Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральная Энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
ЭНГЕЛЬ (Engel), Якоб Иоганн (11.IX.1741-28.VI. 1802) - нем. писатель и театр. деятель. В 1787- 1793*- директор берлинского Королевского нац. т-ра. Автор книги "Мысли о мимике" (1785).
ЭНГЕЛЬКРОН (Э н г е л ь- К p о н) (наст. фам.- Филиппов), Всеволод Михайлович [25.11 (9.III). 1891-I.VIII.1961] - рус. сов. актёр, режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946).
Сценич. деятельность начал в Нижнем Новгороде (1920-22), затем был актёром моек. т-ра "Свободная драма" (1922-23). В 1923-25, 1930-35 и в 1938- 1951 работал гл. режиссёром в т-рах Воронежа и Воронежской области. Был гл. режиссёром т-ров Ферганы, Дербента (1926-27), Чебоксар (1927-28), Мор-шанска (1928-29), Архангельска (1929-30), Куйбышева (1951-53), Брянска (1953-61) и др. В 30-е гг. пост. ряд спектаклей о рабочем классе: "Рельсы гудят" Киршона, "Темп" и "Мой друг" Погодина, "Мастер" Голичникова. Одна из самых значит, режиссёрских работ Э.-спектакль "Дети солнца" (1935 и 1946- Воронежский т-р; 1951Куйбышевский т-р и др.).
Пост.: "Князь Мстислав Удалой" Прута, "Без вины виноватые" (обе в 1933); "Бойцы" Ромашова, "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Гибель эскадры" (все в 1934); "Далёкое" Афиногенова (1935), "Горе от ума" (1936); "Пушкин" Глебы (1937), "Разлом" (1938). "Павел Греков" Ленча и Войтехова (1939), "Кремлёвские куранты" '(1940); "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1942), "Фронт"; "На всякого мудреца довольно простоты" Островского (обе в 1945), "Русский вопрос" (1947), "Молодая гвардия"; "Мужество" Берёзко (обе в 1948), "Любовь Яровая" (1948, 1952), "Платон Кречет" (1952) и др.
Э. часто обращался к масштабной, остро социальной драматургии. Ему также было свойственно стремление к лиризму, поэтичности, элегич. замедленность ритмов сценич. действия. Спектакли Э. были отмечены высокой сценич. культурой, тонким вкусом.
С о ч.: Как мы работаем, "Советский театр", 1935, "NI 8. Лит.: Спектакли Воронежского драматического театра, в сб.: Научно-творческая работа ВТО, М., 1946. Е. X.
ЭНГЕЛЬС (Engels), Георг (12. XII. 1846- 31. Х.1907- нем. актёр. Играл в 1870 в Вольтерсдорфском т-ре, в 1872 в "Вальнертеатре". Исполнял характерные комедийные роли в нар. комедиях и франц. водевилях. Затем работал в берлинских т-рах: Нем. т-р (с 1883), "Лессинг-т-р" и др.
Лучшие роли: Крамптон ("Коллега Крамптон" Гауптма-на), 'Хозяин ("Минна фон Барнхельм" Лессинга), Верхан ("Бобровая шуба" Гаунтмана), Фальстаф ("Виндзорские проказницы" Шекспира).
ЭНДЙ (d4ndy), Поль Мари Теодор Венсан д' (27.V. 1851-2.XII.1931) франц. композитор, органист, дирижёр, муз. писатель. Учился в Парижской консерватории (1873-75) у С. Франка. Гастролировал как дирижер в странах Америки и Европы, в 1907 был в России. Э.-представитель позднеромантич. тенденций, сочетающихся в его творчестве с чертами неоклассицизма. Муз. язык Э. красочен, изыскан, но несколько статичен.
Оперы: "Фервааль" (1897, "Т-р де ла Монне", Брюссель), "Чужестранец" (1903, там же), "Легенда о св. Христофе" (1920, т-р "Гранд-Опера"), комич. опера "После дождичка в Четверг" (1882, т-р "Опера комик", Париж), муз. комедия
"Сон Киния" (1927); писал также музыку к спектаклям и др. соч.
Редактировал оперы К. Монтеверди, Ж. Ф. Рамо и др. С 1912 - профессор Парижской консерватории. Один из основателей Певческой школы в Париже (Schola Cantorum, 1896), был её директором. Президент Нац. об-ва музыки (1890).
