А. Алексанов - Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
В книге дано подробное описание политики безопасности на всех этапах жизненного цикла банковской карты — от цеха, где производится пластиковая заготовка будущей карты, до торговой и сервисной сферы, где карта принимается к оплате. Отдельно рассмотрены международные стандарты PSI DSS и практика их применения. Дана классификация карточных рисков, изложена методика оценки рисков эмитента с использованием мониторинга карточных транзакций. Подробно описаны виды карточного мошенничества и методы его профилактики. Отдельные главы посвящены претензионной работе по операциям с банковскими картами и обеспечению безопасности процессингового центра. Проанализировано действующее российское законодательство, изложена судебная практика с подробным описанием уголовных дел, связанных с карточным мошенничеством, доведенных до суда. Даны общие рекомендации по информационной безопасности корпоративной системы банка как фундамента безопасности карточного бизнеса.
Книга ориентирована на сотрудников карточных подразделений, отделов информационной безопасности коммерческих банков, специалистов процессинговых центров, правоохранительных органов, занимающихся уголовными делами по карточному мошенничеству, руководящего персонала супермаркетов, прочих торговых организаций, студентов финансовых вузов.
Крайний срок проведения аудита соответствия стандарту PCI DSS для ТСП уровня 1 — 30 сентября 2010 г. К этой дате VISA Inc. требовала от эквайреров предоставить форму аттестата соответствия (Attestation of Compliance Form) по каждому ТСП уровня 1, показывающую, что каждое ТСП прошло успешный аудит соответствия PCI DSS. В отношении эквайреров, не предоставивших платежной системе форму аттестата соответствия, подтверждающую, что каждое ТСП уровня 1 прошло проверку соответствия PCI DSS, после этой даты VISA имеет право применить соответствующие меры по контролю рисков, вплоть до наложения штрафов. При этом указанная дата (30 сентября 2010 г.) не превалирует над более ранними сроками хранения конфиденциальных данных, определенными в конкретных регионах и соответствующими принудительными программами, уже введенными в действие.
Сервис-провайдеры второго уровня не включаются в список PCI DSS Compliant Service Providers, доступный на сайте VISA. Для включения в данный список сервис-провайдер второго уровня должен пройти процедуры проверки соответствия для первого уровня.
Начиная с 1 февраля 2009 г. VISA требует от сервис-провайдеров уровня 1 отправки Attestation of Compliance Form (аттестат соответствия) и раздела «Executive Summary» (результаты проведенного аудита) отчета о соответствии (Report on Compliance, ROC). Сервис-провайдеры уровня 2 отправляют заполненный самоопросник (Self-Assessment Questionnaire, SAQ) версии D. VISA не рассматривает содержимое самоопросника, так как за точность заполнения самоопросника SAQ отвечают эмитенты и эквайреры.
В случае компрометацииУчастник или сервис-провайдер участника, торгово-сервисное предприятие или сервис-провайдер торгово-сервисного предприятия должны немедленно сообщить о подозреваемых или подтвержденных утерянных или похищенных материалах или записях, содержащих данные владельца карты VISA.
Если участник знает или подозревает факт нарушения безопасности торгово-сервисного предприятия или сервис-провайдера, он должен принять немедленные меры для расследования этого инцидента и ограничить воздействие на учетные данные владельцев карт.
Участник, отвечающий за организацию, пострадавшую от компрометации, должен предоставить VISA всю информацию по инциденту, включая диапазон учетных записей, которые были похищены (или возможно похищены), подробности о пострадавшей организации и действия участника для расследования и рассмотрения причин, которые вызвали компрометацию. Платежная система может потребовать, чтобы участник нанял независимую компанию по информационной безопасности для проведения расследования за счет участника.
Описание программы MasterCard SDPПрограмма MasterCard SDP была разработана, чтобы помочь торгово-сервисным предприятиям (ТСП), сервис-провайдерам — сторонним процессингам (Third Party Processors, TPPs) и организациям хранения данных (Data Storage Entities, DSEs) — упредительно обеспечить собственную защиту и всей платежной системы в целом от угроз компрометации.
Ключевой целью реализации программы SDP является обеспечение безопасного хранения ТСП и сервис-провайдерами данных учетных записей MasterCard в соответствии со стандартом безопасности данных в индустрии платежных карт (PCI DSS).
ТСП и сервис-провайдерам важно понимать свое положение (классифицировать) в программе MasterCard SDP для определения обязательных процедур подтверждения соответствия. Классификация организаций по уровням приведена в табл. 2.4, сервис-провайдеров — в табл. 2.5.
MasterCard оказывает содействие эквайрерам по программе SDP для поддержания безопасной инфраструктуры с торгово-сервисными предприятиями. Эквайеры сами по себе не обязаны проходить процедуры соответствия SDP, но они должны управлять этим процессом для своих ТСП.
