Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральная Энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Соч.: Teatro completo, Madrid, 1893, перепеч. в кн.:
Representaciones, Strassb.-N. Y., 1914.
Лит.: II г н а т о в С. С., Испанский театр XVI - XVII веков, М.-Л., 1939; История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956;
Петров Д. К., Заметки по истории староиспанской комедии, СПБ, 1907; Andrews J. R., Juan del Encina. Prometheus in search of prestige, Berk. - Los Ang., 1959;
Cotarelo y Mori E., Estudios de historia literaria de Espana, Madrid, 1901; Mazzei P., Contributo alio studio delie fonti specialmente italiane del teatro di Juan de Encina e Torres Naharro, Lucca, 1922. S. П.
ЭНСЛАГЕР, Оэнслейгер (Oenslager), Доналд (р.7. III. 1902) - амер. театр. художник. Окончил Гарвардский ун-т (1923), где учился у профессора Д. Бейкера. С 1924 начал работать как художник в "малых т-рах" ("Провинстаун плейхаус" и "Гринвич виллидж"). В 1925 перешёл в "малый т-р"-"Ней-борхуд плейхаус", затем оформлял спектакли в т-рах Бродвея, продолжая работать и в экспериментальных т-рах. С 1925 оформлял спектакли т-ра Иель-ского ун-та, где был профессором.
Оформил спектакли: драматические - "Падение дома Эшеров" по Э. По (1925), "Зимняя сказка" Шекспира (1931), "Бранд" Ибсена (1938), "Прикованный Прометей" Эсхила (1939) - в т-ре Иельского ун-та; "Дилемма доктора" (1940, т-р "Шуберт") и Пигмалион" (1945, т-р "Барримор") Б. Шоу, "Пройдитесь, мадам" Хоуарда (1953, т-р "Финикс"), "Кориолан" Шекспира (1954, там же), "Майор Барбара" Б. Шоу (1956, "Мартин Век театр"), "Женщина с моря" Ибсена (1933, Малый т-р), "Джонни Джонсон" П. Грина (1936, т-р "Груп"), "О людях и мышах" Стейнбека (1937, т-р "Мьюзик бокс"), "Отец" Стриндберга (1940, т-р "Корт").
Оп e p ы: "Саломея" Р. Штрауса (1934), "Отелло" Верди (1937), "Похищение из сераля" Моцарта (1946)-в "Метрополитен-опера"; "Богема" (1952), "Кармен" (1953) - в "Сент-рал сити опера" и др.
Балеты: "Сказка о беглом Солдате и Чорте" Стравинского (1935, т-р "Джолсон").
Для всех работ Э. характерно изобразительное использование сценич. пространства, иск-во света и цвета. Э.- почётный доктор Гарвардского ун-та и Американской нац. театр. академии. Автор книг о декоративном иск-ве.
Соч.: Scenery then and now, N. Y., 1936; The theatre of Bali, v. 1-2, N. Y., 194U.
Лит.: Hume S., F u e r s t W., XXth century stape decoration, N. Y., 1929. К. Г.
ЭНТРЕМИШ (португ. entremez)-жанр драм. произв. в Португалии, соответствующий зап.-европ. интермедии, Первоначально появился в придворном т-ре; представлял собой короткое развлекат. представление, в к-ром танец и песня занимали больше места, чем текст-"Энтремиш Анжу" графа Вимьозу (ок. 1470). В 16 - нач. 17 вв. Э. почти полностью исчезли, вытесненные со сцены фарсами Ж. Висенти и его учеников. Возродившись в сер. 17 в. как реакция на исп. влияние, Э. приобрели демократич. и сатирич. характер. В это время Э. создавали драматурги М. Коэлью Ребелу (опубликовал в 1658 сб. "Занимательная муза из различных энтремиш", в к-рую вошли 25 Э.), Г. Айриш да Мота - автор "Энтремиш о девицах" (1670), Ф. Родригиш Лобу, написавший "Энтремиш о поэте" (1676), и др. Расцвет жанра Э. относится к 18 в. Э. широко ставились в публичных т-рах, рассчитанных на демократич. зрителя. У драматургов А. Ж. да Силвы, Ж. Даниэла, Л. Ж. Пи-мента-и-Анташа и др. Э. получают значит, социальное содержание, в них сатирически изображается быт и нравы дворянского и бурж. общества. Мн. Э. ставились и издавались анонимно. В нач. 19 в. жанр Э. снова сходит со сцены, уступая место фарсовым пьесам.
