» » » » Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы


Авторские права

Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы
Рейтинг:
Название:
Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-390-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы"

Описание и краткое содержание "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы" читать бесплатно онлайн.



Джеймс Каан – успешный британский инвестор. Много лет он оценивает бизнес-проекты и решает, вкладывать ли в них деньги. Чтобы не ошибиться, Джеймс всегда задает начинающим предпринимателям разные каверзные вопросы. Все они собраны в этой книге.

На что вы готовы ради достижения цели? Уверены, что не путаете бизнес с хобби и ваш продукт нужен кому-то кроме вас? В вашей команде действительно профессионалы? Учли ли вы все расходы?

Автор проанализирует каждую сторону вашего проекта. Он подскажет, как посмотреть на идею глазами независимого, опытного инвестора, и обратит внимание на тонкости, которые предприниматели часто упускают из виду, за что платятся немалыми деньгами.

Каждый, кто горит идеей открытия нового бизнеса, должен прочитать эту книгу. Выдержите «допрос» автора – значит вы готовы начать свое дело!






Другой классический пример подхода к рассматриваемой здесь проблеме – деятельность Лиз Эрли, которая теперь управляет одной из самых крупных компаний мира, выпускающих продукцию по уходу за кожей. Она совершенно открыто говорит о том, что в прошлом у нее была проблемная кожа и именно из-за этого она решила заняться производством косметики. Вот как она это сформулировала: «Если вы не можете отыскать то, что хотите получить, создайте это сами!»

Здесь мы видим, что при всей специфике этого примера описанная ситуация по своей сути типична: возникшая потребность привела к появлению жизнеспособной и в конечном итоге очень успешной бизнес-идеи.

А если я еще не нашел свою идею?

Если у вас еще не сложился образ товара или услуги, не спрашивайте: что мне делать? Вопрос естественный, но, думаю, дать на него серьезный ответ сложно. Многие в этом случае ограничиваются каким-нибудь шаблонным вариантом рассуждений, за которыми на самом деле ничего полезного не стоит. В предпринимательстве это эквивалент творческого кризиса, случающегося порой у писателей.

Мы можем попытаться опробовать любые приемы генерации идей. Но, полагаю, гораздо лучше и полезнее с практической точки зрения подойти к этой задаче с другой стороны, спросить: чем я не хочу заниматься? Проанализировав свои ответы на этот вопрос, вы поймете, что значительно приблизились к цели.

Так же бывает, когда вы заканчиваете школу или колледж и думаете: «На какую работу мне лучше устроиться?» Многие выпускники начинают жаловаться: «Я этого пока не знаю». Мне это понятно. Ничего необычного в том, что вы оказываетесь в затруднительном положении, нет. Каким может быть решение? Я считаю, что гораздо легче начать с того, чем не хочется заниматься, что не принесет удовлетворения.

Например, я говорю: «Отлично. Вы хотите стать сантехником?» – «Нет». – «А может быть, вам хотелось бы работать пожарным?» – «Нет, ни в коем случае». Обычно такие ответы даются мгновенно, поскольку требуют очень мало времени на обдумывание.

Этот прием стоит попробовать. Я пользовался им множество раз. Но не обязательно на этом останавливаться. «Хорошо, вы не хотите быть пожарным. Отлично. Но скажите мне почему». Ключевой вопрос здесь – «Почему вы не хотите заниматься вот этим?», а вовсе не «Чем вы хотите заниматься?».

Может быть, он не хочет становиться пожарным, потому что боится высоты. «Понятно, вы не можете работать на высоте. Давайте запишем слово “высота”». – «А еще приходится слишком много времени проводить на улице». – «Это действительно серьезно. Вы не из тех, кому нравится много времени проводить на улице. Запишите это тоже». – «Тут не заработаешь много денег». – «Для вас важна и зарплата».

После того как вы составите список негативных факторов, начнете копать глубже и проанализируете, что лежит в основе каждого выделенного вами пункта, вы увидите, что незаметно приблизились к пониманию того, чем вы хотели бы заняться, причем быстрее, чем если бы начали с вопроса «Чем мне стоит заняться?». Этот прием действительно помогает хорошо разобраться в собственных мотивах.

Такой подход, применяемый для выбора карьерного пути, помогает и в генерировании бизнес-идей. Не сосредоточивайтесь на том, что вы хотите делать. Начните с того, чем вам не хотелось бы заниматься. Это не займет много времени.

Истина заключается в том, что вы, может быть, быстрее и ближе подойдете к нужному вам ответу, чем ожидали, и окажетесь в той области, в которой вы уже хорошо ориентируетесь. Ведь многие лучшие бизнес-идеи по существу, как правило, – усовершенствованные варианты того, что уже продается на рынке.

Вам вовсе не обязательно предлагать что-то совершенно новое. Вернитесь к своему резюме и посмотрите, что вы уже знаете.

Мысли вслух

Когда я работал в магазине, мне особенно не нравились две вещи. Во-первых, приходилось весь день проводить на ногах, фактически не приседая с 8 или 9 часов утра до 6 вечера, что на самом деле было очень тяжело. Во-вторых, я не любил работать по воскресеньям, так как это, как мне казалось, мешало развлекаться. Меня серьезно беспокоило, что я не получаю удовольствия от моей работы. Как вы думаете, какие две составляющие привлекли меня в объявлении о вакансии в рекрутинговой компании? Правильно: выходной в воскресенье и возможность целый день работать сидя. Представьте себе, насколько эти два важных, хотя и простых элемента были значимы для меня. Поэтому в рекрутинговом бизнесе я нашел для себя полностью подходящую атмосферу, благодаря чему затем сам занялся предпринимательской деятельностью.