Лит.: Роллан Р., Музыканты Наших дней Собр. соч., т. 16, Л., 1935,с.329-45; В reville P. de et G a u t h i е r-V i l l a r s H., Fervaal (etude thematique et analytique), P., 1898; V a 1 l a s L., V. d'Indv, v. 1-2 P.,1946-50. ' Ал. M.
ЭНЕСКУ (Enescu), Джордже [7(19).VIII.1881-4.V. 1955] - рум. композитор, скрипач, пианист, дирижёр, муз.-общественный деятель. Окончил Венскую (1893) и Парижскую (1899, класс скрипки - П. Марспк, композиции - Ж. Массне и Г. Форе) консерватории. Глава нац. муз. школы, Э. в своем творчестве опирался на рум. муз. фольклор. Автор оперы "Эдип" (1936, т-р "Гранд-Опера"; 1956, Брюссель, "Т-р де ла Монне"; 1958, Бухарест, Нац. т-р оперы и балета) по трагедиям Софокла "Эдип-царь" и "Эдип в Колоне" (лпбр. Э. Флега). В античном сюжете Э. стремился раскрыть содержание, близкое современности - драматизм столкновения человека с враждебными силами. Музыкальный язык оперы лапидарен и суров. Вокальные партии приближаются к драм. декламации, но включают и песенные элементы. Нац. рум. колорп-том окрашены массовые сцены. На музыку первой Румынской рапсодии Э. пост. балет (1929, "Манхаттан опера хаус", Нью-Йорк). Э. руководил созданными им симфонич. оркестром и квартетом. Неоднократно выступал с концертными постановками в Румынии опер Р. Вагнера (3-й акт "Зигфрида", 3-й акт "Парсп-фаля"), дирижировал оперой "Лоэнгрпн" (1921, Нац. оперный т-р). С 1916- почетный член, с 1932действпт. член Румынской академии. Учредил премии для молодых рум. композиторов, пропагандировал за границей рум. музыку. Выступал во мн. странах как скрипач и дирижер, в т. ч. в России в 1909, 1917 и 1946.
Лит.: G a v о t i j B , Les souvenirs de G. Enesco, P., 1955; V o l с u l e s с u -L., G. Enescu si opera sa Oedip, Bue., 1956; Т у д о р А.. Дж. Энеску, Бухарест, 1957: В а -la n G., G. Enescu, Bue., 1962; George Enescu [Culeoro], Bue., PJ?'i; Я м п о л ь с к и и П., Дж. Енееку, M., l'J.'iG;
К о т л я р о в В., Дж. Эпееку. M., 10?5; К 'о с м а О.. "Эдип") Энеску в Бухарестском театре, "Сов. музыка", 195S, .V. 12. ' р. //.
ЭНИГАРЕСКУ (Enigarescu), Октав (р. 13.XII. 1924) JL- рум. артист оперы (баритон). Окончил Бра-шовскую консерваторию. В 1945 дебютировал па сцене частной оперы в Бухаресте. Затем пел в Клуж-ской рум. опере. С 1956 - солист Национального т-ра оперы и балета (Бухарест). Гастролировал в СССР, Венгрии и др. странах.
Партии: Риголетто, Фигаро; граф дп Луна, маркиз дп Поза ("Трубадур", "Дон Карлос" Верди), Тельрамунд ("Лоэнгрпн"), Бекмессер ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Фаниналь ("Кавалер роз" Штрауса), Голо ("Пеле-ас и Мелисанда" Дебюсси) и др.
Ведёт педагогич. работу: в 1953-56 - в Клужской консерватории, с 1956 - руководитель вок. кафедры Бухарестской консерватории. Гос. пр. СРР, 1954. Лит.: "Muzica", Bue., 1963, X' 3, р. 41. А. Ив.
ЭНКЕ, Владимир Робертовнч [р.18(31).VIII.1908]- рус. сов. композитор. В 1936 окончил Моск. консерваторию (класс В. Я. Шебалина), в 1937 аспирантуру. Автор опер: "Любовь Яровая" (1947, Львовский т-р оперы и балета), "Богатая невеста" (соавтор Б. М. Трошин, 1949, там же); оперетт: "Сильное чувство" (1935, Центр. Радио-ТРАМ), "Дружная горка" (соавтор Б. А. Мокроусов, 1934, там же); музыки к спектаклям моек., ленингр. и др. т-ров. R 1936- 1939 преподавал в Моск. консерватории. Д. Ив.
