» » » » Владимир Афанасьев - Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли


Авторские права

Владимир Афанасьев - Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли

Здесь можно купить и скачать "Владимир Афанасьев - Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Афанасьев - Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли
Рейтинг:
Название:
Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли"

Описание и краткое содержание "Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли" читать бесплатно онлайн.



В тяжелейших условиях войн, в лишениях раскрывается русская женщина, которая Промыслом встает с великими русскими Святыми, – Великая Московская Княгиня Евдокия, в инокинях Евфросиния. Каждая деталь ее жизни – это земной подвиг жены, женщины, матери, мужественно несущей Крест, в вере, в любви, в смирении и терпении помогающей выстоять русским людям в горестях и скорбях сурового XIV века. Жертвенность – ее гражданский долг ради сохранения Московского княжества, ради процветания и укрепления могущества Святой Руси.






Великий князь Димитрий Иоаннович Донской утвердил память славной победы на Куликовом поле установлением «Димитриевской Субботы» перед 26 числом октября (в день ангела великого князя Димитрия Донского).

В память победы русского воинства на Куликовом поле великая княгиня Евдокия Димитриевна построила за стенами Кремля, на месте маленькой церкви Преподобного Лазаря, великолепный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По настоянию княгини Евдокии для росписи храма были привлечены знаменитые иконописцы Феофан Грек и Симеон Черный. (Феофан Грек (1340–1405), живописец, родился в Византии. Работал на Руси во второй половине 14 – начале 15 вв. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Гордца расписал старый Благовещенский собор в Московском Кремле. Произведения Феофана Грека (фрески церкви Спаса Преображения в Великом Новгороде,1378; иконы) отличаются монументальностью, внутренней силой и драматургической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.) Москвичи назвали эту Небесную Жемчужину на земле Московского Кремля – умом и сердцем благочестивой княгини Евдокии.

И благоверная княгиня с благословенным чувством материнства обращала свой ум и взор к Царице Небесной Божией Матери, высотам святости и величия, сияющих сквозь Покров Ее глубочайшего смирения: соединение единства ангельского и человеческого. В молитвенном обращении к Пресвятой Матери Божией, княгиня Евдокия была исполнена скорбями, слезы умиления заливали ее красивое светлое лицо. Душевная боль ее, исполненная участия в сострадании, приближала к Пресвятой Матери в час страданий смерти Божественного сына Иисуса Христа, поднимая на ее Голгофу. В Божественном покое храма, коленопреклоненно перед святыми ликами чудотворных икон, она чувственно прикасалась к хранимым в сердце и памяти словам священномученика Дионисия Ареопагита.

Дионисий Ареопагит – ученый, епископ Афинский, ученик апостола Павла, в числе 70 апостолов, по воле Божией, сподобился видеть Богоматерь и получить от Нее благословение и присутствовать при Ее погребении. Впечатление, произведенное на него беседой с Божией Матерью, он описал апостолу Павлу. Жил Дионисий Ареопагит в 1-м веке. Память совершается 4/17 января.

Он писал: «Невероятным казалось мне, исповедую перед Богом, чтобы кроме Самого Высшего Бога, был кто-либо преисполнен Божественной и силы и дивной благодати. Никто из людей не может понять, что я видел и уразумел при посредстве не только душевных, но и телесных очей. Я видел очами моими Богообразную и более всех небесных духов Святейшую Матерь Христа Иисуса, Господа нашего… Свидетельствую Богом, имевшим жительство в честнейшей утробе Девы, что если б я не содержал в памяти и новопросвещенном уме твое Божественное учение, то я признал бы Деву за истинного Бога и воздал бы Ей поклонение, подобающее единому истинному Богу, потому что человеческий ум не может представить себе никакой чести и славы для человека, прославленного Богом, которая была бы выше того блаженства, какое я, недостойный, удостоился вкусить. – Благодарю Бога моего, благодарю Божественную Деву, благодарю преизящного апостола Иоанна и тебя, милостиво оказавшего, мне столь великое благодеяние».

«Достойно есть яки во истину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего Честнейшую херувим и славнейшую серафим», – шептали песенно ее губы.

Ублажая и почитая Пречистую Божию Матерь, под небесами не было для княгини Евдокии имени выше имени Сына Царицы Небесной Господа Иисуса Христа, от Которого приняла Спасение и Благодать. А сердце Евдокии было преисполнено живой любви и благодарности к Милостивой Царице Неба и Земли. Зная силу ходатайства Божией Матери, Евдокия призывала Ее на помощь во всех бедах и напастях и, предавая Ее защите себя, своих близких, свой любимый город, свое славное Отечество, она верила, что Спаситель мира не откажет Своей Преблагасловенной Матери, когда Она ходатайствует перед престолом Его о людях, – ибо велико раскаяние русского человека, сокрушенна и отчаянна его исповедь.

«Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под сводом Твоим!»

Нашествие татарского хана Тохтамыша стало новым страшным испытанием для всей Русской земли. Не успела Москва и все Московское княжество оправиться от тяжелых потерь в Куликовскую битву, как явился новый коварный враг.

