» » » » Андрей Еременко - Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги


Авторские права

Андрей Еременко - Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги

Здесь можно купить и скачать "Андрей Еременко - Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Еременко - Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги
Рейтинг:
Название:
Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги"

Описание и краткое содержание "Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги" читать бесплатно онлайн.



Воспоминания Маршала Советского Союза Андрея Ивановича Еременко посвящены событиям Великой Отечественной войны на различных участках советско-германского фронта – схваткам на смоленской земле и в Крыму, освобождению Прибалтики и Чехословакии.

В книге представлено военно-историческое описание боевых операций на Калининском фронте, сражения на Керченском плацдарме, действий войск 2-го Прибалтийского и 4-го Украинского фронтов.

Мемуары дополнены материалами из семейного архива А.И. Еременко, не вошедшими в предыдущие издания.

Книга будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






При посещении войск выяснилось также, что не хватало штыков к винтовкам и магазинов к автоматам. Пришлось заняться и этим вопросом и затребовать недостающее количество в Главном артиллерийском управлении. В этом нам весьма оперативно помог начальник ГАУ – Николай Дмитриевич Яковлев.

Решение вопросов материального обеспечения в условиях Отдельной Приморской армии действительно наталкивалось на целый ряд трудностей. Каменистая твердая почва сильно усложняла инженерные работы, поэтому сооружение даже самых простых складских помещений было связано с большими затруднениями. Пресноводных водоемов не было, колодцев с питьевой водой не хватало, многие из них были разрушены или засорены. Приходилось доставлять воду на судах через Керченский пролив.

Еще более сложную задачу представляло приготовление горячей пищи и чая, так как тот участок Керченского полуострова, где находились войска армии, был лишен всякой растительности и там совершенно нельзя было найти топлива. Эти объективные трудности требовали особой гибкости и четкости в работе тылов.

Вопрос о топливе был необычным во фронтовой обстановке, он был связан со специфическими условиями, в которых находились войска армии. Как правило, топливо войсками действующей армии всегда изыскивалось на месте. Здесь же это стало очень сложной проблемой. Тем не менее подвоз топлива, конечно, не был непреодолимой проблемой, и вскоре он был налажен, хотя и с большими трудностями.

Воины Отдельной Приморской армии с начала войны проявили необычайную стойкость и самоотверженность при защите Одессы и Севастополя. В новом своем составе армия сделала большое дело: ее воины форсировали в тяжелых условиях Керченский пролив, захватили плацдарм, закрепились на нем, расширили его и нанесли врагу серьезные потери в тяжелых наступательных боях в период двух наступательных операций. Само их пребывание на плацдарме в ужасно тяжелых условиях было примером самоотверженности, высокой моральной стойкости и выдержки.

Необходимо было сделать все возможное, для того чтобы добиться хорошего материального обеспечения войск, находившихся на плацдарме, тем более что им предстояло осуществить важнейшую задачу по освобождению Южного берега Крыма.

Военным советом армии был проведен ряд мероприятий с целью наладить работу органов тыла, упорядочить материальное обеспечение войск: были проведены совещания работников тыла, сборы начальников продовольственной и вещевой службы, на которых внимание работников интендантства было сосредоточено на вопросах налаживания всех звеньев хозяйственного аппарата. Отдельные расхитители социалистической собственности были преданы суду военного трибунала, дела их рассматривались на открытых заседаниях.

Одновременно была развернута широкая разъяснительная работа среди личного состава, занимавшегося материальным обеспечением войск, о важности задач, стоящих перед ними.

Всего этого, однако, было недостаточно, так как снабжение войск затруднялось и чисто техническими причинами. Морских катеров и барж было очень мало. Плохо были оборудованы причалы на обоих берегах пролива. Пришлось форсировать строительство и восстановление причалов силами 13-й инженерной бригады. Следует иметь в виду, что Керченский пролив, ширина которого достигает 3,5 км, все время находился под огнем противника. У нас возникла дерзкая мысль – построить железнодорожный мост. В штабе армии были составлены соответствующие расчеты. Основываясь на них, я позвонил в Ставку. Наш проект был одобрен.

Главным инициатором и организатором этого строительства был инженер-полковник Довгаль. Правда, к началу наступления мост не был закончен, но спустя несколько дней он был открыт, что оказало решающее влияние на упорядочение снабжения армии в период наступления, когда от подвоза боеприпасов во многом зависел успех наших действий.

Мост действовал до весны 1945 г., когда он был разрушен небывало мощным напором льдов из Азовского моря.

