» » » » Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации


Авторские права

Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Бюджетная система Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бюджетная система Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Бюджетная система Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие дополняет самый полный и подробный на сегодняшний день учебник «Бюджетная система Российской Федерации», подготовленный коллективом кафедры финансов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов при участии ряда ведущих специалистов финансовых органов Санкт-Петербурга.

В издании, построенном по схеме «вопрос – ответ», учтены изменения, которые происходят в реформировании общественных финансов России, методов и принципов в организации бюджетного процесса. Рассмотрены такие вопросы, как доходы и расходы бюджетов, федеральные налоги, регулирование бюджетов и организация бюджетного процесса, тенденции развития бюджетных систем стран СНГ.

Книга предназначена для студентов, изучающих курс «Бюджетная система Российской Федерации», а также практиков, работников финансовых органов и ведомств.






Если детально рассмотреть структуру доходов федерального бюджета по данным 2005–2006 гг., то можно выделить две группы доходов, удельный вес каждой из которых составляет более 20 % объема доходов федерального бюджета. Это доходы от внешнеэкономической деятельности (2005 г. – 27,63 %; 2006 г. – 32,95 %) и налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (2005 г. – 23,81 %; 2006 г. – 24,02 %). В последних доминировал НДС, соответственно 21,45 и 22,27 %.

В связи с новациями, принятыми в новой редакции Бюджетного кодекса, структура доходов федерального бюджета кардинальным образом изменилась. Статья 966 БК РФ устанавливает понятие «нефтегазовые доходы федерального бюджета», используемые для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

• вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

• вывозных таможенных пошлин на газ природный;

• вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

На 2008 г. прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета был установлен в сумме 8057 млрд руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов – в сумме 3471 млрд руб., или 43,1 %.

Следующей важнейшей новацией явилось принятие бюджета на три года – с 2008 по 2010 г. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 г. установлен в сумме 8706 млрд руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов – 3109 млрд руб., или 35,7 %; на 2010 г. – в сумме 9408 млрд руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета – 2991 млрд руб., или 31,8 %. Очевидна тенденция снижения доли нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета.

Принятие нового варианта Бюджетного кодекса, его уже начавшаяся реализация, составление 3-летнего бюджета, ориентированного на результаты, налоговое администрирование на новых принципах будут способствовать укреплению федерального бюджета, успешному решению возложенных на него задач.

Вопрос 3 Особенности структуры доходов бюджетов субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются прежде всего за счет налоговых доходов, установленных для бюджетов субъектов РФ Бюджетным кодексом РФ (ст. 56 БК РФ). Налоговые доходы субъектов

РФ могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 БК РФ «Полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты». Итак, Бюджетным кодексом РФ устанавливаются полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ по формированию доходов бюджетов субъектов РФ, порядок установления органами государственной власти субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов РФ по формированию бюджетов заключаются также в праве: введения региональных налогов и сборов в рамках перечня, установленного налоговым законодательством; установления ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах, установленных налоговым законодательством.

Законы субъекта РФ о внесении изменений в законодательство субъекта РФ о налогах и сборах, законы субъекта РФ, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередных финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год (на очередные финансовый год и плановый период, если речь идет о 3-летнем бюджете) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в сроки, установленные законом субъекта РФ.

Рассмотрим особенности структуры доходов территориальных бюджетов субъектов РФ на примере города Санкт-Петербурга. Параметры доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007–2010 гг. представлены в табл. 4.2.

Необходимо подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета Санкт-Петербурга на 2008 г. и на плановый период 2009–2010 гг. планируется не только без существенного повышения налоговой нагрузки на экономику города, но и с учетом расширения объема налоговых льгот, предоставляемых инвесторам. Налоговая политика Санкт-Петербурга на 2008–2010 гг. будет осуществляться с учетом решений, принятых Правительством Российской Федерации, и направлена на обеспечение преемственности следующих основополагающих принципов, последовательно осуществляемых на протяжении предыдущих лет:

Таблица 4.2

Структура и динамика доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007–2010 гг., млрд руб [10] .

• обеспечение предсказуемости, стабильности и прозрачности налогообложения;

• сохранение и дальнейшее развитие благоприятного инвестиционного климата;

• равномерность распределения налогового бремени;

• повышение эффективности действующей налоговой системы.

Макроструктура доходной части бюджета Санкт-Петербурга достаточно стабильна – на протяжении ряда лет налоговые доходы составляют около 2/3 доходов. В 2008–2010 гг. эта тенденция сохраняется: налоговые доходы в 2008 г. составят 75,9 %, в 2009 г. – 78,1 %, в 2010 г. – 79,7 %. Планируется, что доля налоговых доходов в бюджете города к 2010 г. по сравнению с 2007 г. возрастет на 5 %. Общая сумма налоговых доходов в проекте бюджета составила в 2008 г. – 222 944,8 млн руб., или 127,2 % к 2007 г., в 2009 г. – 260 449,2 млн руб. (116,8 % к 2008 г.), в 2010 г. – 301 771,8 млн руб. (115,9 % к 2009 г.). Основными доходными источниками бюджета Санкт-Петербурга традиционно остаются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций.

Вопрос 4 Особенности структуры доходов муниципальных образований

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ.

Состав налоговых доходов местных бюджетов устанавливается Бюджетным кодексом РФ для бюджетов поселений (ст. 61 БК РФ), бюджетов муниципальных районов (ст. 61.1 БК РФ), бюджетов городских округов (ст. 61.2 БК РФ). Так, например, в бюджеты поселений зачисляются:

• налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – земельного налога (по нормативу 100 %), налога на имущество физических лиц (по нормативу 100 %);

• налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 %;

2) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 %;

3) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий, – по нормативу 100 %;

• налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, – по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ, регламентирующей полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты;

• налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, – по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со ст. 63 БК РФ, регламентирующей полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений.

Состав неналоговых доходов местных бюджетов устанавливается ст. 62 Б К РФ. Бюджетным кодексом регламентированы также полномочия муниципальных образований (МО) по формированию доходов местных бюджетов (ст. 64 БК РФ). Например, муниципальными правовыми актами представительного органа МО вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и налоговые льготы в пределах прав, предоставленных представительному органу МО законодательством РФ о налогах и сборах. В структуре доходов местных бюджетов весьма существенную долю составляют все виды установленной бюджетным законодательством финансовой помощи от бюджетов других уровней – межбюджетные трансферты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бюджетная система Российской Федерации"

Книги похожие на "Бюджетная система Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Федосов

Виталий Федосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Федосов - Бюджетная система Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Бюджетная система Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.