ЭННИЙ (Ennius), Квинт (239-169 до н. э.) - др.-рим. поэт и драматург. Род. в Юж. Италии. С детства знал. греч. и лат. яз. С 204 до н. э. жил в Риме, где сблизился со Сцппионом Африканским Старшим - сторонником приобщения к эллинской культуре. Творчество Э. обширно и многообразно. От многочисл. пьес Э. сохранились только отрывки из 20 трагедий на сюжеты из греч. мифологии по образцам греч. трагедий ("Медея", "Выкуп Гектора", "Ифигения", "Андромаха" и др.), комедий ("Трактирщица", "Пан-кратиаст"), претекст ("Амбракпя", "Сабинянки"). В содержание пьес, в их метрику и стиль Э. вносил чисто латинские элементы.
Соч.: Ennianae poesis reliquiae..., rec. Joan. Vahlen, Lipsiae, 1928.
Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. l, M., 1959; Тройский П., История античной литературы, 2 изд.. Л., 1951; R i b b e с k O., Die romische Tragodie im Zeitalter der Republik, Lpz., 1875.
Лид. Ф. ЭННЙК (Непшдпе),Леон (4.XI.1851-25.XII.1935)- франц. писатель, драматург. Один из членов т. н. "Меданской группы". В 1879 написал (совм. с Ж. Год-дом) свою первую пьесу "Император из Ассуси" {т-р "Клюни"). Большое значение для творчества Э. имела его работа с реж. А. Антуаном, поставившим в "Свободном т-ре" пьесы Э. "Жак Дамур" по новелле Э. Золя и "Эстер Брандес" (обе в 1887). Эти пьесы, написанные по принципам натуралистич. эстетики, определили художеств. программу "Свободного т-ра" на первом этапе его деятельности. Драма "Смерть герцога Ангиенского" (1888, там же) способствовала, по словам Антуана, возрождению и обновлению жанра историч. драматургии. Пост. этих пьес привлекла внимание к драматургии Э. других парижских т-ров, включивших в свой репертуар пьесы "Лгунья" (совм. с А. Додэ, 1892, т-р "Жимназ"), "Чужие деньги" (1893, т-р "Одеон"), "Жарнак" (совм. с Ж. Гравье, 1909, там же) и др.
Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр. Л.- М., 1939; А н т v а н А., Дневники директора театра, пер. с франц., М.- Л., 1939; Deffoux L., Zavie E., Le groupe de Medan, P., 1920.
ЭНРЙКЕС (Enriquez), Камило (1769-1824) -чи-лийско-аргент. публицист, драматург. Был сторонником франц. просветительской идеологии, за пропаганду её идей привлекался к суду инквизицией. С 1809 участвовал в вооружённой борьбе против исп. колониального владычества в Перу. Жил в Чили, где издавал патриотпч. газету "Аврора" ("Aurora"), написал и пост. антписп. пьесу "Процессия глупцов" (1813). После поражения чилийской патриотич. армии в 1814 эмигрировал в Аргентину; в т-ре "Ранчерия" (Буэнос-Айрес) были пост. просветит, трагедии Э., написанные в стиле драматургии В. Альфьери. "Камила, или Патриотка Южной Америки" (1819) на сюжет борьбы индейцев за независимость и "Невинность в приюте добродетелей" (1821). 3. П.
ЭНСИНА (Encina, Enzina), Хуан дель (12.VII.1469- 10.1.1530) - исп. поэт и драматург. Учился в Сала-манкском ун-те. С 1492 находился на службе у герцога Альбы. В 1519 принял сан священника. Э. прозван патриархом исп. т-ра. Сохранилось 14 пьес Э.; первая из них - религ. сценка, пост. в 1492. В ранних пьесах, названных Э. эклогами (в подражание Вер-гилию), преобладают библейские сюжеты ("Эклога о сильных ливнях" и др.). В конце 90-х гг. Э. написал бытовые сценки фарсового содержания: "Действо о потасовке", "Минго Хиль и Паскуала" (пост. любителями во дворце герцога Альбы). Пьесы, написанные после 1502, свободны от религиозных мотивов, большинство из них - любовные пасторали: "Эклога о Кристино и Фебее", "Филено, Самбардо и Кардонио", "Пласида и Виторьяно" (пост. в доме кардинала Арбо-реа в Риме, 1512). В них заметно влияние античной и итал. драматургии, разработана сценич. интрига. Пьесы завершались песней "вильянсико" на музыку самого Э. В "вильянсико" Э. обычно подчёркивал осн. идею своих пьес - прославление земной любви и счастья. Драматургия Э. положила начало ренессанс-ному т-ру в Испании.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"
Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.