» » » » Наталья Розова - Маркетинг


Авторские права

Наталья Розова - Маркетинг

Здесь можно купить и скачать "Наталья Розова - Маркетинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Розова - Маркетинг
Рейтинг:
Название:
Маркетинг
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг"

Описание и краткое содержание "Маркетинг" читать бесплатно онлайн.



В пособии кратко излагаются основные темы, входящие в курс «Маркетинг»: определение, управление и прогнозирование маркетинга, методы сегментирования рынка, маркетинговые исследования, анализ, ценовая и коммуникационная политика фирмы. Особое внимание уделено поведению покупателей и мотивации потребителя.

Пособие предназначено студентам экономических специальностей для подготовки к сдаче экзамена по курсу «Маркетинг».






CRM-система включает следующие функциональные блоки.

1.  SFA (Sales Force Automation) – автоматизация деятельности торговых представителей:

♦ прогнозы продаж, анализ цикла продаж, генерация отчетности;

♦ управление контактами (Contact management);

♦ работа с клиентами (Account management);

♦ автоматическая подготовка коммерческих предложений;

♦ генерация клиентских баз;

♦ генерация прайс-листов;

♦ анализ прибылей и убытков.

2. МА (Marketing Automation) – автоматизация маркетинга:

♦ средства анализа и формирования целевой аудитории, генерация списков потенциальных клиентов и их распределение между торговыми агентами;

♦ средства планирования и проведения маркетинговой кампании, анализа ее результатов для каждой целевой группы, продукта, региона и т. д.;

♦ инструменты для проведения телемаркетинга;

♦ управление потенциальными сделками (opportunity management);

♦ база данных по продуктам компании, ценам, состоянию рынка, конкурентам, средства бюджетирования и прогнозирования результатов маркетинговых исследований и кампаний;

♦ средства анализа и формирования целевой аудитории, генерация списков потенциальных клиентов и их распределение между торговыми агентами;

♦ средства планирования и проведения маркетинговой кампании, анализа ее результатов для каждой целевой группы, продукта, региона и т. д.;

♦ инструменты для проведения телемаркетинга;

♦ управление потенциальными сделками (opportunity management).

3.  CSS (Customer Service & Support) – автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов:

♦ база данных контактов с клиентом;

♦ мониторинг прохождения заявок.

Вопрос 14 Электронный маркетинг

Ответ

С конца XX в. все большее распространение в мире получает электронный бизнес – ведение коммерческой деятельности на базе электронных средств и современных информационных (в том числе сетевых) технологий. Электронный бизнес включает в себя информационный обмен (как внутри фирмы между ее сотрудниками, так и между фирмой и ее клиентами) и торговые операции. Для обозначения последних существует специальный термин – электронная торговля. Электронная торговля означает процесс купли-продажи посредством электронных средств, в первую очередь – Интернета. Сферы электронной торговли показаны в табл. 11.

Таблица 11 Сферы электронной торговли

Сектор В2В – электронная промышленная торговля (использование Интернета для повышения эффективности закупочной деятельности, поиска новых и улучшения обслуживания существующих клиентов).

К ресурсам Интернета, используемым в секторе В2В, относятся:

• интернет-аукционы;

• электронные торговые сети;

• электронные каталоги продукции;

• бартерные сайты и т. д.

Сектор В2С – электронная розничная торговля (продажа через Интернет товаров и услуг конечным потребителям).

Сектор С2В – электронная потребительская торговля (потребители самостоятельно находят коммерческое предложение компании и инициируют торговую сделку).

Сектор С2С – электронная частная торговля (информационный обмен и обмен товарами в сети между конечными потребителями).

Элементами электронной торговли являются электронные закупки / снабжение и электронный маркетинг. Электронный маркетинг – маркетинговый аспект электронной торговли, связанный с продвижением и продажей товаров и услуг посредством Интернета. Элементы электронного маркетинга показаны на рис. 8.

Рис. 8. Элементы электронного маркетинга

Электронная почта служит для получения от клиентов откликов, жалоб, предложений и ответа на них. Кроме того, компании формируют специальные рассылочные списки для поддержания отношений с существующими клиентами и информирования о своих товарах и услугах потенциальных покупателей.

