нескольким постоянным руководителям Чечни в основном со средним и ниже уровнем военной подготовки противопоставлялась целая череда военных и гражданских «факиров на час» в самых высоких должностях и воинских званиях.

НЕ В ЭТОМ ЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ РЕФОРМЫ? Или с этим успеется в ходе войны, как и успелось к 1945 году?

5.3. Распределение административных и оперативных функций по уровням руководства

Не менее важно, чем рационально распределить функции сил и средств вооруженной борьбы между разными их видами и родами войск, также рационально распределить и функции руководства ею между государственными и военными структурами разных уровней.

В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ эти функции должны быть ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЕНЫ. По вполне оправдавшему себя их разделению в Великую Отечественную войну И. В. Сталин совершенно чётко распределял свои обязанности даже по шести должностям, в том числе административные функции Наркома обороны в Наркомате обороны и оперативные функции Верховного Главнокомандующего в Ставке ВГК. Он их не дублировал, не допускал параллелизма и ни он, ни аппараты Наркомата обороны (НКО), Ставки ВГК, Государственного Комитета Обороны (ГКО), Совета Народных Комиссаров (СНК), Политбюро не путали, в каких структурах присваивать воинские звания, награждать орденами, устанавливать «наркомовские 100 грамм» спиртного фронтовикам, разрабатывать и утверждать планы военных операций, планы создания и поставок вооружения, решать все остальные хозяйственные, социальные и политические вопросы всей страны.

В ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ (уточнив или пояснив, что это такое) административные и оперативные функции должны быть РАСПРЕДЕЛЕНЫ между видами ВС, родами войск и их объединениями, но не с солдафонским однообразием, а с учётом специфики подготовки и ведения ими вооруженной борьбы в разных сферах (на суше, морях и океанах, в воздухе и космосе), характера решаемых задач и степени самостоятельности их решения (по-разному в общевойсковой, танковой, механизированной, воздушной, ракетной армии, армии ПВО, на флотах). и при разных масштабах военных конфликтов (глобальные, региональные, локальные, пограничные, внутренние).

В ОПЕРАТИВНОМ ЗВЕНЕ эти функции должны быть РАСПРЕДЕЛЕНЫ в видах ВС, родах войск и между их соединениями — тоже с учётом характера решаемых задач и степени самостоятельности их решения.

В ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОМ (пояснив, что это и для чего) и в ТАКТИЧЕСКОМ ЗВЕНЬЯХ административные и оперативные функции должны быть ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕЩЕНЫ, а осуществляться командирами-единоначальниками с соответствующими заместителями.

В ВЫСШЕМ ЗВЕНЕ военного руководства не требуется замены ни административной структуры в виде «МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ», включающего специализированные центральные и главные управления МО, которые обеспечивают повседневное и боевое функционирование ВС, ни оперативной структуры в виде «СТАВКИ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ», возглавляемой дееспособными и военно компетентными лицами государственного уровня.

Поскольку административные и оперативные функции хотя и различны по содержанию, но направлены на достижение одной общей цели, то в высшем звене военного руководства необходим единый орган, осуществляющий конкретную координацию подготовки и проведения всего комплекса мероприятий по внешней обороне государства — от организации оборонного строительства до руководства вооруженной борьбой. Таким оправдал себя «ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ» как орган Минобороны. Он может быть координатором всей военной деятельности в государстве по его внешней обороне с подчинением одновремённо Министру обороны по административным и Верховному Главнокомандующему по оперативным вопросам. В войну он себя оправдал. Недостатки были, но не от этого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России"

Книги похожие на "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ерохин

Иван Ерохин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ерохин - Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России"

Отзывы читателей о книге "Проблемы и направление оборонного и военного строительства в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.