Одновременно была проявлена ценная инициатива по постройке канатной дороги через пролив длиною до 4 км. Если учесть, что у инженерных частей не было совершенно никакого опыта в этом вопросе, а строительство шло при штормовой погоде и под непрерывным огнем врага, можно представить себе, сколько выдумки и сметки, настойчивости и подлинного героизма проявили наши саперы. Их героическими усилиями канатная дорога была построена в установленные сроки и работала бесперебойно, несмотря на многочисленные попытки врага с помощью артиллерии и авиации повредить ее.

У читателя, по-видимому, возникнет вопрос, как это могло случиться. Ведь известно, что канатная дорога – это постоянная линия на опорах, с постоянными береговыми участками, предназначенными для выгрузки, маневрировать тут нельзя не в пример переправам на так называемых плавсредствах. Казалось, разрушить канатную дорогу не составляло особого труда, тем более что ее «керченский конец» находился всего в 6–7 км от позиций противника. Враг действительно изо всех сил старался вывести из строя нашу дорогу. Если он это не сделал, то, конечно, не потому, что плохо стрелял, тем более что с его позиций на горе Митридат она хорошо простреливалась. Дело здесь состояло в том, что мы маскировали работу дороги дымами. Каждый день, с рассвета и до вечерних сумерек, район расположения канатной дороги и других переправ непрерывно задымлялся. Делалось это так: в зависимости от направления ветра расставлялись бочки с дымовой смесью и соответствующий район полностью задымлялся, так что враг вынужден был стрелять вслепую, наугад. В современных условиях подобная маскировка едва ли удалась бы, поскольку наблюдение и корректировка ведутся при помощи радиолокационных средств, но тогда с помощью дымов нам удалось обеспечить бесперебойную работу дороги.

В связи с упорядочением вопросов снабжения войск пришлось также пристально заняться и вопросами налаживания работы автотракторной службы, которая, как показал опыт войны, играла все более и более важную роль, как в подготовке, так и в самом осуществлении операций. К сожалению, не все командиры уделяли ей достаточное внимание. Заботу об автотранспорте мы связывали тогда также с тем, что в предстоящей наступательной операции мыслилось в каждом корпусе моторизовать одну дивизию и создать, кроме того, армейскую подвижную группу в составе одной дивизии, посаженной на автомашины и усиленной танковой бригадой.

В описываемый период автотранспортные подразделения занимались снабжением войск в пределах армейского тыла, а также заготовками и вне его границ, вывозя зерно, сено из глубинных районов к пристанционным складам. Особенно интересовал меня автотранспорт, находящийся в корпусах, дивизиях и полках, который проще было использовать для создания подвижных групп.

При проверке технической готовности автомашин оказалось, что коэффициент исправности равняется всего 70–80 %. Нужно было немедленно приступить к ремонту машин и укомплектованию подвижных строевых подразделений. Было приказано заняться этим лично командирам корпусов.

При этом они были посвящены в замысел создания корпусных и армейской подвижных групп. Было решено, что в каждом корпусе на машины будет посажена одна стрелковая дивизия, один истребительно-противотанковый полк, поддержанные одним-двумя танковыми батальонами. Эта идея встретила горячее одобрение всех командиров корпусов, безотлагательно приступивших к подбору и подготовке техники и личного состава для наших моторизованных войск.

Основная тяжесть снабжения войск армии лежала на Азовской военной флотилии, которая в неимоверно трудных условиях, при непрерывном огневом воздействии врага и штормовой погоде с честью выполняла свою задачу.

Воды Керченского пролива, бухты и северного побережья полуострова были минированы. В то же время флотилия не располагала достаточными тральными силами и средствами для обеспечения безопасности судоходства. Для противодействия нашим перевозкам немецко-фашистское командование использовало авиацию и артиллерию. Вражеская авиация почти непрерывно одиночными самолетами и группами бомбила причалы и плавсредства в районах Опасная, Жуковка, Чушка, Кордон, а также действовала на переходах между этими пунктами. Днем самолеты врага штурмовали время от времени наши плавсредства на переходах в Керченском проливе. Сухопутная артиллерия противника, так же как и бомбардировочная авиация, систематически, днем и ночью, наносили удары по рейдам и побережью Керченского полуострова. Большие трудности возникали из-за сложных гидрометеорологических условий: ледовой обстановки, частых штормов, туманов, холодов. Несмотря на все это, только за период с 1 января по 17 апреля 1944 г. (до расформирования флотилии) [67] она перевезла на Керченский полуостров свыше 73 тыс. бойцов и офицеров, 7188 лошадей, около 20 тыс. т боеприпасов, 777 орудий, 164 танка, 4872 автомашины, 2695 т топлива, 18331 т продовольствия и фуража, около 10 тыс. т разного груза, 508 повозок, 48 кухонь и другое имущество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги"

Книги похожие на "Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Еременко

Андрей Еременко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Еременко - Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги"

Отзывы читателей о книге "Годы возмездия. Боевыми дорогами от Керчи до Праги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.