Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 5"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 5" читать бесплатно онлайн.
28
Многоречивый, но не мудрый, оратор повторяет чужие мысли, а потому большой самоценности не имеет. Слова же благоразумного – плод его мудрости, и потому ценятся очень высоко.
29
В устах глупых поспешно обнаруживается все сердце их; уста же мудрых не скороречивы, сокрыты в их мудром сердце.
30
Ближайшей причиной зла и страданий человека являются нередко дурные влечения его собственной души.
Глава 22. Ленивый отвратителен для всех. – Неблаговоспитанные дети – печаль для родителей. – Не во время речь – тоже, что музыка не кстати. – Плач об умершем семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его. – Злая жизнь глупого хуже смерти. – Будь верен в дружбе. – Избегай ссор. – Стой на страже уст твоих
15
и какое имя ему, т. е. и с кем можно сравнить его, как не с глупым? Объяснение этому сравнению сделано в 16 ст.
Глава 23. Имей бич злым помышлениям твоим и наставника мудрости нечистым пожеланиям твоим. – Не приучай уст твоих к клятве. – Не греши грубой бранью. – Помни о твоих родителях, когда сидишь среди вельмож. – Не надейся укрыть свои грехи от всеведущего Бога. – Нет ничего лучше страха Божия, и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним
1
относится к 31 ст. 22 гл.
8-15
Не следует клясться без нужды. Легкомысленное упоминание Святейшего имени Божия есть уже грех само по себе, и кроме того ведет к многим другим грехам: часто и легкомысленно клянущийся не избегнет нарушения своей легкомысленной клятвы. Речь его есть, по истине, речь, облеченная смертью, призывающая на него и на дом его несчастия.
17
Когда бываешь в обществе людей высших тебя, не забывай ни о своем происхождении, ни о мудрых наставлениях отца и матери.
19
Не научится мудрости.
23
Неисправимый блудник грешит до смерти. Ему сладок всякий хлеб, т. е. приятны все случаи его распутства.
Глава 24. Гимн Божественной Премудрости: божественное происхождение Премудрости, Ее вездесущие, сугубое пребывание в избранном народе; духовное величие божественной Премудрости, благотворность и спасительность Ее трапезы
1
В пределах книг Ветхого Завета наиболее пространное учение о премудрости божественной мы встречаем в книгах: Притчей Соломоновых, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса сына Сирахова. В объем понятия премудрости божественной священные писатели включают или понятие о Премудрости Ипостасной; или понятие о Премудрости, как свойстве ума божественного, проявляемого в мировом творении; или понятие о мудрости человеческой, созданной во образ Премудрости божественной. В данной главе идет речь совместно и о творческой премудрости ума божественного (Пр. 3:19), и о Премудрости Ипостасной, действиями которой запечатлено бытие всей сущей благости (Ио. 1:1-5).
3-6
Говорится о божественном достоинстве и вездесущии творческой Премудрости.
7-13
Говорится о вечной Премудрости Божественной (ст. 10) и сугубом обитании Ее в избранном народе Божием. О воздействии божественной Премудрости на избранный народ еврейский (а чрез него и на остальное человечество) свидетельствует вся история избранного народа.
14-20
Путем сравнений, взятых из царства растений, уясняется мысль о чрезвычайном величии, могуществе и благотворности духовных даров божественной Премудрости.
21-24
Насыщающиеся духовными дарами божественной Премудрости сподобятся истинного благополучия и блаженства.
25-29
Книга Завета Бога Всевышнего – закона, который заповедал Моисей, служит совершенным отображением действий божественной Премудрости в отношении избранного народа, а чрез него – и всего человечества. Благотворность действования на верующих богодарованного закона сравнивается с благотворным действованием на жаждущую землю обильных струй райских рек Тигра, Евфрата, Гиона, Фисона.
30-36
Полнота божественной Премудрости необъятна; мысли ее – полнее моря, намерения – глубже великой бездны; средства ее – неистощимы; балготворное и спасительное действование – бесконечно.
37
Ст. 37 представляет собою послесловие писателя книги.
Глава 25. Любовь между людьми – украшение Премудрости; надменность, ложь, распутство – поругание Ее. – Венец старцев – многосторонняя опытность, хвала их – страх Господень. – Нет головы, ядовитее головы змеиной; нет ярости, сильнее ярости врага. – Можно перенесть всякую рану, только не рану сердечную; всякую злость, только не злость женскую. – От жены начало греха, и чрез нее все мы умираем
21
Жребий грешника да падет на нее, т. е. судьба грешника да постигнет ее.
22
Для тихого мужа успокоить и убедить свою сварливую жену также же трудно, как трудно восхождение по глубокому песку для ног старика.
26
Жена, которая несчастливит своего мужа, - это душевный и физический паралич, заставляющий мужа опуститься и физически, и морально.
27
Ср. Быт. III.
29
Отсеки ее от плоти твоей, т. е. разведись с ней.
Глава 26. Счастлив муж доброй жены. – Болезнь сердца и печаль – дурная жена, распутная дочь. – Трех, страшится сердце: городского злословия, возмущения черни, оболгания на смерть. – От двух скорбит сердце, - а при третьем горит негодованием: если заслуженный воин терпит бедность, разумный человек пренебрегается, и если добродетельный становится на путь греха
9
Как неудобно и болезненно плохо подогнанное ярмо, - так невыносима для мужа дурная жена. Как неприятно и опасно взять в руки ядовитого, жалящегося скорпиона, - так неприятно и опасно входить в соприкосновение с злою женою.
15
Нечистые пожелания блудной женщины высказываются и требуют своего удовлетворения при каждом удобном для нее случае.
16
Добрая жена содействует внутреннему и внешнему благополучию ее мужа.
27
Ст. 27. поясняется 1-3 ст. XXVII гл.
Глава 27. Где купля и продажа – там нередко и грех. – Прежде беседы не хвали человека. – Стремись к правде, - и ты найдешь ее. – Среди неразумных не трать времени. – Люби друга и будь ему верен. – Избегай двоедушия и коварства. – Кто бросает камень вверх – бросает его на свою голову. – Кто роет яму – сам упадет в нее; кто ставит сеть – сам попадет в нее
6
Как доброкачественность плода, или его недоброкачественность в значительной мере зависят от ухода за деревом и свидетельствуют о степени этого ухода, - так и продукт человеческих мыслей и чувствований – слово в значительной мере выражает собою прирожденные наклонности и степень благовоспитанности человека.
8
Поддир – длинная одежда иудейских первосвященников и царей.
24
Человек не прямодушный не выносит прямого, честного взгляда.
Глава 28. Прости ближнего твоего, - и тебя простит Господь. – Презирай невежество. – Удерживайся от ссор. – Остерегайся наушничанья и двоязычия. – Будь внимателен к своему слову
6
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 5"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 5"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 5", комментарии и мнения людей о произведении.