Стоял август 1382 года. Разбив войско хана-самозванца Мамая, Тохтамыш потребовал себе покорности от русских князей. Не получилось…Тогда Тохтамыш решил подавить свой страх и двинулся на Москву окольными путями, избегая встречи с великим князем Димитрием Донским, ибо слишком свежа была память Куликовского поражения ордынского войска. Димитрий Донской в спешном порядке собирал дружинников в Костроме, Переяславле и других городах и весях. Княгиня Евдокия с детьми оставалась в Москве. Отсутствие в Москве великого князя и его дружины вызвало у москвичей беспокойство. Город заволновался, чувствуя свою незащищенность перед устрашающей силой безумного и беспощадного врага. В Москве начались беспорядки, выступления отдельных мятежников. Ни бояре, на которых Димитрий Донской оставил столицу, ни убеждения святителя Киприана, митрополита Московского, не могли ослабить народное волнение и вразумить тех, кто накалял обстановку страха.

Из-за опасности взятия Москвы княгиня Евдокия с детьми и митрополит Киприан, просто чудом, сумели выйти за городские стены. На пути в Переяславль они чуть было не попали в плен к ордынцам. Господь сохранил их от рук вражеских и помог добраться до расположения лагеря войска Димитрия Иоанновича.

23 августа 1382 года, в понедельник, первые татарские конники подошли к стенам Московского Кремля. Три дня москвичи упорно отбивали тяжелые приступы неприятеля: помогали крепкие стены родного города и духовная сила сплоченности москвичей.

Хан Тохтамыш понял, что не взять ему Московского Кремля силой. Хитрость азиата зазмеилась в нем коварной беспощадностью обмана.

К воротам кремлевским были посланы посланцы хана, которые льстивостью подтверждали «миролюбивость и добрую щедрость» Тохтамыша. Они обещали, что с головы русского человека не упадет волосинка, что мир и покой русской столицы не нарушатся войском татарским…

Добродушные москвичи… Не желая кровопролития, 26 августа, в полдень, они положились на слово представителей Тохтамыша за войска, отворили кремлевские ворота и вышли мирным ходом: впереди князь Остей, за ним несли дары, потом шло духовенство в облачении, с иконами и крестами, а за ними бояре и народ.

Как только москвичи вышли из ворот, татары бросились на них и начали рубить саблями без разбора. Первым пал князь Остей. Иереи, умирая, выпускали из рук кресты и иконы. Татары топтали их ногами, рубили саблями. Истребляя всех подряд направо и налево, они ворвались в центр Кремля: одни через ворота, другие по стенам, по лестницам. Несчастные москвичи, мужчины безоружные, женщины, старики и дети, метались в беспамятстве, напрасно спасаясь от смерти. Множество их искало спасения в церквях. Татары разбивали церковные двери, врывались в храмы и истребляли всех от мала до велика. Резня продолжалась до тех пор, пока у татар не утомились плечи, не иступились сабли. Все церковные святыни, великокняжеская казна, сокровища, боярское имущество, купеческие товары были разграблены. Было истреблено множество книг, снесенных со всего города в соборные церкви. Город был зажжен. Огонь истребил тех немногих, которые успели избежать татарского меча.

Покарав Москву, татары отступили от нее.

Грустно было возвращение великокняжеского семейства в Москву: страшная картина бедствий, испытанных городом, до глубины души поразила Евдокию и Димитрия.

Ни одной живой души. Кучи трупов лежали повсюду на улицах среди обгорелых бревен и пепла. Опаленные огнем храмы завалены трупами убитых. Некому было ни отпевать мертвых, ни оплакивать их, ни звонить по ним.

Только в Кремле погибло от татарского меча 24 тысячи человек.

Серпуховской князь Владимир Андреевич Донской выехал из Волока с сильной своей дружиной и, догнав Тохтамыша и его войско, смял его и разбил наголову. Однако Тохтамышу удалось бежать.

Великий князь Димитрий Донской плакал на пепелище разоренного и сожженного родного города и с душевной болью хоронил своих москвичей. Великая княгиня Евдокия в глубокой скорби, с пониманием отнеслась к бедственному положению Москвы и всего Московского княжества. Ее благотворительность по отношению к тем немногим оставшимся в живых москвичам, бедствующим согражданам, была усердной. На фоне всеобщего разрушения и народной скорби, стараниями княгини Евдокии, помощью Димитрия Иоанновича, по благословлению Преподобного Сергия Радонежского, начатое в 1380 году строительство, в сорока километрах северо-восточнее Свято-Троицкой обители, Дубенско-Успенского монастыря, заложенного в память о сражении на Куликовом поле, завершилось. Холодный и пасмурный год 1383-й для великой княгини Евдокии стал еще и испытанием своего самоотвержения, основанного на благочестии твердости духа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли"

Книги похожие на "Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Афанасьев

Владимир Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Афанасьев - Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли"

Отзывы читателей о книге "Ефросиния Московская. Крестный подвиг матери Русской земли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.