» » » » Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации


Авторские права

Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Бюджетная система Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бюджетная система Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Бюджетная система Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие дополняет самый полный и подробный на сегодняшний день учебник «Бюджетная система Российской Федерации», подготовленный коллективом кафедры финансов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов при участии ряда ведущих специалистов финансовых органов Санкт-Петербурга.

В издании, построенном по схеме «вопрос – ответ», учтены изменения, которые происходят в реформировании общественных финансов России, методов и принципов в организации бюджетного процесса. Рассмотрены такие вопросы, как доходы и расходы бюджетов, федеральные налоги, регулирование бюджетов и организация бюджетного процесса, тенденции развития бюджетных систем стран СНГ.

Книга предназначена для студентов, изучающих курс «Бюджетная система Российской Федерации», а также практиков, работников финансовых органов и ведомств.






Вопрос 5 Финансирование общегосударственных вопросов

Общегосударственные вопросы представляют собой совокупность функций, отражающих различные аспекты деятельности органов государственного и муниципального управления. Перечень таких функций, подлежащих финансированию за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ, представлен в разделе I функциональной классификации расходов. В соответствии со ст. 21 Бюджетного кодекса РФ к ним относятся:

• функционирование Президента Российской Федерации;

• функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

• функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

• функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

• функционирование судебной системы;

• обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

• обеспечение проведения выборов и референдумов;

• международные отношения и международное сотрудничество;

• государственный материальный резерв;

• фундаментальные исследования;

• обслуживание государственного и муниципального долга;

• резервные фонды;

• прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

• другие общегосударственные вопросы.

Финансирование ряда перечисленных видов деятельности осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с разграничением расходных обязательств между уровнями власти. Однако основная доля расходов консолидированного бюджета РФ на финансирование общегосударственных вопросов приходится на федеральный бюджет. Так, например, в 2006 г. она составила около 77,5 %.

В последние годы доля бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов федерального бюджета составляет 14–15 %. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.» предусматривается ее постепенное снижение. В 2008 г. она должна составить 12,2 %.

Основное место в структуре расходов федерального бюджета на решение общегосударственных вопросов занимают бюджетные ассигнования на судебную систему (10–11 % общей суммы расходов по разделу), обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора (около 23 % общей суммы расходов по разделу), а также на обслуживание государственного и муниципального долга (22–25 %), другие общегосударственные вопросы.

На региональном уровне расходы на финансирование общегосударственных вопросов составляют менее значительную долю от общего объема расходов бюджета – около 7–9%.

Эффективность функционирования структур, расходы на содержание которых относятся на первый раздел функциональной классификации расходов, а также решение других вопросов, относящихся к общегосударственным, во многом определяет результативность бюджетной системы и экономики страны в целом.

Вопрос 6 Расходы на национальную оборону, обеспечение правоохранительной деятельности и безопасности государства

Расходы на оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств, которые направляются на эти цели, зависит от экономических возможностей страны, международной и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженных сил. В условиях необходимости перевооружения Вооруженных сил РФ, роста цен на военную продукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники, развития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержания личного состава Вооруженных сил государство значительно увеличивает расходы на национальную оборону.

В настоящее время увеличение финансирования позволяет создать современную структуру Вооруженных сил, начать переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники. Все больше средств вкладывается именно в повышение качества Вооруженных сил. Важной задачей является формирование единой системы заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения, для чего должно быть создано уполномоченное гражданское агентство. Расходы на национальную оборону в 2004–2006 гг. приведены в табл. 5.4. [25]

Как видно из табл. 5.4, на протяжении последних лет происходил значительный рост расходов на оборону в абсолютном выражении. При формировании смет расходов на оборону сначала определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, затем составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется централизованно, непосредственно Министерством обороны (например, оплата вооружения, военной техники, продовольственного обеспечения войск и др.).

В 2007 г. в соответствии с принятой политикой производится увеличение расходов федерального бюджета на национальную оборону, правоохранительную деятельность и безопасность государства – на сумму 286 млрд руб. Значительная часть этого прироста приходится на финансирование Вооруженных сил и включает в себя расходы на текущее содержание и обеспечение Вооруженных сил, а также на закупку и ремонт вооружения и военной техники в целях обеспечения Государственной программы вооружения в рамках государственного оборонного заказа.

Реализация мероприятий в рамках модернизации военной сферы государства позволит решить следующие первоочередные задачи:

• продолжить работу по созданию основ системы противодействия терроризму в России;

• развернуть полномасштабные работы по созданию пограничной инфраструктуры на новых участках государственной границы РФ;

• осуществить первоочередные мероприятия по обустройству других участков государственной границы;

• изменить условия расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

• повысить привлекательность воинской службы;

Таблица 5.4

Расходы на национальную оборону в 2004–2006 гг.

• продолжить создание объектов по уничтожению химического оружия в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

В настоящее время увеличение финансирования расходов происходит и в рамках федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004–2007 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.08.2003 г. № 523. Таким образом, в последние годы реализуется целая система мероприятий, направленных на надлежащее финансовое обеспечение национальной обороны.

Динамика расходов на национальную оборону в 2007–2010 гг. приведена в табл. 5.5. [26]

Кроме того, запланированы расходы на финансирование государственных капитальных вложений по федеральным целевым программам и непрограммным инвестициям в области национальной обороны, которые не входят в сумму расходов по статье «Национальная оборона». Таким образом, на период до 2010 г. планируется дальнейший рост расходов на национальную оборону, а также реализация программ по инвестициям, включая и социальные инвестиции.

Бюджетная политика направлена также и на повышение жизненного уровня лиц, увольняемых с воинской службы. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение тенденции роста материального благосостояния военных пенсионеров, что обусловлено индексацией денежного довольствия военнослужащих. Расходы на пенсионное обеспечение указанных лиц рассчитывались в таких же параметрах, как и денежное довольствие военнослужащих, что для пенсионеров должно создать реальную возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению с прогнозируемым уровнем инфляции.

Таблица 5.5 Динамика расходов на национальную оборону в 2007–2010 гг.

Таким образом, принципы и тенденции финансового обеспечения Вооруженных сил призваны в полной мере обеспечить безопасность государства и достойную жизнь военнослужащих.

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства – это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы общества и государства от противоправных посягательств. Рассмотрим объемы и структуру расходов федерального бюджета на эти цели (табл. 5.6).

В настоящее время на правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства возложены в том числе обязанности по осуществлению мероприятий по противодействию терроризму, профилактике терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации проявлений терроризма. [27] Значительный рост расходов по всем распорядителям бюджетных средств в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства объясняется необходимостью укрепления законности и правопорядка, а также необходимостью борьбы с терроризмом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бюджетная система Российской Федерации"

Книги похожие на "Бюджетная система Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Федосов

Виталий Федосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Бюджетная система Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.