Лит.: Coleccao de farcas e entremeses, v. l-21,"Porto, 1878-80; Braga Th., Historia de theatro portuguez. A baixa comedia e a opera (seculo XVIII), Porto, 1871; F or j az de Sampaio A., Teatro de cordel, Lisboa, 1922. 3. П.
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ (словари театральны e)- научно-справочные издания, посв. вопросам театр. иск-ва. Статьи в Э. т. расположены обычно по алфавитному, а иногда по тематич. признаку. Э. т. бывают общие (универсальные) или отраслевые, освещающие отдельные области театр. иск-ва (драма, опера, балет, техника сцены и т. п.).
Сведения об античном т-ре, музыке, балете, театр. архитектуре, декорации, технике сцены содержались в 10-томном толковом словаре "Ономастикон", созданном во 2-3 вв. лексикографом Ю. Поллуксом ("Ро1-lucis onomasticon", fase. 1-3, Lpz., 1900-37). Первые театральные словарные издания появились в Зап. Европе в сер. 18 в. (Le ri s A. de, Dictionnaire portatif des theatres..., P., 1754; 2 ed. 1763). Универсальные Э.т. изданы в Германии, Англии, Японии. Э. т. по музыкальному театру - в Австрии, Германии, Франции, США; по балету - в Англии, США, Франции; терми-нологич. словари-в Англии, США.
Выходят также биографич. словари и энциклопедии, в т. ч. посв. драматургам, совр. деятелям т-ра. актёрам и др., выпускаются словари пьес и др. Наиболее подробная фундаментальная Э. т. издана в Италии.
В России первым опытом в создании театрально-справочной лит-ры был "Драматический словарь..." (1787), содержащий краткие сведения о рус. и иностр. драм. произв., появившихся в печати или ставившихся на петерб., моек. и провинц. сценах в период 1730-80. К этому же времени относится рус. перевод франц. словаря по танцу. Среди последующих изданий: "Словарь сценических деятелей". Энциклопедия сценического образования. В сов. время издано неск. театрально-словарных изданий. В 1961-67 вышло 5 тт. "Театральной энциклопедии". Подробнее см. ниже.