Web-кастинг – автоматическая загрузка специальными кастинговыми службами на компьютеры пользователей информации, представляющей для них интерес (например, поставка на условиях платной подписки новостей фондового рынка).

В рамках электронного маркетинга создаются следующие разновидности web-сайтов:

 корпоративные, служащие целям продвижения компании, привлечения внимания и информирования существующих и потенциальных клиентов;

 маркетинговые, служащие целям организации с потенциальными потребителями диалога, который должен будет способствовать совершению покупки или иного необходимого компании действия;

 интернет-сообщества – коммерчески спонсируемые сайты, служащие целям обмена информацией между пользователями, объединенными общими интересами;

 интернет-реклама – все разновидности рекламы, размещаемой во Всемирной сети (баннеры, всплывающие окна, заставки и т. д.);

 «вирусный маркетинг» – виртуальная разновидность маркетинга слухов. В рамках «вирусного маркетинга» создаются электронные сообщения, не напоминающие обычную рекламу по форме, с содержанием, вызывающим у читателей настолько большой интерес, что они охотно пересылают их своим знакомым.

Вопрос 15 Финансовые аспекты маркетинга

Ответ

Такие значимые задачи маркетинга, как завоевание и удержание клиентов, напрямую связаны с созданием ценности для владельцев бизнеса и акционеров – формированием чистого денежного потока. Эта связь показана на так называемой схеме Du Pont (рис. 9).

Рис. 9. Маркетинг и основные показатели деятельности фирмы

Маркетинг может повлиять на финансовые показатели деятельности фирмы четырьмя путями:

• увеличивая денежный поток за счет роста общих статей дохода, цен и среднего дохода на одного потребителя;

• ускорения товарооборота за счет быстрой доставки на рынок, принятия продукции рынком и ее распространения;

• снижения риска уменьшения денежного потока за счет повышения лояльности потребителей;

• обеспечения устойчивости денежного потока за счет развития отношений в каналах распределения.

Вопрос 16 Маркетинговая система

Ответ

Современная маркетинговая система изображена на рис. 10.

Рис. 10. Маркетинговая система

Вопрос 17 Маркетинговая среда

Ответ

Согласование запросов потребителей и возможностей товаропроизводителя происходит в определенной среде, называемой маркетинговой. Иначе говоря, маркетинговая среда – это среда, в которой осуществляется маркетинговая деятельность организации.

В маркетинговой среде выделяют 2 уровня – микросреду и макросреду (рис. 11).

Рис. 11 . Маркетинговая среда фирмы

Микросреда (микровнешняя среда) представляет собой совокупность факторов, оказывающих непосредственное воздействие на работу фирмы со своими потребителями. К факторам микросреды принято относить и саму фирму (имеется в виду, что успешность управления маркетингом определяется не только маркетинговыми, но и остальными подразделениями организации-товаропроизводителя).

Макросреда (макровнешняя среда) – совокупность глобальных факторов природы и общества, воздействующих на микросреду.

Политические факторы характеризуют политическую стабильность, отношение государства к предпринимательству, законодательную систему и т. п.

Демографические факторы включают следующие важнейшие характеристики рынка:

• численность населения;

• возрастную и половую структуру населения;

• типичный состав семьи;

• этнический состав населения;

• уровень миграции и др.

Экономические факторы характеризуют покупательную способность населения и структуру потребления. К ним относятся, например, распределение доходов, уровень сбережений, доступность кредита, уровень инфляции и т. п.

Культурные факторы характеризуют основные ценности и нормы поведения общества, мировоззрение, систему убеждений и предпочтений потребителей.

Технологические факторы характеризуют уровень научно-технических достижений.

Природные факторы характеризуют запасы природных ресурсов и состояние окружающей среды. К их числу принято относить, например, уровень запасов природных ресурсов, уровень загрязнения окружающей среды, роль государства в решении экологических проблем и т. п.

С точки зрения возможности воздействия товаропроизводителя все факторы маркетинговой среды можно разделить на две группы – управляемые и неуправляемые (рис. 12).

Маркетинговые факторы, управляемые топ-менеджментом фирмы:

• область деятельности (общая категория производимого товара, форма собственности, территориальные границы деятельности, вид предпринимательской деятельности);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг"

Книги похожие на "Маркетинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Розова

Наталья Розова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Розова - Маркетинг"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.