Эквайреры должны ежеквартально высылать заполненную форму SDP Acquirer Submission and Compliance Status Form[72]. В нее включен список всех ТСП и сервис-провайдеров (хранящих данные для указанных ТСП), которые должны соответствовать PCI DSS в течение каждого периода действия положения о программе SDP. Для каждого ТСП эквайреры должны предоставить:
• название ТСП;
• идентификационный номер ТСП (Merchant ID);
• код категории ТСП (Merchant category code, MCC);
• уровень ТСП (см. выше табл. 2.4);
• статус соответствия стандарту;
• название каждого сервис-провайдера, хранящего учетные данные MasterCard, работающего с данным ТСП;
• количество проведенных транзакций ТСП за предыдущий отчетный период (12 месяцев).
1. Развернуть программу безопасности SDP для всех ТСП в соответствии с расписанием внедрения SDP.
2. Убедиться, что ТСП соответствуют PCI DSS путем использования надлежащих инструментов проверки соответствия, включающие onsite-аудиты безопасности, заполнение самоопросников (the self-assessment questionnaire) и сканирования сети.
3. Зарегистрировать ТСП, как только они докажут свое соответствие требованиям положения о программе SDP. Данный процесс регистрации осуществляется непрерывно в течение года с помощью программы регистрации MasterCard (MasterCard Registration Program, MRP). MasterCard отмечает, что регистрация ТСП, соответствующих SDP, бесплатна в программе регистрации MRP, доступной посредством MasterCard OnLine.
Факты о PCI DSSВ конце 2010 г. по заказу Cisco аналитическая компания Insight-Express опросила 500 американских руководителей, принимающих решения в области информационных технологий, чтобы выяснить их отношение к стандарту PCI DSS через пять лет после его разработки и в момент выхода его новой, второй версии.
В опросе приняли участие ИТ-руководители, отвечающие за соблюдение PCI в организациях сферы образования, финансовых услуг, государственного управления, здравоохранения и розничной торговли США. Исследователи хотели оценить их отношение к стандарту PCI DSS, измерить расходы на его внедрение и выявить проблемы, связанные с соблюдением этих нормативных требований, а также оценить распространение определенных технологий, чтобы лучше понять, чем организации руководствуются при выполнении спецификации PCI DSS. Выяснилось следующее:
• 70 % процентов опрошенных считают, что соблюдение стандарта PCI DSS делает их организации более защищенными;
• 87 % процентов опрошенных полагают, что требования стандарта PCI DSS необходимы для защиты данных держателей платежных карт;
• из всех отраслей лучше всех выполняют требования PCI DSS предприятия розничной торговли и финансовые организации; розничная торговля самым серьезным образом отнеслась к внедрению и реализации этого стандарта;
• 67 % процентов опрошенных ожидают, что в течение ближайшего года их расходы на соблюдение стандарта PCI DSS будут возрастать; это значит, что руководители компаний и члены советов директоров считают PCI DSS весьма важной инициативой;
• 60 % процентов опрошенных предположили, что усилия по соблюдению стандарта PCI DSS могут стимулировать другие проекты, связанные с сетями и сетевой безопасностью.
Отвечая на вопрос о проблемах соблюдения спецификаций PCI DSS, респонденты чаще всего упоминали необходимость обучения сотрудников правильному обращению с данными держателей платежных карт. По мнению 43 % опрошенных, в этой области существуют проблемы. Кроме того, 32 % упомянули о необходимости обновления устаревших систем.
По мнению респондентов, из 12 требований PCI DSS труднее всего соблюдать требования к отслеживанию и мониторингу всех случаев доступа к сетевым ресурсам и пользовательским данным (37 %), разработке и поддержке безопасных систем и приложений (32 %) и защите хранимых данных держателей карт (30 %).
Еще один интересный отчет Global Security Report 2011 подготовила компания Trustwave, базируясь на данных более чем 200 расследований случаев компрометации данных и около 2300 проведенных тестирований на проникновение (имитаций взлома системы) за 2010 г. по всему миру (но основная масса случаев была зафиксирована в Северной Америке).
Как и раньше, данные платежных карт были основной целью злоумышленников в 85 % расследованных случаев. В 8 % случаев целью была конфиденциальная информация компании и около 3 % — сведения, составляющие коммерческую тайну.
В целом выводы в отчете приводятся следующие:
• более 95 % скомпрометированных организаций не выполняли требования PCI DSS в полном объеме;
• почти 98 % организаций нарушали требования, относящиеся к межсетевому экранированию;
• 60 % случаев компрометации было выявлено в ходе ежегодного аудита по требованиям PCI DSS.
Факты компрометации сами компании выявили не более чем в 20 % случаев, при этом информация о факте компрометации была опубликована в 13 % случаев, а правоохранительные органы привлекались в 7 % случаев.
Среднее время между фактом компрометации и его обнаружением составило 156,5 дня, в случае если выявление происходило в рамках ежегодного аудита, и 87,5 дня, 51,5 дня и 28 дней, в случае если источником обнаружения были публикация в прессе, расследование правоохранительных органов и самостоятельное обнаружение соответственно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия"
Книги похожие на "Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Алексанов - Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Безопасность карточного бизнеса : бизнес-энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.