Действительно ли мне нужна уникальная идея?

Когда вы уже практически нащупали собственную идею, то можете легко упустить из виду ее основную слабость. Как-то на передаче «Логово драконов» одна из участниц выступила с презентацией, во время которой показала, как шкаф с выдвижными ящиками можно превратить в гладильную доску. Я сразу подумал о том, что она решала проблему, которой на самом деле нет. На первый взгляд ее предложение казалось отличным, однако возникала масса сопутствующих вопросов. Во-первых, у кого дома еще нет гладильной доски? Вряд ли таких людей вообще можно найти. А у скольких нет утюга? Тот же ответ. А сколько людей до сих пор обходится вообще без шкафов? Вряд ли много.

Но эта женщина исходила из других допущений. Она считала, что у меня – ее потенциального клиента – ничего этого нет. Она не подумала о реалиях, поскольку зациклилась на своем изобретении. В бизнесе редко по большому счету что-то бывает совершенно уникальным. Прямо сейчас где-то в другом уголке мира, на другой стороне земного шара, а то и через улицу от вас кто-то еще обдумывает ту же идею (продукта, услуги – не столь важно), которая заинтересовала вас.

Мне часто приходится присутствовать на длинных презентациях и выслушивать людей, рассказывающих, что их бизнес-предложение «уникально». В конце разговора я поворачиваюсь к ним и говорю примерно следующее: «Знаете, Боб, это отличная идея. Но фокус в том, что эту проблему решают очень многие. Что именно вы считаете уникальным в вашем предложении?» Рынки в любой области – будь то издательский бизнес, торговля цветами, мойка окон или консультации в сфере финансовых услуг – уже насыщены, особенно те, на которые имеет смысл выходить.

Скажем, я решил, что хочу заняться воздушными перевозками. Отлично. Что в моем предложении будет лучше того, что делают другие авиалинии, конкурирующие на этом рынке? Для желающих путешествовать с фантастическим комфортом имеется десяток компаний, предлагающих отличный сервис. Другие могут предоставить мне очень дешевые билеты. Есть авиакомпании, охватывающие все ценовые сегменты: от категории люкс до самых аскетичных. Возникает резонный вопрос: как вы сможете выделиться на фоне остальных?

Воспользуйтесь практичным правилом: пока вы не сделаете что-то быстрее, дешевле или лучше всех, вам не следует заявлять о себе. Слишком часто предприниматели, с которыми я встречаюсь, убеждают себя, что одного небольшого изыска в их предложении окажется достаточно, чтобы их заметили. Но обычно его не хватает: «косметическое» отличие лишь маскирует тот факт, что на самом деле ничего стоящего и более совершенного не предлагается.

Возьмем пример из области авиаперевозок. Рассмотрим easyJet. Что гениального было в предложении ее основателя Стелиоса Хаджи-Иоанноу? Ведь существовали и другие авиалинии, когда он создавал свою компанию? Конечно. Люди уже летали в Европу? Разумеется. Был ли уже Интернет? Да. Все компоненты этого бизнеса уже существовали. Но Хаджи-Иоанноу использовал каждый из них по-своему, и этого оказалось достаточно для успеха. Основным отличием было то, что он решил не отправлять самолет в рейс незаполненным – а так поступала, например, British Airways, которая назначила фиксированную плату за место, и в результате половина кресел пустовала. Хаджи-Иоанноу задал себе вопрос: «А зачем? Почему не продать все места?» У него был специалист, разработавший компьютерный алгоритм корректировки цен на билеты в режиме реального времени: если спрос был высоким, цена росла, если снижался, билеты распродавались со скидкой; в итоге места не пустовали. Если вы когда-либо летали самолетом easyJet, то знаете, что там все места всегда заняты. Гениальная, простая и великолепная идея.

Вопрос, который надо задать, – не «Что уникально в моей идее?», а «Что в ней привлекательно?».

Ваша идея: бизнес или хобби?

Существует множество идей, которые кажутся многообещающими, но на самом деле это всего лишь хобби. Вспомните, почему большинство людей предлагают свои идеи: им просто необходимо решить какую-то проблему.

Ваш дядя Джефф работает в саду, что-то копает. Он потянул спину и сейчас стоит и думает: «Надо как-то иначе заниматься всеми этими земляными работами. От этих постоянных наклонов спина у меня разваливается на части. Нужно, чтобы можно было копать не нагибаясь». После этого он на три года прячется в глубине своего сада и каждый свободный час тратит на проектирование лопаты, которая позволила бы ему работать не наклоняясь. Придуманный им вариант решает его проблему, и Джефф приходит к выводу, что он только что сделал сногсшибательное открытие. Однако на самом деле он решил лишь собственную проблему. Бизнес на его изобретении не построишь. Но подавляющее большинство людей, ознакомившись с его идеей, тут же пришло бы к выводу, что он немедленно должен создавать свою компанию. Это во многом объясняет большое число неудач в бизнесе: многие просто не понимают разницы между бизнесом и увлечением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы"

Книги похожие на "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Каан

Джеймс Каан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы"

Отзывы читателей о книге "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.