Издания.- Австрия: Jirouschek J., Internationales Opernlexikon, W., 1948; K o se h W., Deutsches Theater-Lexikon, Klagenfurt -W., 1953-65 (вышли буквы А-R, издание продолжается). Англия: Baker D. E., Biographia dramatica..., v. l-3, L., 1812; С l a r e n c e R., "The stage" cyclopaedia. L., 1909; Nungezer E.,A dictionary of actors and of other persons associated with the public representation of plays in England..., L., 1929; Downs H. (ed.). Theatre and stage, v. 1-2, L., 1933-1934; L., 1951;
Beaumont C., French-English dictionary of technical terms used in classical ballet, L., 1931 (др. издания - 1939, 1944); The Oxford companion to the theatre, ed. by Phyllis Hartnoll, L., 1951, 2 ed.. L., 1957; D a v i d s o n G., Ballet biographies, L., [1952]; Kersley L. and Sinclair J., A dictionary of ballet terms. L., 1952 (др. издания 1953, 2 ed., 1964); G r a n v i l 1 e W., A dictionary of theatrical terms, [L.. 1952]; W i l s o n S., The theatre of the fifties, L., 1963. Германия: Der wohl unterrichtete Theaterfreund, hrsg. von L. Fernbach, B., 1830; Der Theaterfreund, hrsg. von L. Fernbach, B., 1860; Allgemeines Theater-Lexikon..., hrsg. von R. Blum, K. Herlo?sohn, H. Marggraff, Bd 1-7, Altenburg- Lpz., 1839-43; neue Ausg., 1846; R i e m a n n H., Opern-Handbuch, Lpz., 1887; Deutsches Theater-Lexikon..., hrsg. von A. Oppenheim und E. Gettke, Lp7., 1889; S a l t а г i n o [A.], Artisten-Lexikon, Dusseldorf, 1891, 2 Aufl., 1895; Kon-versations-Lexikon der Theater-Litteratur, hrsg.von E. Mensch, Stuttg., [1896]; Ludwig Eisenbergs gro?es biographisches Lexikon der Deutschen Buhne..., Lpz., 1903; Spemanns goldenes Buch des Theaters, B.-Stuttg., 1902, neue Ausg., B., 1912; Kurschners biographisches Theater-Handbuch, B., 1956;
Unruh W., ABC der Theatertechnik. Sachworterbuch, 2 Aufl., Halle (Saale), 1959; Krause E., Oper von A-Z, Lpz., 1961, [4 Aufl.], Lpz., 1964; Schauspielfuhrer, hrsg. von K. H. Berger, K. Bottcher, L. Hoffmann, M. Haumann, Bd l-3. В., 1963-64; С z e r n у Р., Opernbuch, В., 1958, 5 Aufl., В., ?? 961]; Dramatiker und Komponisten auf den Buhnen der Deutschen Demokratischen Republik..., B., 1964; G r o n i n g K., Worterbuch des Theaters, Stuttg., 1965. Греция: Pollucis onomasticon, fase. 1-3, Lpz., 1900-37. Испания: D e l Hoyo А. (сост.). Teatro mundial, Madrid, 1955; Diccionario del ballet y de la danza, bajo la direccion de S. Gasch, Barcelona, [19561. Италия: А г r i g o n i P. e В e ?? a r e l l i A., Ritratti di musicisti ed artisti di teatro..., Mil., 1934; Leonelli N., Attori tragici. Attori comici Mil., 1940 (Enciclopedia biografica e bibliografica, serie IX);
Enciclopedia del teatro e del cinema, a cura di A. Curcio, Roma, [1949]; Enciclopedia dello spettacolo, v. 1-IX, д!)ц. том. Roma, 1954-66. Мексика: C a r d o n a P e n a A., Semblanzas mexicanas..., Mexico, [1955]. Еврейский театр: Lexicon of the Yiddish theatre, v. 1-2, compii, and ed. by Z. Zyl-berzwaig, N. Y.-Warsz., 1931-1963. Польша: D m u-szewski L.e Zoikowski A., Dykcyonarzyk teatralny, Poznan, 1808. Португалия: Diccionario do teatro portugues, Lisboa, 1898. Дореволюционная Россия и СССР:
Драмматический словарь...,[СПБ], 1787; Словарь сценических деятелей (буквы А-М), СП Б, 1898-1906; Энциклопедия сценического самообразования, т. 1-6, СПБ, 1909- [1913]; Б e p н а н д т Г., Словарь опер впервые поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР (1736-1959), M., 1962; Театральная энциклопедия [в 5 тт.], М., 1961-67 [вышло 4 тома 1961-1965]; Мастерство актера в терминах и определениях К. С. Станиславского, М., 1961. США: Brown Th. A., History of the American stage. 1733-1870, N. Y., [1870]; A n n e s l e y Ch-, Home book of the opera..., N. Y., 1937; Beau m ont C.W., Complete book of ballets, N. Y.,1938; C r o s s M.. Complete stories of the great operas. Garden city (N.-Y.), 2 ed., [1955], Baker B. M., Theatre and allied arts, N. Y., 1952; E w e n D. Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955]; S h i p l e y J. T. Guide to great plays. Wash., [1956]; Wilson G. B. L. A dictionary of ballet, Harmondsworth, [1957], 2 ed., N. Y. [1961]; Dictionary of modern ballet, ed. by F. Gadan and R Maillard, N. Y., [1959]; The new theatre handbook and digest of plays, ed. by B. Sobel, N. Y., 1959; T e r r y W., Ballet. A new guide, *[N. Y., 1959]; B o w m a n W. P., B a l l R. H., Theatre language. A dictionary of terms..., N. Y., 1961; L e w i n e R. and S i m o n A., Encyclopedia of theatre music, N. Y., [1961 ]; R a f f e W. G., Dictionary of the dance, N. Y.-L., [1964]. Франция: L e r i s A. d e. Dictionnaire portatif, historique et litter.iire des theatres.... P., 1754, 2 ed., 1787; M o u h y Ch., de F i e u x. Tablettes dramatiques..., pt. 1-2, P., 1752-53; С о m p a n. Dictionnaire de danse. P., 1787 (рус. пер.: Танцевальный словарь..., M., 1790); Dictionnaire dramatique..., t. 1-3, P., 1776; Beck h aus A., Petite biographie des acteurs et des actrices de Paris, P., 1826;
L'Indiscret des coulisses, ou Biographie des artistes dramatiques de Paris, P., 1841; P o u g i n A., Dictionnaire historique et pittoresque du theatre et des arts qui s'y rattachent, P., 1885; Clement F., et Larousse P., Dictionnaire des operas (Dictionnaire lyrique), P., 1890; Destrat G., Dictionnaire de la danse, P., 1895; L y o n n e t H., Dictionnaire des comediens francais. P., 1912-13; Dictionnaire des hommes de theatre francais contemporains, t. 1, P., 1957; Encyclopedie du theatre contemporain, v. 1-2, P., 1957-59; Dictionnaire du ballet moderne, ed. F. Hazan, P., [1957]; Rae К., et S o u t h e r n R., Lexique international de termes techniques de theatre, Brux., [1959]; Mongredien G., Dictionnaire biographique des comediens francais du XVII siecle, P., 1961; Dictionnaire des artistes contemporains, v. 1, P., 1964. Чехословакия: Stanko v sk y J. J., Divadelni slovnik, Praha, 1876; Zolarova J , (сост.). Artisticky slovnik. 1963. Praha, 1964. Швеция: Н о l 1 e r t z M., Litet teaterlexikon. Nyare och aldre fackuttryck. Dramatiker. Skadespelare Regissorer. Dikoratorer. Opera, Operett - och balletartister, [Stockh., 1959]. Югославия: S m o l e j V., Slovenski dramski leksikon, [t.] 1-2, Ljubljana, 1961-62. Япония: (на япон. яз.) Танако Тикао, Словарь по японскому театру, Токио, 1955; Энциклопедия театрального искусства, Токио, 1960; Окияма Рюэй, Театральный словарь, Токио, 1961; Отагуро Мот о с. Энциклопедия оперной музыки, Токио, 1962; Японские театральные деятели, Токио, 1964. А. Шн.
ЭОРЕМА (греч. ???????, от ???? - поднимаю)- подъёмная машина в т-ре Др. Греции (др. назв. - механэ - машина). При помощи Э. "боги" и "герои" могли находиться над сценой, спускаться с "неба" на "землю" или подниматься на "небо". Т. о. осуществлялся, напр., постановочный приём деус экс ма-хина - внезапное появление на сцене божества или мифологич. героя, приводившее запутанное действие к развязке. Э. применялись также в комедиях для пародирования трагедий ("Мир", "Женщины на празднике фесмофорий" Аристофана).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"
Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.